?
Урок русского языка в 3 классе
Учитель начальных классов КГУ СОШ № 12 города Семей:
Шмидтгаль Надежда Андриясовна
Тема: Контрольный диктант
Цели урока: Развивать умение пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта; при проверке написанного.
Задачи: проследить и проанализировать, насколько прочно сформированы навыки правописания и разбора изученного, усвоен материал;
Развивать навык грамотного письма под диктовку; воспитывать аккуратность при самостоятельной работе.
Ход урока
1.Эмоционально-мотивационный настрой.
Выяснение предпочтений учащихся на уроках русского языка, отношения к такому виду работы, как диктант.
2. Работа с текстом диктанта до написания.
Учитель предлагает детям записать дату, вид работы и название текста в тетради «Зимний денек»
Первичное чтение текста учителем.
Зимний денек.
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят красивые птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове- чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.
3. Выявление особых по цели высказывания предложений, наличие словарных слов, их написание.
Определение слов для справок, их запись на доске.
Слова для справок: Желтые, галстучек, клювик
4. Проверка пунктуации: учащиеся уточняют границы предложений, расстановку знаков препинания.
Проверка грамматических отношений между словами: особое внимание к окончаниям, предлогам и союзам.
5. Вторичное чтение учителем текста целиком.
6. Запись диктанта по диктовку.
7. Проверка диктанта.
8. Объяснение выполнения грамматического задания
1.Разбор по составу: зимний, сидят, грудка.
2. 1 предложение подчеркнуть главные члены предожения.
3. выписать по одному сущ-у 1-го, 2-го, 3-го склонения
9. Выполнение грамматического задания детьми
10. Подведение итогов. Домашнее задание.