kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Окончание в словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова; совершенствовать умение составлять схему связи слов в предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Окончание в словах"»

Тема: Окончание слова.

Цели деятельности учителя: учить исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова; совершенствовать умение составлять схему связи слов в предложении.

Планируемые результаты: личностные: проявляют прилежание в учёбе; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; метапредметные: регулятивные – научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; познавательные – научатся строить схему предложения; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова; получат возможность научиться устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

– Назовите известные части слова.

– Сегодня будем учиться выделять окончание в словах.

II. Актуализация знаний.

– Запишите слово «нора», изменяя его по вопросам.

что? нора чем? __________

чего? __________ о чём? __________

чему? __________

– Напишите пять слов с окончанием .

– Запишите слова под диктовку и выделите окончания.

Ягода, запах, руку, страной, кошке, совы, хозяин, городом, газету, курицу.

Карточка 1. Выпишите слова – названия предметов – и выделите окончания.

Из деревни до леса дорога шла через поле.

Карточка 2. Спишите и разберите слова по составу.

Горка, магазин, сторожа, танкист, выход, сапожник, зимушка, дубовый, полоска.

Карточка 3. Напишите предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.

Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (лес).

III. Работа по учебнику.

– Есть ли недочеты в предложении из упражнения 8?

– Какие части слов надо изменить? (Окончания.)

– Запишите предложение в упражнении 9 правильно. Обозначьте в словах окончания.

– Выпишите все словосочетания из данного предложения.

Запахло (от чего?) от елки; запахло (чем?) хвоей; запахло (в чем? где?) в комнате; хвоей (какой?) душистой.

– Постройте в упражнении 10 из слов предложения. Обозначьте в словах окончания.

– Какое из составленных предложений – пословица? (Второе предложение.)

– Какие значимые части слова вы знаете? (Это приставка, суффикс, корень.) Почему их называют значимыми? (Они несут определенное лексическое значение.) Какие значимые части образуют слова с новым лексическим значением? (Приставки, суффиксы.)

– Какая часть слова не меняет его лексического значения, а изменяет его форму и служит для связи слов? (Окончание.)

IV. Закрепление изученного материала.

– Выпишите однокоренные слова и выделите корень:

СЛОВО В СЛОВАХ

Жило-было слово ход,

В слове выход, в слове вход.

В слове ходики стучало,

А в походе вдаль шагало.

В. Измайлов


ВСЮДУ СНЕГ

Двор весь заснеженный ярко блестит,

Снежная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снежки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой метёлкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снежинки, фигурки,

Ставим спектакль мы весёлый Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне.


ЧИСТЫЕ ВОДЫ

Чистая в речке Симке вода.

Тихая заводь рыбы полна.

Царство подводное мирно живёт.

Там водяной рыбкам песни поёт.

Жалко мне с чистой водичкой прощаться,

К водопроводу домой возвращаться.

V. Рефлексия деятельности.

– Назовите части слова. Приведите примеры однокоренных слов.

Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь, с. 32


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Окончание в словах"

Автор: Грызова Елена ивановна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: «Состав слова» (2-й класс)"
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-sostav-slova-2-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459789108"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка "Как проверить орфограммы в высказывании""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykakakprovieritorfoghrammyvvyskazyvanii"
    ["file_id"] => string(6) "271714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451743146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства