У) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу;
Б) отдельные предложения;
2. Текст имеет:
А) только заглавие;
М) заглавие и части;
В) только части.
3. По заглавию можно определить:
Н) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста;
Б) сколько предложений в тексте;
В) кто автор текста.
4. Части текста должны располагаться в таком порядке:
А) основная, концовка, вводная;
И) вводная, основная, концовка;
В) концовка, вводная, основная.
5.Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:
Ц) да;
Б) нет.
6.Сколько в тексте абзацев, столько и частей
А) да
Б) нет
7.Разговор 2 или нескольких лиц называется:
. ) монолог
!) диалог
Умница!
Работа в группах
Что такое текст.
Как определить тип текста.
Типы текстов
Сообщение
Что, когда, где События
случилось? действия
Описание
Какой? Картина
Какая? (Изображение)
Какое?»)
Рассуждение
Почему? Поиск
Зачем? решения
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Сообщение
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
Описание
Вчера я был вцирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
Рассуждение
Следи глазами за передвижениями героев
Работа в тетради
Задание (буквенный диктант)
Прослушайте текст и определите
его вид, записав начальной буквой
в тетрадь:
О – описание
Р – рассуждение
С – сообщение
Например: р, о, с, р,…
1.Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
2 . По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
3.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
4.Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
5.Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.
6.Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.