учить исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова; совершенствовать умение составлять схему связи слов в предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Окончание в словах"»
Тема: Окончание слова.
Цели деятельности учителя: учить исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова; совершенствовать умение составлять схему связи слов в предложении.
Планируемые результаты: личностные: проявляют прилежание в учёбе; расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; метапредметные: регулятивные – научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; познавательные – научатся строить схему предложения; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные:научатся исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова;получат возможность научиться устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
– Назовите известные части слова.
– Сегодня будем учиться выделять окончание в словах.
II. Актуализация знаний.
– Запишите слово «нора», изменяя его по вопросам.
что? нора чем? __________
чего? __________ о чём? __________
чему? __________
– Напишите пять слов с окончанием -и.
– Запишите слова под диктовку и выделите окончания.
Карточка 3. Напишите предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках.
Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (лес).
III. Работа по учебнику.
– Есть ли недочеты в предложении из упражнения 8?
– Какие части слов надо изменить? (Окончания.)
– Запишите предложение в упражнении 9 правильно. Обозначьте в словах окончания.
– Выпишите все словосочетания из данного предложения.
Запахло (от чего?) от елки; запахло (чем?) хвоей; запахло (в чем? где?) в комнате; хвоей (какой?) душистой.
– Постройте в упражнении 10 из слов предложения. Обозначьте в словах окончания.
– Какое из составленных предложений – пословица? (Второе предложение.)
– Какие значимые части слова вы знаете? (Это приставка, суффикс, корень.) Почему их называют значимыми? (Они несут определенное лексическое значение.) Какие значимые части образуют слова с новым лексическим значением? (Приставки, суффиксы.)
– Какая часть слова не меняет его лексического значения, а изменяет его форму и служит для связи слов? (Окончание.)
IV. Закрепление изученного материала.
– Выпишите однокоренные слова и выделите корень:
СЛОВО В СЛОВАХ
Жило-было слово ход,
В слове выход, в слове вход.
В слове ходики стучало,
А в походе вдаль шагало.
В. Измайлов
ВСЮДУ СНЕГ
Двор весь заснеженный ярко блестит,
Снежная крепость в нём смехом звенит.
Лепит снежки детвора день-деньской.
Хвалятся крыши каймой снеговой.
С новой метёлкой стоит снеговик.
Снега излишки увёз грузовик.
К ёлке готовим снежинки, фигурки,
Ставим спектакль мы весёлый Снегурке.
Мы не скучаем пока по весне,
Но вот подснежники видим во сне.
ЧИСТЫЕ ВОДЫ
Чистая в речке Симке вода.
Тихая заводь рыбы полна.
Царство подводное мирно живёт.
Там водяной рыбкам песни поёт.
Жалко мне с чистой водичкой прощаться,
К водопроводу домой возвращаться.
V. Рефлексия деятельности.
– Назовите части слова. Приведите примеры однокоренных слов.
Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь, с. 32