kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка Тема: “Снова о мягком знаке”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство  учащихся с правилом написания мягкого знака на конце имен существительных(в начальной форме) после букв шипящих, формирование умения распознавать существительные мужского и женского рода.

Задача:

  1. Организовать на уроке работу  с правилом написания мягкого знака на конце имен существительных(в начальной форме) после букв шипящих.
  2. Развивать внимания, умение логически рассуждать, делать выводы и обобщать, развивать речь.

            3) Воспитывать бережное отношения друг к другу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Тема: “Снова о мягком знаке”»

Тема: “Снова о мягком знаке”
Цель:
Знакомство учащихся с правилом написания мягкого знака на конце имен существительных(в начальной форме) после букв шипящих, формирование умения распознавать существительные мужского и женского рода.

Задача:

  1. Организовать на уроке работу с правилом написания мягкого знака на конце имен существительных(в начальной форме) после букв шипящих.

  2. Развивать внимания, умение логически рассуждать, делать выводы и обобщать, развивать речь.

3) Воспитывать бережное отношения друг к другу.

ХОД УРОКА:

I. Минутка вхождения в день

-Настал новый день. Я улыбнулась вам и вы улыбнулись друг другу.

Ребята, посмотрите, как хорошо на улице!

Деревья пробудились от зимнего сна.

Светит яркое солнышко.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

И от этого на сердце становится легко и радостно!

А с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Я очень рада, что у вас прекрасное настроение.

Можно начинать урок!

Объявление темы:

Вам сегодня предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. А для этого вам надо быть внимательными и активными. От вашей работы зависит, сумеем ли мы создать картину пробуждения весны.

II. Организационный момент

Урок русского языка

Какое сегодня число? Запишем.

III. Минутка чистописания

- Прочитайте скороговорку.

ШЕСТЬ МЫШАТ В ШАШЛАШЕ ШУРШАТ.

- Какой звук слышится? Дайте характеристику звука [ш]

- Какие ещё знаете шипящие согласные?

- Красиво запишите буквы шипящих звуков.

Ш Щ Ч Ж

IV. Словарная работа. Актуализация знаний об имени существительном

- Найдите в скороговорке слово, которое обозначает постройку из жердей, покрытую ветками, соломой, травой. (шалаш)

- Какой частью речи является слово шалаш?

- Докажите.

- Что вы знаете об имени существительном?

- Чем интересно слово шалаш?

V. Актуализация знаний о мягком знаке

- Отгадайте загадку.

Мягкий голос, мягкий шаг

Это буква…. (мягкий знак)

- Что знаете о букве мягкий знак в словах?

1) Обозначает мягкость согласных звуков.

2) Является разделительным знаком.

3) Указывает на форму слова.

- Распределите слова в 3 столбика.

КАПЕЛЬ, РУЧЬИ, ЛИСТЬЯ, БЕРЕЧЬ, ДЕНЬКИ, МЫШЬ.

- В какой столбик запишем слово мышь?

- Какую работу выполняет в нем мягкий знак?

- Значит не все мы ещё знаем о нем.

- Итак сегодня мягкий знак снова у нас в гостях. Познакомимся ещё с одним его секретом.

VI. Изучение нового материала.

1. Создание проблемной ситуации.

ГРАЧ, ВЕЩЬ, ДУШ, НОЧЬ, ГЛУШЬ, ПЛАЩ.

- Чем похожи слова?

- Чем отличаются?

- Над какой темой будем работать?

- Какой вопрос возникает?

- Ответ находится в этих словах.

- Главное – внимательно наблюдать.

- Запишите слова в 2 столбика.

Ж.Р М.Р.

Вещь Грач

Ночь Душ

Глушь Плач

- Что объединяет слова каждого столбика и отличает их от слов другого?

- Сделайте вывод.

- Какую функцию выполняет мягкий знак?

- Сверим ваш вывод с правилом в учебнике (учебник с. 180)





VII. Физминутка. Гимнастика для глаз.

VIII. Первичное закрепление. Знакомство с алгоритмом.

а) Как вы будете действовать, чтобы правильно написать имя существительное с шипящим согласным на конце?

1) Услышав шипящий на конце слова, узнай часть речи.

2) Если это существительное в начальной форме, определи род.

3) Если слово Ж.Р. – Ъ

М.Р. -
- Пользуясь алгоритмом, распределите слова по столбикам.

БРОШЬ, ДИЧЬ, СТРИЧЬ, ЛЕЩ, ОБРУЧ.

б) Самостоятельная работа (дифференцированная, по группам)

I группа“Горицвет”

Тетрадь-задачник с.31 у. 514

- Что такое синонимы? (1 ученик за доской)

II группа“Снежный колокольчик”

- Найти место мягкого знака в тексте “В цирке” (карточки)

III группа“Прострел”

Тетрадь-задачник с.30 у.513



ПРОВЕРКА ЗАДАНИЙ. ИТОГ.

в) Работа в парах

Полоски – солнечные лучики.

- Составьте из слов солнышко.

- Мальчики – из существительных мужского рода.

- Девочки – из существительных женского рода.

- Расставьте карточки по порядку номеров.

- Какое слово получилось? УМНИЦА

IX. Самооценка

От солнечного тепла прогревается земля и все лесные полянки покроются разноцветным ковром из подснежников.

- А вот каким будет наш ковёр, зависит от того, как вы оцените свою работу на уроке (прикрепляют подснежники на полянке)

X. Итог урока

- Какое открытие сделали на уроке?

- Для чего нужно знать правила?

- Спасибо за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка Тема: “Снова о мягком знаке”

Автор: Крохмалюк Лариса Николаевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса : «Путешествие по стране изученных правил». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-putieshiestviie-po-stranie-izuchiennykh-pravil"
    ["file_id"] => string(6) "118097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413037616"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Две роли мягкого знака в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-dvie-roli-miaghkogho-znaka-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "138818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417612214"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока " Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "124654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414760169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства