kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 10 классе. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал (диктант с грамматическим заданием) предназначен для проведения урока контроля в 10 классе школы с казахским языком обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 10 классе. Контрольный диктант с грамматическим заданием»

Урок 15.

Дата: 20.12.16, 24.12.16

Класс: 10 «Б», 10 «А»

Предмет: русский язык

Тема: Контрольный диктант

Тип урока: урок контроля усвоения знаний

Вид урока: традиционный

Цели: 1. Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить фонетический и морфологический и синтаксический разборы; выявить пробелы в знаниях;

2. Совершенствовать умение писать текст под диктовку, выполнять фонетический и морфологический разборы слова, проводить синтаксический разбор словосочетания и предложения.

3. Воспитывать чувство самостоятельности.

Задачи: 1.Знать: изученные правила написания слов, порядок выполнения морфологического разбора слова, порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения.

2.Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: правильно писать слова, определять количество звуков и букв в словах, проводить морфологический разбор слова, выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Методы: слово учителя, анализ языкового материала.

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока.

1.Орг. момент. Приветствие. Сообщение цели занятия. Оформление тетради.

2.Фронтальный опрос.

В каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

На какие вопросы отвечают существительные в Д.п.?

Определите склонение существительного время.

Существительное снеговик одушевленное или неодушевленное?

Определите род существительного кофе.

Определите способ связи в словосочетании: долго думать, хороший день, чертить мелом, внимательно слушать, говорить волнуясь, встретиться с другом.

Определите вид односоставного предложения:

  1. Соловья баснями не кормят.

  2. Принесли от мастера ларец.

  3. Двадцать первое. Ночь. Понедельник.

  4. Рассветает.

Определите вид придаточного предложения

  1. Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему.

  2. Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых.

  3. Хорошая книга – это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.

  4. Человек тогда счастлив и удачлив в делах, когда рядом с ним добрые неравнодушные люди.

3.Диктант.

Чтение диктанта учителем. Запись текста под диктовку.

Степь.

Солнце набирает силу, а бескрайние степи, что начинаются у нас от аула и широко тянутся до самих синих гор, уже сплошь покрыты буйной зеленью и цветами. Весной степь напоминает ковер невиданной красоты, в узоре которого более заметен алый цвет.

Это тихо покачиваются на тонких стеблях степные тюльпаны, густо рассыпанные по полю. Но пролетели первые весенние дни. И на глазах росла и меркла, теряя жизнь и тёплые краски, степь. Весенний ковёр из цветов отодвигался от аула и медленно поднимался в горы, всё дальше и дальше. Наступил день, когда в ауле и вблизи его исчезли не только тюльпаны, но и маки. Цветы исчезли, и мне опять стало немножко грустно.

107 слов

4.Грамматическое задание


Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант


1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых звуков больше, чем букв.


2. Выполните морфологический разбор слова:

(на) стеблях.


3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи, тихо покачиваются, ковёр из цветов, медленно поднимался.


4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.


1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых букв больше, чем звуков.


2. Выполните морфологический разбор слова:

(из) цветов.


3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: набирает силу, широко тянутся, тёплые краски, немножко грустно.


4. Выпишите из текста диктанта сложное союзное предложение, в составе которого есть односоставное безличное предложение.


5.Итог.

Самопроверка.

Учащиеся сдают работы на проверку учителю.


6.Домашняя работа:

































Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых звуков больше, чем букв.


2. Выполните морфологический разбор слова:

(на) стеблях.

3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи, тихо покачиваются, ковёр из цветов, медленно поднимался.


4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.

1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых букв больше, чем звуков.


2. Выполните морфологический разбор слова:

(из) цветов.

3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: набирает силу, широко тянутся, тёплые краски, немножко грустно.


4. Выпишите из текста диктанта сложное союзное предложение, в составе которого есть односоставное безличное предложение.

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых звуков больше, чем букв.


2. Выполните морфологический разбор слова:

(на) стеблях.

3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи, тихо покачиваются, ковёр из цветов, медленно поднимался.


4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.

1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых букв больше, чем звуков.


2. Выполните морфологический разбор слова:

(из) цветов.

3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: набирает силу, широко тянутся, тёплые краски, немножко грустно.


4. Выпишите из текста диктанта сложное союзное предложение, в составе которого есть односоставное безличное предложение.

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых звуков больше, чем букв.


2. Выполните морфологический разбор слова:

(на) стеблях.

3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи, тихо покачиваются, ковёр из цветов, медленно поднимался.


4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.

1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых букв больше, чем звуков.


2. Выполните морфологический разбор слова:

(из) цветов.

3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: набирает силу, широко тянутся, тёплые краски, немножко грустно.


4. Выпишите из текста диктанта сложное союзное предложение, в составе которого есть односоставное безличное предложение.

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых звуков больше, чем букв.


2. Выполните морфологический разбор слова:

(на) стеблях.

3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: бескрайние степи, тихо покачиваются, ковёр из цветов, медленно поднимался.

4. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным определительным.

1. Выпишите из текста диктанта 7 слов, в которых букв больше, чем звуков.


2. Выполните морфологический разбор слова:

(из) цветов.

3. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях: набирает силу, широко тянутся, тёплые краски, немножко грустно.

4. Выпишите из текста диктанта сложное союзное предложение, в составе которого есть односоставное безличное предложение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 10 классе. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Автор: Халупная Татьяна Анатольевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(86) "glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ  ПОДЛЕЖАЩЕЕ"
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogo-iazyka-v-8-klassie-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "256437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448129163"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427543439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства