kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по стране "Фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие в страну «Фонетика»

Цель:  -      знать предмет изучения фо­нетики,

  • уметь различать звук и букву, гласные и согласные звуки
  • развивать память, мышление, устную речь;
  • воспитывать любовь к русскому языку; прививать аккуратность на письме;
  • создать условия для воспитания культуры речевого поведения, коллективной ответственности, взаимопомощи, формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке, интереса к урокам русского языка.

Оборудование: карточки, раздаточный материал, звукозапись (шум природы), стикеры, плакаты.

                                              Ход урока

                                                                                     «С русским языком

                                                                                     можно творить чудеса.»

                                                                                                  К.Г.Паустовский.

I. Организационный момент.

- Ребята все вы хорошо знаете алфавит? Давайте проверим, построимся по именам в алфавитном порядке. А теперь я вам раздам буквы, а вы хорошенько подумайте и распределите на 2 команды.

І. Команда: «Гласные звуки».

ІІ. Команда: «Согласные звуки».

Давайте сформулируем цели нашего урока:

  • Что мы должны знать?
  • Что мы должны различать?

А теперь послушайте запись /звуки природы/

  • Какие звуки вы сейчас услышали?
  • Ребята, а люди могут общаться при помощи звуков природы? /нет/
  • А какие звуки нам помогают в общении? /звуки речи/

Эпиграфом нашего урока будет высказывание К.Г.Паустовского «С русским языком можно творить чудеса.»

  • Как вы понимаете смысл этого высказывания?

II. Постановка целей и задач урока.

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в чудесное путешествие по загадочной стране Фонетика, во время которого мы обобщим все, что знаем о ней. Я обещаю вам удивительные открытия, забавные приключения и даже некоторые опасности. Наша задача – преодолеть все препятствия, оценить свои знания и благополучно перейти к дальнейшему изучению русского языка.

Во время путешествия вы будете получать очки за правильные ответы, которые в конце урока можно будет обменять на оценки.

III. Путешествие начинается. Выполнение заданий.

Девиз.

– Перед тем как отправиться в путешествие, каждая команда должна выбрать девиз, под которым будет работать. Но для этого нужно выполнить задание: соберите карточки так, чтобы получилось предложение.  

1.Грамоте учиться – всегда пригодиться.

2.Если знания – сила, мы хотим, чтоб

она наконец победила!  

– А сейчас берем свои волшебные ручки, записываем в тетрадях число, классная работа и свой девиз.

Начало пути.

– Итак, мы с вами в стране, в которой живут наши любимые звуки. Жители страны приготовили для вас интересные задания, но перед тем как приступить к выполнению заданий, мы повторим все, что знаем о звуках. За правильный ответ команда получает от 1 до 3 очков в зависимости от полноты и правильности ответа.

  • На какие две группы делятся звуки речи?
  • Сколько гласных звуков в русском языке?
  • Назовите всегда твердые согласные.
  • Назовите всегда мягкие согласные.
  • В чем особенность букв Е, Ё, Ю, Я?
  • Что такое орфоэпия?

В городе Ударение.

– Итак, первое препятствие нас ждет в городе Ударение. Жители ударенчане приготовили задание командам: кто быстрее правильно расставит ударение в словах (карточки):

Музей, столяр, свекла, алфавит, магазин, жалюзи, километр, досуг, предмет, каталог, красивее, сливовый, сантиметр.

– Дополнительное задание: сколько слов здесь записано: АТЛАС, ОРГАН, ЖАРКОЕ, ПАРИТЬ, ХЛОПОК? (10 слов)

В городе Транскрипция.

– Теперь мы оказались в городе Транскрипция. Мэр города попросил капитанов команд помочь выполнить фонетический разбор слов: ежик, елка, якорь, радость, яблоко, фонарь, дождь, енот.

Музыкальная минутка

Прослушивание песни «Учат в школе»

  • Ребята, чем вы занимаетесь в школе, какая ваша цель в жизни?

Река Орфография.

Задание 1

Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова.

х.лодный – холод      н.чной - 

в.черний –                  з.лотистый -

м.рской –                   ц.нтральный –

Задание 2

Подберите и напишите проверочное слово.Подчеркните в скобках ту букву, которую надо писать в слове.

го.(д,т) – годы                               холо.(д,т) -

зу.(б,п) –                                        ду.(б,п) -     

утю.(г,к) –                                     дру.(г,к) -

шар.(в,ф) –                                    морко.(в,ф) –

Задание 3

Выберите из скобок и вставьте пропущенные буквы.

Ч.сы(а,я), рощ.(а,я), ч.до(у,ю), щ.ка(у,ю), ж.вотное(и,ы), маш.на(и, ы), ц.фра(и,ы), ц.рк(и,ы).

Литературная минутка

В городке Слоговицы.

– Молодцы, вы прошли испытания в реке Орфография. Конечная остановка в нашем путешествии – это городок Слоговицы. Готовы преодолеть последние препятствия? Молодцы! Итак, задания…

  1. Соберите все слоги, и вы узнаете, что за гости были у слона на дне рождения. Кто быстрее?

Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились, 
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Один, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:

(крокодил, шимпанзе,лемур, жираф, бегемот, кобра).

Конкурс «Капитанов» Игра «Кто быстрее?»

Нужно быстро продолжить слова оканчивающию на последнюю букву.

IV. Итог урока.

– Ну вот, ребята, и подошло наше путешествие к концу. Вы достойно прошли все испытания, нашли правильные ответы на все задания. И нам осталось только подвести итоги, подсчитать очки. А пока поделитесь своими впечатлениями от путешествия.

Выставление оценок.

V.Рефлексия

Кому все понятно – нарисуйте веселый смайлик,

кому что-то непонятно-грутный смайлик

VІ. Домашнее задание: подготовить связный рассказ на грамматическую тему “Что я знаю о фонетике”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране "Фонетика"»

Тема: Путешествие в страну «Фонетика»

Цель:  - знать предмет изучения фо­нетики ,

  • уметь различать звук и букву, гласные и согласные звуки

  • развивать память, мышление, устную речь;

  • воспитывать любовь к русскому языку; прививать аккуратность на письме;

  • создать условия для воспитания культуры речевого поведения, коллективной ответственности, взаимопомощи, формирование личности учащихся через трудолюбие, внимание на уроке, интереса к урокам русского языка.

Оборудование: карточки, раздаточный материал, звукозапись (шум природы), стикеры, плакаты.


Ход урока

«С русским языком

можно творить чудеса...»

К.Г.Паустовский.

I. Организационный момент.

- Ребята все вы хорошо знаете алфавит? Давайте проверим, построимся по именам в алфавитном порядке. А теперь я вам раздам буквы, а вы хорошенько подумайте и распределите на 2 команды.

І. Команда: «Гласные звуки».

ІІ. Команда: «Согласные звуки».

Давайте сформулируем цели нашего урока:

  • Что мы должны знать?

  • Что мы должны различать?

А теперь послушайте запись /звуки природы/

  • Какие звуки вы сейчас услышали?

  • Ребята, а люди могут общаться при помощи звуков природы? /нет/

  • А какие звуки нам помогают в общении? /звуки речи/

Эпиграфом нашего урока будет высказывание К.Г.Паустовского «С русским языком можно творить чудеса...»

  • Как вы понимаете смысл этого высказывания?

II. Постановка целей и задач урока.

– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся с вами в чудесное путешествие по загадочной стране Фонетика, во время которого мы обобщим все, что знаем о ней. Я обещаю вам удивительные открытия, забавные приключения и даже некоторые опасности. Наша задача – преодолеть все препятствия, оценить свои знания и благополучно перейти к дальнейшему изучению русского языка.

Во время путешествия вы будете получать очки за правильные ответы, которые в конце урока можно будет обменять на оценки.




III. Путешествие начинается. Выполнение заданий.

Девиз.

– Перед тем как отправиться в путешествие, каждая команда должна выбрать девиз, под которым будет работать. Но для этого нужно выполнить задание: соберите карточки так, чтобы получилось предложение.

1.Грамоте учиться – всегда пригодиться.

2.Если знания – сила, мы хотим, чтоб

она наконец победила!

– А сейчас берем свои волшебные ручки, записываем в тетрадях число, классная работа и свой девиз.

Начало пути.

– Итак, мы с вами в стране, в которой живут наши любимые звуки. Жители страны приготовили для вас интересные задания, но перед тем как приступить к выполнению заданий, мы повторим все, что знаем о звуках. За правильный ответ команда получает от 1 до 3 очков в зависимости от полноты и правильности ответа.

  • На какие две группы делятся звуки речи?

  • Сколько гласных звуков в русском языке?

  • Назовите всегда твердые согласные.

  • Назовите всегда мягкие согласные.

  • В чем особенность букв Е, Ё, Ю, Я?

  • Что такое орфоэпия?

В городе Ударение.

– Итак, первое препятствие нас ждет в городе Ударение. Жители ударенчане приготовили задание командам: кто быстрее правильно расставит ударение в словах (карточки):

Музей, столяр, свекла, алфавит, магазин, жалюзи, километр, досуг, предмет, каталог, красивее, сливовый, сантиметр.

– Дополнительное задание: сколько слов здесь записано: АТЛАС, ОРГАН, ЖАРКОЕ, ПАРИТЬ, ХЛОПОК? (10 слов)

В городе Транскрипция.

– Теперь мы оказались в городе Транскрипция. Мэр города попросил капитанов команд помочь выполнить фонетический разбор слов: ежик, елка, якорь, радость, яблоко, фонарь, дождь, енот.

Музыкальная минутка

Прослушивание песни «Учат в школе»

  • Ребята, чем вы занимаетесь в школе, какая ваша цель в жизни?

Река Орфография.

Задание 1

Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова.

х...лодный – холод н...чной -

в...черний – з...лотистый -

м...рской – ц...нтральный –

Задание 2

Подберите и напишите проверочное слово.Подчеркните в скобках ту букву, которую надо писать в слове.

го...(д,т) – годы холо...(д,т) -

зу...(б,п) – ду...(б,п) -

утю...(г,к) – дру...(г,к) -

шар...(в,ф) – морко...(в,ф) –

Задание 3

Выберите из скобок и вставьте пропущенные буквы.

Ч...сы(а,я), рощ...(а,я), ч...до(у,ю), щ...ка(у,ю), ж...вотное(и,ы), маш...на(и, ы), ц...фра(и,ы), ц...рк(и,ы).


Литературная минутка


В городке Слоговицы.

– Молодцы, вы прошли испытания в реке Орфография. Конечная остановка в нашем путешествии – это городок Слоговицы. Готовы преодолеть последние препятствия? Молодцы! Итак, задания…

  1. Соберите все слоги, и вы узнаете, что за гости были у слона на дне рождения. Кто быстрее?

Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились, 
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Один, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:

(крокодил, шимпанзе,лемур, жираф, бегемот, кобра).


Конкурс «Капитанов» Игра «Кто быстрее?»

Нужно быстро продолжить слова оканчивающию на последнюю букву.


IV. Итог урока.

– Ну вот, ребята, и подошло наше путешествие к концу. Вы достойно прошли все испытания, нашли правильные ответы на все задания. И нам осталось только подвести итоги, подсчитать очки. А пока поделитесь своими впечатлениями от путешествия.

Выставление оценок.


V.Рефлексия

Кому все понятно – нарисуйте веселый смайлик,

кому что-то непонятно-грутный смайлик


VІ. Домашнее задание: подготовить связный рассказ на грамматическую тему “Что я знаю о фонетике”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Путешествие по стране "Фонетика"

Автор: Исходжаева Жамила Шайзадаевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока " Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "124654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414760169"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация и план урока по теме "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-i-plan-uroka-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "165284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422792693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Тема "Фонетика""
    ["seo_title"] => string(14) "tiemafonietika"
    ["file_id"] => string(6) "261372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449126746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Понятие о фонетике. Образование звуков речи. Гласные и согласные звуки."
    ["seo_title"] => string(78) "poniatiie-o-fonietikie-obrazovaniie-zvukov-riechi-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "277819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452974942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства