kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок –тренинг русского языка в 4 классе

Тема. "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи".

Цели: обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи: закреплять знания о  родовых окончаниях имен прилагательных, потренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения;

 развивать умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитывать умение участвовать в диалоге, воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание интереса к русскому языку.

Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: умение ставить цел,  оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, высказывать своё предположение.

Познавательные: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с данной орфограммой.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их
 

Оборудование: компьютер,  листы с заданиями для групповой работы.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и

поздоровайтесь.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили

Урок русского языка мы сегодня начнем необычно.

II. Поэтическая пятиминутка

Март - В.Орлов 

То мороз, 
То лужи голубые, 
То метель, 
То солнечные дни. 
На пригорках 
Пятна снеговые 
Прячутся от солнышка 
В тени. 

-Почему я начала урок с этого стихотворения?  (приближается весна)

-  Докажите это словами из стихотворения (лужи голубые, солнечные дни)

 -  Какие это части речи помогают описывать природу? (Это имена прилагательные.)

-Значит, какая тема нашего урока?

III. Постановка темы и целей урока

(слайд 1 «Имя прилагательное»)

Когда мы заканчиваем изучение большой темы, какую цель ставим к уроку? Сегодня у нас урок-тренинг. Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.

(Обобщать все наши знания об имени прилагательном как  части речи, закреплять знания  о родовых окончаниях имен прилагательных, тренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения)

- Всё ли хорошо вы знаете об этой части речи? (Нет. Будем преодолевать затруднения)

-А в чём у вас могут быть затруднения? (В определении рода, числа, падежа и в правописании безударных падежных окончаний)

(слайд 2 ) «Цель урока»

IV. Актуализация  знаний. (Слайд 3 )

Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном как части речи.

Алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных ( слайд)

V. Самостоятельная работа.

-Будем работать в группах. А эпиграф нашего урока «Умеешь сам, научи другого».

-Работайте активно, помогайте друг другу. Внимательно выслушивайте ответы своих одноклассников. Ведь мы учимся друг у друга. Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группе.

-Во время урока вам необходимо осуществлять выбор, отстаивать свою точку зрения. Пять заданий, набираем +

Задание №1. Выполняете задание и напишите свой вариант ответа в графе «Свой выбор». А сейчас обсудите в группе. Доказывайте свою правоту, обоснуйте свой вариант ответа. Зафиксируйте в графе «Выбор группы» (Выслушивание 2-3 человек). Среди ваших ответов был правильный. Посмотрим на слайде правильный ответ.  В графе «Знак»ставите+или!
Кто смог научить другого?

Задание №2

-Понятно ли задание? Покажите кружочки. Зелёный – «я знаю, я могу ответить», жёлтый –«не уверен, я сомневаюсь», красный –«мне трудно, я не знаю»

-Какое задание выполняли? Удалось ли выполнить правильно? Сделала всё правильно или были ошибки? Сама сделала или с чьей –то помощью?

VII. Физкультминутка ( музыкальная)

Задание №3 Все поняли, зажгите светофоры.

Задание №4

Задание №5  Это задание будут оценивать ваши капитаны.VIII. Самооценка. 5+ «5», 4+ «4», 3+ «3»-Внимательно ли ты слушал товарища? Смог ли доказать правильность своего выбора?Задание 6.Составьте и запишите с данными словосочетаниями небольшой текст, озаглавьте его («Ранняя весна», «Дыхание весны», «Ожидание весны»)

Долгожданная весна, на нежно-голубом небе, кучерявые облака, тёплыми лучами, звонкой песней, клейкие листочки, первыми цветами

Работа по группам.Выслушиваются тексты, составленные детьми.Теперь вам предстоит самостоятельная работа в тетради с использованием дифференцированного задания 2 уровней сложности. Уровень сложности вы можете выбрать сами.

На обратной стороне листа с текстом:

1-й уровень: написать текст; разобрать одно прилагательное как часть речи

2-й уровень: написать текст; выписать словосочетания сущ + прил и указать число, род, падеж

Х. Итог урока.

-Достигли ли мы цели урока?

-Кто считает, что научился сам и научил другого.

XI.Рефлексия

-Оцените вашу работу на уроке, зажгите «Светофоры»

- я доволен своей работой, потому что (зелёный)

- не совсем доволен, потому что (жёлтый)

- не доволен, потому что ( красный)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи»

Урок –тренинг русского языка в 4 классе

Тема. "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи".

Цели: обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.

Задачи: закреплять знания о родовых окончаниях имен прилагательных, потренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения;

развивать умения употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; анализировать, сравнивать, делать выводы;

воспитывать умение участвовать в диалоге, воспитывать чувство красоты, гармонии, любви к родной природе; воспитание интереса к русскому языку.

Личностные:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: умение ставить цел, оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, высказывать своё предположение.

Познавательные: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с данной орфограммой.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; учить наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их


Оборудование: компьютер,  листы с заданиями для групповой работы.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и

поздоровайтесь.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Сели правильно,

Спинки выпрямили

Урок русского языка мы сегодня начнем необычно.

