Грамматическая тема: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Связь слов в словосочетании и предложении.Лексическая тема: Моя Родина Казахстан.Цели урока: повторить и обобщить материал о способах подчинительной связи в словосочетании; развивать связную речь учащихся, логическое мышление; воспитывать любовь и гордость к родному краю, чувство патриотизма.Оборудование: проектор.таблицы. тексты. учебник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Словосочетанме" »
Грамматическая тема: Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Связь слов в словосочетании и предложении.
Лексическая тема: Моя Родина Казахстан
Цели урока:
- повторить и обобщить материал о способах подчинительной связи в словосочетании;
- развивать связную речь учащихся, логическое мышление;
- воспитывать любовь и гордость к родному краю, чувство патриотизма.
Оборудование: проектор, таблицы, тексты, учебник.
Тип урока: урок обобщения; урок совершенствования новых знаний
Вид урока: урок практических работ.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход урока:
Свободен, величав и первоздан ,
Звезде подобный средь земель и стран,
Кюй счастья ты наигрываешь звонко,
Родной мой, лучезарный Казахстан!
Сабит Муканов.
Организационный момент
Целевая установка. Психологический настрой.
Слово учителя. Эмоциональный настрой класса на урок. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня мы начинаем новый раздел языкознания – синтаксис. Давайте вспомним, что изучает синтаксис.
Проверка домашнего задания
1.Блиц-опрос
1.Что изучает синтаксис? ( Синтаксис-раздел грамматики, который описывает как слова соединяются в основные синтаксические единицы- в словосочетания и предложения).
2.Что вы знаете о словосочетаниях? (Словосочетанием называется сочетание двух и более знаменательных слов, одно из которых подчиняется другому грамматически и по смыслу, т.е. связано подчинительной связью
3.Какие виды связи слов в словосочетаниях? (Сочинительная и подчинительная)
4.Что называется согласованием? (Зависимое слово находится в тех же формах рода, числа и падежа, что и главное)
5.Что называется управлением? (Зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа)
6.Что называется примыканием? (Неизменяемое слово присоединяется к главному только по смыслу).
7.Как можно различить главное и зависимое слово?
Обобщение изученного, подготовка к восприятию новой темы
Групповая работа, создаются 2 группы
Ассоциация-кластер « Мой Казахстан»
IV.Объяснение нового материала.
1.Знакомство со слайдами
2.Работа с текстом «Моя Родина – Казахстан»
Казахстан – земля древней цивилизации Центрального Евроазиатского региона, с удивительной и неповторимой историей, где в переплетении кочевых и оседлых миров на протяжении веков возникали и гибли, и вновь вставали из пепла могущественные империи и государства; взаимообогащались и преображались культуры и религии, проходили важнейшие торговые пути, связывающие Восток и Запад.
Казахи никогда не начинали войн. Им приходилось стойко и мужественно отражать нападки беспокойных соседей, отстаивать границы родины, дороже жизни ценя свободу и независимость. Генетически заложенное миролюбие национального характера определяет сегодня построение государственной политики, направленной на мирное сосуществование со всем человечеством.
История определяет меру испытания народам, но история дает им и шанс на выживание. Гостеприимная, щедрая степь мирных кочевников с поэтической душой тысячелетиями живет в полном согласии с законами природы. Пережив катаклизмы XX века, возродившись в новом качестве, Казахстан на пороге нового тысячелетия открывается народам планеты со всей самобытной, яркой и богатейшей культурой, вековыми традициями, невероятно интересной историей, чтобы восстановить мир без рабства и насилия, чтобы объединить труд и культуру, чтобы служить красоте и благородству, чтобы слиться со всем прогрессивным человечеством под знаменем всеобщего согласия.
Независимый Казахстан - многонациональное и одновременно национально – приоритетное государство, поскольку население его составляет более чем 100 наций. Конституция Республики Казахстан гарантирует всестороннее развитие граждан всех национальностей и создание всем им достойных условий жизни.
Задания к тексту:
1.Чтение текста студентами по абзацам
2.Словарная работа
Катаклизмы- (древ.- греч. — наводнение, потоп)
Приоритет-(лат-старший) . Предпочтение, отдаваемое чему-то или кому-то из-за большей значимости или опережения по времени.
3.Составление вопросов к тексту-3-4вопроса
4.ДДЗ-дневник двойной записи
Важная фраза
Почему она важна?
Грамматическое задание. Найти и выписать по 2 словосочетания на каждый вид подчинительной связи, всего 6 словосочетаний.
5.Выполнение синтаксического разбора предложения - Гостеприимная, щедрая степь мирных кочевников с поэтической душой тысячелетиями живет в полном согласии с законами природы.( у доски )
V. Закрепление нового материал
1.Выполнение упражнения №78,стр.37,по учебнику для 11 класса автор Л.К.Жаналина, «Мектеп»,2011
Прочитайте, выделите слова и словосочетания, которые использует поэт
М. Шаханов, чтобы назвать родину и одновременно выразить отношение к ней.
2. Творческая работа. Синквейн со словом Казахстан
3.Распределительный диктант
Желтеющие листья, падают вниз, срезать грибы, идти с братом, тяжелая корзина, трещит впереди, добросовестные труженики, легко дышится, владеть речью, уверенность в будущем, пестрый ковер, помогать по-соседски.
Согласование
Управление
Примыкание
3.Метод «Погружение». Закройте на минуту глаза и представьте Казахстан через 10 лет. Каким вы увидели его? Какие картины вам представились?
VI. Рефлексия. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
Как вы понимаете эти слова? Раскрывает ли тему нашего урока?
VII.Домашнее задание. Написать эссе «Мой Казахстан»,знать теоретический материал по теме.
VIII. Комментирование оценок.
4.ДДЗ-дневник двойной записи
Важная фраза
Почему она важна?
Грамматическое задание. Найти и выписать по 2 словосочетания на каждый вид подчинительной связи, всего 6 словосочетаний.
Работа с текстом «Моя Родина – Казахстан»
Казахстан – земля древней цивилизации Центрального Евроазиатского региона, с удивительной и неповторимой историей, где в переплетении кочевых и оседлых миров на протяжении веков возникали и гибли, и вновь вставали из пепла могущественные империи и государства; взаимообогащались и преображались культуры и религии, проходили важнейшие торговые пути, связывающие Восток и Запад.
Казахи никогда не начинали войн. Им приходилось стойко и мужественно отражать нападки беспокойных соседей, отстаивать границы родины, дороже жизни ценя свободу и независимость. Генетически заложенное миролюбие национального характера определяет сегодня построение государственной политики, направленной на мирное сосуществование со всем человечеством.
История определяет меру испытания народам, но история дает им и шанс на выживание. Гостеприимная, щедрая степь мирных кочевников с поэтической душой тысячелетиями живет в полном согласии с законами природы. Пережив катаклизмы XX века, возродившись в новом качестве, Казахстан на пороге нового тысячелетия открывается народам планеты со всей самобытной, яркой и богатейшей культурой, вековыми традициями, невероятно интересной историей, чтобы восстановить мир без рабства и насилия, чтобы объединить труд и культуру, чтобы служить красоте и благородству, чтобы слиться со всем прогрессивным человечеством под знаменем всеобщего согласия.
Независимый Казахстан - многонациональное и одновременно национально – приоритетное государство, поскольку население его составляет более чем 100 наций. Конституция Республики Казахстан гарантирует всестороннее развитие граждан всех национальностей и создание всем им достойных условий жизни.
Упражнение №78,стр.37
Как бы ни носила переменчивая судьба нас, смертных, по волнам жизни, по разным местам и разным странам, одно остается для человека вечным притяжением- край, именуемый землей отцов .И где бы мы ни находились, вновь и вновь, пусть мысленно, мы возвращаемся к тому небольшому в масштабах планеты пространству, к той единственной земле, на которую, по образному выражению казахов и киргизов, пролилась капля крови из перерезанной при твоем рождении пуповины. Это и есть начало мира. Отправная точка обитания на земле родной и любви к ней.
Задание:
Прочитайте, выделите слова и словосочетания, которые использует поэт М.Шаханов, чтобы назвать родину и одновременно выразить отношение к ней.
Упражнение №78,стр.37
Как бы ни носила переменчивая судьба нас, смертных, по волнам жизни, по разным местам и разным странам, одно остается для человека вечным притяжением- край, именуемый землей отцов. И где бы мы ни находились, вновь и вновь, пусть мысленно, мы возвращаемся к тому небольшому в масштабах планеты пространству, к той единственной земле, на которую, по образному выражению казахов и киргизов, пролилась капля крови из перерезанной при твоем рождении пуповины. Это и есть начало мира. Отправная точка обитания на земле родной и любви к ней.
Задание:
Прочитайте, выделите слова и словосочетания, которые использует поэт М.Шаханов, чтобы назвать родину и одновременно выразить отношение к ней.
Синтаксис-раздел грамматики,который описывает,как слова соединяются в основные синтаксические единицы-в словосочетания и предложения.
Пунктуация-это система правил расстановки знаков препинания
Словосочетанием называется сочетание двух и более знаменательных слов,одно из которых подчиняется другому грамматически и по смыслу,т.е. связано подчинительной связью
какой? что? как?
Школьный двор, написать сочинение, хорошо учить
Слово в словосочетании, которое подчиняет себе другое, называется главным. От него задается вопрос. Слово, которое подчиняется, называется зависимым.
Словосочетания обозначают сложные уточненные, конкретизированные понятия о предметах (школьный двор), признаках (способныйк математике), действиях (учитьсяв школе).
Самостоятельные слова, входящие в подчинительные словосочетания, в предложении обычно выступают в роли отдельных членов предложения. Например: