Урок русского языка на тему: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.
Урок русского языка на тему: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.
Тема. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. 8 класс.
Цель: научить определять главное и зависимое слово в словосочетании, ставить смысловой вопрос к зависимому слову, составлять словосочетания по данной схеме и правильно использовать их в речи; работать над развитием и культурой речи.
Ход урока.
2.Цель урока. Мы начинаем изучение новых разделов науки о языке. Это синтаксис и пунктуация.
3.Новый материал.Слова, соединяясь друг с другом по определенным правилам, образуют словосочетания и предложения.Раздел науки и языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений, называется синтаксисом.Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? Почему одно слово в словосочетании называется главным, а другое — зависимым? Словосочетание состоит из главного и зависимого слова, связанных по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Например:писать (что?) письмо, ехать (куда?) в лагерь.
Грамматическая связь слов чаще всего выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и предлога. Например:работать (где? в чем?) в саду, сад (какой?) школьный.
4.Проверка понимания.Подберите к данным словам зависимые слова, чтобы более точно обозначить действия. Полученные словосочетания запишите.Едет на (куда?), плывет на (чём?), стоит у (чего?), рисует (чем?), читает (что?), отдыхает (когда?), находится (где?).
5.Закрепление.
1. Выборочное списывание. Из данного предложения выпишите словосочетание:У моего приятеля жил маленький лисёнок.
2. Словарный диктант с творческим заданием.Подберите к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные,используя полученные словосочетания./Фиалка, ландыш, гвоздика, незабудка/.Слова для справок: лиловый, белый, алый, голубой.
3.Обозначьте способ связи в словосочетании:Телефон директора,удивляет друзей,по-весеннему свежий,испытан в бою,проверили на практике,разбудил меня,пожелтевшие от времени,улыбаясь смущенно,неизвестный остров,второй слева,приятный на взгляд,особенно громко,вдали от дороги,весьма хорош,письмо к матери,желание учиться,появиться снова,говорил улыбаясь,девушка постарше,тонкие стволы,стволы берез,тихо белели,белели во тьме,поездка в горы.
6.Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.»
Тема. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. 11 класс.
Цель: научить определять главное и зависимое слово в словосочетании, ставить смысловой вопрос к зависимому слову, составлять словосочетания по данной схеме и правильно использовать их в речи; работать над развитием и культурой речи.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Цель урока. Мы начинаем изучение новых разделов науки о языке. Это синтаксис и пунктуация.
3.Новый материал.Слова, соединяясь друг с другом по определенным правилам, образуют словосочетания и предложения.Раздел науки и языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений, называется синтаксисом.Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? Почему одно слово в словосочетании называется главным, а другое — зависимым? Словосочетание состоит из главного и зависимого слова, связанных по смыслу и грамматически. Смысловая связь устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому. Например:писать (что?) письмо, ехать (куда?) в лагерь.
Грамматическая связь слов чаще всего выражается с помощью окончания, а также с помощью окончания и предлога. Например:работать (где? в чем?) в саду, сад (какой?) школьный.
4.Проверка понимания..Подберите к данным словам зависимые слова, чтобы более точно обозначить действия. Полученные словосочетания запишите.Едет на (куда?), плывет на (чём?), стоит у (чего?), рисует (чем?), читает (что?), отдыхает (когда?), находится (где?).
5.Закрепление.
1. Выборочное списывание. Из данного предложения выпишите словосочетание:У моего приятеля жил маленький лисёнок.
2. Словарный диктант с творческим заданием.Подберите к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные ,используя полученные словосочетания./Фиалка, ландыш, гвоздика, незабудка/.Слова для справок: лиловый, белый, алый, голубой.
3.Обозначьте способ связи в словосочетании:Телефон директора,удивляет друзей,по-весеннему свежий,испытан в бою,проверили на практике,разбудил меня,пожелтевшие от времени,улыбаясь смущенно,неизвестный остров,второй слева,приятный на взгляд,особенно громко,вдали от дороги,весьма хорош,письмо к матери,желание учиться,появиться снова,говорил улыбаясь,девушка постарше,тонкие стволы,стволы берез,тихо белели,белели во тьме,поездка в горы.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}