kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК ПНШ. Предназначена для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК ПНШ»

УМК: «Перспективная начальная школа»

Учитель: Капунцова Алла Александровна

Класс: 2 В класс

Предмет: русский язык

Тема урока: «Суффиксальный способ образования слов, называющих признаки»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: учить образовывать слова с помощью суффикса, используя обратный словарь.

Планируемые результаты (предметные).

Научатся самостоятельно находить и графически обозначать части слова; самостоятельно образовывать с помощью суффикса новые формы слова.

Планируемые результаты (метапредметные)УУД.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: содействовать формированию у учащихся умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Продолжительность урока: 40 мин.

Учебник: Н.А. Чуракова .Русский язык. 2 класс

Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной и парной работы.





Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия учителя с учащимися

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный

момент



 Эмоциональный настрой и мотивация
 

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

-Чего вы ждёте от урока?

-Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
 





Ответы учащихся

Работа в тетради

(Слайд 2)

Личностные:

-осознают свои возможности в учении.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний учащихся.

Введение в тему

Вспомним, что мы знаем о составе слова. Разминка. Возьмите карточку и отметьте + , если вы согласны - , если нет.

    1. Верно ли: мы знаем части слова: приставку, корень, суффикс, окончание.

    2. Верно ли: слово может состоять только из корня.

    3. Верно ли: суффикс стоит перед корнем.

    4. Верно ли: что в слове ЗВОНОК суффикс ОК

    5. Верно ли: при помощи Суффикса образуются новые слова.

    6. Верно ли: Суффикс – это маленькое слово

    7. Верно ли: Суффикс – это часть слова.

8 . Верно ли: Суффикс служит для связи слов в предложении.

Индивидуальная работа












Самопроверка с эталона

(Слайд 3)

Познавательные: передача информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать; допускают существование различных точек зрения.

3.Целеполагание

Постановка темы и цели урока

-О какой же части слова пойдёт речь сегодня на уроке?

Вот с этим и связана новая тема. Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.



Кто принимает такую цель?


-О суффиксе.

- Учиться образовывать новые слова с помощью суффикса.

(Слайд 4)


Регулятивные: формулирование темы урока, цели.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

4.Открытие новых знаний

Подведение учащихся к прогнозированию предстоящей работы и самостоятельно-

му выводу





















Прочитайте тему урока в учебнике на с.32

- А как делаются слова?

-Где можно найти информацию?

Упражнение 31 (стр.32)

-Откройте Обратный словарь на букву –Й.

-Найдите слова на –НЫЙ.

-Догадайтесь, от каких слов-названий предметов образованы эти слова?

-Объясните это письменно для первых пяти слов.

-А теперь запишите эти пары слов столбиками:

чердачный удачный

чердак удача

Работа по учебнику



-В обратном словаре



(Слайд 5)



Работа в парах







Запись слов, разбор по составу.

(Слайд 6,7)

Взаимопроверка

Личностные: учёт позиции собеседника.

- умение выделить нравственный аспект поведения;



Познавательные: поиск информации в Обратном словаре.

Регулятивные: планирование; прогнозирование предстоящей работы.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения.


5.Физкультминутка


Видеозарядка

Выполняют зарядку по упражнениям презентации (Слайд 8)


6.Закрепление и систематизация знаний

Развитие умения распознавать, сравнивать и письменно показывать образование новых слов 

-Как образовались новые слова?

-Давайте вернёмся к парам наших слов. Прочитайте диалог Миши и Анишит Йокоповны в учебнике.

-Сравните два слова? Что произошло в корне слова чердак, когда от него образовали новое слово?

-Как пишется буквосочетание ЧН?

Коллективная работа





Чередование звуков[к][ч]

(Слайд 9)

Без мягкого знака

( без ь)

Познавательные:

учебные-используют модели и схемы для решения учебной задачи;

логические –дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания,

формулируют и аргументируют своё мнение

7.Рефлексия


Проверка понимания способа действия.

Упражнение 32 (стр. 34)

-Посмотрите, как от слова удача образовалось слово удачный.

-Объясните устно, как образовалось новое слово.

Самостоятельная работа

Письменно показать, как образовалось слово облачный

Самостоятельная работа









Самооценка

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей; сопоставляют выполненную работу с образцом.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

8.Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

-Действуя по этому же плану, показать как образовались слова кулачный и мрачный.

Упражнение 32 (стр. 34)

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные: формирование начальных форм познавательной и личностной

рефлексии

9.Итог урока

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Подведём итоги. Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока?

-Кто достиг цели?

  • Что узнали?

  • Чему научились?

  • За что себя можешь похвалить?

  • Над чем ещё надо поработать?

Самооценка


Работа с листом самооценки,

и «Волшебными линеечками»

Г. Цукермана, «лесенками продвижений»

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК ПНШ

Автор: Капунцова Алла Александровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе УМК ПНШ"
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_v_1_klassie_umk_pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "426637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504003568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства