Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Начнём урок с минутки чистописания. Слуховой буквенный диктант. Запишите красиво и правильно буквы в строчку: - Буква, которой обозначается безударный гласный звук в слове Москва. (о) - Назовите и запишите парную согласную букву поглухости-звонкости букве ф (в) - Буква, которая в алфавите стоит перед буквой п (о) Запишите букву с которой начинается корень в слове зализывать /л/… Какая буква повторяется в скороговорке: Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные шила. (с) Из написанных букв надо отгадать слово, которое поможет нам определить тему нашего урока. Слово- множество слов изучаем. Одинаковое ли значение имеют слова, от чего это может зависеть как нам разобраться? | Дети отвечают на вопросы и записывают буквы в тетрадь. Разгадайте получившийся ребус ( оволс - слово). Прописывают слово всю строчку через запятую. Выведение темы урока и его задач. Дети предполагают, высказывают свои мнения о теме урока. | Учитель читает вопросы, (используется презентация) Организует самопроверку Наводящими вопросами может «направить» на тему урока. Учитель выслушивает ответы. Помогает верно сформулировать тему и цели урока. | самопроверка Самопроверка П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне. | Работа в группах Дети делятся на группы. Случайный выбор. Каждая группа будет работать над своим заданием. 1 группа - получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится к ответу у доски. 2 группа получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится к ответу у доски. 3 группа получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится к ответу у доски. 4 группа - получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится к ответу у доски. 5 группа - получает текст с выделенными слова и начинает работу. Готовится к ответу у доски. Учащиеся работают по карточкам, выбирают лидера, который предоставит отчет о проделанной работе. Окончание работы в группах. Выслушивание версий и озвучивание исследовательских карточек. А сейчас оцените, ребята, степень вашего участия в группе -в большей степени (лидер) -на равных (партнёр) -в малой степени (исполнитель) оценка методом пяти пальцев. | Дети работают по группам, разбирая предложенное задание и составляя исследовательскую карту. Дети обсуждают, составляют план ответа, исследовательскую карту. Определяют какие слова у них выделены, что объединяет эти слова. Группа выбирает лидера, который будет защищать групповую работу у доски. Дети оценивают свою роль работы в группах | Наблюдает за работой в группах и парах Наблюдает за ответом, поощряет словами. При ошибке просит помощи ребят. | Р. планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. самостоятельное создание способов решения проблем К. Умение договариваться, находить общее решение, Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания П. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественные) Р.самоопределение, рефлексия К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; - владение монологической речью |
Физ. минутка. | | Части речи назовём, И немножко отдохнём. Называть части речи будем движениями: глаголы – рывки согнутыми в локтях руками назад; прилагательные – волна руками. Существительные - дом из рук. письмо, письменный, писать, гибкость, гибкий, загибать, рисовать, рисунок, яркий, пробежать, пробежка,. жаркий. | | |
Применение знаний и умений в новой ситуации Решение частных задач | 2.Работа в учебнике стр. 127 упр. 224 разбор первого предложения – запись в тетрадь. 1.Однажды на солнечной лужайке собралось несколько существительных: Небо, Дорога, Лес. Стали они высказывать обиды на школьников. Дали им ребята в друзья постоянные прилагательные. Теперь от них никак не отделаешься. -Я во всех сочинениях голубое, - вздыхало Небо -А ко мне привязалось слово «широкая», чуть не плакала Дорога. - А я всегда зелёный и большой, безнадёжно говорил Лес. -Что тут будешь делать? - вздохнули все вместе,—Может быть, ребята нам помогут? Ребята, давайте поможем словам подобрать ещё прилагательные, которые их обрадуют. (работа по рядам) (запись на доске) Дорога - ровная, извилистая Небо - светлое, красивое, тёмное. Лес – прекрасный, хвойный, пахучий, свежий. | Определяют к какой части речи относятся неизвестные слова Записывают в три столбика. Записывают прилагательные к словам небо, дорога, солнце. Ребята записывают | Как правильно определить часть речи у незнакомого слова. | поиск и выделение необходимой информации п. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных) |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия (подведение итогов занятия) | 3.Тест (презентация) с использованием системы PROCLass Чем мы сегодня занимались и что делали, зачем? Урок подходит к концу. Спасибо вам за работу. С помощь огоньков оцените себя. | Дети отвечают на вопросы, выбирая букву ответа на пульте | | Р.выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Сегодня мы повторили всё, что пока знаем о частях речи. Слова помогают ярче, образнее представить ту или иную картину, сделать нашу речь красивой, выразительной. Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться, тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом. |