Цель урока: ознакомить учащихся с новым разрядом местоимений - притяжательными местоимениями, их морфологическими, синтаксическими признаками
Предметные результаты: воспроизведение правила по теме урока, воспроизведение действий по образцу
Личностные результаты: смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой видов деятельности
Метапредметные результаты: приобретут умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации местоимений
Этап урока | Целеполагание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к общению | Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число. (на доске число) Читает эпиграф к уроку(слайд 1) «Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…» Ф. И.Тютчев (мните –(устар.) думаете, считаете, полагаете) -Как понимаете смысл слов? -Зачем к нашему уроку эпиграфом взяты эти слова? | Садятся, записывают в тетради число слушают -природа одухотворена, может творить, любить, говорить. Если человек понимает это, то уже никогда не причинит ей урон -подобран учебный материал на тему «Природа». 2017 год – год экологии. Экология – защита окружающей среды. Нам необходимо помнить, что человек и природа неразрывно связаны между собой. | Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков |
2. Актуализация знаний | Создать ситуацию успеха путём проверки материала предыдущих уроков | - Какую часть речи изучаем? -Зачем изучаем местоимения? -В эпиграфе есть местоимения? Назовите их. - Докажите, что эти слова – местоимения. - Назовите разряд местоимений | -местоимение - помогают объединять предложения в связный текст, избегать повторений одних и тех же слов -перечисляют местоимения -указывают на предмет, но не называют его -личные : вы (2 лицо), в них (3 лицо, пр.п) | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи |
3. Подготовка к изучению нового материала. Формулировка темы урока. | Создание условий для самостоятельной формулировки темы урока | -Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие по стране «Местоимение» (обращает внимание на доску) птичье пение | мои поздравления | заячьи следы | наши следы | лисья нора | твой дом | -Поставьте вопросы к выделенным словам первого столбика, определите часть речи - Докажите, что эти слова - притяжательные прилагательные -Аналогично работаем со словосочетаниями второго столбика -Назовите части речи. Докажите.
- Назовите разряд местоимений второго столбика | -Чьё? Чьи? Чья? Притяжательные прилагательные - Указывают на принадлежность какому-либо лицу -ставят вопросы к словам -Местоимения. Указывают на признаки, но не называют конкретное лицо -притяжательные местоимения | Коммуникативные: учёт разных мнений, обоснования своего суждения Личностные: Познавательные: обобщение, аналогия, классификация, подведение под понятие |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Обеспечить деятельность по формированию цели урока | -Тема урока: Притяжательные местоимения (слайд 2) -Какова цель урока? (слайд 3) -какие шаги необходимо сделать на уроке, чтобы достичь поставленной цели? (Открывает на доске план урока) -Сегодня вам выдаю билет для путешествия по стране «Притяжательные местоимения». Этот билет - «Оценочный лист». В нём прописан маршрут вашей деятельности | - охарактеризовать притяжательные местоимения: значение, морфологические, синтаксические признаки -1.Изучить теоретический материал по теме урока 2. Выполнить тренировочные упражнения по теме урока 3. Выполнить проверочную работу по теме урока | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование Коммуникативные: выражение своих мыслей, учёт разных мнений |
3. Первичное усвоение новых знаний | Организовать построение проекта изучения нового знания | -Какой первый пункт вашего маршрута? (раздаёт листы с схемами, предлагает учащимся заполнить схемы , изучая параграф учебника 125) (слайд 4,5,6) | - Изучить теоретический материал по теме урока -читают параграф, заполняют схему) -проверяют по эталону, ставят отметки в оценочный лист | Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном |
физкультминутка |
4. Первичная проверка понимания | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом | -возвращаемся к маршруту, следующий вид деятельности – тренировочные упражнения (выписать из текста словосочетания : притяжательные местоимения с зависимым от него словом, определите морфологические, синтаксические признаки)(слайд 7) (слайд 8) | -выписывают в тетрадь (проверяют по эталону, оценивают себя, выставляют отметку в оценочный лист) | Регулятивные: работа с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов, контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
5. Этап контроля | Организовать дифференцированную работу учащихся по применению знаний | -возвращаемся к маршруту, следующий вид деятельности ( проверочная работа) Раздаёт задания на листочках(выбирают на листе задания) На отметку«5» - «4» - «3» - | -выполняют, сдают тетради, оценочные листы, схемы) | Регулятивные: прогнозирование |
6. Выводы по теме урока | | Возвращает к цели урока | Проговаривают понятия , исходя из цели урока | |
7. Рефлексия | Создать условия для рефлексии собственной деятельности | смайлики | | Личностные: формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии |
8. д/з | | Упр. 640 или составить текст из 10-12 предложений на тему «Природа», используя притяж. местоим. | | |