kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. 8 класс.

 Цель: научить определять главное и зависимое слово в словосочетании, ставить смысловой вопрос к зависимому слову, составлять словосочетания по данной схеме и правильно использовать их в речи; работать над развитием и культурой речи.

                                       Ход урока.

  1.  

2.Цель урока. Мы начинаем изучение новых разделов науки о языке. Это синтаксис и пунктуация.

3.Новый материал.Слова, соединяясь друг с другом по определенным правилам, образуют словосочетания и предложения.Раздел науки и языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений, называется синтаксисом.Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? Почему одно слово в словосочетании называется главным, а другое — зависимым? Словосочетание состоит из главного и зависимого слова, связанных по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Например:писать (что?) письмо, ехать (куда?) в лагерь.

Грамматическая связь слов чаще всего выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и предлога. Например:работать (где? в чем?) в саду, сад (какой?) школьный.

4.Проверка понимания.Подберите к данным словам зависимые слова, чтобы более точно обозначить действия. Полученные словосочетания запишите.Едет на (куда?), плывет на (чём?), стоит у (чего?), рисует (чем?), читает (что?), отдыхает (когда?), находится (где?).

5.Закрепление.

1. Выборочное списывание. Из данного предложения выпишите словосочетание:У моего приятеля жил маленький лисёнок.

2. Словарный диктант с творческим заданием.Подберите к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные,используя полученные словосочетания./Фиалка, ландыш, гвоздика, незабудка/.Слова для справок:  лиловый, белый, алый, голубой.

3.Обозначьте способ связи в словосочетании:Телефон директора,удивляет друзей,по-весеннему свежий,испытан в бою,проверили на практике,разбудил меня,пожелтевшие от времени,улыбаясь смущенно,неизвестный остров,второй слева,приятный на взгляд,особенно громко,вдали от дороги,весьма хорош,письмо к матери,желание учиться,появиться снова,говорил улыбаясь,девушка постарше,тонкие стволы,стволы берез,тихо белели,белели во тьме,поездка в горы.

6.Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.»

Тема. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. 11 класс.

Цель: научить определять главное и зависимое слово в словосочетании, ставить смысловой вопрос к зависимому слову, составлять словосочетания по данной схеме и правильно использовать их в речи; работать над развитием и культурой речи.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Цель урока. Мы начинаем изучение новых разделов науки о языке. Это синтаксис и пунктуация.

3.Новый материал.Слова, соединяясь друг с другом по определенным правилам, образуют словосочетания и предложения.Раздел науки и языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений, называется синтаксисом.Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? Почему одно слово в словосочетании называется главным, а другое — зависимым? Словосочетание состоит из главного и зависимого слова, связанных по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Например:писать (что?) письмо, ехать (куда?) в лагерь.

Грамматическая связь слов чаще всего выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и предлога. Например:работать (где? в чем?) в саду, сад (какой?) школьный.

4.Проверка понимания..Подберите к данным словам зависимые слова, чтобы более точно обозначить действия. Полученные словосочетания запишите.Едет на (куда?), плывет на (чём?), стоит у (чего?), рисует (чем?), читает (что?), отдыхает (когда?), находится (где?).

5.Закрепление.

1. Выборочное списывание. Из данного предложения выпишите словосочетание:У моего приятеля жил маленький лисёнок.

2. Словарный диктант с творческим заданием.Подберите к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные ,используя полученные словосочетания./Фиалка, ландыш, гвоздика, незабудка/.Слова для справок: лиловый, белый, алый, голубой.

3.Обозначьте способ связи в словосочетании:Телефон директора,удивляет друзей,по-весеннему свежий,испытан в бою,проверили на практике,разбудил меня,пожелтевшие от времени,улыбаясь смущенно,неизвестный остров,второй слева,приятный на взгляд,особенно громко,вдали от дороги,весьма хорош,письмо к матери,желание учиться,появиться снова,говорил улыбаясь,девушка постарше,тонкие стволы,стволы берез,тихо белели,белели во тьме,поездка в горы.

6.Домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок русского языка на тему: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.

Автор: Каспакбаева Жанна Султангалиевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок русского языка по теме "Словосочетанме" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slovosochietanmie"
    ["file_id"] => string(6) "211213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431584250"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Понятие о синтаксисе и пунктуации" "
    ["seo_title"] => string(37) "poniatiie-o-sintaksisie-i-punktuatsii"
    ["file_id"] => string(6) "118653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413208948"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства