Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи
Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи
Урок –тренинг русского языка в 4 классе
Тема. "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи".
Цели: обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.
Задачи: закреплять знания о родовых окончаниях имен прилагательных, потренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения;
развивать умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; анализировать, сравнивать, делать выводы;
воспитывать умение участвовать в диалоге, воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание интереса к русскому языку.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные: умение ставить цел, оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, высказывать своё предположение.
Познавательные: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с данной орфограммой.
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их
Оборудование: компьютер, листы с заданиями для групповой работы.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и
поздоровайтесь.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Сели правильно,
Спинки выпрямили
Урок русского языка мы сегодня начнем необычно.
II. Поэтическая пятиминутка
Март - В.Орлов
То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
-Почему я начала урок с этого стихотворения? (приближается весна)
- Докажите это словами из стихотворения (лужи голубые, солнечные дни)
- Какие это части речи помогают описывать природу? (Это имена прилагательные.)
-Значит, какая тема нашего урока?
III. Постановка темы и целей урока
(слайд 1 «Имя прилагательное»)
- Когда мы заканчиваем изучение большой темы, какую цель ставим к уроку? Сегодня у нас урок-тренинг. Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.
(Обобщать все наши знания об имени прилагательном как части речи, закреплять знания о родовых окончаниях имен прилагательных, тренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения)
- Всё ли хорошо вы знаете об этой части речи? (Нет. Будем преодолевать затруднения)
-А в чём у вас могут быть затруднения? (В определении рода, числа, падежа и в правописании безударных падежных окончаний)
(слайд 2 ) «Цель урока»
IV. Актуализация знаний. (Слайд 3 )
Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном как части речи.
-Будем работать в группах. А эпиграф нашего урока «Умеешь сам, научи другого».
-Работайте активно, помогайте друг другу. Внимательно выслушивайте ответы своих одноклассников. Ведь мы учимся друг у друга. Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группе.
-Во время урока вам необходимо осуществлять выбор, отстаивать свою точку зрения. Пять заданий, набираем +
Задание №1. Выполняете задание и напишите свой вариант ответа в графе «Свой выбор». А сейчас обсудите в группе. Доказывайте свою правоту, обоснуйте свой вариант ответа. Зафиксируйте в графе «Выбор группы» (Выслушивание 2-3 человек). Среди ваших ответов был правильный. Посмотрим на слайде правильный ответ. В графе «Знак»ставите+или! Кто смог научить другого?
Задание №2
-Понятно ли задание? Покажите кружочки. Зелёный – «я знаю, я могу ответить», жёлтый –«не уверен, я сомневаюсь», красный –«мне трудно, я не знаю»
-Какое задание выполняли? Удалось ли выполнить правильно? Сделала всё правильно или были ошибки? Сама сделала или с чьей –то помощью?
VII. Физкультминутка ( музыкальная)
Задание №3 Все поняли, зажгите светофоры.
Задание №4
Задание №5 Это задание будут оценивать ваши капитаны.VIII. Самооценка. 5+ «5», 4+ «4», 3+ «3»-Внимательно ли ты слушал товарища? Смог ли доказать правильность своего выбора?Задание 6.Составьте и запишите с данными словосочетаниями небольшой текст, озаглавьте его («Ранняя весна», «Дыхание весны», «Ожидание весны»)
Долгожданная весна, на нежно-голубом небе, кучерявые облака, тёплыми лучами, звонкой песней, клейкие листочки, первыми цветами
Работа по группам.Выслушиваются тексты, составленные детьми.Теперь вам предстоит самостоятельная работа в тетради с использованием дифференцированного задания 2 уровней сложности. Уровень сложности вы можете выбрать сами.
На обратной стороне листа с текстом:
1-й уровень: написать текст; разобрать одно прилагательное как часть речи
2-й уровень: написать текст; выписать словосочетания сущ + прил и указать число, род, падеж
Х. Итог урока.
-Достигли ли мы цели урока?
-Кто считает, что научился сам и научил другого.
XI.Рефлексия
-Оцените вашу работу на уроке, зажгите «Светофоры»
- я доволен своей работой, потому что (зелёный)
- не совсем доволен, потому что (жёлтый)
- не доволен, потому что ( красный)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи»
Урок –тренинг русского языка в 4 классе
Тема. "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи".
Цели: обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.
Задачи:закреплять знания о родовых окончаниях имен прилагательных, потренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения;
развивать умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; анализировать, сравнивать, делать выводы;
воспитывать умение участвовать в диалоге, воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание интереса к русскому языку.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные: умение ставить цел, оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, высказывать своё предположение.
Познавательные: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с данной орфограммой.
Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их
Оборудование:компьютер, листы с заданиями для групповой работы.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и
поздоровайтесь.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Сели правильно,
Спинки выпрямили
Урок русского языка мы сегодня начнем необычно.
II. Поэтическая пятиминутка
Март - В.Орлов
То мороз, То лужи голубые, То метель, То солнечные дни. На пригорках Пятна снеговые Прячутся от солнышка В тени.
-Почему я начала урок с этого стихотворения? (приближается весна)
- Докажите это словами из стихотворения(лужи голубые, солнечные дни)
- Какие это части речи помогают описывать природу?? (Это имена прилагательные.)
-Значит, какая тема нашего урока?
III. Постановка темы и целей урока
(слайд 1 «Имя прилагательное»)
-Когда мы заканчиваем изучение большой темы, какую цель ставим к уроку? Сегодня у нас урок-тренинг. Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.
(Обобщать все наши знания об имени прилагательном как части речи, закреплять знания о родовых окончаниях имен прилагательных, тренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения)
- Всё ли хорошо вы знаете об этой части речи? (Нет. Будем преодолевать затруднения)
-А в чём у вас могут быть затруднения? (В определении рода, числа, падежа и в правописании безударных падежных окончаний)
(слайд 2 ) «Цель урока»
IV. Актуализация знаний. (Слайд 3 )
Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном как части речи.
-Будем работать в группах. А эпиграф нашего урока «Умеешь сам, научи другого».
-Работайте активно, помогайте друг другу. Внимательно выслушивайте ответы своих одноклассников. Ведь мы учимся друг у друга. Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группе.
-Во время урока вам необходимо осуществлять выбор, отстаивать свою точку зрения. Пять заданий, набираем +
Задание №1. Выполняете задание и напишите свой вариант ответа в графе «Свой выбор». А сейчас обсудите в группе. Доказывайте свою правоту, обоснуйте свой вариант ответа. Зафиксируйте в графе «Выбор группы» (Выслушивание 2-3 человек). Среди ваших ответов был правильный. Посмотрим на слайде правильный ответ. В графе «Знак»ставите+или! Кто смог научить другого?
Задание №2
-Понятно ли задание? Покажите кружочки. Зелёный – «я знаю, я могу ответить», жёлтый –«не уверен, я сомневаюсь», красный –«мне трудно, я не знаю»
-Какое задание выполняли? Удалось ли выполнить правильно? Сделала всё правильно или были ошибки? Сама сделала или с чьей –то помощью?
VII. Физкультминутка ( музыкальная)
Задание №3 Все поняли, зажгите светофоры.
Задание №4
Задание №5 Это задание будут оценивать ваши капитаны.
VIII. Самооценка. 5+ «5», 4+ «4», 3+ «3»
-Внимательно ли ты слушал товарища? Смог ли доказать правильность своего выбора?
Задание 6.Составьте и запишите с данными словосочетаниями небольшой текст, озаглавьте его («Ранняя весна», «Дыхание весны», «Ожидание весны»)
Долгожданная весна, на нежно-голубом небе, кучерявые облака, тёплыми лучами, звонкой песней, клейкие листочки, первыми цветами
Работа по группам.
Выслушиваются тексты, составленные детьми.
Теперь вам предстоит самостоятельная работа в тетради с использованием дифференцированного задания 2 уровней сложности. Уровень сложности вы можете выбрать сами.
На обратной стороне листа с текстом:
1-й уровень: написать текст; разобрать одно прилагательное как часть речи
2-й уровень: написать текст; выписать словосочетания сущ + прил и указать число, род, падеж
Х. Итог урока.
-Достигли ли мы цели урока?
-Кто считает, что научился сам и научил другого.
XI.Рефлексия
-Оцените вашу работу на уроке, зажгите «Светофоры»
- я доволен своей работой, потому что (зелёный)
- не совсем доволен, потому что (жёлтый)
- не доволен, потому что ( красный)
В целом я считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были выполнены. На уроке использованы различные методы и приемы, основанные на принципах
- доступности и посильности
- систематичности и последовательности,
- сознательности и активности учащихся.
На разных этапах урока использовались различные методы :стимулирования (метод формирования интереса, метод поощрения.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрация, объяснение, практическая тренировка…).
Методы работы и контроля тоже были различны :фронтальная, самостоятельная работа, групповая, индивидуальная; проверка – самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка.
На уроке ребята работали хорошо. Темп урока высокий , соответствовал психологическому и физическому состоянию класса. Атмосфера на уроке – рабочая, доброжелательная, наблюдалась взаимозаинтересованность всех участников учебного процесса.
Все этапы были последовательны и направлены на достижение хорошего результата.