kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русский язык 4 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Глагол" различение глаголов мн числа 2 лица и глаголов повелительного наклонения мн.числа. Разные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русский язык 4 класс ПНШ»

Тема: Учимся различать форму 2-го лица множественного числа настоящего времени и повелительную форму глаголов.

Цель: учить различать форму 2- го лица мн. ч. и повелительную форму глагола;

развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу;

способствовать воспитанию вежливости и трудолюбия.

Планируемые результаты:

Предметные: учить различать форму 2 го лица мн. ч. и повелительную форму глагола;

развивать умения определять тип и место орфограммы в слове и объяснять ее написание; разбирать слова по составу;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом урока;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • компьютер, карточки с заданиями, презентация, учебник русского языка I I часть, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, М.: Академкнига/Учебник. (УМК “Перспективная начальная школа”) рабочие тетради.













Ход урока

1. Организационный момент( слайд№1)

-Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

-Сейчас у нас урок русского языка.

-Каким вы хотели бы видеть этот урок? (интересным, нескучным, узнать что- то новое и т.д.)

-Какие качества нам с вами нужны, чтобы урок таким получился и мы смогли достичь цели урока?

(Дети называют качества, учитель прикрепляет карточки со словами.)

- Эпиграфом к уроку я взяла изречение китайской пословицы.

Не бойся, что не знаешь, бойся,- что не учишься.(Сдайд№2)

2этап: Актуализация знаний

- Открыли тетради и подписали число, классная работа.

- Приготовьтесь объяснить орфограммы в словах.

(частица не с глаголами (не знаешь, не учишься), что- говорим- што, 2лицо,ед. число, глаголов –ешь-ишь,)

- что вы можете сказать о слове (не)бойся?

(глагол повелительного наклонения, ед.число)

-А про глаголы(не)знаешь, (не)учишься?

(глаголы настоящего времени, ед числа, 2 лица)

- Я предлагаю вам изменить число глаголов в данном изречении. Как будет звучать мысль?

(Не бойтесь, что не знаете, бойтесь,-что не учитесь.)

-Запишите это предложение в тетрадь.

-Какие две формы глагола встретились в этом предложении? Разберём их по составу и поставим ударение. (Работа у доски)

(Форма повелительного наклонения мн. числа и глаголы 2 лица, мн. числа)

3 этап: Тема нашего урока:

«Различение глаголов повелительного наклонения мн. числа и глаголов мн. числа, 2 лица»

-Какой результат мы должны получить в конце урока?

(Мы должны научиться различать эти формы)

4этап: Упражнения по теме урока.

1. Работа в группе. Давайте вспомним, чем отличаются глаголы 2-го лица мн. ч. от повелительной формы? Заполним таблицу

Глаголы множ.числа 2-го лица

Глаголы повелительного наклонения

1.Ударение

1.Ударение

2.Окончание

2.Окончание

3.Суффиксы

3.Суффиксы

(таблица на доске)

Посмотрите на пары глаголов (слова записаны без деления по составу)

По-лож-ите по-лож-и-те

Про-яв-ите про-яв-и-те

С-клон-ите с-клон-и-те

По-дар-ите по-дар-и-те

Что вы про них скажите?

Запишите глаголы в 2 столбика и разберите по составу так, чтобы:

В 1 столбике были глаголы 2 лица мн. ч.

Во 2 столбике – глаголы повелительной формы.

Поставьте правильно ударение.

-Вывод: эти формы глагола имеют разный состав слова.

Глаголы мн. числа, 2 лица – окончание ите- ете,

Глаголы повелительного наклонения мн. числа имеют суффиксы: и-й, окончание- те

2. Игра «Найди пару».

1.Пропусти мимо ушей а) не рассказывай

2. Прикуси язык б) не слушай

3. Держи язык за зубами в) успокойся

4. Возьми себя в руки г) замолчи

Глаголы в повелительной форме, поставьте во множ. числе, поставьте на них ударение и разберите по составу.

(Не рас-сказ-ыва-й-те, не слуш-а-й-те, у-споко-й-те-сь, за-молч-и-те.)

3.Физкультминутка

-Сколько глаголов в повел наклонении в тексте физкультминутки?

Руки кверху поднимите,

А потом их разведите,

А потом их опустите,

И к себе скорей прижмите,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей. (6)



5.Самостоятельная работа.

-Прочитайте предложения на доске и исправьте ошибки. Назовите глаголы повелительного наклонения.

1.  Ребята откройте книгу, которую вы принесли на урок.

2. Найдите девочки предложение с глаголом в повелительном наклонении мн. числа и выпишите его в тетрадь.

3.Выпишите предложение с глаголом мн.числа, 2лица мальчики.

-А теперь выполните задания.

(Проверка)

6.Итог урока

- Чем отличается повелительная форма глагола от формы 2 лица мн. ч.?

-Какие знаки препинания можно брать в помощь для определения этих форм?

-Какие суффиксы образуют повелительную форму глагола?

7.Рефлексия.

-Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

- Каким мы хотели видеть наш урок?

А сейчас каждому из вас для оценивания своей активности и качества своей работы на уроке надо выбрать карандаши определенного цвета.

Урок полезен, всё понятно - зеленый цвет.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно – жёлтый цвет.

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё-таки учиться – красный цвет.

8. Оценивание.

-Кому скажем спасибо за работу на уроке?

9.Домашнеее задание.

- Составьте 5 предложений на тему «Как пользоваться книгой» или « Как вести себя в столовой», употребив глаголы в повелительной форме, мн. числа и глаголы 2 лица мн.числа

-Спасибо за урок!





.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русский язык 4 класс ПНШ

Автор: Плотникова Татьяна Борисовна

Дата: 29.07.2019

Номер свидетельства: 517178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка по программе ПНШ на тему: "Устойчивые выражения" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-proghrammie-pnsh-na-tiemu-ustoichivyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419858686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект урока русского языка во 2 классе по программе ПНШ, презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_proghrammie_pnsh_priezientatsiia_dlia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "348900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476364382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка, "Образование слов с помощью приставки" 2 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_obrazovaniie_slov_s_pomoshch_iu_pristavki_2_kla"
    ["file_id"] => string(6) "383284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485266329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК ПНШ"
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_umk_pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "426640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504004392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства