Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Слова, которые называют предметы"»
ФРАГМЕНТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.
Тема урока: «Слова, которые называют предметы».
Цели: познакомить с новым словарным словом; развивать мышление, память, речь, внимание; воспитывать умение работать в группах, самостоятельность; способствовать формированию здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа.
Отгадайте загадку.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
А зовут меня… (тетрадь).
Слово «тетрадь» появляется на доске.
Как вы понимаете значение слова тетрадь? (ответы детей)
Тетрадь – это сшитые листы чистой бумаги для письма, рисования.
Поиск значения слова в словаре.
А теперь давайте проверим, правы ли мы были. Для этого найдем значение этого слова в Толковом словаре (дети работают со словарём). Затем зачитывается значение этого слова. Кто из вас дал более точное определение? (этот ученик становится за конторку. Конторка стоит на первой парте.)
Обратимся к истокам слова.
Как появилось слово тетрадь, из какого языка оно к нам пришло? Послушайте: « К истокам слова (читает учащийся, стоящий за конторкой, приготовленный учителем текст).
Слово тетрадь образовано от греческого тетра, что значит «четыре». Сначала тетрадью называли сложенные вчетверо и сшитые листы бумаги.
Ребята, а сколько листов может быть в наших тетрадях?(12, 18, 24, 48 и т.д.).
Индивидуальная работа.
Подберите и запишите однокоренные слова к нашему слову. Подчеркните в них опасные места. Но вначале давайте вспомним, какие слова мы называем однокоренными?
На доске появляется запись – тетрадь, тетрадка, тетрадочка, тетрадный.
Кто из вас больше всех придумал однокоренных слов? (этот ученик встает за конторку).
Слова, как магнит, могут притягивать, присоединять к себе другие слова. Давайте, подберем слова, которые отвечают на вопрос что делать? И на вопрос какая? На доске появляется запись.