II. Поэтическая пятиминутка

Март - В.Орлов 

То мороз, 
То лужи голубые, 
То метель, 
То солнечные дни. 
На пригорках 
Пятна снеговые 
Прячутся от солнышка 
В тени. 

-Почему я начала урок с этого стихотворения? (приближается весна)

-  Докажите это словами из стихотворения (лужи голубые, солнечные дни)

-  Какие это части речи помогают описывать природу?? (Это имена прилагательные.)

-Значит, какая тема нашего урока?

III. Постановка темы и целей урока

(слайд 1 «Имя прилагательное»)

- Когда мы заканчиваем изучение большой темы, какую цель ставим к уроку? Сегодня у нас урок-тренинг. Сформулируйте ЦЕЛИ нашего урока.

(Обобщать все наши знания об имени прилагательном как части речи, закреплять знания о родовых окончаниях имен прилагательных, тренироваться в правописании падежных окончаний имён прилагательных, преодолевать свои затруднения)

- Всё ли хорошо вы знаете об этой части речи? (Нет. Будем преодолевать затруднения)

-А в чём у вас могут быть затруднения? (В определении рода, числа, падежа и в правописании безударных падежных окончаний)

(слайд 2 ) «Цель урока»

IV. Актуализация знаний. (Слайд 3 )

Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном как части речи.

Алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных ( слайд)

V. Самостоятельная работа.

-Будем работать в группах. А эпиграф нашего урока «Умеешь сам, научи другого».

-Работайте активно, помогайте друг другу. Внимательно выслушивайте ответы своих одноклассников. Ведь мы учимся друг у друга. Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группе.

-Во время урока вам необходимо осуществлять выбор, отстаивать свою точку зрения. Пять заданий, набираем +

Задание №1. Выполняете задание и напишите свой вариант ответа в графе «Свой выбор». А сейчас обсудите в группе. Доказывайте свою правоту, обоснуйте свой вариант ответа. Зафиксируйте в графе «Выбор группы» (Выслушивание 2-3 человек). Среди ваших ответов был правильный. Посмотрим на слайде правильный ответ. В графе «Знак»ставите+или!
Кто смог научить другого?

Задание №2

-Понятно ли задание? Покажите кружочки. Зелёный – «я знаю, я могу ответить», жёлтый –«не уверен, я сомневаюсь», красный –«мне трудно, я не знаю»

-Какое задание выполняли? Удалось ли выполнить правильно? Сделала всё правильно или были ошибки? Сама сделала или с чьей –то помощью?

VII. Физкультминутка ( музыкальная)

Задание №3 Все поняли, зажгите светофоры.

Задание №4

Задание №5 Это задание будут оценивать ваши капитаны.

VIII. Самооценка. 5+ «5», 4+ «4», 3+ «3»

-Внимательно ли ты слушал товарища? Смог ли доказать правильность своего выбора?





Задание 6.Составьте и запишите с данными словосочетаниями небольшой текст, озаглавьте его («Ранняя весна», «Дыхание весны», «Ожидание весны»)

Долгожданная весна, на нежно-голубом небе, кучерявые облака, тёплыми лучами, звонкой песней, клейкие листочки, первыми цветами

Работа по группам.

Выслушиваются тексты, составленные детьми.

Теперь вам предстоит самостоятельная работа в тетради с использованием дифференцированного задания 2 уровней сложности. Уровень сложности вы можете выбрать сами.

На обратной стороне листа с текстом:

1-й уровень: написать текст; разобрать одно прилагательное как часть речи

2-й уровень: написать текст; выписать словосочетания сущ + прил и указать число, род, падеж

Х. Итог урока.

-Достигли ли мы цели урока?

-Кто считает, что научился сам и научил другого.



XI.Рефлексия

-Оцените вашу работу на уроке, зажгите «Светофоры»

- я доволен своей работой, потому что (зелёный)

- не совсем доволен, потому что (жёлтый)

- не доволен, потому что ( красный)













В целом я считаю, что поставленные цели и задачи на уроке были выполнены. На уроке использованы различные методы и приемы, основанные на принципах

- доступности и посильности

- систематичности и последовательности,

- сознательности и активности учащихся.

На разных этапах урока использовались различные методы :стимулирования (метод формирования интереса, метод поощрения.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрация, объяснение, практическая тренировка…).

Методы работы и контроля тоже были различны :фронтальная, самостоятельная работа, групповая, индивидуальная; проверка – самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка.

На уроке ребята работали хорошо. Темп урока высокий , соответствовал психологическому и физическому состоянию класса. Атмосфера на уроке – рабочая, доброжелательная, наблюдалась взаимозаинтересованность всех участников учебного процесса.

Все этапы были последовательны и направлены на достижение хорошего результата.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахматнурова Филария Фаукатовна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение об имени прилагательном как части речи"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423512136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Имя прилагательное.Повторение и обобщение""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "286517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345994"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка и презентация "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427135496"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства