kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Притяжательные местоимения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

: ознакомить учащихся с новым разрядом местоимений - притяжательными местоимениями, их морфологическими, синтаксическими признаками

Задачи урока: общеобразовательная: организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний; воспитательная: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность, воспитывать внимание к слову; способствовать воспитанию природоохранного экологического сознания; развивающая: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Предметные результаты: воспроизведение правила по теме урока, воспроизведение действий по образцу

Личностные результаты: смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой видов деятельности

Метапредметные результаты: приобретут умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации местоимений

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задания для контроля»

на отметку«5» Творческое задание.

Продолжи текст из 4-5 предложений, используя притяжательные местоимения.

Природа - наш общий дом.______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



На отметку «4».

Устраните неоправданный повтор слов, используя во вторых примерах (каждой пары предложений) притяжательные местоимения. Запиши полученные предложения.

1.Ребята смастерили кормушки. О работе ребят написали в школьной газете.



2. В лесу охотники увидели лисью нору. О лисьем доме узнали местные ребятишки.

_____________________________________________________________________________________

3.Заячьи тропы терялась возле дороги. Возле заячьих следов работники парка установили фотоловушки.

_____________________________________________________________________________________







На отметку«3»

Определите морфологические и синтаксические признаки притяжательных прилагательных.

Моим окном________________________________________________________________________

Наш сад_____________________________________________________________________________

Его следы____________________________________________________________________________

Их пища_____________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист учени (ка,цы) 6 класса____________________________________________

Тема урока: притяжательные местоимения

деятельность

отметка

самооценка

1

Изучить теоретический материал по теме урока




2

Выполнить тренировочные упражнения



3

Выполнить проверочную работу




Кол-во баллов




Средний балл



_____________________________________________________________________________________

Оценочный лист учени (ка,цы) 6 класса____________________________________________

Тема урока: притяжательные местоимения

деятельность

отметка

самооценка

1

Изучить теоретический материал по теме урока




2

Выполнить тренировочные упражнения



3

Выполнить проверочную работу




Кол-во баллов




Средний балл



_____________________________________________________________________________________

Оценочный лист учени (ка,цы) 6 класса____________________________________________

Тема урока: притяжательные местоимения

деятельность

отметка

самооценка

1

Изучить теоретический материал по теме урока




2

Выполнить тренировочные упражнения



3

Выполнить проверочную работу




Кол-во баллов




Средний балл



_____________________________________________________________________________________

Оценочный лист учени (ка,цы) 6 класса____________________________________________

Тема урока: притяжательные местоимения

деятельность

отметка

самооценка

1

Изучить теоретический материал по теме урока




2

Выполнить тренировочные упражнения



3

Выполнить проверочную работу




Кол-во баллов




Средний балл



Оценочный лист учени (ка,цы) 6 класса____________________________________________

Тема урока: притяжательные местоимения

деятельность

отметка

самооценка

1

Изучить теоретический материал по теме урока




2

Выполнить тренировочные упражнения



3

Выполнить проверочную работу




Кол-во баллов




Средний балл



_____________________________________________________________________________________

Оценочный лист учени (ка,цы) 6 класса____________________________________________

Тема урока: притяжательные местоимения

деятельность

отметка

самооценка

1

Изучить теоретический материал по теме урока




2

Выполнить тренировочные упражнения



3

Выполнить проверочную работу




Кол-во баллов




Средний балл



_____________________________________________________________________________________

Оценочный лист учени (ка,цы) 6 класса____________________________________________

Тема урока: притяжательные местоимения

деятельность

отметка

самооценка

1

Изучить теоретический материал по теме урока




2

Выполнить тренировочные упражнения



3

Выполнить проверочную работу




Кол-во баллов




Средний балл



_____________________________________________________________________________________

Оценочный лист учени (ка,цы) 6 класса____________________________________________

Тема урока: притяжательные местоимения

деятельность

отметка

самооценка

1

Изучить теоретический материал по теме урока




2

Выполнить тренировочные упражнения



3

Выполнить проверочную работу




Кол-во баллов




Средний балл





Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока

Учитель: Н.А.Андреева

Тема урока: Притяжательные местоимения

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 3-им (в разделе «Местоимение»)1-ым в изучении материала по теме «Притяжательное местоимение». Урок построен с учётом психологических особенностей детей. В классе 1 отличник, 5 учащихся занимаются на 4-5,дети со средним уровнем способностей.

Тема урока: Притяжательные местоимения

Цель урока: ознакомить учащихся с новым разрядом местоимений - притяжательными местоимениями, их морфологическими, синтаксическими признаками

Задачи урока: общеобразовательная: организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний; воспитательная: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность, воспитывать внимание к слову; способствовать воспитанию природоохранного экологического сознания; развивающая: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Предметные результаты: воспроизведение правила по теме урока, воспроизведение действий по образцу, уметь находить притяжательные местоимения, определять значение, морфологические, синтаксические признаки

Личностные результаты: смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой видов деятельности

Метапредметные результаты: овладение приёмом отбора и систематизации материала на определённую тему, умение находить недочёты, исправлять их

Тип урока: урок усвоения новых знаний

На данном уроке старалась реализовать важные для урока русского языка подходы: текстоориентированный ( работа с текстом), коммуникативно-деятельный ( работа с алгоритмом), организация самостоятельной деятельности учащихся (выполнение контрольной работы).

Ведущий метод обучения: частично-поисковый, работа с текстом, диалог, контроля. Выбор данных методов обучения, приёмов является на уроке оптимальным для данного класса.

Урок проходил с компьютерной поддержкой, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию внимания, памяти.

На уроке рационально распределено время. Между этапами урока логичны «связки». Исходя из типа урока, урок состоит из 10 этапов, которые все были соблюдены.

Назвать этапы урока, цели этапов…

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный. Считаю, что удалось реализовать поставленные задачи. Получила удовлетворение от урока.







Просмотр содержимого документа
«схемы»

















Притяжательные местоимения указывают на …















_____________________________________________________________________________________



Притяжательные местоимения отвечают на вопросы



















_____________________________________________________________________________________

Морфологические признаки притяжательных местоимений













_____________________________________________________________________________________



Синтаксические признаки притяжательных местоимений











Просмотр содержимого документа
«урок притяжательные местоимения»

Технологическая карта по ФГОС

Учитель: Наталья Александровна Андреева

Класс: 6

Тема урока: Притяжательные местоимения

Цель урока: ознакомить учащихся с новым разрядом местоимений - притяжательными местоимениями, их морфологическими, синтаксическими признаками

Задачи урока: общеобразовательная: организовать деятельность учащихся по усвоению новых знаний; воспитательная: вовлечь учащихся в активную практическую деятельность, воспитывать внимание к слову; способствовать воспитанию природоохранного экологического сознания; развивающая: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Предметные результаты: воспроизведение правила по теме урока, воспроизведение действий по образцу

Личностные результаты: смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой видов деятельности

Метапредметные результаты: приобретут умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации местоимений

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Этап урока

Целеполагание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Подготовить учащихся к общению

Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число. (на доске число)

Читает эпиграф к уроку(слайд 1)

«Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…»

Ф. И.Тютчев

(мните –(устар.) думаете, считаете, полагаете)

-Как понимаете смысл слов?




-Зачем к нашему уроку эпиграфом взяты эти слова?


Садятся, записывают в тетради число


слушают
















-природа одухотворена, может творить, любить, говорить. Если человек понимает это, то уже никогда не причинит ей урон


-подобран учебный материал на тему «Природа». 2017 год – год экологии. Экология – защита окружающей среды. Нам необходимо помнить, что человек и природа неразрывно связаны между собой.




Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков



















2. Актуализация знаний


Создать ситуацию успеха путём проверки материала предыдущих уроков

- Какую часть речи изучаем?

-Зачем изучаем местоимения?



-В эпиграфе есть местоимения? Назовите их.

- Докажите, что эти слова – местоимения.


- Назовите разряд местоимений


-местоимение


- помогают объединять предложения в связный текст, избегать повторений одних и тех же слов



-перечисляют местоимения



-указывают на предмет, но не называют его



-личные : вы (2 лицо), в них (3 лицо, пр.п)

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи

3. Подготовка к изучению нового материала. Формулировка темы урока.

Создание условий для самостоятельной формулировки темы урока

-Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие по стране «Местоимение»

(обращает внимание на доску)

птичье пение

мои поздравления

заячьи следы

наши следы

лисья нора

твой дом

-Поставьте вопросы к выделенным словам первого столбика, определите часть речи

- Докажите, что эти слова - притяжательные прилагательные

-Аналогично работаем со словосочетаниями второго столбика

-Назовите части речи. Докажите.





- Назовите разряд местоимений второго столбика














-Чьё? Чьи? Чья? Притяжательные прилагательные


- Указывают на принадлежность какому-либо лицу


-ставят вопросы к словам


-Местоимения. Указывают на признаки, но не называют конкретное лицо



-притяжательные местоимения

Коммуникативные: учёт разных мнений, обоснования своего суждения

Личностные:

Познавательные: обобщение, аналогия, классификация, подведение под понятие


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Обеспечить деятельность по формированию цели урока


-Тема урока: Притяжательные местоимения (слайд 2)

-Какова цель урока? (слайд 3)






-какие шаги необходимо сделать на уроке, чтобы достичь поставленной цели?





(Открывает на доске план урока)









-Сегодня вам выдаю билет для путешествия по стране «Притяжательные местоимения». Этот билет - «Оценочный лист». В нём прописан маршрут вашей деятельности





- охарактеризовать притяжательные местоимения: значение, морфологические, синтаксические признаки


-1.Изучить теоретический материал по теме урока

2. Выполнить тренировочные упражнения по теме урока

3. Выполнить проверочную работу по теме урока


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

Коммуникативные: выражение своих мыслей, учёт разных мнений

3. Первичное усвоение новых знаний

Организовать построение проекта изучения нового знания

-Какой первый пункт вашего маршрута?

(раздаёт листы с схемами, предлагает учащимся заполнить схемы , изучая параграф учебника 125)

(слайд 4,5,6)

- Изучить теоретический материал по теме урока

-читают параграф, заполняют схему)

-проверяют по эталону, ставят отметки в оценочный лист

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование

Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

физкультминутка

4. Первичная проверка понимания

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

-возвращаемся к маршруту, следующий вид деятельности – тренировочные упражнения (выписать из текста словосочетания : притяжательные местоимения с зависимым от него словом, определите морфологические, синтаксические признаки)(слайд 7)


(слайд 8)





-выписывают в тетрадь





(проверяют по эталону, оценивают себя, выставляют отметку в оценочный лист)

Регулятивные: работа с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов, контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном



5. Этап контроля

Организовать дифференцированную работу учащихся по применению знаний

-возвращаемся к маршруту, следующий вид деятельности ( проверочная работа)

Раздаёт задания на листочках(выбирают на листе задания)

На отметку«5» -

«4» -

«3» -


-выполняют, сдают тетради, оценочные листы, схемы)









Регулятивные: прогнозирование

6. Выводы по теме урока


Возвращает к цели урока

Проговаривают понятия , исходя из цели урока


7. Рефлексия

Создать условия для рефлексии собственной деятельности

смайлики



Личностные: формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии

8. д/з


Упр. 640 или составить текст из 10-12 предложений на тему «Природа», используя притяж. местоим.







Просмотр содержимого презентации
«притяжательные местоимения»

Автор работы: Н.А.Андреева Учитель русского языка и литературы МОУ «Черемховская СОШ», Красночикойский район

Автор работы: Н.А.Андреева

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Черемховская СОШ», Красночикойский район

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…  Ф. И.Тютчев (мните –(устар.) думаете, считаете, полагаете)

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Ф. И.Тютчев

(мните –(устар.) думаете, считаете, полагаете)

Притяжательные Местоимения

Притяжательные

Местоимения

Цель урока: охарактеризовать притяжательные местоимения: основное значение, морфологические, синтаксические признаки

Цель урока: охарактеризовать притяжательные местоимения: основное значение, морфологические, синтаксические признаки

её наш их Притяжательные местоимения указывают на признак предмета по его принадлежности мой твой его свой ваш

её

наш

их

Притяжательные местоимения указывают на признак предмета по его принадлежности

мой

твой

его

свой

ваш

Чьё? Чей? Притяжательные местоимения отвечают на вопросы Чья? Чьи?

Чьё?

Чей?

Притяжательные местоимения отвечают на вопросы

Чья?

Чьи?

Морфологические признаки притяжательных местоимений род число падеж

Морфологические признаки притяжательных местоимений

род

число

падеж

Синтаксические признаки притяжательных местоимений определение

Синтаксические признаки притяжательных местоимений

определение

Задание: выпишите притяжательные местоимения с зависимыми словами, определите морфологические, синтаксические признаки  Я очень люблю встречать первые вспышки пробуждения нового дня. Задолго до восхода солнце извещает о своём приходе. Оно окрашивает своими лучами ночной небосвод, гасит звёзды. Я люблю встречать солнце, игру и трепет утренних вспышек его лучей .

Задание: выпишите притяжательные местоимения с зависимыми словами, определите морфологические, синтаксические признаки

Я очень люблю встречать первые вспышки пробуждения нового дня. Задолго до восхода солнце извещает о своём приходе. Оно окрашивает своими лучами ночной небосвод, гасит звёзды. Я люблю встречать солнце, игру и трепет утренних вспышек его лучей .

чьём? О своём (м.р.,ед.ч., пред.п.) приходе Своими ( мн.ч., тв.падеж)лучами Его (мн.ч., род.пад.)лучей чьими? чьих?

чьём?

О своём (м.р.,ед.ч., пред.п.) приходе

Своими ( мн.ч., тв.падеж)лучами

Его (мн.ч., род.пад.)лучей

чьими?

чьих?

Д/З  Упр. 640 или составить текст из 10-12 предложений на тему «Природа», используя притяжательные местоимения

Д/З Упр. 640 или составить текст из 10-12 предложений на тему «Природа», используя притяжательные местоимения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Притяжательные местоимения

Автор: Андреева Наталья Александровна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Притяжательные местоимения""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapritiazhatielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453997193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема урока притяжательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-uroka-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118522"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413178655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Разработка урока английского языка по ФГОС. Тема "Семейные узы", "Притяжательные местоимения"."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_angliiskogo_iazyka_po_fgos_tema_semeinye_uzy_pritiazhatelnye_me"
    ["file_id"] => string(6) "644874"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706507565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Притяжательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(33) "pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "100805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402394531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства