Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Русский язык.
Тема : «Путешествие по стране изученных правил».
Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука; закрепить знания учащихся о правописании слов с мягким знаком на конце, умения правильно писать сочетания с шипящими, составлять предложение, выделять в предложении главные члены; развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность учащихся; воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.
Оборудование: ковролиновая доска, рисунки гномов, демонстрационные таблицы-рисунки, буквы: у, с, г, ь, н, к, о; блок-сигналы, карточки, рисунки птиц и зверей, «Ромашка», игра «Волшебный колодец», магнитофон, кассеты.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте. (Звучит музыка.)
За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своём
Живут гномы всемером.
С ними поселилась она
Ну-ка, открывай глаза! (Появляется Белоснежка.)
Слайд 1-2
II. Постановка целей и задач урока
Отгадали вы её,
Вы правы, Белоснежка - это она.
Живёт у гномиков своих, А кто мне скажет. Сколько их? (7.)
Слайд 3
Учитель: Семь - это магическое число. А кто мне скажет, почему? (Число 7 часто упоминается в пословицах и поговорках: 7 пятниц на неделе, семеро одного не ждут, у семи нянек дитя без глаза, 7 дней в неделе и т. д.)
III. Чистописание Слайд 4
(Помогает провести гномик Пишичитаи.)
Белоснежка: Мои гномы - шалунишки,
Поиграть они хотят.
Никогда им не встречалось,
Столько умненьких ребят! (Работа с ковролиновой или магнитной доской. На ней изображен сказочный лес и домик гномиков.)
Учитель: Ребята, поиграем с гномами? Тогда отправляемся к первому гному. А зовут его Пишичитаи. Он нам предлагает своё задание. -
(Игра «Найди лишнюю букву». На лепестках ромашки расположены буквы: я, е, е, и, ь, ю.)
Вот ромашка непростая, А чудесная какая. Букву лишнюю найдите. Всем нам чудо покажите.
Напишем на следующей строчке красиво букву «мягкий
знак» так, чтобы она понравилась гномику.
Я тетрадочку открою. Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Молодцы, вы все справились с заданием гномика. Но нам
пора идти дальше.
IV. Словарная работа
Слайд 5
- Гномик Говорун приготовил для вас интересное задание,
а вот и сам гномик. Он слишком много говорит, поэтому
внимательно слушайте задание, которое он предложит.
(Запись на магнитофоне.)
V. Разбор стихотворения
Слайд 6
- А вот и гномик Буквоежка.
Что за ужас, что за хлам? Все по углам. Давайте в доме уберём. Из строчек стих мы слово соберём.
Прилетела к нам синичка,
Села прямо под окном. а
Эту маленькую птичку д
С нетерпеньем мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячки, л
Для неё кусочки сала
Мы повесим на сучки. в
( работа в группах)
- А теперь подчеркните на какое правило тут встречаются слова ?
VI. Физкультминутка
Слайд 7
- Гномик Весельчак приглашает вас отдохнуть.
Вижу, сильно вы устали. Позову Весельчака, Проведет он физкультминутку, Всем понравится она. Гномы шли-шли-шли, Земляничку нашли. Раз и два, и три, и четыре, и пять, Мы начнем искать опять.
VII. Группировка слов по назначениям
Слайды 9-10-11
- В уголочке кто сидит? Тихо что-то говорит?
Да это же гномик Тихоня.
А вот и гномик Тихоня. Он спори с Кривдой и Правдой. Нам надо ему помочь правильно распределить слова.
VIII. Работа над развитием речи.
Слайд 12
А вот и гномик Любознайка.
Я однажды на прогулке
Повстречал животных тьму
Где здесь птицы, а где звери?
Ничего не пойму.
Он зимой лежит в берлоге,
Добровольно одинокий,
Спит и видит сны о том
Как весной пройдёт по лесу. медведь
Слайд 14
Колется, но не ножик
Слайд 15
Этот зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится… жираф
- Сказочные лесные гномики вам дают следующий наказ:
Не стреляй воробьев,
Не стреляй голубей,
Не стреляй просто так
Из рогатки своей!
Эй, малыш, не стреляй
И не хвастай другим,
Как без промаха бьешь По мишеням живым.
Ю. Шевчук
Чтобы лучше нам писать, Надо пальчики размять! Рыбки плавали, ныряли в теплой ласковой воде.. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Слайд 16
Выбери себе ведёрце. Размести его в оконце. Если верно разместить, Из колодца можно пить. (Из картона вырезаны контуры ведер, на которых изображены буквы А, И и У.)
Лыж_, рощ_, щка, ж_раф, мыш_, ч_до, ч_йник, ш_шки.
- Напишите эти слова, вставляя пропущенные буквы. Поче
му гласную букву в этих сочетаниях надо запомнить?
(Вставляют ведёрко с изображенной нужной буквой в колодец.)
Слайд 17
- Понравилось вам путешествие?
Закрываем снова глазки, Улетаем мы из сказки, Раз, два, три, четыре, пять -В класс вернёмся мы опять. (Учитель предлагает ученикам оценить свою работу, вручает памятные призы.)
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт