kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок –тренинг русского языка в 4 классе

Тема. "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи".

Цели: обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи: закреплять знания о  родовых окончаниях имен прилагательных, потренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения;

 развивать умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитывать умение участвовать в диалоге, воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание интереса к русскому языку.

Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: умение ставить цел,  оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, высказывать своё предположение.

Познавательные: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с данной орфограммой.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их
 

Оборудование: компьютер,  листы с заданиями для групповой работы.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и

поздоровайтесь.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили

Урок русского языка мы сегодня начнем необычно.

II. Поэтическая пятиминутка

Март - В.Орлов 

То мороз, 
То лужи голубые, 
То метель, 
То солнечные дни. 
На пригорках 
Пятна снеговые 
Прячутся от солнышка 
В тени. 

-Почему я начала урок с этого стихотворения?  (приближается весна)

-  Докажите это словами из стихотворения (лужи голубые, солнечные дни)

 -  Какие это части речи помогают описывать природу? (Это имена прилагательные.)

-Значит, какая тема нашего урока?

III. Постановка темы и целей урока

(слайд 1 «Имя прилагательное»)

Когда мы заканчиваем изучение большой темы, какую цель ставим к уроку? Сегодня у нас урок-тренинг. Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.

(Обобщать все наши знания об имени прилагательном как  части речи, закреплять знания  о родовых окончаниях имен прилагательных, тренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения)

- Всё ли хорошо вы знаете об этой части речи? (Нет. Будем преодолевать затруднения)

-А в чём у вас могут быть затруднения? (В определении рода, числа, падежа и в правописании безударных падежных окончаний)

(слайд 2 ) «Цель урока»

IV. Актуализация  знаний. (Слайд 3 )

Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном как части речи.

Алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных ( слайд)

V. Самостоятельная работа.

-Будем работать в группах. А эпиграф нашего урока «Умеешь сам, научи другого».

-Работайте активно, помогайте друг другу. Внимательно выслушивайте ответы своих одноклассников. Ведь мы учимся друг у друга. Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группе.

-Во время урока вам необходимо осуществлять выбор, отстаивать свою точку зрения. Пять заданий, набираем +

Задание №1. Выполняете задание и напишите свой вариант ответа в графе «Свой выбор». А сейчас обсудите в группе. Доказывайте свою правоту, обоснуйте свой вариант ответа. Зафиксируйте в графе «Выбор группы» (Выслушивание 2-3 человек). Среди ваших ответов был правильный. Посмотрим на слайде правильный ответ.  В графе «Знак»ставите+или!
Кто смог научить другого?

Задание №2

-Понятно ли задание? Покажите кружочки. Зелёный – «я знаю, я могу ответить», жёлтый –«не уверен, я сомневаюсь», красный –«мне трудно, я не знаю»

-Какое задание выполняли? Удалось ли выполнить правильно? Сделала всё правильно или были ошибки? Сама сделала или с чьей –то помощью?

VII. Физкультминутка ( музыкальная)

Задание №3 Все поняли, зажгите светофоры.

Задание №4

Задание №5  Это задание будут оценивать ваши капитаны.VIII. Самооценка. 5+ «5», 4+ «4», 3+ «3»-Внимательно ли ты слушал товарища? Смог ли доказать правильность своего выбора?Задание 6.Составьте и запишите с данными словосочетаниями небольшой текст, озаглавьте его («Ранняя весна», «Дыхание весны», «Ожидание весны»)

Долгожданная весна, на нежно-голубом небе, кучерявые облака, тёплыми лучами, звонкой песней, клейкие листочки, первыми цветами

Работа по группам.Выслушиваются тексты, составленные детьми.Теперь вам предстоит самостоятельная работа в тетради с использованием дифференцированного задания 2 уровней сложности. Уровень сложности вы можете выбрать сами.

На обратной стороне листа с текстом:

1-й уровень: написать текст; разобрать одно прилагательное как часть речи

2-й уровень: написать текст; выписать словосочетания сущ + прил и указать число, род, падеж

Х. Итог урока.

-Достигли ли мы цели урока?

-Кто считает, что научился сам и научил другого.

XI.Рефлексия

-Оцените вашу работу на уроке, зажгите «Светофоры»

- я доволен своей работой, потому что (зелёный)

- не совсем доволен, потому что (жёлтый)

- не доволен, потому что ( красный)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи»

Урок –тренинг русского языка в 4 классе

Тема. "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи".

Цели: обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи: закреплять знания о родовых окончаниях имен прилагательных, потренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения;

развивать умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитывать умение участвовать в диалоге, воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание интереса к русскому языку.

Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: умение ставить цел, оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, высказывать своё предположение.

Познавательные: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с данной орфограммой.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их


Оборудование: компьютер,  листы с заданиями для групповой работы.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и

поздоровайтесь.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили

Урок русского языка мы сегодня начнем необычно.

II. Поэтическая пятиминутка

Март - В.Орлов 

То мороз, 
То лужи голубые, 
То метель, 
То солнечные дни. 
На пригорках 
Пятна снеговые 
Прячутся от солнышка 
В тени. 

-Почему я начала урок с этого стихотворения? (приближается весна)

-  Докажите это словами из стихотворения (лужи голубые, солнечные дни)

-  Какие это части речи помогают описывать природу?? (Это имена прилагательные.)

-Значит, какая тема нашего урока?

III. Постановка темы и целей урока

(слайд 1 «Имя прилагательное»)

- Когда мы заканчиваем изучение большой темы, какую цель ставим к уроку? Сегодня у нас урок-тренинг. Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.

(Обобщать все наши знания об имени прилагательном как части речи, закреплять знания о родовых окончаниях имен прилагательных, тренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения)

- Всё ли хорошо вы знаете об этой части речи? (Нет. Будем преодолевать затруднения)

-А в чём у вас могут быть затруднения? (В определении рода, числа, падежа и в правописании безударных падежных окончаний)

(слайд 2 ) «Цель урока»

IV. Актуализация знаний. (Слайд 3 )

Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном как части речи.

Алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных ( слайд)

V. Самостоятельная работа.

-Будем работать в группах. А эпиграф нашего урока «Умеешь сам, научи другого».

-Работайте активно, помогайте друг другу. Внимательно выслушивайте ответы своих одноклассников. Ведь мы учимся друг у друга. Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группе.

-Во время урока вам необходимо осуществлять выбор, отстаивать свою точку зрения. Пять заданий, набираем +

Задание №1. Выполняете задание и напишите свой вариант ответа в графе «Свой выбор». А сейчас обсудите в группе. Доказывайте свою правоту, обоснуйте свой вариант ответа. Зафиксируйте в графе «Выбор группы» (Выслушивание 2-3 человек). Среди ваших ответов был правильный. Посмотрим на слайде правильный ответ. В графе «Знак»ставите+или!
Кто смог научить другого?

Задание №2

-Понятно ли задание? Покажите кружочки. Зелёный – «я знаю, я могу ответить», жёлтый –«не уверен, я сомневаюсь», красный –«мне трудно, я не знаю»

-Какое задание выполняли? Удалось ли выполнить правильно? Сделала всё правильно или были ошибки? Сама сделала или с чьей –то помощью?

VII. Физкультминутка ( музыкальная)

Задание №3 Все поняли, зажгите светофоры.

Задание №4

Задание №5 Это задание будут оценивать ваши капитаны.

VIII. Самооценка. 5+ «5», 4+ «4», 3+ «3»

-Внимательно ли ты слушал товарища? Смог ли доказать правильность своего выбора?





Задание 6.Составьте и запишите с данными словосочетаниями небольшой текст, озаглавьте его («Ранняя весна», «Дыхание весны», «Ожидание весны»)

Долгожданная весна, на нежно-голубом небе, кучерявые облака, тёплыми лучами, звонкой песней, клейкие листочки, первыми цветами

Работа по группам.

Выслушиваются тексты, составленные детьми.

Теперь вам предстоит самостоятельная работа в тетради с использованием дифференцированного задания 2 уровней сложности. Уровень сложности вы можете выбрать сами.

На обратной стороне листа с текстом:

1-й уровень: написать текст; разобрать одно прилагательное как часть речи

2-й уровень: написать текст; выписать словосочетания сущ + прил и указать число, род, падеж

Х. Итог урока.

-Достигли ли мы цели урока?

-Кто считает, что научился сам и научил другого.



XI.Рефлексия

-Оцените вашу работу на уроке, зажгите «Светофоры»

- я доволен своей работой, потому что (зелёный)

- не совсем доволен, потому что (жёлтый)

- не доволен, потому что ( красный)













В целом я считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были выполнены. На уроке использованы различные методы и приемы, основанные на принципах

- доступности и посильности

- систематичности и последовательности,

- сознательности и активности учащихся.

На разных этапах урока использовались различные методы :стимулирования (метод формирования интереса, метод поощрения.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрация, объяснение, практическая тренировка…).

Методы работы и контроля тоже были различны :фронтальная, самостоятельная работа, групповая, индивидуальная; проверка – самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка.

На уроке ребята работали хорошо. Темп урока высокий , соответствовал психологическому и физическому состоянию класса. Атмосфера на уроке – рабочая, доброжелательная, наблюдалась взаимозаинтересованность всех участников учебного процесса.

Все этапы были последовательны и направлены на достижение хорошего результата.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахматнурова Филария Фаукатовна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение об имени прилагательном как части речи"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423512136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное.Повторение и обобщение""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "286517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345994"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка и презентация "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427135496"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства