kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Путешествие по клавишам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по информатике: «Путешествие по клавишам»

Цель: сформировать навык работы на компьютере и знание основных устройств ПК.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности;
  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

Образовательные:

  • закрепить знания учащихся по теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;
  • закрепить знания учащихся о правилах квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.

Развивающие:

  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, навык самостоятельной работы за компьютером.

Форма урока – урок - путешествие.

Оборудование:

  • презентация к уроку;
  • Проектор;
  • Интерактивная доска;
  • ПК;
  • памятки для учащихся;
  • бумага для смайликов

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя

Мы  с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока: “Путешествие по клавишам”. Что вы обычно берете с собой, отправляясь в путешествие? (ответ учащихся) Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие-то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что-то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут (слайд 2)Курсор Текстович и его подружка Мышка. Целью нашего путешествия будет (слайд 3) закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.

(слайд 4) Как говорил Сенека Когда человек не знает,   к   какой    пристани   он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока. Я желаю, всем, увлекательного путешествия и пусть ветер будет попутным.

II.  Основная часть.

Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. А вот и первое препятствие на нашем пути. (слайд 5) Посмотрите, ребята.  Кроссворд, разгадав который мы сможем отправиться дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой, будут наблюдать за нами, что бы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим испытаниям. (слайд 6, запуск Excel с кроссвордом )

1 этап маршрута. Кроссворд (интерактивная доска)

По горизонтали:
1. Основное устройство для ввода информации.
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
3. Специальное устройство-манипулятор для управления курсором.

По вертикали:
1. В компьютере его называют системный …
2. Устройство для «снятия» изображения с бумаги.
3. Устройство для оперативного отображения информации.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнюю и внутреннюю.

(После решения кроссворда (кнопка «Проверка») выводится сообщение «Кроссворд ты решил, но выхода нет, пройди-ка по радуге и найди ответ!». В полях, открывшихся вместо вопросов к кроссворду нужно ввести слово «клавиша» и нажать кнопку «Выход». Вместо кроссворда появляется сообщение «Справа сверху ты крестик найди, нажми на него и дальше иди». Закрываем Excel и возвращаемся на презентацию с рисунком кроссворда. Идем на карту)

2 этап маршрута. Поля клавиатуры.

На сегодняшний день, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации в память компьютера. (слайд 7)  Существует  много разновидностей клавиатур, но большинство полей остаются неизменными. Давайте вспомним названия этих полей. (слайд 8) Перед вами изображение клавиатуры с уже написанными названиями полей. Необходимо только указать стрелками соответствие полей и названий. (Идем на карту)

3  этап маршрута. Колесо истории

(слайд 9) История латинской раскладки клавиатуры. Перед нами колесо истории, вращая которое, мы и узнаем это (сообщение ученика по учебнику Босовой Л.Л. стр. 133) (слайд 10) (Идем на карту)

4 этап маршрута. Почта                                                                 

          Сегодня к  нам пришла почта  от Курсора Текстовича. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись. И просит её у нас, давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. (слайды 12 – 29)

Послушайте, что он написал: (тест на интерактивной доске):
 

1. Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский,
Помогите мне друзья.

( Shift + Alt )
( Ctr + Alt)
(Delete + Alt)

2. Заголовок напишу буквами
заглавными, только как бы их ввести много так заглавных-то.
( Caps Lock)
( Backspase)
( Enter)

3. Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора.

 (Пробел)
( Alt )
 ( Home)

4. Имя своё с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму.
( Shift + К)
(Caps Lock)
( Enter)

5. На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!
( Enter)
 ( Shift + Alt )
 ( End)

  6 Удрал мой курсор в конец длинной строки. Как на начало вернуть, помоги?!
(Delete)
(Tab)
(Home)

7. На новую строчку пора мне идти.
Но как же, друзья, мне туда перейти?
(Shift+Alt)
(Tab)
(Enter)

(Идем на карту)

5 этап маршрута. Привал

(слайд 30) Ну, всё, ребята, привал, можно и отдохнуть. Вот только за партами вы не сидите.
Вставайте и мой алгоритм выполняйте!

Физкультминутка:
 

Мы руками поведем –
Будто в море мы  плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.

Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.

6 этап маршрута. Компьютерный практикум

А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия называется (слайд 31) Компьютерный практикум.  Откройте на рабочем столе файл Матрёшка.txt.

          В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Пользуйся командой копировать.
 

победа –
бусы –
тапочки –
удочка –
машина –
рыбак –

(Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания)

Следующее задание (слайд 32). Откройте на рабочем столе файл Фокус.txt
Научись делать фокусы.

Переставь слоги местами и слово превратится в другое. Пример: ка-мыш – мыш-ка

Пользуйся командой вырезать.

кабан – кабан

рано – рано

лыжи – лыжи

сосна – сосна

навес – навес

цоколь – цоколь

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, какой маршрут мы прошли. (слайд 33) Этапы маршрута.
1. Кроссворд – повторили устройства компьютера.
2. Поля клавиатуры – повторили поля клавиатуры.
3. Колесо истории – узнали историю раскладки клавиатуры.
4. Почта – вспомнили назначения клавиш и их комбинаций.
5. Привал – физкультминутка.
6. Компьютерный практикум – отрабатывали практические навыки.

Домашнее задание. (слайд 34)

Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее номер в текст на месте пропуска.

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большие написать,
Надо нам …. нажать; (1)
Чтоб малютки получить,
Надо …. отключить. (2)
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай ….(3)
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… ! (4)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только ….! (5)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …. нажми – (5)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (6)
Символ слева от курсора
Удаляет
вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (7)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (8)
На другую строчку
, может,
…… перейти поможет? (9)
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!
 

Ответы:  1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.

Оценки за урок.

Самооценка. (слайд 35)                          

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем-то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера. 

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Дополните стихотворение названиями клавиш, вставляя вместо многоточий номера клавиш, написанных ниже.

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большие написать,
Надо нам
…... нажать;
Чтоб малютки получить,
Надо
…... отключить.
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
держи, не отпускай …..
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на
русский шрифт
Нам помогу
…… !
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только
…...!
Под ошибку подведи ты курсор
И
…... нажми –
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша
……!
Символ слева от курсора
Удаляет
вместо сора!
В
конец строчки прыгнуть всем
……
поможет без проблем!
А в
начало чтоб попасть,
Надо срочно
…… нажать!
На другую строчку
, может,
……
перейти поможет?
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!






  1. Caps Lock.

  2. Shift.

  3. Alt + Shift.

  4. Del

  5. Backspace.

  6. End.

  7. Номе.

  8. Enter.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по клавишам»

Открытый урок по информатике: «Путешествие по клавишам»


Цель: сформировать навык работы на компьютере и знание основных устройств ПК.

Задачи:

Воспитательные:

    • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

    • воспитание дисциплинированности;

    • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

Образовательные:

    • закрепить знания учащихся по теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;

    • закрепить знания учащихся о правилах квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.

Развивающие:

    • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, навык самостоятельной работы за компьютером.

Форма урока – урок - путешествие.

Оборудование:

  • презентация к уроку;

  • Проектор;

  • Интерактивная доска;

  • ПК;

  • памятки для учащихся;

  • бумага для смайликов

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя

Мы  с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока: “Путешествие по клавишам”. Что вы обычно берете с собой, отправляясь в путешествие? (ответ учащихся) Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие-то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что-то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут (слайд 2)Курсор Текстович и его подружка Мышка. Целью нашего путешествия будет (слайд 3) закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.

(слайд 4) Как говорил Сенека Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока. Я желаю, всем, увлекательного путешествия и пусть ветер будет попутным.

II.  Основная часть.

Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. А вот и первое препятствие на нашем пути. (слайд 5) Посмотрите, ребята.  Кроссворд, разгадав который мы сможем отправиться дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой, будут наблюдать за нами, что бы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим испытаниям. (слайд 6, запуск Excel с кроссвордом )

1 этап маршрута. Кроссворд (интерактивная доска)












4













3


П













М


Р









2




О


И



5






С




Н


Н



П




1

1

К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А




Б


А




Т


Е



М




Л


Н




О


Р



Я

2

П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р





Т




К


Р





3

М

Ы

Ш

Ь



По горизонтали:
1. Основное устройство для ввода информации.
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
3. Специальное устройство-манипулятор для управления курсором.

По вертикали:
1.
В компьютере его называют системный …
2. Устройство для «снятия» изображения с бумаги.
3. Устройство для оперативного отображения информации.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнюю и внутреннюю.

(После решения кроссворда (кнопка «Проверка») выводится сообщение «Кроссворд ты решил, но выхода нет, пройди-ка по радуге и найди ответ!». В полях, открывшихся вместо вопросов к кроссворду нужно ввести слово «клавиша» и нажать кнопку «Выход». Вместо кроссворда появляется сообщение «Справа сверху ты крестик найди, нажми на него и дальше иди». Закрываем Excel и возвращаемся на презентацию с рисунком кроссворда. Идем на карту)

2 этап маршрута. Поля клавиатуры.

На сегодняшний день, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации в память компьютера. (слайд 7) Существует много разновидностей клавиатур, но большинство полей остаются неизменными.. Давайте вспомним названия этих полей. (слайд 8) Перед вами изображение клавиатуры с уже написанными названиями полей. Необходимо только указать стрелками соответствие полей и названий. (Идем на карту)

3 этап маршрута. Колесо истории

(слайд 9) История латинской раскладки клавиатуры. Перед нами колесо истории, вращая которое, мы и узнаем это (сообщение ученика по учебнику Босовой Л.Л. стр. 133) (слайд 10) (Идем на карту)

4 этап маршрута. Почта

Сегодня к нам пришла почта  от Курсора Текстовича. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись. И просит её у нас, давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. (слайды 12 – 29)

Послушайте, что он написал: (тест на интерактивной доске):


1. Вот стою я на странице
И хочу писать слова,
Жаль, что тут язык английский,
Помогите мне друзья.

( Shift + Alt )
( Ctr + Alt)
(Delete + Alt)

2. Заголовок напишу буквами
заглавными, только как бы их ввести много так заглавных-то.
( Caps Lock)
( Backspase)
( Enter)

3. Два слова слились,
Что наделал – беда
Скорей разделите
Мне их детвора.

 (Пробел)
( Alt )
 ( Home)

4. Имя своё с большой буквы пишу,
Вот только как, я ни как не пойму.
( Shift + К)
(Caps Lock)
( Enter)

5. На новую строчку пора мне идти,
Ну, как же друзья мне туда перейти!
( Enter)
 ( Shift + Alt )
 ( End)

  6 Удрал мой курсор в конец длинной строки. Как на начало вернуть, помоги?!
(Delete)
(Tab)
(Home)

7. На новую строчку пора мне идти.
Но как же, друзья, мне туда перейти?
(Shift+Alt)
(Tab)
(Enter)


(Идем на карту)

5 этап маршрута. Привал

(слайд 30) Ну, всё, ребята, привал, можно и отдохнуть. Вот только за партами вы не сидите.
Вставайте и мой алгоритм выполняйте!

Физкультминутка:


Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.

Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.

6 этап маршрута. Компьютерный практикум

А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия называется (слайд 31) Компьютерный практикум. Откройте на рабочем столе файл Матрёшка.txt.

В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Пользуйся командой копировать.


победа –
бусы –
тапочки –
удочка –
машина –
рыбак –

(Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания)

Следующее задание (слайд 32). Откройте на рабочем столе файл Фокус.txt
Научись делать фокусы.

Переставь слоги местами и слово превратится в другое. Пример: ка-мыш – мыш-ка

Пользуйся командой вырезать.

кабан – кабан

рано – рано

лыжи – лыжи

сосна – сосна

навес – навес

цоколь – цоколь

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, какой маршрут мы прошли. (слайд 33) Этапы маршрута.
1. Кроссворд – повторили устройства компьютера.
2. Поля клавиатуры – повторили поля клавиатуры.
3. Колесо истории – узнали историю раскладки клавиатуры.
4. Почта – вспомнили назначения клавиш и их комбинаций.
5. Привал – физкультминутка.
6. Компьютерный практикум – отрабатывали практические навыки.

Домашнее задание. (слайд 34)

Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее номер в текст на месте пропуска.

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большие написать,
Надо нам
…... нажать; (1)
Чтоб малютки получить,
Надо
…... отключить. (2)
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
держи, не отпускай ….(3)
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на
русский шрифт
Нам помогут
…… и …… ! (4)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только
…...! (5)
Под ошибку подведи
ты курсор
И
…... нажми – (5)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша
……! (6)
Символ слева от курсора
Удаляет
вместо сора!
В
конец строчки прыгнуть всем
……
поможет без проблем! (7)
А в
начало чтоб попасть,
Надо срочно
…… нажать! (8)
На другую строчку
, может,
……
перейти поможет? (9)
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!


Ответы: 1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.

Оценки за урок.

Самооценка. (слайд 35)

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем-то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.

Просмотр содержимого презентации
«урок Клавиатура»

сформировать навык работы на компьютере и знание основных устройств ПК.

сформировать навык работы на компьютере и знание основных устройств ПК.

“ Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”.  Сенека

“ Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”.

Сенека

1 этап маршрута. По горизонтали: 1. Основное устройство для ввода информации.  2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.  3. Специальное устройство-манипулятор для управления курсором.  По вертикали: 1. В компьютере его называют системный …  2. Устройство для «снятия» изображения с бумаги.  3. Устройство для оперативного отображения информации.  4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.  5. Её делят на внешнею и внутреннею.

1 этап маршрута.

По горизонтали:

1. Основное устройство для ввода информации. 2. Самая главная микросхема, мозг компьютера. 3. Специальное устройство-манипулятор для управления курсором.

По вертикали:

1. В компьютере его называют системный … 2. Устройство для «снятия» изображения с бумаги. 3. Устройство для оперативного отображения информации. 4. Он бывает матричный, струйный и лазерный. 5. Её делят на внешнею и внутреннею.

2 1 2 1 3 4 5 3

2

1

2

1

3

4

5

3

2 этап маршрута

2 этап маршрута

Основное поле Функциональные клавиши Клавиши управления курсором Дополнительное цифровое поле

Основное поле

Функциональные клавиши

Клавиши управления курсором

Дополнительное цифровое поле

3 этап маршрута

3 этап маршрута

ПИШУЩИЕ МАШИНКИ Первая пишущая машинка появилась в 1867 г. Пишущие машинки разных лет

ПИШУЩИЕ МАШИНКИ

Первая пишущая машинка появилась в 1867 г.

Пишущие машинки разных лет

4 этап маршрута

4 этап маршрута

Вот стою я на странице И хочу писать слова. Жаль, что тут язык английский, Помогите мне, друзья! ( Alt + Shift) ( Ctr + Alt) (Alt + Delete)

Вот стою я на странице

И хочу писать слова.

Жаль, что тут язык английский,

Помогите мне, друзья!

( Alt + Shift)

( Ctr + Alt)

(Alt + Delete)

Следующий вопрос

Следующий вопрос

Попробуй еще раз!

Попробуй еще раз!

Заголовок напишу буквами заглавными. Только как бы их ввести много так заглавных-то?  ( Backspase  ) ( Caps Lock  ) (Enter  )

Заголовок напишу буквами заглавными.

Только как бы их ввести много так заглавных-то?

( Backspase )

( Caps Lock )

(Enter )

Следующий вопрос

Следующий вопрос

Попробуй еще раз!

Попробуй еще раз!

Два слова слились, Что наделал! Вот беда! Скорей разделите Мне их, детвора.  ( Alt  ) (Пробел ) (Home  )

Два слова слились,

Что наделал! Вот беда!

Скорей разделите

Мне их, детвора.

( Alt )

(Пробел )

(Home )

Следующий вопрос

Следующий вопрос

Попробуй еще раз!

Попробуй еще раз!

Имя свое с большой буквы пишу, Вот только как, я никак не пойму.  ( Enter  ) ( Caps Lock  ) (Shift + К   )

Имя свое с большой буквы пишу,

Вот только как, я никак не пойму.

( Enter )

( Caps Lock )

(Shift + К )

Следующий вопрос

Следующий вопрос

Попробуй еще раз!

Попробуй еще раз!

Удрал мой курсор в конец длинной строки. Как на начало вернуть, помоги?!  (Delete) ( Tab ) (Home)

Удрал мой курсор в конец длинной строки.

Как на начало вернуть, помоги?!

(Delete)

( Tab )

(Home)

Следующий вопрос

Следующий вопрос

Попробуй еще раз!

Попробуй еще раз!

На новую строчку пора мне идти. Но как же, друзья, мне туда перейти?  ( Shift + Alt  ) ( Tab ) (Enter  )

На новую строчку пора мне идти.

Но как же, друзья, мне туда перейти?

( Shift + Alt )

( Tab )

(Enter )

Следующий этап

Следующий этап

Попробуй еще раз!

Попробуй еще раз!

5 этап маршрута  Мы руками поведем –  Будто в море мы плывем.  Раз, два, три, четыре –  Вот мы к берегу приплыли,  Чтобы косточки размять,  Начнем наклоны выполнять –  Вправо, влево, вправо, влево.  Не забудем и присесть –  Раз, два, три, четыре,  На счет пять – за парты сесть.

5 этап маршрута

Мы руками поведем – Будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре – Вот мы к берегу приплыли, Чтобы косточки размять, Начнем наклоны выполнять – Вправо, влево, вправо, влево. Не забудем и присесть – Раз, два, три, четыре, На счет пять – за парты сесть.

6 этап маршрута  Рабочий стол/ Матрёшка Найди в данных словах затаившиеся. Пользуйся командой «Копировать».  Например: в слове черёмуха – муха .

6 этап маршрута

Рабочий стол/ Матрёшка

Найди в данных словах затаившиеся.

Пользуйся командой «Копировать».

Например: в слове черёмухамуха .

Рабочий стол/ Фокус Проделайте со словами фокус . Пользуйся командами «Вырезать», «Вставить».  Например:  мышка – камыш .

Рабочий стол/ Фокус

Проделайте со словами фокус .

Пользуйся командами «Вырезать», «Вставить».

Например: мышкакамыш .

ЭТАПЫ МАРШРУТА 1. Кроссворд  – повторили устройства компьютера и составили по алгоритму слово «Клавиша». 2. Поля клавиатуры  – повторили название полей клавиатуры. 3. Колесо истории – узнали историю клавиатуры. 4. Почта – вспомнили назначения клавиш. 5. Привал – физкультминутка. 6. Компьютерный практикум – отрабатывали практические навыки.

ЭТАПЫ МАРШРУТА

1. Кроссворд – повторили устройства компьютера и составили по алгоритму слово «Клавиша».

2. Поля клавиатуры – повторили название полей клавиатуры.

3. Колесо истории – узнали историю клавиатуры.

4. Почта – вспомнили назначения клавиш.

5. Привал – физкультминутка.

6. Компьютерный практикум – отрабатывали практические навыки.

Домашняя работа.

Домашняя работа.

  • Вставить в стихотворение пропущенные названия клавиш.
: - )  Хорошо понял тему и поработал на уроке : - ?  Недостаточно хорошо понял тему, поработал  на уроке : - (  Много нужно работать Над данной темой

: - )

Хорошо понял тему и

поработал на уроке

: - ?

Недостаточно хорошо

понял тему, поработал

на уроке

: - (

Много нужно работать

Над данной темой

Почта Поля клавиатуры Колесо истории Привал Кроссворд-пропуск Компьютерный  практикум Дом, мой  милый дом

Почта

Поля клавиатуры

Колесо истории

Привал

Кроссворд-пропуск

Компьютерный практикум

Дом, мой милый дом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок "Путешествие по клавишам"

Автор: Колобаев Игорь Сергеевич

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-po-informatikie-putieshiestviie-po-klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "195739"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427959762"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок информатики "Хождение по клавишам" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-informatiki-khozhdieniie-po-klavisham"
    ["file_id"] => string(6) "101026"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402403486"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Открытый урок по музыкальной литературе на тему:"Театральные жанры: балет. П.И.Чайковский "Щелкунчик" "
    ["seo_title"] => string(109) "otkrytyi-urok-po-muzykal-noi-litieraturie-na-tiemu-tieatral-nyie-zhanry-baliet-p-i-chaikovskii-shchielkunchik"
    ["file_id"] => string(6) "122422"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414245192"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства