kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи на тему «Письмо», «Адрес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

                   - познакомить учащихся с историей письма;

- дать классификацию видов писем, помочь учащимся уяснить разницу   между ними;

- научить учащихся писать частные письма.

 

         Вид работ:

                   - наблюдение над языковым материалом;

                   - словарная работа;

                   - слово учителя;

                   - беседа;

                   -работа по составлению письма.

         Наглядность:

                   - письма;

                   - образцы заполнения конвертов;

                   - записи на доске;

                   - выставка писем, открыток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи на тему «Письмо», «Адрес».»

Урок развития речи на тему «Письмо», «Адрес».

5 класс

Арзиманова Валентина Егоровна

Учитель русского языка и литературы.


Цель урока:

- познакомить учащихся с историей письма;

- дать классификацию видов писем, помочь учащимся уяснить разницу между ними;

- научить учащихся писать частные письма.


Вид работ:

- наблюдение над языковым материалом;

- словарная работа;

- слово учителя;

- беседа;

-работа по составлению письма.


Наглядность:

- письма;

- образцы заполнения конвертов;

- записи на доске;

- выставка писем, открыток.


Межпредметные связи:

- история.

Ход урока.


  1. Организационный урок.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Вступительное слово учителя.


Обратите внимание на доску.


- Как вы думаете, ребята, зачем здесь выставка конвертов, открыток? (Чтобы переписываться)

- Правильно. Чтобы люди могли общаться друг с другом. Могли поздравить друг друга с праздником, сообщить о каком-либо важном событии.



Сегодня мы поговорим с вами о письмах

У меня в руках 2 письма. Одно написано на грязной бумаге, бумажка вся измята.

А вот второе письмо. Оно написано на чистом листке, красивым почерком.


Вопросы:

- Как вы думаете, с какими чувствами получивший эти письма будет читать?

- А вы умеете писать письма?

- Кто из вас написал хотя бы хоть одно письмо?


Цель нашего урока с вами сегодня, ребята, научиться правильно писать и составлять письма.

Но вначале давайте вспомним немного истории. Самая давняя письменность – восточная. Еще во времена античности существовал этикет составления писем. Так, письма того периода начинались с имени отправителя, затем следовало имя адресата и приветствие, которое сопровождалось приятными пожеланиями, и лишь затем шел текст. Письма писались на каменных и глиняных пластинах, на пальмовых листьях, папирусе, на вощеных дощечках, пергаменте, и начиная с 15-го века – на бумаге. Обычные письма, как сейчас, стали употреблять только в 20х годах 19 века в Англии. В середине того же столетия вошли в употребление почтовые марки.


Вопросы:

Как вы понимаете слова:

- «Папирус»?

- «Пергамент»?

Запишите эти слова в тетрадь.

- А какие вы знаете виды писем?

1. - обычное письмо;

2. - почтовые открытки (их посылали, если нет времени писать письмо или необходимо написать какое-нибудь краткое сообщение);

3. - благодарственное письмо (посылается в том случае, если нет возможности кого-нибудь поблагодарить);

4. – напоминание (пишутся тому, кто забыл о своем долге). Напоминания обязательно посылаются в конверте и пишутся в вежливом тоне;

5. – рекомендательное письмо (его дают только тому, кого хорошо знают);

6. – соболезнование (посылают тому, кого постигло какое-либо несчастье. Это письмо должно быть кратким и очень сердечным);

7. – официальное письмо (для этого письма нет специальных бланков. Оно пишется коротко и понятно);

8. – анонимное письмо (в этом письме человек не ставит своей подписи и такие письма можно не читать);

9. – визитные карточки (это особый вид писем. Они предназначены для общения с представителями разных учреждений. Они экономят время. На этих карточках указывается только название учреждения, должность, адрес и номер телефона). (Учитель показывает несколько карточек

Результат: учащиеся должны уяснить разницу между существующими видами писем и понять, что один вид письма не может быть заменен другим.


Слово учителя: «Как писать частные письма»


Цель: обучить учащихся основным правилам составления частных писем.

Частные письма – дело частное. Единого рецепта нет. Но все-таки есть правила, которым обязательно придерживается человек.

На доске записан план, который учащиеся записывают в тетрадь. Каждый пункт плана оговаривается с учащимися.

План

  1. Сроки ответа на письмо. Ответить на письмо нужно как можно быстрее.

  2. Формат письма. Бумага должна быть чистой. Писать нужно на целом листе бумаги. Складывать письмо нужно текстом вовнутрь.

  3. Конверт должен быть таким, чтобы письмо свободно поместилось в конверт.

  4. Адрес. Адрес должен быть точным и аккуратно написанным. Обязательно надо писать обратный адрес.

  5. Текст письма. Письмо должно быть написано без ошибок, разборчивым почерком, собственноручно.

  6. Дата. В письме ставится в конце написанного текста дата. Дату можно ставить на первой странице в правом углу.

  7. Подпись. В конце письма можно под своим текстом ставить подпись.


Вопросы:

- А кто из вас уже писал письма?

- Что вы писали? Расскажите.

- Кому было адресовано ваше письмо?

- Как вы начинали свое письмо? Какими словами?

Учитель:

  1. Обращение к адресату. Начинайте письмо с обращения «Здравствуй…», «Добрый день…», «Дорогой…». В письме обращение «Ты» и «Вы» пишутся с большой буквы. Заканчивать письмо желательно пожеланием здоровья, успехов, счастья, пожеланием «Всего доброго», «Счастливо» и т.д.

  2. Если что-то забыли написать, то можно дописать в конце.

10. Самое главное в письме – содержание. Не садитесь за письмо в плохом настроении. Помните: что написано пером, не вырубишь топором.

Результат: учащиеся должны усвоить этику составления письма.


Работа с раздаточным материалом.

Задание: ознакомиться с образцом заполнения конверта; следуя образцу, оформить свой конверт.

Цель: формирование навыков оформления конверта.


Закрепление изученного материала.


Цель: выяснить, насколько учащимися усвоена этика составления писем.

а) фронтальный опрос по изложенному материалу

б) самостоятельная творческая работа.


Задание: написать на отдельном листе письмо другу, соблюдая основные правила его составления.


Проверка творческих работ. Чтение наиболее удавшихся писем.


Подведение итога урока.


Домашнее задание. Заполнить на поздравительной открытке адрес адресата и адрес отправителя. Поздравить друг друга с праздником. Текст произвольный, краткий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок развития речи на тему «Письмо», «Адрес».

Автор: Арзиманова Валентина Егоровна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок развития речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(37) "urokrazvitiiariechiuchimsiapisatpisma"
    ["file_id"] => string(6) "258652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544827"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "урок развития речи "Урок письма" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-razvitiia-riechi-urok-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "238622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592869"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 5 классе на тему "Письмо". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "111871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017128"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок развития речи на тему "Письмо" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-razvitiia-riechi-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "147296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419354299"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства