kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Типы текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок повторения видов текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Типы текстов"»


Урок русского языка, 3 класс

Дата: 21.11.17. / Учитель Марушонкова Л. В.

Тема урока: Типы текстов

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока Комбинированный урок..

Данный урок включен в раздел программы 3 класса и является 20 ( из 25) при изучении раздела "Проводники наших мыслей и чувств."

Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая.


Цель урока:

Формировать представление учащихся с дифференциацией текстов по их значению (речевой задаче); организовать наблюдение над особенностями текстов разных типов, их структурой.


Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся различать основные типы текстов: описание, рассуждение, повествование.

личностные: проявят учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; получат возможность расширить границы знаний по теме «Текст», научатся давать самооценку своей деятельности на уроке.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: совместно с учителем определят тему и задачи урока; будут учиться работать по предложенному плану.

познавательные: в ходе наблюдений научатся отличать тексты по их речевой задаче; научатся различать особенности разных типов текстов, их структуру.

коммуникативные: будут учиться умению слушать и слышать учителя, мнение других учащихся; сотрудничать в ходе совместной работы; грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока.


Оборудование: УМК «Планета знаний» учебник «Русский язык», 3 класс, Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина, карточки с заданием, схема «Типы текстов».

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Типы текстов».




Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный этап

Проверит готовность учащихся к уроку

Мотивировать учащихся на работу на уроке, побуждать к получению нового знания

Мотивация.

Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь!


Проверяют свою готовность к уроку;

Занимают правильную посадку за столом;

Настраиваются на предстоящую работу.


Повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания.




Развитие внимания, мышления, повторение правил проверки орфограмм в корне слова, знаний частей речи.





Отработка свободного выполнения соединений букв










Повторить знания о предложении и тексте, подготовить к определению темы урока.

Актуализация знаний

Работа в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

1.Минутка чистописания

На доске написаны слова:

ст..рик

л…нивый

в…сит


- Прочитайте слова. Определите, что в них общего? Чем различаются?

- Докажите сою точку зрения.


- Цепочку для минутки чистописания составим из 3-х букв. Первая – обозначает мягкий согласный звук в имени существительном. Вторая – твердый согласный звук в глаголе. Третья – безударный гласный в имени прилагательном.

- Что это за буквы?

На доске: Рте Тер Ерт


Запишите цепочку в тетрадь, соблюдая закономерность


ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика)


2. Работа с предложениями.

На доске появляется запись:


Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.


- Прочитайте. Что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения не хватает?

Предлагаются подлежащие: метель, ветер, хлопья, снег

-Добавьте подходящие подлежащие. Запишите предложения. Подчеркните главные члены.

- Определите, какие предложения по цели высказывания у вас получились? По интонации?

Приступают к оформлению работы в тетради.


Читают слова, определяют, что пропущена орфограмма безударная гласная в корне слов. Доказывают, подбирая проверочные слова, записывают у доски.

старик – стар, ленивый – лень, висит-виснет

Отмечают, что записаны слова разных частей речи:

старик (кто?) – имя существительное ленивый (какой?) – имя прилагательное висит (что делает?) - глагол



Ученики определяют, что это буквы р,т,е




Ученики выявляют закономерность, красиво и аккуратно прописывают буквы









Ученики отмечают, что не понятно о ком и о чем говорится в предложениях. Определяют, что не хватает подлежащих.

Записывают получившиеся предложения. Разбирают, указывая главные члены.




Анализируя предложения, приходят к выводу, что все предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации невосклицательные.


Мотивация учащихся к определению темы урока на основе имеющихся знаний

- Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения.

- Какова тема данного текста?


- Определите тему нашего урока? Чему будем учиться?

Учитель обобщает. Открывает тему урока:

«Типы текста».

Определяет учебные задачи.

- Сегодня продолжим работу с текстом.

- Научимся различать разные типы текста по их речевой задаче.


ФИЗМИНУТКА (подвижные упражнения)

Ученики высказывают разные точки зрения. Приходят к выводу, что записан текст (несколько предложений связанных между собой по смыслу, все предложения объединены одной темой)




- предположения учащихся (будем работать с текстом)

Операционно-деятельностный этап.

Наблюдение над разными речевыми задачами текстов; учить различать тексты: повествование, рассуждение, описание.










Учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, выделять главное, делать выводы.

Работа в парах.

Учащиеся получают листки с заданиями, на которых написаны три разных текста.

Выполняют задания.

1.Прочитайте текст.

2.Что общего в этих рассказах?

3.Чем отличаются?


- Прочитайте еще раз первый текст.


1.Мне купили новый большой мяч. Мы с папой встали рано утром и пошли в универмаг за мячом. В универмаге мы сразу нашли нужный отдел. Продавщица дала посмотреть сначала один мяч, потом другой. Мы выбрали самый большой и красивый.


-Что мы из него узнали?

Этот рассказ даёт ответ на вопрос: «Что произошло?» Это текст повествование.

(схема на доске)


- Прочитайте второй текст. О чем он?


2.Купили мне большой мяч. Купили потому, что старый лопнул, когда мы с ребятами играли в футбол. Вот и пришлось купить новый.


-Чем этот текст отличается от первого?

В этом тексте дается ответ на вопрос: «Почему?». Это текст рассуждение.

(схема на доске)


- Прочитайте третий текст. Что вы можете о нем сказать?


3.Купили мне новый большой мяч. Он сине-красный с жёлтой полоской посредине. Красивый мяч.


В нем много имён прилагательных, описывается новый мяч, даётся ответ на вопрос: «Какой?». Это текст описание.

текст


На доске схема:


Повествование

Что произошло?


Описание

Какой?





Рассуждение

Почему?








Проверьте правильность ваших выводов, прочитав правило в учебнике на стр.78


-Пользуясь схемой, составьте алгоритм, как определить тип текста?

Алгоритм.

1.прочитай текст.

2.определить, на какой вопрос дается ответ в тексте.

3. по вопросу и содержанию определить тип текста


- Попробуйте определить тип текста, который мы записали в самом начале урока.





Ученики читают тексты. Выслушивают мнение разных групп.

Определяют, что все они о мяче.

Рассказывается по-разному.






Работая в парах, учащиеся определяют, что узнали как папа и сын покупали мяч. В тексте сообщается об этом событии.










Работая в парах, определяют, что в данном тексте объясняется, почему купили мяч, раскрываются причины этого действия.









Работая в парах, отмечают. Что в тесте описывается новый мяч, отмечают имена прилагательные.



















Ученики читают и заучивают правило.




Работая в парах, ученики предлагают порядок выполнения действий по определению типа текста. Ответы анализируются, выбирают самый подходящий. Результат фиксируется на доске.


Определяют, что это текст повествование, так как рассказывается о том, что произошло вечером.


Учить определять различные типы текста, применять полученные знания.

Работа с учебником: стр.78-79

- Сейчас постараемся применить свои знания и определить тип текста, работая с упражнениями учебника..

Упр.123 – 1) повествование

2)описание

3) рассуждение (дается ответ на вопрос: «Почему красный сигнал светофора запрещающий?»)

Упр.124 – Прочитайте. Определите, какой перед вами текст? Докажите.

- Спишите, подчеркивая волнистой линией имена прилагательные.

Подведём первый итог нашей работы:

- Как отличить текст повествование?

Описание? Рассуждение?






Читают задание. Определяют тип текста.




Читают задание. Определяют тип текста.

Доказывают, что это текст-описание, так как используется много имен прилагательных, обозначающих признак предметов, описывающих их свойства.


Повторяют правило.

Итогово-рефлексивный этап.


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка


Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения.

Сегодня на уроке :

  • Я узнал…….

  • Я научился…

  • Мне понравилось..

  • Мне показалось важным..

  • Я могу использовать эти знания …




Домашнее задание:

упр.125 стр.79, выучить правило стр.78


Учащиеся дают ответ на предложенные вопросы (устно или письменно на листах самооценки)








Записывают задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка "Типы текстов"

Автор: Марушонкова Людмила Викторовна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок русского языка "Типы текстов" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-russkogho-iazyka-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "223895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438202656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация урока русского языка "Типы текста""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_tipy_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "441595"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512074808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Типы речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_tipy_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "437902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510215967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства