Цель: учить образовывать слова с помощью суффикса, используя обратный словарь.
Планируемые результаты (предметные).
Научатся самостоятельно находить и графически обозначать части слова; самостоятельно образовывать с помощью суффикса новые формы слова.
Планируемые результаты (метапредметные)УУД.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: содействовать формированию у учащихся умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Продолжительность урока: 40 мин.
Учебник: Н.А. Чуракова .Русский язык. 2 класс
Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной и парной работы.
Этап урока
| Цель
| Содержание взаимодействия учителя с учащимися
| Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент
| Эмоциональный настрой и мотивация | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? -Чего вы ждёте от урока? -Откройте тетради. Запишите дату, классная работа. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
Ответы учащихся Работа в тетради (Слайд 2) | Личностные: -осознают свои возможности в учении. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний учащихся. | Введение в тему | Вспомним, что мы знаем о составе слова. Разминка. Возьмите карточку и отметьте + , если вы согласны - , если нет. Верно ли: мы знаем части слова: приставку, корень, суффикс, окончание. Верно ли: слово может состоять только из корня. Верно ли: суффикс стоит перед корнем. Верно ли: что в слове ЗВОНОК суффикс ОК Верно ли: при помощи Суффикса образуются новые слова. Верно ли: Суффикс – это маленькое слово Верно ли: Суффикс – это часть слова. 8 . Верно ли: Суффикс служит для связи слов в предложении. | Индивидуальная работа Самопроверка с эталона (Слайд 3) | Познавательные: передача информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать; допускают существование различных точек зрения. |
3.Целеполагание | Постановка темы и цели урока | -О какой же части слова пойдёт речь сегодня на уроке? Вот с этим и связана новая тема. Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.
Кто принимает такую цель? | -О суффиксе. - Учиться образовывать новые слова с помощью суффикса. (Слайд 4) | Регулятивные: формулирование темы урока, цели. Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
4.Открытие новых знаний | Подведение учащихся к прогнозированию предстоящей работы и самостоятельно- му выводу
| Прочитайте тему урока в учебнике на с.32 - А как делаются слова? -Где можно найти информацию? Упражнение 31 (стр.32) -Откройте Обратный словарь на букву –Й. -Найдите слова на –НЫЙ. -Догадайтесь, от каких слов-названий предметов образованы эти слова? -Объясните это письменно для первых пяти слов. -А теперь запишите эти пары слов столбиками: чердачный удачный чердак удача | Работа по учебнику
-В обратном словаре
(Слайд 5)
Работа в парах
Запись слов, разбор по составу. (Слайд 6,7) Взаимопроверка | Личностные: учёт позиции собеседника. - умение выделить нравственный аспект поведения;
Познавательные: поиск информации в Обратном словаре. Регулятивные: планирование; прогнозирование предстоящей работы. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения. |
5.Физкультминутка | | Видеозарядка | Выполняют зарядку по упражнениям презентации (Слайд 8) | |
6.Закрепление и систематизация знаний | Развитие умения распознавать, сравнивать и письменно показывать образование новых слов
| -Как образовались новые слова? -Давайте вернёмся к парам наших слов. Прочитайте диалог Миши и Анишит Йокоповны в учебнике. -Сравните два слова? Что произошло в корне слова чердак, когда от него образовали новое слово? -Как пишется буквосочетание ЧН? | Коллективная работа
Чередование звуков[к][ч] (Слайд 9) Без мягкого знака ( без ь) | Познавательные: учебные-используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические –дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, формулируют и аргументируют своё мнение |
7.Рефлексия | Проверка понимания способа действия. | Упражнение 32 (стр. 34) -Посмотрите, как от слова удача образовалось слово удачный. -Объясните устно, как образовалось новое слово. Самостоятельная работа Письменно показать, как образовалось слово облачный | Самостоятельная работа
Самооценка | Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей; сопоставляют выполненную работу с образцом. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
8.Домашнее задание | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Действуя по этому же плану, показать как образовались слова кулачный и мрачный. Упражнение 32 (стр. 34) | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
9.Итог урока | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - Подведём итоги. Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока? -Кто достиг цели? Самооценка | Работа с листом самооценки, и «Волшебными линеечками» Г. Цукермана, «лесенками продвижений» | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |