kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока русского языка "Типы текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети повторяют типы текстов и упражняются в их определениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка "Типы текста"»

Учитель начальных классов МБОУ школы №2 Марушонкова Л. В.

Учитель начальных классов

МБОУ школы №2

Марушонкова Л. В.

Орфографическая минутка Вставь пропущенные буквы.  П..терка, л..нтяй, л..ства, ж..ра, ст..лбы, зл..дей, д..вица, в..зать.  Плю.., алма.., дневни.., экипа.., блю..це, оши..ка, осьмино..

Орфографическая минутка

  • Вставь пропущенные буквы.

П..терка, л..нтяй, л..ства, ж..ра, ст..лбы, зл..дей, д..вица, в..зать.

Плю.., алма.., дневни.., экипа.., блю..це, оши..ка, осьмино..

Вставь в словарных словах пропущенные буквы. __тец, с__пог, к__ртина, мес__ц, с__нтябрь, __ктябрь, н__ябрь, __г__род, ур__жай, м__роз, мальч__к.   О тец, с а пог, к а ртина, мес я ц, с е нтябрь, о ктябрь, Н о ябрь, о г о род, ур о жай, м о роз, мальч и к.

Вставь в словарных словах пропущенные буквы.

__тец, с__пог, к__ртина, мес__ц, с__нтябрь, __ктябрь, н__ябрь, __г__род, ур__жай, м__роз, мальч__к.

О тец, с а пог, к а ртина, мес я ц, с е нтябрь, о ктябрь,

Н о ябрь, о г о род, ур о жай, м о роз, мальч и к.

Тест

Тест

1.Текст – это: У) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу; Б) отдельные предложения; 2. Текст имеет: А) только заглавие; М) заглавие и части; В) только части. 3. По заглавию можно определить: Н) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста; Б) сколько предложений в тексте; В) кто автор текста. 4. Части текста должны располагаться в таком порядке: А) основная, концовка, вводная; И) вводная, основная, концовка; В) концовка, вводная, основная.

1.Текст – это:

У) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу;

Б) отдельные предложения;

2. Текст имеет:

А) только заглавие;

М) заглавие и части;

В) только части.

3. По заглавию можно определить:

Н) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста;

Б) сколько предложений в тексте;

В) кто автор текста.

4. Части текста должны располагаться в таком порядке:

А) основная, концовка, вводная;

И) вводная, основная, концовка;

В) концовка, вводная, основная.

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: Ц) да; Б) нет. 6. Сколько в тексте абзацев, столько и частей А) да Б) нет 7. Разговор 2 или нескольких лиц называется: . ) монолог !) диалог Умница!

5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке:

Ц) да;

Б) нет.

6. Сколько в тексте абзацев, столько и частей

А) да

Б) нет

7. Разговор 2 или нескольких лиц называется:

. ) монолог

!) диалог

Умница!

Работа в группах

Работа в группах

Что такое текст. Как определить тип текста.
  • Что такое текст.
  • Как определить тип текста.
Типы текстов Сообщение    Что, когда, где События  случилось? действия Описание     Какой? Картина  Какая? (Изображение)  Какое?») Рассуждение     Почему? Поиск  Зачем? решения

Типы текстов

Сообщение

Что, когда, где События

случилось? действия

Описание

Какой? Картина

Какая? (Изображение)

Какое?»)

Рассуждение

Почему? Поиск

Зачем? решения

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.  Сообщение  Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.  Описание  Вчера я был в  цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? Рассуждение

Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Сообщение

Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

Описание

Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

Рассуждение

Следи глазами за передвижениями героев

Следи глазами за передвижениями героев

Работа в тетради Задание (буквенный диктант) Прослушайте текст и определите его вид, записав начальной буквой в тетрадь: О – описание Р – рассуждение С – сообщение Например: р, о, с, р,…

Работа в тетради

Задание (буквенный диктант)

Прослушайте текст и определите

его вид, записав начальной буквой

в тетрадь:

О – описание

Р – рассуждение

С – сообщение

Например: р, о, с, р,…

1.  Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

2 . По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

2 . По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

3.  На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

3. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

4.  Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

5.  Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.

6.  Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.

6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.

Проверь себя!  с, о, р, о, с, р.   - «верно» или 1 неверный ответ   - 2 - 3 неверных ответа   - 4 - 5 неверных ответов

Проверь себя!

с, о, р, о, с, р.

- «верно» или 1 неверный ответ

- 2 - 3 неверных ответа

- 4 - 5 неверных ответов

Задание на дом:

Задание на дом:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока русского языка "Типы текста"

Автор: Марушонкова Людмила Викторовна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок русского языка "Типы текстов" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-russkogho-iazyka-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "223895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438202656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства