kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе ________________________________________

 

Тема: Правописание сложных слов с корнем пол – (полу-).

Цели: повторить правописание А-О в корнях -лож-, -лаг-, -раст-, -ращ-, -рос-;познакомить с условиями выбора слитного и дефисного написании сложных слов с корнем  пол-(полу-), формировать навык правописания слов с этой орфограммой; закрепить навык правописания сложных слов; актуализировать умение находить сложные слова; продолжить развитие навыка самоконтроля, познавательной активности; углубить интерес к предмету

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Орфографическая минутка.

У доски: предложение, предполагать, растение, выращенный, росток, вырос. Графически обозначить орфограмму.

- Что повторили, выполняя разминку?

IV. Мотивация.

  1. Решение познавательной задачи.                                                                             (2)

- Что вы видите на рисунках? (пол- яблока, пол-огурца, пол- лимона, пол-листа, полмотоцикла, пол – Москвы, пол - картины).слайд 3

- Что общего в лексическом значении слов?

- Знаете ли вы, как писать эти слова?

- Как вы думаете, одинаково ли они пишутся?

2.  Сформулируйте тему и цель урока.                                                                           (1) 

- Запись темы в тетради.слайд 4

- Сформулируйте цель (что узнаем? чему научимся?)                                  

-  Проверьте, совпадают ли ваши формулировки с моими.                     

Что узнаем: как пишутся сложные слова  с корнем пол-.                                    слайд 5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка в 6 классе ________________________________________


Тема: Правописание сложных слов с корнем пол – (полу-).

Цели: повторить правописание А-О в корнях -лож-, -лаг-, -раст-, -ращ-, -рос-; познакомить с условиями выбора слитного и дефисного написании сложных слов с корнем пол-(полу-), формировать навык правописания слов с этой орфограммой; закрепить навык правописания сложных слов; актуализировать умение находить сложные слова; продолжить развитие навыка самоконтроля, познавательной активности; углубить интерес к предмету


ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Орфографическая минутка.

У доски: предложение, предполагать, растение, выращенный, росток, вырос. Графически обозначить орфограмму.

- Что повторили, выполняя разминку?

IV. Мотивация.

  1. Решение познавательной задачи. (2)

- Что вы видите на рисунках? (пол- яблока, пол-огурца, пол- лимона, пол-листа, полмотоцикла, пол – Москвы, пол - картины). слайд 3

- Что общего в лексическом значении слов?

- Знаете ли вы, как писать эти слова?

- Как вы думаете, одинаково ли они пишутся?

2. Сформулируйте тему и цель урока. (1)

- Запись темы в тетради. слайд 4

- Сформулируйте цель (что узнаем? чему научимся?)

- Проверьте, совпадают ли ваши формулировки с моими.

Что узнаем: как пишутся сложные слова с корнем пол-. слайд 5

Чему научимся: правильно писать сложные слова с корнем пол-.

  1. Изучение темы урока.

Наблюдение. Вывод правила слайд 6 . (5)

пол - Европы пол – листа пол – апельсина полдоски полумесяц

пол - Москвы пол – лимона пол – яблока полпарты полузащитник

пол - Байкала пол – луковицы пол – окна полстены полутьма

- Прочитайте слова. Сколько групп? По какому принципу слова сгруппированы?

- Запишите столбиком по 1 слову из каждой группы.

- Кто готов сформулировать правило? (самостоятельный вывод правила) слайд 7

- Проверьте правильность своих выводов по учебнику (стр. 45 – 46). слайд 8

ФИЗМИНУТКА. (2)

VI. Творческая работа. Составление опорной схемы (самостоятельно). (5)

Несколько лучших вариантов записываются на доске, в тетрадь-справочник – «запоминалка»: «Пол - Юли»

VII. Закрепление.

  1. Выборочный диктант (на слайде).

Выписать слова с корнем пол- , объяснить орфограмму (запись в тетрадях и на доске – по цепочке).

Я пришёл из школы: мамы дома нет. На столе оставлен для меня обед:

Полбатона хлеба, полсудка борща и на сковородке ровно пол-леща.

(для справки: судок –1.Небольшая чашка, миска с ручками. 2.Приспособление для переноски кушаний в виде нескольких кастрюлек, поставленных одна на другую и скрепляющихся ручкой.) слайд 10

Если мамы дома нету, полминуты не теряй

И варенье из буфета поскорее доставай.

У меня сегодня был такой обед: полкило варенья, полмешка конфет,

Пол – арбуза с тортом, апельсин с халвой (я ещё не мёртвый, но полуживой).

Я не ем уж полнедели, я не сплю уж 5 ночей,

У моей стоит постели ровно пол – Москвы врачей.

2. Диктант с последующей самопроверкой. слайд 11

Вот теперь нам стало ясно, Перед Л и перед гласной,

Не забудем никогда: Перед буквой прописной

Слово ПОЛ с любой согласной Слово ПОЛ, любому ясно,

Слитно пишется всегда. Отделяется чертой!

VIII. Подведение итогов урока.

- Что узнали?

- Чему научились?

- А кто ещё не научился, не огорчайтесь. На следующем уроке мы закрепим ваше умение правильно писать сложные слова с корнем пол- .

IX. Домашнее задание. слайд 12

  • По желанию - придумать и записать шуточный рассказ со сложными словами с корнем пол- .

  • Выучить шуточное правило.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Галимова Замзагуль Айдарбековна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства