kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Словосочетанме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматическая тема: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Связь слов в словосочетании и предложении.Лексическая тема: Моя Родина Казахстан.Цели урока: повторить и обобщить материал о способах подчинительной связи в словосочетании; развивать связную речь учащихся, логическое мышление; воспитывать любовь и гордость к родному краю, чувство патриотизма.Оборудование: проектор.таблицы. тексты. учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Словосочетанме" »

Грамматическая тема: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Связь слов в словосочетании и предложении.

Лексическая тема: Моя Родина Казахстан

Цели урока:

- повторить и обобщить материал о способах подчинительной связи в словосочетании;

- развивать связную речь учащихся, логическое мышление;

- воспитывать любовь и гордость к родному краю, чувство патриотизма.

Оборудование: проектор, таблицы, тексты, учебник.

Тип урока: урок обобщения; урок совершенствования новых знаний

Вид урока: урок практических работ.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.



Ход урока:

Свободен, величав и первоздан ,

Звезде подобный средь земель и стран,

Кюй счастья ты наигрываешь звонко,

Родной мой, лучезарный Казахстан!

Сабит Муканов.



  1. Организационный момент

Целевая установка. Психологический настрой.

Слово учителя. Эмоциональный настрой класса на урок. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, сегодня мы начинаем новый раздел языкознания – синтаксис. Давайте вспомним, что изучает синтаксис.







  1. Проверка домашнего задания

1.Блиц-опрос

1.Что изучает синтаксис? ( Синтаксис-раздел грамматики, который описывает как слова соединяются в основные синтаксические единицы- в словосочетания и предложения).

2.Что вы знаете о словосочетаниях? (Словосочетанием называется сочетание двух и более знаменательных слов, одно из которых подчиняется другому грамматически и по смыслу, т.е. связано подчинительной связью

3.Какие виды связи слов в словосочетаниях? (Сочинительная и подчинительная)

4.Что называется согласованием? (Зависимое слово находится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное)

5.Что называется управлением? (Зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа)

6.Что называется примыканием? (Неизменяемое слово присоединяется к главному только по смыслу).

7.Как можно различить главное и зависимое слово?

  1. Обобщение изученного, подготовка к восприятию новой темы

Групповая работа, создаются 2 группы















Ассоциация-кластер « Мой Казахстан»



IV.Объяснение нового материала.

1.Знакомство со слайдами

2.Работа с текстом «Моя Родина – Казахстан»

Казахстан – земля древней цивилизации Центрального Евроазиатского региона, с удивительной и неповторимой историей, где в переплетении кочевых и оседлых миров на протяжении веков возникали и гибли, и вновь вставали из пепла могущественные империи и государства; взаимообогащались и преображались культуры и религии, проходили важнейшие торговые пути, связывающие Восток и Запад.

Казахи никогда не начинали войн. Им приходилось стойко и мужественно отражать нападки беспокойных соседей, отстаивать границы родины, дороже жизни ценя свободу и независимость. Генетически заложенное миролюбие национального характера определяет сегодня построение государственной политики, направленной на мирное сосуществование со всем человечеством.

История определяет меру испытания народам, но история дает им и шанс на выживание. Гостеприимная, щедрая степь мирных кочевников с поэтической душой тысячелетиями живет в полном согласии с законами природы. Пережив катаклизмы XX века, возродившись в новом качестве, Казахстан на пороге нового тысячелетия открывается народам планеты со всей самобытной, яркой и богатейшей культурой, вековыми традициями, невероятно интересной историей, чтобы восстановить мир без рабства и насилия, чтобы объединить труд и культуру, чтобы служить красоте и благородству, чтобы слиться со всем прогрессивным человечеством под знаменем всеобщего согласия.

Независимый Казахстан - многонациональное и одновременно национально – приоритетное государство, поскольку население его составляет более чем 100 наций. Конституция Республики Казахстан гарантирует всестороннее развитие граждан всех национальностей и создание всем им достойных условий жизни.

Задания к тексту:

1.Чтение текста студентами по абзацам

2.Словарная работа

Катаклизмы- (древ.- греч.  — наводнение, потоп)

Приоритет-(лат-старший) . Предпочтение, отдаваемое чему-то или кому-то из-за большей значимости или опережения по времени.



3.Составление вопросов к тексту-3-4вопроса

4.ДДЗ-дневник двойной записи

Важная фраза

Почему она важна?















Грамматическое задание. Найти и выписать по 2 словосочетания на каждый вид подчинительной связи, всего 6 словосочетаний.

5.Выполнение синтаксического разбора предложения - Гостеприимная, щедрая степь мирных кочевников с поэтической душой тысячелетиями живет в полном согласии с законами природы.( у доски )

V. Закрепление нового материал

1.Выполнение упражнения №78,стр.37,по учебнику для 11 класса автор Л.К.Жаналина, «Мектеп»,2011

Прочитайте, выделите слова и словосочетания, которые использует поэт

М. Шаханов, чтобы назвать родину и одновременно выразить отношение к ней.

2. Творческая работа. Синквейн со словом Казахстан

3.Распределительный диктант

Желтеющие листья, падают вниз, срезать грибы, идти с братом, тяжелая корзина, трещит впереди, добросовестные труженики, легко дышится, владеть речью, уверенность в будущем, пестрый ковер, помогать по-соседски.





Согласование

Управление

Примыкание















3.Метод «Погружение». Закройте на минуту глаза и представьте Казахстан через 10 лет. Каким вы увидели его? Какие картины вам представились?

VI. Рефлексия. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

Как вы понимаете эти слова? Раскрывает ли тему нашего урока?

VII.Домашнее задание. Написать эссе «Мой Казахстан»,знать теоретический материал по теме.

VIII. Комментирование оценок.













4.ДДЗ-дневник двойной записи

Важная фраза

Почему она важна?















Грамматическое задание. Найти и выписать по 2 словосочетания на каждый вид подчинительной связи, всего 6 словосочетаний.































Работа с текстом «Моя Родина – Казахстан»

Казахстан – земля древней цивилизации Центрального Евроазиатского региона, с удивительной и неповторимой историей, где в переплетении кочевых и оседлых миров на протяжении веков возникали и гибли, и вновь вставали из пепла могущественные империи и государства; взаимообогащались и преображались культуры и религии, проходили важнейшие торговые пути, связывающие Восток и Запад.

Казахи никогда не начинали войн. Им приходилось стойко и мужественно отражать нападки беспокойных соседей, отстаивать границы родины, дороже жизни ценя свободу и независимость. Генетически заложенное миролюбие национального характера определяет сегодня построение государственной политики, направленной на мирное сосуществование со всем человечеством.

История определяет меру испытания народам, но история дает им и шанс на выживание. Гостеприимная, щедрая степь мирных кочевников с поэтической душой тысячелетиями живет в полном согласии с законами природы. Пережив катаклизмы XX века, возродившись в новом качестве, Казахстан на пороге нового тысячелетия открывается народам планеты со всей самобытной, яркой и богатейшей культурой, вековыми традициями, невероятно интересной историей, чтобы восстановить мир без рабства и насилия, чтобы объединить труд и культуру, чтобы служить красоте и благородству, чтобы слиться со всем прогрессивным человечеством под знаменем всеобщего согласия.

Независимый Казахстан - многонациональное и одновременно национально – приоритетное государство, поскольку население его составляет более чем 100 наций. Конституция Республики Казахстан гарантирует всестороннее развитие граждан всех национальностей и создание всем им достойных условий жизни.













Упражнение №78,стр.37

Как бы ни носила переменчивая судьба нас, смертных, по волнам жизни, по разным местам и разным странам, одно остается для человека вечным притяжением- край, именуемый землей отцов .И где бы мы ни находились, вновь и вновь, пусть мысленно, мы возвращаемся к тому небольшому в масштабах планеты пространству, к той единственной земле, на которую, по образному выражению казахов и киргизов, пролилась капля крови из перерезанной при твоем рождении пуповины. Это и есть начало мира. Отправная точка обитания на земле родной и любви к ней.

Задание:

Прочитайте, выделите слова и словосочетания, которые использует поэт М.Шаханов, чтобы назвать родину и одновременно выразить отношение к ней.







Упражнение №78,стр.37

Как бы ни носила переменчивая судьба нас, смертных, по волнам жизни, по разным местам и разным странам, одно остается для человека вечным притяжением- край, именуемый землей отцов. И где бы мы ни находились, вновь и вновь, пусть мысленно, мы возвращаемся к тому небольшому в масштабах планеты пространству, к той единственной земле, на которую, по образному выражению казахов и киргизов, пролилась капля крови из перерезанной при твоем рождении пуповины. Это и есть начало мира. Отправная точка обитания на земле родной и любви к ней.

Задание:

Прочитайте, выделите слова и словосочетания, которые использует поэт М.Шаханов, чтобы назвать родину и одновременно выразить отношение к ней.





Синтаксис-раздел грамматики,который описывает,как слова соединяются в основные синтаксические единицы-в словосочетания и предложения.

Пунктуация-это система правил расстановки знаков препинания

Словосочетанием называется сочетание двух и более знаменательных слов,одно из которых подчиняется другому грамматически и по смыслу,т.е. связано подчинительной связью



какой? что? как?

Школьный двор, написать сочинение, хорошо учить

Слово в словосочетании, которое подчиняет себе другое, называется главным. От него задается вопрос. Слово, которое подчиняется, называется зависимым.

Словосочетания обозначают сложные уточненные, конкретизированные понятия о предметах (школьный двор), признаках (способный к математике), действиях (учиться в школе).

Самостоятельные слова, входящие в подчинительные словосочетания, в предложении обычно выступают в роли отдельных членов предложения. Например:

куда?

какой?

Дети высыпали на школьный двор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Словосочетанме"

Автор: Торткара Куляим Сайлаубеккызы

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства