kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемный урок русского языка « Склонение имён прилагательных женского рода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемный урок русского языка.                                                                                                                        1.

Класс 4  программа 1-4 по школе России

Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • творческое отношение  к процессу обучения;

Метапредметные

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке;

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Регулятивные: 

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;
  • умение строить речевые высказывания  в соответствии с поставленными задачами;.

Предметные: 

  • выявление признаков прилагательного, определение склонений у данной части речи

Тип урока: нового материала и систематизации.

Дидактическая задача урока:

  • степень усвоения учебного материала

 сформированность предметных и метапредметных умений

Цель: 1.выявить особенности склонения прилагательных женского рода в единственном числе;

            2.развивать умение писать окончание прилагательных женского рода;

            3.развивать умение распознавать падежи имен прилагательных;

            4. закрепить знания об имени прилагательном, как части речи, взаимосвязи с существительным и о   

                 изменяемых признаках имени прилагательного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемный урок русского языка « Склонение имён прилагательных женского рода»»

Проблемный урок русского языка. 1.

Класс 4 программа 1-4 по школе России

Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • творческое отношение к процессу обучения;

Метапредметные

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке;

  • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

Регулятивные: 

  • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;.

Коммуникативные:

  • умение слушать и понимать других;

  • умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;.

Предметные: 

  • выявление признаков прилагательного, определение склонений у данной части речи

Тип урока: нового материала и систематизации.

Дидактическая задача урока:

  • степень усвоения учебного материала

сформированность предметных и метапредметных умений


Цель: 1.выявить особенности склонения прилагательных женского рода в единственном числе;

2.развивать умение писать окончание прилагательных женского рода;

3.развивать умение распознавать падежи имен прилагательных;

4. закрепить знания об имени прилагательном, как части речи, взаимосвязи с существительным и о

изменяемых признаках имени прилагательного.


Оборудование: 1.мультимедиа, диск презентацией «Склонение имён прилагательных женского рода»;

2. карточки с текстом «О суровой зимней стуже»;

3.карточки «1)проследить, как изменяются окончания имён прилагательных женского рода»

«2)просмотреть взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным

по вопросам»;

3) «Изменять имена прилагательные по падежам в женском роде»;

4. карточка «Тема урока: Склонение имён прилагательных женского рода».

5.●карточки: «Склонение имён прилагательных женского рода» (25 штук)

6.▲ 3 разрезные таблички «Падежи и падежные окончания имён прилагательных женского

рода»;

7. карточки: «измени падеж», «определи падеж» (по 25 штук).

8. План работы: 1. просклонять имена прилагательные ж.р..

2. сравнить окончания в падежах

3. научится определять падеж у имён прилагательных ж.р:

А) по вопросу

Б) по падежу существительного, к которому оно относится

4 Падежи и окончания имён прилагательных м.р. и ср. р..







Ход.

I. Подготовка учащихся к работе. …………………………………………………………………..

II. Увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего. ………………………………………

III. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Целепологание. …………………………

IV. Определение плана работы. …………………………………………………………………………..

V. «Открытие» детьми нового знания. ……………………………………………………………………

VI. Физминутка. …………………………………………………………………………………………….

VII. Первичное закрепление (таблица,). ………………………………

VIII. Самостоятельная работа (просклонять по вариантам: 1в. белая берёза, 2в. утренняя звезда) ……

IX Подведение итогов урока. ……………………………………………………………………………….

X. Домашнее задание (определить падеж) ………………………………………………


Ход 2.

I. Подготовка учащихся к работе.

- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобно.

Закройте глаза и повторяйте за мной.

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Внимание моё растёт.

Я, как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я работаю.

II. Увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего.

Мультимедиа

А) Стих.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

- С какой частью речи мы продолжаем работать?

- Какова роль прилагательных в нашей речи? (чтобы речь была точной, красивой)

Б) составьте словосочетания с именами прилагательными, используя иллюстрации. (огромный слон, сильные слоны, белоснежная зима, тёплое лето, старинный город, жаркое солнце, золотая осень, горный козёл.)

1.- Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

2.- На какие вопросы отвечают? (какой? какая? какое? какие?).

3.- Относятся, к какой части речи? (относятся к имени существительному).

- Почему?

- Что мы узнали нового об имени прилагательном на предыдущих уроках?

( 1. изменяются по родам в ед.ч.

2. по числам

3. по падежам.

(Морфологические признаки, схожи с именем сущ.)

просмотр кадра

Стих.

Художницу эту знает весь свет,

Раскрасит художница всякий предмет,

Ответит всегда на вопросы такие:

какой? какая? какое? какие?

А также ещё на вопрос чей?

Она с существительным живёт на редкость дружно:

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Она его не бросит ни на суше, ни в воде:

Стоит в одном с ним роде и в одном числе, И в одном падеже.


▲ просмотр кадра

Изменяемые признаки


Имя прилагательное Имя существительное



Ф ормы рода формы числа падежные формы

( только в ед.ч.) (ед.ч., мн. ч.)

?

м.р. ср.р.

?


3.

- С какой темой мы работали с вами на предыдущем уроке? (склонение имён прилагательных м.р. и ср. р.)

- Каков алгоритм был составлен по написанию падежных безударных окончаний имени прилагательного?

Алгоритм:

1.Найти существительное, к которому прил. относится

2.Задать вопрос от существительного к прилагательному

3.А) какое окончание будет в вопросе, такое и в имени прилагательном

Б) определить падеж: твёрдая/ мягкая основа

Р.п. – ого, -его; о/ е

Д.п. – ому, -ему: о/е

Т.п. – ым, - им; ы/и

П.п. – ом, - ем. о/е


III. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы. Целепологание.

Какова цель нашей сегодняшней работы сейчас попытаемся узнать.

- Откройте тетради, Запишите число, классная работа.

1. Замените словосочетанием:

А) работа, которая выполняется дома (домашняя работа) – запись в тетрадь, выделить окончание.

Б) путешествие, которое было летом (летнее путешествие)

В) доска для класса (классная доска)


- Что общего в словосочетаниях?

- Какое отличие? (род)

♪ - Просмотрите по таблице, какие родовые формы мы ещё не рассматривали? ( ж.р.)

2. с. 128 упр. 55.

О суровой зимней стуже.

Недавно стояла суровая зимняя стужа. Многие пернатые не переносят суровой зимней стужи. Мы помогаем птицам переносить суровую зимнюю стужу. Перед суровой зимней стужей бурые медведи залегают в берлоги. Животные севера привыкли к суровой зимней стуже.

- Прочитайте текст.

- Какое словосочетание повторяется в тексте?

- Подчеркните. Какого рода имена прилагательные? (ж.р.)

- Чем отличаются данные словосочетания? (окончаниями.)

- Выделите окончания имён прилагательных.

- Почему окончание изменяется?

(изменяется падеж имени существительного, изменяется окончание имени существительного, изменяется падеж прилагательного, изменяется окончание прилагательного)

П адеж (сущ.) сущ. падеж (прил.) прил.

●. Постановка цели урока: проследить, как изменяется имя прилагательное ж.р. по вопросам, т.е. по падежам. А изменение прилагательных по вопросам или по падежам называется - ….. (склонением.)

Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода». ( Дети пытаются сформулировать сами)

!Те части речи, которые имеют падеж, способны склонятся? Какие части речи имеют склонение?



IV. Определение плана работы.

1. просклонять имена прилагательные ж.р..

2. сравнить окончания в падежах

3. научится определять падеж у имён прилагательных ж.р:

А) по вопросу

Б) по падежу существительного, к которому оно относится



V. «Открытие» детьми нового знания. 4.

1.( у учеников карточки)Задание: просклонять имена прилагательные.

Склонение имён прилагательных женского рода.

падеж

Существительное

Вопрос к прил.

Прилагательные

И.п

лента

(какая?)

жёлтая

синяя

Р.п.(нет)

ленты

(какой?)

жёлт..

син..

Д.п.(дам)

ленте

(какой?)

жёлт..

син..

В.п.(вижу)

ленту

(какую?)

жёлт..

син..

Т.п.(творю)

лентой

(какой?)

жёлт..

син..

П.п.(думаю)

о ленте

(какой?)

жёлт..

син..


▲ проверка - кадр



- Прилагательное какого рода вы склоняли? (ж.р.)

2.Сравнение окончаний в падежах

А) - В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? ( Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

какой? – ой, - ей.)

В Т. п. – могут иметь – ою, -ею

Б) Какие окончания имеют прилагательные ж.р. в В.п.? ( - ую, -юю)


VI. Физминутка.

Прилагательные оканчивающиеся на – ая – приседать

Другие окончания повороты влево, вправо.


♫ крепкая дружба, паровую мельницу, любимая страна, холодная погода, ледяной горкой, чистая посуда, прямая дорога, голубую ленту, простая задача, пахучая трава.


VII. Первичное закрепление (таблица, с. 128 упр.55).

2.1. по звёздочкам составление таблицы


падеж

Падежные окончания

И.п

- ая, -яя

Р.п., Д.п., П.п.

- ой, -ей

Т.п

- ой, -ей, -ою, -ею

В.п.

- -ую, юю


▲ кадр проверка

Вывод по таблице.

3.2. , с. 128 упр.55

- определение падежей ( коллективно)

О суровой зимней стуже. – П.п.

суровая зимняя стужа – И.п.

суровой зимней стужи – Р.п.

суровую зимнюю стужу – В.п.

суровой зимней стужей – Т.п.

к суровой зимней стуже - Д.п.


VIII. Самостоятельная работа

(просклонять по вариантам, выделить окончание:

1в. белая берёза, 2в. утренняя звезда) (у доски 2 ученика)


IX. Подведение итогов урока. 5.

1. Выполнение плана работы.

2.На доске:

- Выберите верный ответ:

хороший

хорошая

У ченик хорошее


( хороший ученик)

- Почему? (согласование в роде)


Л ыжи новый

новые

■ Зависимость существительного проявляется не только в падеже, но и в роде и числе.

X. Домашнее задание (на карточках- распечатках - указать род, число, падеж прилагательных)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемный урок русского языка « Склонение имён прилагательных женского рода»

Автор: Дюкова Ирина Вячеславовна

Дата: 24.12.2023

Номер свидетельства: 643145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства