Определение темы урока. Постановка целей. Актуализация знаний. | Просмотр видео «В стране невыученных уроков» с3.00-4.13 Постановка проблемы Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
| -Действительно, в течение всей своей жизни человек всегда учится чему-то новому. Но иногда встречаются такие персонажи, которые учиться не хотят, и из-за этого у них возникает множество самых разных проблем. Хотите познакомиться с одним из таких учеников. Его зовут – Витя Перестукин. Он решил отправиться в Страну невыученных уроков, чтобы пройти через царство Фонетики, область Словообразования и добраться до Океана Знаний, который поможет Вите стать прилежным учеником. Но мальчик опасается отправляться в путешествие один. Ребята мы поможем? -Мы раньше встречались со словом фонетика? Что это такое? -Значит все задания для нас знакомы. На уроке ( в путешествии) что будем делать? Какие у нас с вами цели на сегодня? -Молодцы, я верю, вы справитесь со всеми трудностями, главное помнить несколько важных правил. Подскажите каких? | Ответы детей -Фонетика это наука о звуках речи, раздел русского языка. -Вспомнить всё о звуках речи; повторить части слова, фонетический разбор слов, разбор слова по составу. Уметь находить в тексте слова к заданным схемам помогать Вите Сначала думай, потом говори. Не останавливайся на полпути. Не бросай друга в беде. Друг за друга держаться-ничего не бояться.) | Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции Коммуникативные- умение слушать и говорить, Личностные-самоопредление, оценивание |
Работа над темой.
Физминутка Взаимопроверка (Закрепление знаний.) | Один работает у доски Подведение детей к самостоятельному выводу. Проверка понимания способа действия. (карточки базарова) Просмотр клипа кукутики про здоровую еду (0.27-1.05) Работа в парах с текстом (проверка фронтальный опрос) Тест по теме «Фонетика, состав слова» | -Итак, вместе с Витей отправляемся в путешествие по реке Чистописания. Откройте тетради и запишите число кл. работа (а,о,у,э,и, ы,е,ё,ю,я) -Что записали? -Чем буквы отличаются от звуков? Отправляемся дальше. Перед нами деревня словарных слов. Поможем Вите вспомнить словарные слова? (Воробей, пирог, ученик, кастрюля, осина, картина, берез, товарищ, корзина) -Вставьте буквы, запишите к себе в тетрадь, поставьте ударение (мальчики), подчеркните мягкие согласные (девочки) ( сравните с эталоном) Без ошибок-руки ввех,1-2 ошибки-на локоть, подзабыл словарные слова руки не поднимать -Ребята, написание словарных слов нельзя проверить, нужно запомнить, как правильно пишется то или иное словарное слово. Предлагаю вам познакомиться с новым способом запоминания словарных слов – методом зрительных ассоциаций. Этот способ учит представить «сложную» букву в виде детали на картинке с изображением словарного слова. Внимание на экран, сейчас мы с вами посмотрим, как предлагается запомнить некоторые из слов, которые мы записали. -Чтобы продолжить наше путешествие на корабле до царства Фонетики нужно помочь Вите ответить на вопросы и составить кластер Из чего состоит наша речь? На какие группы можно разделить все звуки? Чем эти группы отличаются? Сколько гласных букв?(10) звуков (6) От ударения гласные бывают …? Согласные бывают…? Какие буквы не дают звуков? Какие буквы называются йотированными ? Какие буквы говорят о мягкости предшествующего согласного? Помните: Звуковой состав слова может отличаться от буквенного. А вот и царство ФОНЕТИКИ. И для нас испытание ( красный квадратик-фонетический анализ слова ОРЕШКИ (с памятками), синий квадратик стр.87 упр5). -Проверьте себя по эталону правильно ли вы выполнили задание. - На острове Фонетики живут забавные жители, которые приглашают нас отдохнуть и повторять движения за ними Отдохнули и снова в путь. На пути у нас область СЛОВООБРАЗОВАНИЯ -Какие способы образования новых слов вы знаете? В этой области собрались и живут все изученные Вами ранее части слова. Назовите их. -Ой, кажется наш герой растерялся ведь все части слова хотят, чтобы мы выполнили с ними задания. Что же делать? Как хорошо вы придумали. Но прежде вспомним правила работы в группах Пойдём со мной на опушку леса, нагнёмся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелёк с двумя листочками. Это берёзка. Она очень маленькая, ей всего один год. А вот из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосенка. Рядом с этими деревьями ты стоишь сущим великаном. Ты можешь сломать сосенку или берёзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнёшь через этих малюток, а лучше обойдешь их. Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь лес. Ты станешь взрослым.( Но никогда не забывай быть добрым великаном.) Прочитайте текст -О чем говорится в тексте? -Кого называют великаном? - Как нужно вести себя в лесу? -Какова главная мысль текста? - В нашей стране 2017 год объявлен годом экологии. В этом году еще больше будет проводится мероприятий в нашей школе и нашей стране, чтобы все люди старались бережно и заботливо относиться к окружающей среде -Как можно озаглавить текст? -Запишите понравившийся вам заголовок. Мне кажется, что текст у вас на листах не закончен и я предлагаю вам составить в паре и запишите побудительное предложение, которым можно было закончить текст. -Давайте послушаем, как вы предлагаете закончить текст? - Посмотрите, ниже после текста у каждого ряда находится задание. 1. Составить с корнем ЛЕС однокоренные слова и записать в тетрадь, выделить корень 2. Выпишите из текста слова к схеме (корень, окончание) 3. Выпишите из текста слова к схеме (корень,суффикс, окончание) А сейчас найдите под партами карточку помощницу проверьте и оцените себя. Предлагаю и вам, встать со своих мест и поиграть ( упражнение для глаз или???) Ребята, вот мы добрались до Океана Знаний а это значит что сейчас каждый из вас индивидуально покажет мне и Вите насколько мы усвоили тему «Фонетика и состав слова» 1. Как называется раздел, который изучает звуки речи? 2. Что такое приставка? 3.Укажи слово, которое не является однокоренным для слова мышка? 4. Отметь слово без приставки 5. Для чего нужны приставка, суффикс | Дети работают в тетрадях Гласные буквы? Буквы пишем, звуки слышим Действия детей Дети по очереди, выходя к доске составляют кластер. 1Звуки 2Согласные, гласные 3Ударные ,безударные 4. Мягкими, твёрдыми, глухими, звонкими -приставочный -приставочно-суффиксальный -суффиксальный -способ присоединения основ (о,е) ( дети перечисляют их) Выполнить задания по рядам в группах Называют правила работы | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогическ Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи.. Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи.. |
Подведение итогов ( Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом) Рефлексия( Обеспечение позитивного настроя на получение знаний) | | -Вот перед нами и Океан Знаний. Значит, мы достигли цели своего путешествия? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Пригодились вам знания, которые вы получили ранее? И, самое главное, мы помогли Вите понять, что мешает ему хорошо учиться только один человек. Кто? (он сам) Докажите! В школе мы, учителя, ведем по Океану Знаний своих учеников каждый день, на каждом уроке. Но у каждого должен быть свой корабль, ведь каждый сам отвечает за свои знания, за свой путь. Посмотрите, пожалуйста, у вас на партах лежат маленькие кораблики, на которых вы продолжите свое путешествие по Океану Знаний. И сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке, раскрасив флаг своего кораблика в нужный цвет, а потом прикрепить свой маленький кораблик на доску, рядом с моим большим кораблем. | Вспоминают знания о звуках и частях слова и продолжают высказывания
Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |