kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Типы текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является полноценным интерактивным приложением к уроку русского языка  по теме "Типы текстов". Она содержит объяснение нового материала, иллюстрирующий типы текстов: описание, рассуждение и повествование; а также закрепление этого материала и тестирование по данной теме. Тестирование построено так, что после каждого неправильного ответа ученик возвращается к страничке теоретического материала, изучив который, сможет дать правильный ответ. Лишь только после правильного ответа на вопрос можно перейти к следующему вопросу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Типы текстов" »

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ ОБ АВТОРЕ ДАЛЕЕ

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В 5 КЛАССЕ

ОБ АВТОРЕ

ДАЛЕЕ

ТЕСТ

ТЕСТ

Повествование  —тип текста, в котором перечисляются действия или события во временной последовательности, говорится о следующих друг за другом действиях или событиях. ДАЛЕЕ

Повествование —тип текста, в котором перечисляются действия или события во временной последовательности, говорится о следующих друг за другом действиях или событиях.

ДАЛЕЕ

Текст –повествование  всегда отвечает на вопрос: Что произошло?   Для него можно составить план: 1) Что было до события? (завязка)  2) Что произошло дальше? (развитие  событий)  3) Чем закончилось событие?  (развязка)  Связь предложений в тексте – цепная (1-2-3-4…)  Повествование может быть представлено серией слайдов или фильмом.   ДАЛЕЕ

Текст –повествование

всегда отвечает на вопрос: Что произошло?

Для него можно составить план:

1) Что было до события? (завязка) 2) Что произошло дальше? (развитие

событий) 3) Чем закончилось событие?

(развязка)

Связь предложений в тексте – цепная (1-2-3-4…)

Повествование может быть представлено серией слайдов или фильмом.

ДАЛЕЕ

Однажды осенью две девочки шли домой с грибами. Им надо было переходить через дорогу.  Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая – перебежала через дорогу. Старшая девочка закричала сестре:- Не ходи назад! Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через дорогу, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их. Машина уже была близко. Старшая девочка кричала: - Брось грибы!  А маленькая девочка ее не слышала. Машина неслась очень быстро. Водитель не мог удержать машины. Старшая девочка кричала и плакала. Вдруг с обочины выбежал мужчина, подхватил девочку и спас ее. Потом, когда все успокоились, девочки собрали грибы и благополучно вернулись домой. Они еще очень долго помнили храброго мужчину, который их спас. ДАЛЕЕ

Однажды осенью две девочки шли домой с грибами. Им надо было переходить через дорогу. Вдруг зашумела машина. Старшая девочка побежала назад, а меньшая – перебежала через дорогу. Старшая девочка закричала сестре:- Не ходи назад!

Но машина была так близко и так громко шумела, что меньшая девочка не расслышала; она подумала, что ей велят бежать назад. Она побежала назад через дорогу, споткнулась, выронила грибы и стала подбирать их. Машина уже была близко. Старшая девочка кричала:

- Брось грибы! А маленькая девочка ее не слышала. Машина неслась очень быстро. Водитель не мог удержать машины. Старшая девочка кричала и плакала. Вдруг с обочины выбежал мужчина, подхватил девочку и спас ее. Потом, когда все успокоились, девочки собрали грибы и благополучно вернулись домой. Они еще очень долго помнили храброго мужчину, который их спас.

ДАЛЕЕ

Александр Пушкин ОСЕНЬ   Октябрь уж наступил - уж роща отряхает  Последние листы с нагих своих ветвей;  Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.  Журча еще бежит за мельницу ручей,  Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает  В отъезжие поля с охотою своей,  И страждут озими от бешеной забавы,  И будит лай собак уснувшие дубравы. Агния Барто  ЖУК   Мы не заметили жука  И рамы зимние закрыли,  А он живой, он жив пока,  Жужжит в окне,  Расправив крылья...  И я зову на помощь маму:  -Там жук живой!  Раскроем раму! ДАЛЕЕ

Александр Пушкин

ОСЕНЬ

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад - дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

Агния Барто ЖУК

Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья... И я зову на помощь маму: -Там жук живой! Раскроем раму!

ДАЛЕЕ

Описание — тип текста, в котором перечисляются предметы, их признаки, одновременно существующие явления или действия.
  • Описание — тип текста, в котором перечисляются предметы, их признаки, одновременно существующие явления или действия.

ДАЛЕЕ

Текст –описание  отвечает на вопрос – Какой предмет?   Какими признаками он обладает ?  План текста – описания:  1)общий вид  2)описание деталей  3)впечатление от описываемого объекта,  авторская оценка    Связь предложений – параллельная (1-2, 1-3 и т.д.) На материале текста–описания можно написать картину  ДАЛЕЕ

Текст –описание

отвечает на вопрос – Какой предмет?

Какими признаками он обладает ? План текста – описания:

1)общий вид 2)описание деталей 3)впечатление от описываемого объекта,

авторская оценка Связь предложений – параллельная (1-2, 1-3 и т.д.)

На материале текста–описания можно написать картину

ДАЛЕЕ

Иван Алексеевич Бунин

Иван Алексеевич Бунин"Антоновские яблоки".

"Вспоминается мне ранняя погожая осень. Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. И прохладную тишину утра нарушают только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой, и самый шалаш... Всюду сильно пахнет яблоками, тут – особенно. В шалаше устроены постели, стоит одноствольное ружье, позеленевший самовар, в уголке – посуда. Около шалаша валяются рогожи, ящики, всякие истрепанные пожитки, вырыта земляная печка. В полдень на ней варится великолепный кулеш с салом, вечером греется самовар, и по саду, между деревьями, расстилается длинной полосой голубоватый дым..."

ДАЛЕЕ

Шишкин «Золотая осень» ДАЛЕЕ

Шишкин «Золотая осень»

ДАЛЕЕ

Иван Бунин ЛИСТОПАД  Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный,  Веселой, пестрою стеной  Стоит над светлою поляной.   Березы желтою резьбой  Блестят в лазури голубой,  Как вышки, елочки темнеют,  А между кленами синеют  То там, то здесь в листве сквозной  Просветы в небо, что оконца.  Лес пахнет дубом и сосной,  За лето высох он от солнца,  И Осень тихою вдовой  Вступает в пестрый терем свой...  Ф. Тютчев  Есть в осени первоначальной  Короткая, но дивная пора —  Весь день стоит как бы хрустальный,  И лучезарны вечера...  Пустеет воздух, птиц не слышно боле,  Но далеко еще до первых зимних бурь  И льется чистая и теплая лазурь  На отдыхающее поле... ДАЛЕЕ

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой...

Ф. Тютчев

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...

ДАЛЕЕ

Рассуждение  — тип текста, в котором формулируются различные закономерности, выражаются причинно-следственные, условные, целевые и другие логические отношения между явлениями. Обычно текст -рассуждение имеет следующую структуру: тезис (то есть утверждение, которое нужно доказать); аргументы, доказывающие его, и примеры-иллюстрации; вывод. ДАЛЕЕ

Рассуждениетип текста, в котором формулируются различные закономерности, выражаются причинно-следственные, условные, целевые и другие логические отношения между явлениями. Обычно текст -рассуждение имеет следующую структуру: тезис (то есть утверждение, которое нужно доказать); аргументы, доказывающие его, и примеры-иллюстрации; вывод.

ДАЛЕЕ

Текст – рассуждение  отвечает на вопрос - Почему?  План текста - рассуждения:  1) Тезис (мысль, которую нужно доказать).  2) Доказательство (аргументы и факты).  3) Вывод .  Связь предложений в рассуждении –  причинно-следственная ДАЛЕЕ

Текст – рассуждение

отвечает на вопрос - Почему?

План текста - рассуждения:

1) Тезис (мысль, которую нужно доказать).

2) Доказательство (аргументы и факты). 3) Вывод .

Связь предложений в рассуждении –

причинно-следственная

ДАЛЕЕ

"Отчего осенью и зимой двери разбухают и не затворяются, а летом ссыхаются и притворяются? Оттого, что осенью и зимою дерево насытится водой, как губка, и его разопрет, а летом вода выйдет паром, и оно съежится. Отчего слабое дерево – осина – разбухает, а дуб меньше? Оттого, что в крепком дереве – дубе – пустого места меньше, и воде некуда набраться, а в слабом дереве – осине – пустого места больше, и воде есть куда набраться. В гнилом дереве еще больше пустого места, и оттого гнилое дерево больше всего разбухает и больше садится. Отчего сырые доски коробятся? Оттого, что неровно сохнут. Если приставить сырую доску одной стороной к печке, вода выйдет, и дерево сожмется с этой стороны и потянет за собой другую сторону; а сырой стороне сжаться нельзя, потому что в ней вода, – и вся доска погнется. Для того чтобы не коробились полы, их режут из сухих досок на куски и куски эти вываривают в кипятке. Когда из них вода вся выкипит, их клеят, и они уже не коробятся ".

ДАЛЕЕ

А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса —  Люблю я пышное природы увяданье,  В багрец и в золото одетые леса,  В их сенях ветра шум и свежее дыханье,  И мглой волнистою покрыты небеса,  И редкий солнца луч, и первые морозы,  И отдаленные седой зимы угрозы ДАЛЕЕ

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы

ДАЛЕЕ

1. На основе какого типа текстов можно нарисовать картину? ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ 2. В каком типе текстов делается вывод? РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ 3.Какой тип текстов отвечает на вопрос: Что произошло дальше? ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУДЕНИЕ

1. На основе какого типа текстов можно нарисовать картину?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

2. В каком типе текстов делается вывод?

РАССУЖДЕНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

3.Какой тип текстов отвечает на вопрос: Что произошло дальше?

ОПИСАНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУДЕНИЕ

ТЕСТ

ТЕСТ

ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

1. На основе какого типа текстов можно нарисовать картину? ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ 2. В каком типе текстов делается вывод? ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ОПИСАНИЕ 3.Какой тип текстов отвечает на вопрос: Что произошло дальше? ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУДЕНИЕ

1. На основе какого типа текстов можно нарисовать картину?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

2. В каком типе текстов делается вывод?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

3.Какой тип текстов отвечает на вопрос: Что произошло дальше?

ОПИСАНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУДЕНИЕ

ТЕСТ

ТЕСТ

ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

1. На основе какого типа текстов можно нарисовать картину? ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ 2. В каком типе текстов делается вывод? РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ 3.Какой тип текстов отвечает на вопрос: Что произошло дальше? ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУДЕНИЕ ОПИСАНИЕ

1. На основе какого типа текстов можно нарисовать картину?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

РАССУЖДЕНИЕ

2. В каком типе текстов делается вывод?

РАССУЖДЕНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

3.Какой тип текстов отвечает на вопрос: Что произошло дальше?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

РАССУДЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

ДАЛЕЕ

ВЫХОД

ВЫХОД

Митюшкина  Валентина Анатольевна  - учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ с. Кириллово Земетчинского района Пензенской области. НАЗАД

Митюшкина

Валентина Анатольевна

- учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ с. Кириллово Земетчинского района Пензенской области.

НАЗАД

1. ВОПРОС 2. ВОПРОС 3. ВОПРОС

1. ВОПРОС

2. ВОПРОС

3. ВОПРОС


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка "Типы текстов"

Автор: Митюшкина Валентина Анатольевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация урока русского языка "Типы текста""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_tipy_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "441595"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512074808"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Типы речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_tipy_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "437902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510215967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства