kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе ПНШ, презентация для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе ПНШ.Урок русского языка во 2 классе. Соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка во 2 классе по программе ПНШ, презентация для урока»

Сценарий открытого урока русского языка во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

учителя начальных классов МКОУ Тигрицкой СОШ № 9

Смирновой Татьяны Александровны


1. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

2. Тип урока – первичное усвоение новых предметных знаний и УУД.


3. Цель урока – создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением составлять слова с помощью приставки.


4. Задачи урока:

предметные:

* организовать деятельность обучающихся по знакомству с понятием «приставка» и распознаванию родственных слов с приставками;

* познакомить со схематическим изображением приставки;

* формировать умение образовывать слова с приставочным способом;

* формировать умение давать характеристику звукам, сравнивать их.

метапредметные:

* регулятивные - развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, работать по совместно составленному плану, способствовать развитию навыков самоконтроля;

* коммуникативные – формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах;

* познавательные (информационные) - способствовать формированию умения искать информацию в учебной книге, в учебных словарях, понимать информацию;

* познавательные (общеучебные) - способствовать формированию умения пользоваться инструкцией, умению обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умению использовать знаково-символические модели (схемы) для обозначения частей слов;

личностные:

* организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника.


5. Оборудование:

- проектор;

- интерактивная доска

- ноутбук;

- мультимедийная презентация;

- карточки для работы в паре;

- карточки с цифрами – номерами пунктов плана у учителя;

- карточки с пунктами плана;

- смайлики для оценивания;

- магнитная доска.

6. Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Оргмомент, эмоциональный настрой и мотивация

Сегодня на уроке у нас находятся гости.

- Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, встречи с нашими друзьями. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?

Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся.



Ответы детей: «нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными» и т. п.

Личностные:

положительный эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний


- По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте тему урока .

Слайд 1

На слайде появляется тема урока: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки»


На странице «Содержание» читают название темы урока:

«Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки»

Познавательные: поиск информации в учебной книге.




Регулятивные:

постановка учебной задачи самостоятельно.

- Какое высказывание мы уже встречали?

- С помощью какой части слова мы уже умеем образовывать слова?

-Где находится суффикс?

-Смысл какого слова в названии темы вызывает у вас затруднение?

Как делаются слова.


С помощью суффикса.

Суффикс находится после корня.

Приставка.

- Кто уже может объяснить значение этого слова?

Ответы детей:

-«это, может быть, такая часть речи»

-«это, может быть, часть слова» и др.

- Мнения разные. Как быть?

Предлагают на уроке выяснить (уточнить), что такое приставка.

3. Мотивация и целеполагание

Давайте поставим цели на урок.

Слайд 2.

На слайде появляются опорные слова:

Я хочу

- узнать, что…

- узнать, какие…

- понять, где…

Я хочу научиться

- находить…,

- составлять…,

- обозначать…

- Прочитайте ещё раз тему урока.







Самостоятельная деятельность детей:

чтение темы урока.

Регулятивные:

постановка учебной задачи самостоятельно.






Личностные: учёт позиции собеседника.

Коммуникативные: работа в парах.

- По опорным словам сформулируйте для себя цель урока: чему вы хотите научиться на уроке?.


Обдумывают свою цель.

- Проговорите в парах друг другу цель, которую постараетесь сегодня достичь.


В парах по опорным словам продолжают фразы:

-«Я хочу узнать, что такое приставка, какие бывают приставки»,

- «Я хочу понять, где стоят приставки»,

-«Я хочу научиться находить приставки, обозначать на письме приставки» и т. п.

- Озвучьте свою цель.

Учитель благодарит ребят.

Несколько обучающихся произносят вслух собственную цель.

4. Открытие новых знаний.

















- На какой странице надо открыть учебник?

На странице 59.

Познавательные: поиск информации в учебной книге.


Личностные: учёт позиции собеседника.


Коммуникативные: работа в парах.








Регулятивные:

работа по совместно составленному плану.










Познавательные:

поиск информации в учебных словарях.

Слайд 3.

На слайде появляется изображение Волшебницы Анишит Йокоповны со словами «ПЛАН РАБОТЫ»

Что предлагает нам сделать волшебница Анишит Йокоповна?


Читают на слайде: Плана работы.

Предполагают, что волшебница предлагает составить план работы урока.

- Рассмотрите страницы учебника и скажите эта тема расчитана на один урок или несколько?Найдите границу первого урока, рассмотрите задания.

- Давайте обсудим план работы.

Рассматривают страницы учебника.

Находят в учебнике на с.59-60 условные знаки и задания к уроку.

-К нам не случайно пришла на урок Волшебница. Она спрятала пункты плана у вас на партах! Чтобы составить план, поработаем в парах.

-Найдите в раздаточном материале лист, который может быть пунктом плана. Обсудите его место в плане урока.

Какой пункт плана должен быть первым? Вторым? и т.д.


Работают в паре. В каждой паре на столах из раздаточного материала находят один из пунктов плана:

1.Выполним упр. 64

2. Изучим плакат Летучей Мыши.

3. Выполним упр. на с.60.

4. Разгадаем ребус. Работа в Т2, №42

5. Задание «Если буква заблудилась».

6. Подведем итоги.

7. Оценим свою работу.

Дети обсуждают в паре и предлагают место пункта в плане работы, представитель от пары вывешивает табличку с названием пункта плана. Совместно составляется план работы.

- Просмотрите план работы урока.

- Согласны работать в таком порядке?

Тогда - вперед за новыми знаниями!

На доске:

1.Выполним упр.64.

2. Изучим плакат Летучей Мыши.

3. Выполним упр. на с.60.

4. Разгадаем ребус. Работа в Т2, №42.

5.Выполним задание « Если буква заблудилась».

6. Подведем итоги.

7. Оценим свою работу.

- Посмотрите на задание, какой значок увидели?

- Прочитайте задание к упр.64.



Определяют по условному знаку (пиктограмме), что нужно обратиться к «Обратному словарю»

Читают задание и находят слова на –ТЬ, родственные слову бежать. Находят:

бежать

забежать

добежать

пробежать

убежать

выбежать

- Как можно назвать слова и почему?

Слова родственные, у них общий корень

-беж-, они близки по смыслу.

- Что ещё заметили?

Перед корнем стоят частички, они выделены голубым цветом.

- Ответьте на вопросы учебника (упр.64.) и сделайте вывод.

- Эти частички придают словам разный смысл?

- От какого слова образовались все эти слова с частичкой перед корнем?

- Зачем же нужна эта частичка?

- Где она находится?


Подробно отвечают на вопросы учебника и делают вывод: у родственных слов перед корнем бывает ещё одна часть слова, которая вносит изменение в слово (образовывает новое слово). Она находится перед корнем.

- Подумайте, как называется эта часть слова?

- Откуда вы это знаете?

-Где можно уточнить так ли это?

Ученики дают ответ: приставка.

Говорили старшие, рассматривал учебник.

В учебнике.

Динамическая минутка или пальчиковая гимнастика

-Встаньте, пожалуйста, немного отдохнем.

-Садитесь.

Возьмите в руки карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Выполняют несколько упражнений.

Садятся.


Крутят карандаш между ладошек и пальчиков.


5. Первичное закрепление













- Переходим к следующему пункту нашего плана.

- Пользуясь Плакатом Летучей Мыши на с.60 учебника, постарайтесь дать научное объяснение слову «приставка»?

- Что такое приставка?

- Где стоит приставка?

- Для чего она нужна?

Слайд 4

1) Приставка - часть слова.

2) Стоит перед корнем.

3) С помощью приставки образуются новые слова.


- Обратите внимание, как обозначается приставка.

Изучим плакат Летучей Мыши.

Читают плакат Летучей Мыши на с.60, объясняют своими словами:

1) Приставка - часть слова.

2) Стоит перед корнем.

3) С помощью приставки образуются новые слова.

Познавательные:

поиск информации в учебной книге, умение пользоваться инструкцией.



Познавательные: использование знаково-символических моделей (схем) для обозначения частей слов.



Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

-Далее будем работать в парах.

Инструкция:

- Найдите в конверте карточки, на которых схематически изображены части слова.

- Рассмотрите их и сконструируйте возможную схему слова по его частям.

Одна пара конструирует схему на доске.

- Проверим.

Одна пара конструирует у доски схему слова:

¬


^

|________|


Совещаются в парах и составляют схему слова.

Проверяют, как выполнила задание пара у доски.

- Что можно сказать о приставке по схеме слова?

- Где она находится?

- Что нужно уметь находить, чтобы узнать приставку?


Ответы детей:

- Приставка стоит перед корнем.

- Чтобы узнать приставку, что нужно уметь находить корень.


- Итак, расскажите все, что узнали о приставке.

Рассказывают, что запомнили:

1) Приставка - часть слова.

2) Стоит перед корнем.

3) С помощью приставки образуются новые слова.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




- Обратимся к следующему пункту плана.

- Прочитайте задание на с.60.

- Чем нужно дополнить слова?

- Посмотрите на список слов, какими приставками можно дополнить слова?

Выполним упр. на с.60.

Находят упр. на с. 60. Читают задание.

Ответы детей:

Приставками – до, -у, за, про.

Познавательные:

поиск информации в учебной книге, умение пользоваться инструкцией.


Коммуникативные: работа в парах.

Личностные: учёт позиции собеседника.

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.




- Это задание будете выполнять в парах.

Инструкция:

-Дополните словосочетания устно, затем запишите в тетрадь по 2 словосочетания и выделите приставки.

-Договоритесь в парах, с какими словосочетаниями будете работать.

- Самопроверку выполните по записям слайда.

Слайд 5.

- У кого получилось без ошибок? Отметьте знаком + рядом со словосочетанием.

Кто нашёл и исправил ошибки. Молодцы.

Работают в парах. Составляют словосочетания, записывают, проверяют по записям слайда:


добежать до аптеки;
забежать за лекарством;
убежать от собаки;
пробежать мимо дома.

Отмечают знаком «+» правильно выполненную работу.

- Что нас ждет дальше?

Слайд 6.

На слайде появляются картинки с условными обозначениями, по которым нужно разгадать слоги и составить слово:

АЛьбом, нота ФА, сВИсТок.

Нас ждёт ребус.



Дети отгадывают слово: «АЛФАВИТ»

- Это словарное слово. Найдите в тетради для самостоятельной работы на с.31 № 42, прочитайте задание, запишите слово, поставьте ударение.

Работают в тетрадях для самостоятельной работы, находят словарное слово в словаре «Произноси правильно». Записывают, ставят ударение.

Познавательные:

поиск информации в учебных словарях.

- Разберите слово по составу.

Все слово корень, приставки нет.

Физкультминутка для глаз


Указать варианты движения глаз: влево, вправо, вверх, вниз, по диагонали, по периметру стены, доски, зажмурить, открыть широко, похлопать ресницами, закрыть, сосчитать до 5, открыть.

Выполняют упражнения для расслабления.


7. Повторение пройденного материала.


Переходим к следующему пункту плана.

Задание «Если буква заблудилась»

Прочитайте стихотворение.

- В каком слове буква заблудилась?

- Прочитайте стихотворение с новым словом.

- Запишите эту пару слов.

- Назовите буквы, которыми различаются слова.

- Назовите звуки, которыми различаются слова.

- Дайте характеристику этим звукам.

- У звуков одинаковые характеристики?

Ответы детей:



-Буква заблудилась в слове СОВЕ, вместо В надо написать Ф.



- Слова различаются буквами В-Ф


- Слова различаются звуками [в'][ф']


-Звуки: звонкий, мягкий, глухой мягкий.

- У звуков разные характеристики.



Познавательные: умение пользоваться инструкцией.

поиск информации в учебной книге.

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)




























9.Домашнее задание.



- Какой следующий пункт нашего плана?

- Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока? Кто достиг своей цели?

- Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?

Для ответа можно пользоваться опорными словами на слайде:

Слайд 7

узнал, что…

- узнал, какие…

- понял, где…

научился

- находить…,

- составлять…,

- обозначать…








Подведем итоги.

Вспоминают свою цель, поднимают руку те, кто достиг цели.

Продолжают фразы, написанные на обратной стороне доски.



Регулятивные: развитие навыков самоконтроля, взаимооценки.


- Чью работу на уроке можно отметить?

Называют имена отличившихся детей.

- Всё, урок можно закончить или нет?

-У вас на столах есть смайлики, с их помощью вы оцените свою работу на уроке.

Слайд 8.

- Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим. Поднимите первый смайлик.

- Если вы считаете, что поняли тему, но вам ещё нужна помощь. Поднимите второй смайлик.

- Если вы считаете, что было трудно на уроке. Поднимите третий смайлик.


Нет, мы должны оценить свою работу.





Дети поднимают соответствующий смайлик.

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.












Познавательные: умение пользоваться информацией в учебной книге.

-Определите, какое у вас сегодня будет домашнее задание.


- Как вы это определили?

Ответы детей:

В тетради с печатной основой задание №43.

Рядом с заданием есть галочка.

-Молодцы! Спасибо. Урок окончен.



Литература

  1. Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2011г.

  2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  3. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  4. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  5. http://images.yandex.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка во 2 классе по программе ПНШ, презентация для урока

Автор: Смирнова Татьяна Александровна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Написание разделительного Ъ" ПНШ "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-napisaniie-razdielitiel-nogho-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "170630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423576817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства