kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на повторение изученных частей речи. Закрепление на основе примеров

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Части речи"»

Тема урока «Части речи»

Цель урока:обобщение знаний по теме

Задачи:

обучающие:

  • умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

  • формировать умения анализировать звучащую речь;

  • развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

  • воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Ход урока 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

«Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.»


– У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. 
Представление гостей. 

а)Школа,дом,трава,земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван,велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар,окно,природа.
Изменяюсь по числам,по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...(существительное).
Как зовут нашего гостя?(слайд)



- Встречайте второго гостя 
Художницу нашу знает весь свет 
Раскрасит художница всякий предмет. 
Ответит всегда на вопросы такие: 
Какой? Какая? Какое? Какие. 
Оно с существительным живёт на редкость дружно, 
Изменит окончание, когда ему нужно. 
Оно его не бросит в воде и на земле: 
Стоит в одном с ним роде и в одном числе. 
– Как зовут нашего второго гостя?



- Встречайте третьего гостя 
Я, страшное дело, какой деловой, 
В любые дела ухожу с головой. 
Задачи решаю, на скрипке играю, 
Сынишку соседки в коляске катаю, 
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, 
И на стадионе голы забиваю, 
Укроп поливаю, кусты подстригаю, 
И чисто – пречисто весь двор подметаю. 
Дорожки в саду я песком посыпаю, 
А после работы в тени отдыхаю. 
Как зовут нашего третьего гостя?



- Какое общее название можно дать всем этим гостям? Значит, что мы будем сегодня повторять? 
Тема урока?



 

 

 














- существительное

















- Прилагательное



















Глагол









-Части речи 

Открыли тетради, записали дату, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. 

- выполним каллиграфическую минутку. 
С какой целью мы её проводим? 

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Назовите первые буквы этих слов (м, а, м).

Догадайтесь, какие буквы будем писать?


Словарная работа

Ребята, напишите слова по картинке на доске.(Язык, капуста, рябина, ученик, )

– Поменяйтесь тетрадями и проверим правописание данных слов.

 

 







- Отрабатываем навык красивого письма









Проверка работы по слайду.

 Давайте поиграем с нашими гостями.

Игра «Расставь по своим местам»  
Проблемная ситуация 
Даны слова: - Ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи. Весна, ручейки, весёлые, журчат, подснежники, первые, появились, светит, яркое, тёплое, солнце, пришла.

Расскажите о каждой части речи по алгоритму.

  • Алгоритм

  • Часть речи

  • Вопрос

  • Роль в речи

  • Член предложения

 – Распределить слова на группы:

сущ.                 прил.                глагол

– Работа в группах. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.

Посмотрите внимательно на слова. На какую тему все эти слова?



Давайте составим из этих слов предложения.



Найти главные члены предложения.



Какие орфограммы встретились в этих словах.

- Про весну.





– Составляют предложения.



У доски выполняют задание.



Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму.

Мы устали не на шутку

Нужно сделать физминутку.


Поиграем ещё:

Называю сущ. - Хлопает 1 ряд.

Прилаг. -2 ряд.

Глагол – 3 ряд.


Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. 
веселье – … , … . 
шум – … , … . 
лес - … , … .


Самостоятельная работа
Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. УПР.2 , СТР.4.

 Работают самостоятельно


Какие три гостя приходили к нам сегодня на урок? 
- Давайте расскажем то, что мы о них знаем. 
- А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё? 
- Кто доволен своей работой на уроке? 
- Какое задание вызвало затруднение?

Д/з Домашнее задание: 
стр 5 упр 4

 – Несколько учеников высказывают свои мнения.

 

 






1 уровень

Определить и подписать к какой части речи относятся слова: 


День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 


1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 


2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 


3) Думает, считает, ученик, знает.

- Как вы находили лишнее слово?



1 уровень

Определить и подписать к какой части речи относятся слова: 


День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 


1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 


2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 


3) Думает, считает, ученик, знает.

- Как вы находили лишнее слово?

Расскажите о каждой части речи по алгоритму:

  • Часть речи

  • Обозначает

  • Отвечает на вопрос

  • Член предложения

  • Что ещё можете добавить сами



Расскажите о каждой части речи по алгоритму:

  • Часть речи

  • Обозначает

  • Отвечает на вопрос

  • Член предложения

  • Что ещё можете добавить сами



Расскажите о каждой части речи по алгоритму:

  • Часть речи

  • Обозначает

  • Отвечает на вопрос

  • Член предложения

  • Что ещё можете добавить сами



весна

ручей

добрые

бегут

милая

листает

светлое

тёплое

море

ушла







поляна


ГЛАГОЛ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ





Даны слова:

Ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Русский язык "Части речи"

Автор: Ткаченко Татьяна Анатольевна

Дата: 19.08.2025

Номер свидетельства: 673286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "ЧАСТИ РЕЧИ" "
    ["seo_title"] => string(40) "tiest-po-russkomu-iazyku-chasti-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "246794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446459125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Проверочная работа по русскому языку "Часть речи". Повторение. 3 класс."
    ["seo_title"] => string(74) "provierochnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_chast_riechi_povtorieniie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495471645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "562065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604244867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_russkogo_iazyka_chasti_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "651294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716453651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект по русскому языку "Части речи""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_po_russkomu_iazyku_chasti_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "661555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733991158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства