kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - практикум по теме " Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -практикум для проверки качества усвоения материала по теме  "Словосочетание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - практикум по теме " Словосочетание"»

Тема: «Словосочетание»

Цели: Проверить качество усвоения материала по теме «Словосочетание»;

- проверить умения выделять в предложении словосочетание с определённым типом связи,

определять способы связи слов в словосочетаниях, конструировать словосочетания, повторить и обобщить знания об их строении и значении, синонимичных словосочетаниях.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


2.Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Осложнённый словарный диктант. Придумайте и запишите словосочетания, отметьте главные слова.

Ветеран, регулировать, ландшафт, колорит, олицетворять, архитектура, композиция, орнамент, апофеоз.

- Что называется словосочетанием?

- Расскажите о строении словосочетаний.

- Каковы основные признаки словосочетания?


Выпишите только словосочетания (слова спроецированы на доску):

В течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере.

(Настольные часы, часы приёма, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере).

Объясните, почему не являются словосочетаниями остальные слова. Какая связь между ними?

3 Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

он удивлён

воздействие музыки

музыкальный инструмент

слушать внимательно

шум леса

по дождевым лужам

оно возвращалось

медленно возвращалось

брал на руки

слегка смягчить

крепкая дружба

книга прочитана


4.Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Исходное словосочетание со связью согласование

Синонимичное ему словосочетание со связью управление

Апельсиновый сок


В партизанском отряде


Абрикосовое варенье


Банковский управляющий


Книжный отзыв


Грузинские песни


В чулочном отделе




5 .Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Исходное словосочетание со связью управление

Синонимичное ему словосочетание со связью согласование

Писк комара


Походка без шума


Кафе около дороги


Кофта из шерсти


Утро без ветра


Игрушки из дерева


Жидкость без цвета




6.Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Исходное словосочетание со связью примыкание

Синонимичное ему словосочетание со связью управление

Безжалостно поступил


Беззвучно пролетел


Подробно описал


Грустно посмотреть


Бесконечно повторять


Печально рассказывать


Безвкусно одета




7. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.


Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.


Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.



- Что не является словосочетанием? Основа предложения (мальчик уехал),

- Однородные члены (быстрый и внимательный),

- Предлоги со словами (в течение часа),

- Составные формы (будет писать, более сладкий)

- Фразеологические обороты (сел в калошу)


8.Распределите словосочетания по трём столбикам (согл., упр., прим.)

Липовый чай, пилить дрова, идти быстро, любящая тебя, второй поющий, готовый уйти, мой милый, спящий храпя, идёт к окну, чей-то дом, желание спать, шёл впереди, этот человек, летящая утка, быстрее лани, белый от пыли, доволен одним, валясь набок, мечты любящих.


Тест

Определите, в каком ряду все словосочетания со связью согласование:

а) падающий снег, любимая игрушка, кто-то из нас;

б) разрисованная витрина, любящие родители, развешенные на стенах;

в) удивительная тишина, у твоего дома, вымытый пол;

г) свое присутствие, некоторые наречия, придуманный мною.


В каком ряду все словосочетания со связью управление?

а) образованный от наречия, каждый из присутствующих, нашел среди цветов;

б) увидеть из окна, любить жизнь, смотреть внимательно;

в) оба пенсионера, тревога усиливалась, долго молчали;

г) трое из нас, переходит через границу, смотреть вдаль.


В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

а) вкратце изложить, работать молча, сомневаться в этом;

б) откуда-то издалека, кофе по-турецки, яйцо вкрутую;

в) говорить невпопад, два рубля, любуясь собою;

г) сжечь дотла, говорить вполголоса, в пустую комнату


Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.


Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.


Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.


10.Найдите словосочетания и определите тип связи.

1. лист берёзы

2. верхушками деревьев

3. иглы сосны

4. растущих посреди поляны

5. серые тучи

6. ель и сосна

7. пробирался ёж

8. осень проснётся

9. ожидаются в сентябре

10. ранние заморозки

11. погожий день

12. улетают птицы

13. незнакомое растение

14. утренний туман

15. температура воздуха

16. орехи и шишки

17. появляются грибы

18. русская природа

19. солнце поднялось

20. мир прекрасен



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок - практикум по теме " Словосочетание"

Автор: Голенкова Галина Робертовна

Дата: 10.11.2024

Номер свидетельства: 659223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме "Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "109176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404188811"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок-практикум по русскому языку "Подготовка к ГИА-9" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-podghotovka-k-gia-9"
    ["file_id"] => string(6) "185932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426257456"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по русскому языку. Тема: " Словосочетание. Предложение" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-slovosochietaniie-priedlozhieniie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411757018"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме: "Причастие как особая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "203418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429470994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства