kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Окончание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме.Знакомство с новой морфемой -окончание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Окончание"»

Руский язык

2 класс

Учебник «Русский язык 2 класс», Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина: Просвещение, 2016.

Тема урока: «Окончание».

Дидактическая цель: Создать условия для усвоения новых знаний по теме «Окончание».

Тип урока. Урок закрепления.

Задачи урока:

  • закрепить представление об окончании как изменяемой части слова;

  • показать роль окончания при связи слов в предложении;

  • способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи;

  • продолжить формирование умения находить корень родственных слов, и частей слова, при которых образованы родственные слова;

  • развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;

  • формировать умения выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;

  • комментировать учебное действие; взаимодействовать в паре и группе;

  • оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют прилежание в учебе, расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом;

Метапредметные:

  • регулятивные - научатся понимать важность планирования работы; получат возможность объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

  • познавательные - научатся строить схему предложения; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей(составление предложений);

  • коммуникативные - научатся договаривать и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Предметные: научатся исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова; получат возможность научиться устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка?

II. Словарный диктант и минутка чистописания.

  1. Запишите слова, обозначьте ударение, подчеркните орфограмму.

Ворона, вокзал, сорока, ванна, туча, лимон, деревня.

2)Выпишите выделенные орфограммы по порядку:

о к о н ч а н и е

  1. Показ лучшей тетради.

III. Постановка темы и цели урока.

Прочитаем еще раз получившееся слово: окончание. Тема нашего урока «Окончание». Сегодня будем учиться выделять окончания в словах.

IV.Актуализация знаний.

Прочитаем пословицы:

Язык до Киева доведет.

Не спеши языком, торопись делом.

Что на уме, то и на языке.

Как понимаете значение пословиц.

Найдите слово, которое повторяется в каждом предложении.

Выпишите его так, как оно дано в предложениях, выдели окончания.

язык

языком

на языке

Какая часть слова изменялась?

Что мы можем сказать об окончании?

Вывод: Окончание - изменяемая часть слова.

V. Работа по учебнику.

1) Упр. № 8, 9.

Есть ли недочеты в предложении из упражнения 8?

Какие части слов надо изменить?(окончания)

Запишите предложение в упр.9 правильно. Обозначьте в словах окончания.( От елки в комнате запахло душистой хвоей)

Выпишите все словосочетания из данного предложения.

Запахло (от чего?) от елки; запахло (чем?) хвоей; запахло(в чем? где?) в комнате; хвоей (какой?) душистой.

2)Работа в парах. Упр.№ 10

Постройте в упражнении 10 из слов предложения. Обозначьте в словах окончания.

Дети слепили из снега снежную бабу. Чеснок до лук- от всех недуг.

Какое из составленных предложений - пословица? (Второе предложение)

VI. Тест

VII. Рефлексия деятельности.

Какую задачу поставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем надо еще поработать?

VIII. Домашнее задание. Упр. № 4(рабочая тетрадь, с.32)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Окончание"

Автор: Лебедева Вера Васильевна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка тему "Обобщение знаний об имени прилагательном как часть речи"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiemu-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309670"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458837237"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Урок русского языка «Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие». 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века "
    ["seo_title"] => string(128) "urok-russkogho-iazyka-pravopisaniie-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-na-ii-iia-iie-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "102483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508297"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка "Как проверить орфограммы в высказывании""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykakakprovieritorfoghrammyvvyskazyvanii"
    ["file_id"] => string(6) "271714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451743146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства