kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок разработка по русскому языку " Части Речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирован на изучении частей речи, учить отвечать на вопросы, уметь находить слова каждой части речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок разработка по русскому языку " Части Речи"»

Раздел: Части речи

Тема: Обобщение знаний о частях речи

Урока систематизации и обобщения знаний и умений (3 класс, «Перспектива»)

Автор: Еремеева Е.В.

Курс: Русский язык (3класс Перспектива)

Учебно-методическое обеспечение: Л.Ф.Климанова «Русский язык» учебник 3 класс, Просвещение, 2013 г

Образовательное учреждение: МБУ СОШ №63

Время реализации занятия (30 минут, согласно регламенту конкурса «Учитель года»)

Авторский медиапродукт – презентация (среда Power Point, Word)

Применяемые на уроке методы: проблемный, наглядный, практический, игровой, наблюдение, словесный, интерактивный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимооценке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнениея действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: обобщить, систематизировать знания о частях речи; уметь определять части речи в связном тексте необычного звучания.

План урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

метапредметные результаты

Орг. момент

Прочтение стихотворения, готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку, красиво и ровна садятся.



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.







Начнём урок с минутки чистописания. Слуховой буквенный диктант. Запишите

красиво и правильно буквы в строчку:


- Буква, которой обозначается безударный гласный звук в слове Москва. (о)


- Назовите и запишите парную согласную букву поглухости-звонкости букве ф (в)


- Буква, которая в алфавите стоит перед буквой п (о)


Запишите букву с которой начинается корень в слове зализывать

/л/…


Какая буква повторяется в скороговорке: Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные шила. (с)


Из написанных букв надо отгадать слово, которое поможет нам определить тему нашего урока.



Слово- множество слов изучаем.

Одинаковое ли значение имеют слова, от чего это может зависеть как нам разобраться?

Дети отвечают на вопросы и записывают буквы в тетрадь.




Разгадайте получившийся ребус ( оволс - слово). Прописывают слово всю строчку через запятую.


Выведение темы урока и его задач. Дети предполагают, высказывают свои мнения о теме урока.

Учитель читает вопросы, (используется презентация)



Организует самопроверку





Наводящими вопросами может «направить» на тему урока.

Учитель выслушивает ответы.


Помогает верно сформулировать тему и цели урока.


самопроверка






Самопроверка






П. Самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной

цели;


Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 Воспроизведение на новом уровне.


Работа в группах

Дети делятся на группы. Случайный выбор.

Каждая группа будет работать над своим заданием.


1 группа - получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится к ответу у доски.


2 группа получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится к ответу у доски.


3 группа получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится к ответу у доски.

4 группа - получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится к ответу у доски.

5 группа - получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится к ответу у доски.

Учащиеся работают по карточкам, выбирают лидера, который предоставит отчет о проделанной работе.


Окончание работы в группах. Выслушивание версий и озвучивание исследовательских карточек.

А сейчас оцените, ребята, степень вашего участия в группе

-в большей степени (лидер)

-на равных (партнёр)

-в малой степени (исполнитель)

оценка методом пяти пальцев.

Дети работают по группам, разбирая предложенное задание и составляя исследовательскую карту.

Дети обсуждают, составляют план ответа, исследовательскую карту. Определяют какие слова у них выделены, что объединяет эти слова. Группа выбирает лидера, который будет защищать групповую работу у доски.












Дети оценивают свою роль работы в группах







Наблюдает за работой в группах и парах



Наблюдает за ответом, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят.





Р. планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. самостоятельное создание способов решения проблем


К. Умение договариваться, находить общее решение,

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов,

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

П. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественные)


Р.самоопределение, рефлексия

К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

- владение монологической речью

Физ. минутка.


Части речи назовём,

И немножко отдохнём.

Называть части речи будем движениями:

глаголы – рывки согнутыми в локтях руками назад;

прилагательные – волна руками.

Существительные - дом из рук.

письмо, письменный, писать,

гибкость, гибкий, загибать,

рисовать, рисунок, яркий,

пробежать, пробежка,. жаркий.



Применение знаний и умений в новой ситуации




Решение частных задач

2.Работа в учебнике стр. 127 упр. 224

разбор первого предложения – запись в тетрадь.








1.Однажды на солнечной лужайке собралось несколько существительных: Небо, Дорога, Лес. Стали они высказывать обиды на школьников. Дали им ребята в друзья постоянные прилагательные. Теперь от них никак не отделаешься.


-Я во всех сочинениях голубое, - вздыхало Небо

-А ко мне привязалось слово «широкая», чуть не плакала Дорога.

- А я всегда зелёный и большой, безнадёжно говорил Лес.

-Что тут будешь делать? - вздохнули все вместе,—Может быть, ребята нам помогут?

Ребята, давайте поможем словам подобрать ещё прилагательные, которые их обрадуют.


(работа по рядам)


(запись на доске)

Дорога - ровная, извилистая

Небо - светлое, красивое, тёмное.

Лес – прекрасный, хвойный, пахучий, свежий.

Определяют к какой части речи относятся неизвестные слова

Записывают в три столбика.


Записывают прилагательные к словам небо, дорога, солнце.














Ребята записывают


Как правильно определить часть речи у незнакомого слова.












поиск и выделение необходимой информации

п. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Рефлексия (подведение итогов занятия)


3.Тест (презентация) с использованием системы PROCLass
































Чем мы сегодня занимались и что делали, зачем?

Урок подходит к концу. Спасибо вам за работу.

С помощь огоньков оцените себя.

  • Было легко

  • Было трудно, но я справился

  • Было трудно




Дети отвечают на вопросы, выбирая букву ответа на пульте



Р.выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



Сегодня мы повторили всё, что пока знаем о частях речи.

Слова помогают ярче, образнее представить ту или иную картину, сделать нашу речь красивой, выразительной.

Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться, тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок разработка по русскому языку " Части Речи"

Автор: Еремеева Евгения Владиленовна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по русскому языку "Части речи""
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "360292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479532832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Разработка урока по русскому языку в 6-м классе по теме: "Местоимения – прилагательные в языке и речи""
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-m-klassie-po-tiemie-miestoimieniia-prilaghatiel-nyie-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "303919"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457623803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по программе М.М.Разумовской "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-proghrammie-m-m-razumovskoi"
    ["file_id"] => string(6) "177621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424688898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме : Официально -деловой стиль "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-ofitsial-no-dielovoi-stil"
    ["file_id"] => string(6) "126476"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства