Цель урока: повторение, обобщение и дальнейшая систематизация знаний учащихся об имени прилагательном.
Задачи урока:
-обучающие: закрепление усвоения основных знаний, полученных на предыдущих уроках; формирование практического умения определять синтаксическую функцию прилагательных разных форм в предложении и правильное их использование;
-развивающие: формирование умений обучающихся подводить частные явления под общее правило, сопоставление изученных ранее фактов, формирование логических способностей, расширение активного словарного запаса обучающихся, пробуждение интереса к слову и развитие внимания к речи;
-воспитательные: воспитание в детях любви к родному языку, чувства коллективизма, развитие навыков самоконтроля, внимания, аккуратности; формирование образованного, культурного человека.
1. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, на этом уроке мы все отправимся в путешествие на красивом паровозике из Ромашково. Каждому пассажиру для проезда на паровозике нужен проездной билет. Такими билетами для каждого из вас будут служить правильные ответы на вопросы консультантов по изученной теме.
Вы заранее разбились на четверки – «купе». В каждом «купе» есть консультант, на вопросы которого вам и предстоит ответить, у них вы и получите билеты для проезда на паровозике. Путешествие начинается!
2. Вам нужно внимательно прослушать песню «Пропала собака». Каждому из вас консультант даст текст 2-го куплета этой песни.
Внимание! Задание:
Выписать из текста все прилагательные, образуйте от них сравнительную простую и превосходную простую степени сравнения; разобрать по составу слова рыжайший, занятнее.
После проверки консультантами этого задания мы продолжаем путешествие.
3.Наш паровозик прибыл на станцию «Дружба». Задание:
согласуйте данные слова друг с другом; укажите, в чем они согласуются:
быстрый ( метро, кенгуру, пламя);
красивый (знамя, ТЮЗ, шимпанзе);
вечерний ( время, такси, прогулка).
4.Следующая станция «Радужная». Консультанты предлагают вам следующее задание- игра «Четвертое лишнее»:
молодой, старый, простой, орлиный;
сестрин, беличий, мамин, строгий;
гусиный, волчий, осенний, заячий;
оловянный, вчерашний, деревянный, стеклянный.
5.Наша следующая остановка- вынужденная, так как машинист нашего паровозика залюбовался картиной Н.П. Крымова «Зимний вечер». Всех пассажиров ждут новые задания:
подберите эпитеты для описания этой картины;
составьте словосочетания, используя слова по теме «Природа» для описания картины;
6.Мы с вами прибыли на станцию «Литературная». Здесь нас приглашают на выставку рисунков, которые вы выполняли к урокам литературы по произведениям М. Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, И.А. Крылова.
Задание: назвать произведение, автора, прочитать строки из произведение, выписать имеющиеся в них имена прилагательные, указать их разряд.
Дорогие друзья, наше путешествие заканчивается. У каждого из вас за работу во время пути разное количество билетиков. Давайте подведем итоги.( С помощью консультантов учитель подводит итоги урока – путешествия).