kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Определение рода имен прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Определение рода имен прилагательных
Цель урока: научить определять род имен прилагательных   
Задачи урока:
Обучающие: учить определять род имен прилагательных, сформировать представления учащихся о том, что род прилагательного  совпадает с родом, числом  существительного, к которому  данное  прилагательное  относиться.  исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи.
Развивающие: развивать  умения и навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку,   организовать работу в  парах, группах  для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.     
Оборудование: Интерактивная доска,  мультимедийный проектор, учебник «Русский язык 3 класс» Т.Г.Рамзаевой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русский 3 кл»


Краснодарский край Приморско-Ахтарский район

ст-ца Бриньковская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5






Урок русского языка

3 класс



«Определение рода имен прилагательных»






Учитель начальных классов

Мищенко Любовь Дмитриевна







Слайд – 1

Урок русского языка

3 класс

Слайд – 2

Тема урока: Определение рода имен прилагательных

Цель урока: научить определять род имен прилагательных

Задачи урока:

Обучающие: учить определять род имен прилагательных, сформировать представления учащихся о том, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относиться. исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи.

Развивающие: развивать умения и навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах, группах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.

Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык 3 класс» Т.Г.Рамзаевой.

Материалы: Презентация к уроку, учебники, тетради, индивидуальные карточки.


I. Организационный момент.

Учитель:

Начинаем наш урок
Любознательные дети
Хотят знать про все на свете.
А пока проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Слайд – 3

Учитель:

В грамматическом царстве русского языка в лесном государстве у старика

со старухой жил Колобок.

Учитель:

Слайд – 4

Надоело ему лежать на окошке, скатился он на землю и покатился по тропинке.

Слайд – 5

II. Минутка чистописания.

А на тропинке рассыпалось много разных букв и их надо было написать

Слайд – 6

1.В вв Ввв ввв

2. Слово не воробей: вылетит не поймаешь.

Как вы понимаете значение пословицы?

Дети объясняют и вместе с колобком пишут в тетради.

Слайд – 7

III. Словарная работа.

Картинный диктант

Картинный диктант. Взаимопроверка. Сравнение написания.


Индивидуальная работа по карточкам.

1. Работа над предложением.

Однажды р..бята зашли в л..сную глуш.. .

– Прочитайте предложение. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните главные члены предложения.

– Разберите прилагательное по составу.

– Выпишите словосочетания.

2. Прочитайте. Напишите цепочки слов, устранив из них лишнее. Ответ обоснуйте. Вставьте, где нужно, мягкий знак.

Ёлоч..ка, воз..ми, ласточ..ка, доч..ка;

тюлен… мал..чик, обув.., цеп..;

люл..ка, л..динка, колос..я, пис..мо;

варен..е, кушан..е, прос..ба, сиден..е;

рож.., лож.., дрож.., сыч..;

душ.., силач.., тиш.., нож..


IV. Введение в тему урока.

Учитель:


Помогите колобку справиться с заданием.

  1. Определите род написанных словарных слов.

  2. Подберите по одному прилагательному к каждому словарному слову. (устно)


V. Постановка проблемной ситуации.

В русском языке очень много разных «тайн», в том числе и об имени прилагательном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну «тайн»,

- Как вы думаете, можете ли вы определить род у подобранных прилагательных. Определите род прилагательных, которые относятся к существительному. Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Обоснуйте свой ответ.

Слайд – 8

Учитель:

Катился, катился и

Глядь, а на тропинке:

Что за зверь лесной

Зимой белый, а летом серый?


Ну конечно, это был зайчик.

Заяц: Колобок, ты так вкусно пахнешь! Я съем тебя!


Колобок: Нет. Это будет несправедливо. Ты дай мне задание, если не справлюсь, то съешь меня. А если выполню задание, то отпустишь.

Согласился заяц.



VI. «Открытие» нового знания.

1) - Что мы уже знаем о прилагательном?

2) - Связь имён прилагательных с существительными.

Слайд – 9 - 10

Подбери к существительному пары слов

Небо яркий весенний

трава яркое весеннее

день яркая весенняя

Учитель:

Какую взаимосвязь вы заметили? ( Какого рода существительное, такого же рода и прилагательное)

Слайд – 11

Учитель:

- Выполнил Колобок задание. Поскакал зайчик своей дорогой. А Колобок покатился дальше.

Слайд – 12

Учитель:

Вдруг навстречу ему громадина!


Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Кто это?

Конечно, это медведь.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

-Да, что вы все заладили: съем да съем!

Ты, Миша, дай мне задание.

Не выполню - тогда съешь.

- Почесал медведь лапой за ухом:

- «Будет тебе задание, Колобок»


Работа в парах.

Составить словосочетания прилагательное + существительное

Синий, голубой, бирюзовый (костюм, глаза, блузка)

Пожилой, старый (мужчина, предмет)

Знойный, горячий (ветер, вода)

Темный, дремучий (лес, луг, туман)


VI. Физкультминутка.

Посмотрите вы на нас,

Как легко из класса в класс

Скачем по дорожке

Все на одной ножке.

Подскочили 10 раз,

Кончили десятый класс.


VII. Первичное закрепление изученного.

Слайд – 13

Знакомство с правилом по учебнику


В чём же согласуются прилагательные с существительными? Какие признаки берут они у имени существительного?


Слайд – 14

Учитель:

Справившись с заданием, колобок покатился дальше. Вдруг на лесную тропинку выскочил тот


Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный.

- Догадались, кто это? (Волк.)


Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

- Я от бабки ушел, я от деда ушел, я от зайки и лисы ушел.

А ты, волк, хочешь меня съесть!

Ты лучше дай мне задание, если не выполню, тогда и съешь меня.

Волк: - Хорошо! Получай задание!

Слайд – 15 - 17


Предметные картинки с изображением овощей или фруктов. Подобрать как можно больше прилагательных к слову, обозначающему предмет.

Определить род прилагательного.

Какой ряд больше подберет. Помогаем колобку выбраться из рук волка.

Слайд – 18


Учитель:

- Умный Колобок опять спасся! Грустный волк пошел своею дорогой.


Слайд – 19

Учитель:

Катится Колобок по тропинке, радуется, что от всех ушел.

Вдруг навстречу:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Слайд – 20

Учитель:

- Кто это? Правильно, лиса.

Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем!


Колобок:

- Нет уж, лисичка, ты дай мне задание, если не выполню, тогда и съешь!

- Хорошо! Получай задание


Письмо по памяти.

На доске записаны словосочетания:

скорая помощь острый нож

дорогая вещь тяжёлый багаж

железный обруч тёмная ночь

верный товарищ колючий ёрш

глазной врач ночная тишь

– Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить.

Затем учитель стирает первые слова и дети записывают словосочетания по памяти, ориентируясь на вторые слова. Определить род прилагательных.

Как определить род прилагательных?

Учитель: Ребята давайте поможем колобку уйти от лисы, вместе выполним задание и проверим.

Слайд – 21

Перехитрил колобок лису. Справился с заданием и покатился дальше.

Слайд – 22

Учитель:

Катится дальше.

Вдруг навстречу выскочил

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.


Петя – петушок.

И говорит:

- Колобок, как ты вкусно пахнешь! Можно откушу от тебя кусочек?

Колобок:

- Нет уж, давай задание! Не выполню - тогда откусывай! А пока не трогай!

Заяц, лиса, волк, медведь - и те не тронули! Выполняй мое задание и возвращайся домой там тебя старик со старухой ждут не дождутся.

Слайд – 23


Работа в группах

Соотнести к схемам слова и разобрать по составу:

Пригорки, лесной, походы, дорожка, пригородний, покупка, пролески, забежит, стол, земля посадка, домовой настольный, пришкольный.

-Давайте и мы поможем, ребята колобку!


Учитель:

Распределяемся на 4 группы. У каждой группы свое задание. Ещё подобрать по одному своему слову к схеме.

-Как вы ребята справились с заданием?

1- я группа называет задание к 1 –й схеме

2- я группа называет задание к 2 –й схеме

3- я группа называет задание к 3 –й схеме

4- я группа называет задание к 4 –й схеме

Давайте проверим.


Слайд – 24

- Справившись с заданием, попрощался с петухом колобок и решил домой вернуться. По дороге домой его ожидало ещё одно препятствие.

Слайд – 25


Творческое задание

Работа в парах

Написать по картинке сочинение. В предложениях определить род имени прилагательного. Разобрать одно из предложений по членам предложения.


Слайд – 26

- Колобок любил работать по картинке и с этим заданием справился.


Слайд – 27

Учитель:

Катиться он по лесной чаще. а на встречу ему старик со старухой идут. Обрадовались, что с колобком ничего не случилось. Взяли его на руки и домой понесли.


VIII. Рефлексия.

Итог урока. Оценки.

Учитель:

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

– Что было главным на уроке?

– Как можем мы определить род имени прилагательного?

Выставление оценок.























Просмотр содержимого презентации
«Урок – сказка»

Урок – сказка Предмет Русский язык 3 класс

Урок – сказка

Предмет

Русский язык

3 класс

Тема урока:  Род имен прилагательных  Цель урока:  научить определять род имен прилагательных  Задачи урока: Обучающие: учить определять род имен прилагательных, сформировать представления учащихся о том, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относиться. исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи. Развивающие: развивать умения и навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения. Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах, группах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач. тип урока: урок - закрепление 17.11.16

Тема урока: Род имен прилагательных

  • Цель урока: научить определять род имен прилагательных
  • Задачи урока:
  • Обучающие: учить определять род имен прилагательных, сформировать представления учащихся о том, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относиться. исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи.
  • Развивающие: развивать умения и навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
  • Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку, организовать работу в парах, группах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.
  • тип урока: урок - закрепление

17.11.16

В грамматическом царстве у старика со старухой жил колобок

В грамматическом царстве у старика со старухой жил колобок

Надоело ему лежать на окошке,  скатился он на землю и покатился по тропинке.

Надоело ему лежать на окошке, скатился он на землю и покатился по тропинке.

Катится колобок по лесу

Катится колобок по лесу

Чистописание В вв Ввв ввв Слово не воробей: вылетит не поймаешь.

Чистописание

В вв Ввв ввв

Слово не воробей: вылетит не поймаешь.

Картинный диктант

Картинный диктант

Встреча с зайцем

Встреча с зайцем

Составь пары  Небо   яркий весенний  трава   яркое весеннее  день  яркая весенняя

Составь пары

Небо яркий весенний

трава яркое весеннее

день яркая весенняя

Проверь  Небо яркое весеннее,  трава яркая весенняя,  день яркий весенний.

Проверь

Небо яркое весеннее,

трава яркая весенняя,

день яркий весенний.

Покатился колобок дальше

Покатился колобок дальше

Встреча с медведем

Встреча с медведем

Ноябрь.  Библиотека.  Яблоко.  Язык.  Картина.  Солнце.  Окно.  Ночь.  Арбуз.  Холодный ноябрь.  Школьная библиотека.  Сладкое яблоко.  Международный язык.  Ценная картина.  Ласковое солнце.  Новое окно.  Тёмная ночь.  Сочный арбуз. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано. Добавьте прилагательные к существительным. Определите род.  Сделайте вывод.
  • Ноябрь.
  • Библиотека.
  • Яблоко.
  • Язык.
  • Картина.
  • Солнце.
  • Окно.
  • Ночь.
  • Арбуз.
  • Холодный ноябрь.
  • Школьная библиотека.
  • Сладкое яблоко.
  • Международный язык.
  • Ценная картина.
  • Ласковое солнце.
  • Новое окно.
  • Тёмная ночь.
  • Сочный арбуз.

Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.

  • Добавьте прилагательные к существительным.
  • Определите род.
  • Сделайте вывод.
Вдруг на лесную тропинку выскочил?

Вдруг на лесную тропинку выскочил?

Грустный волк пошел своей дорогой

Грустный волк пошел своей дорогой

Катится колобок по лесу и вдруг

Катится колобок по лесу и вдруг

Встреча с лисой

Встреча с лисой

Перехитрил колобок лису

Перехитрил колобок лису

Встреча с петухом

Встреча с петухом

Подбери слова к схемам:

Подбери слова к схемам:

Дорога домой

Дорога домой

Творческая работа  Составить предложения и обозначить части речи

Творческая работа

Составить предложения и обозначить части речи

Покатился колобок дальше. А на встречу старик со старухой.

Покатился колобок дальше. А на встречу старик со старухой.

Тут и сказке конец, а кто писал тот молодец!

Тут и сказке конец,

а кто писал тот молодец!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка. Определение рода имен прилагательных.

Автор: Мищенко Любовь Дмитриевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Проблемный урок русского языка « Склонение имён прилагательных женского рода»"
    ["seo_title"] => string(77) "problemnyi_urok_russkogo_iazyka_sklonenie_imion_prilagatelnykh_zhenskogo_roda"
    ["file_id"] => string(6) "643145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703416768"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства