Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 10 классе. Контрольный диктант с грамматическим заданием»
Урок 15.
Дата:20.12.16, 24.12.16
Класс: 10 «Б», 10 «А»
Предмет:русский язык
Тема: Контрольный диктант
Тип урока:урок контроля усвоения знаний
Вид урока: традиционный
Цели: 1.Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить фонетический и морфологический и синтаксический разборы; выявить пробелы в знаниях;
2. Совершенствовать умение писать текст под диктовку, выполнять фонетический и морфологический разборы слова, проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения.
3. Воспитывать чувство самостоятельности.
Задачи: 1.Знать: изученные правила написания слов, порядок выполнения морфологического разбора слова, порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения.
2.Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: правильно писать слова, определять количество звуков и букв в словах, проводить морфологический разбор слова, выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Методы: слово учителя, анализ языкового материала.
Оборудование:раздаточный материал
Ход урока.
1.Орг. момент. Приветствие. Сообщение цели занятия. Оформление тетради.
2.Фронтальный опрос.
В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
На какие вопросы отвечают существительные в Д.п.?
Определите склонение существительного время.
Существительное снеговик одушевленное или неодушевленное?
Определите род существительного кофе.
Определите способ связи в словосочетании: долго думать, хороший день, чертить мелом, внимательно слушать, говорить волнуясь, встретиться с другом.
Определите вид односоставного предложения:
Соловья баснями не кормят.
Принесли от мастера ларец.
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Рассветает.
Определите вид придаточного предложения
Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему.
Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых.
Хорошая книга – это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
Человек тогда счастлив и удачлив в делах, когда рядом с ним добрые неравнодушные люди.
3.Диктант.
Чтение диктанта учителем.Запись текста под диктовку.
Степь.
Солнце набирает силу, а бескрайние степи, что начинаются у нас от аула и широко тянутся до самих синих гор, уже сплошь покрыты буйной зеленью и цветами. Весной степь напоминает ковер невиданной красоты, в узоре которого более заметен алый цвет.
Это тихо покачиваются на тонких стеблях степные тюльпаны, густо рассыпанные по полю. Но пролетели первые весенние дни. И на глазах росла и меркла, теряя жизнь и тёплые краски, степь. Весенний ковёр из цветов отодвигался от аула и медленно поднимался в горы, всё дальше и дальше. Наступил день, когда в ауле и вблизи его исчезли не только тюльпаны, но и маки. Цветы исчезли, и мне опять стало немножко грустно.
107 слов
4.Грамматическое задание
Грамматическое задание
1 вариант
Грамматическое задание
2 вариант
1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых звуков больше, чем букв.
2. Выполните морфологический разбор слова:
(на) стеблях.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи,тихо покачиваются,ковёр из цветов,медленно поднимался.
4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.
1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых букв больше, чем звуков.
2. Выполните морфологический разбор слова:
(из) цветов.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: набирает силу,широко тянутся,тёплые краски,немножко грустно.
4. Выпишите из текста диктанта сложное союзное предложение, в составе которого есть односоставное безличное предложение.
5.Итог.
Самопроверка.
Учащиеся сдают работы на проверку учителю.
6.Домашняя работа:
Грамматическое задание
1 вариант
Грамматическое задание
2 вариант
1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых звуков больше, чем букв.
2. Выполните морфологический разбор слова:
(на) стеблях.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи,тихо покачиваются,ковёр из цветов,медленно поднимался.
4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.
1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых букв больше, чем звуков.
2. Выполните морфологический разбор слова:
(из) цветов.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: набирает силу,широко тянутся,тёплые краски,немножко грустно.
4. Выпишите из текста диктанта сложное союзное предложение, в составе которого есть односоставное безличное предложение.
Грамматическое задание
1 вариант
Грамматическое задание
2 вариант
1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых звуков больше, чем букв.
2. Выполните морфологический разбор слова:
(на) стеблях.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи,тихо покачиваются,ковёр из цветов,медленно поднимался.
4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.
1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых букв больше, чем звуков.
2. Выполните морфологический разбор слова:
(из) цветов.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: набирает силу,широко тянутся,тёплые краски,немножко грустно.
4. Выпишите из текста диктанта сложное союзное предложение, в составе которого есть односоставное безличное предложение.
Грамматическое задание
1 вариант
Грамматическое задание
2 вариант
1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых звуков больше, чем букв.
2. Выполните морфологический разбор слова:
(на) стеблях.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи,тихо покачиваются,ковёр из цветов,медленно поднимался.
4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.
1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых букв больше, чем звуков.
2. Выполните морфологический разбор слова:
(из) цветов.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: набирает силу,широко тянутся,тёплые краски,немножко грустно.
4. Выпишите из текста диктанта сложное союзное предложение, в составе которого есть односоставное безличное предложение.
Грамматическое задание
1 вариант
Грамматическое задание
2 вариант
1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых звуков больше, чем букв.
2. Выполните морфологический разбор слова:
(на) стеблях.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи,тихо покачиваются,ковёр из цветов,медленно поднимался.
4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.
1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых букв больше, чем звуков.
2. Выполните морфологический разбор слова:
(из) цветов.
3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: набирает силу,широко тянутся,тёплые краски,немножко грустно.
4. Выпишите из текста диктанта сложное союзное предложение, в составе которого есть односоставное безличное предложение.