kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку. Тема: " Словосочетание. Предложение" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словосочетание. Предложение.

Урок-практикум. 8 класс.

 

ЦЕЛЬ: - систематизация знаний, полученных по теме;

- развитие творческой активности;

- развитие интереса к изучению языка;

- развитие речи;

-совершенствование языковой компетентности учащихся.

ХОД УРОКА

1.  Постановка задачи:

- предстоит обобщить изученное по теме;

-   провести  практическую  работу,  во  время  которой  каждый сможет     проверить     уровень     своих     знаний   по    теме     и продемонстрировать его учителю и товарищам.

2.    Заполнение  учащимися опорной схемы

СС   П    Т

Итак, мы говорим сегодня о словосочетании, предложении, тексте.

 

3. Работа «творческих групп» учащихся

 

I группа. Представляет материал по теме «Словосочетание», изложенный при помощи опорных схем.

 

Ассистенты раздают контрольные листы № 1 (затем ученики I группы проверяют это задание).

Задание № 1

Работа с Т.

Первый месяц очень похож (?) на хитро...о рыже...о лиса. (Не)слышно крадет(?)ся он по земле, ловко прячет(?)ся среди веток деревьев. А потом вдруг все вокруг порыже...ет, словно на каждом кустике ра...сядут(?)ся огн...ые звери.

 

I  вариант находит и выписывает словосочетания, связанные способом согласования

II вариант -                                                                  управления

III вариант-                                                                 примыкания

 

Ассистенты собирают контрольные листы № 1.

 

 

ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку. Тема: " Словосочетание. Предложение" 8 класс »

Словосочетание. Предложение.

Урок-практикум. 8 класс.

Учитель русского языка и литературы лицея № 4 г. Ейска Краснодарского края

Шатунова Лариса Юлиановна


ЦЕЛЬ: - систематизация знаний, полученных по теме;

- развитие творческой активности;

- развитие интереса к изучению языка;

- развитие речи;

-совершенствование языковой компетентности учащихся.

ХОД УРОКА

1. Постановка задачи:

- предстоит обобщить изученное по теме;

- провести практическую работу, во время которой каждый сможет проверить уровень своих знаний по теме и продемонстрировать его учителю и товарищам.

2. Заполнение учащимися опорной схемы

СС П Т

Итак, мы говорим сегодня о словосочетании, предложении, тексте.


3. Работа «творческих групп» учащихся


I группа. Представляет материал по теме «Словосочетание», изложенный при помощи опорных схем.


Ассистенты раздают контрольные листы № 1 (затем ученики I группы проверяют это задание).

Задание № 1

Работа с Т.

Первый месяц очень похож (?) на хитро...о рыже...о лиса. (Не)слышно крадет(?)ся он по земле, ловко прячет(?)ся среди веток деревьев. А потом вдруг все вокруг порыже...ет, словно на каждом кустике ра...сядут(?)ся огн...ые звери.


I вариант находит и выписывает словосочетания, связанные способом согласования

II вариант - управления

III вариант- примыкания


Ассистенты собирают контрольные листы № 1.



ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»


Среди словосочетаний отыскать «лишнее», т.е. то, в котором слова связаны иным видом связи, чем в других.

I вариант

1. на вершинах гор

2. карабкались по склону

3. тихо падают


1. мохнатые облака

2. быстро несутся

3. в густую чащу

II вариант

1. разбросал листья

2. к дремучему лесу

3. брызги дождя


1. шуршат под ногами

2. тихо перешептываются

3. выехать утром


ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА


Ученик получил задание выписать из предложения словосочетания и сочетания слов. Он долго думал и решил, что в задании ошибка, ведь словосочетания и сочетания слов - это одно и то же!


Помогите ему (мотивируйте свой ответ).


А теперь отыщите в предложении словосочетания и сочетания слов.


(по вариантам)


Золотым дождем упадут листья на землю, зашуршат печально.


Работа II «творческой группы» учащихся


II группа . Учащиеся излагают по опорной схеме материал о грамматической основе предложений, о предложениях, различающихся по строению грамматической основы.


Ассистенты раздают контрольные листы № 2.


Задание № 2


Из данных предложений выписать грамматические основы, определить тип предложения по строению основы.

Осень. Отправляюсь на прогулку в лес. Тихо и торжественно в осеннем лесу.

Тонкие паутинки висят в неподвижном воздухе. Налетает сильный ветер и гонит по дороге желтые листья. Сижу под елкой на поляне и слушаю шорох листьев.

Друг мой, поспеши в лес, не прогляди осеннюю сказку.


Ассистенты собирают контрольные листы № 2.


ИГРА «Конструкторское бюро»

Составить предложения, произведя следующие действия:


1. Из предложения взять обстоятельство места, сделав его подлежащим:

В капельках дождя отражались лучи солнца.

2. Существительное, выступающее в роли обстоятельства места, употребить как дополнение, выраженное формой Р. п.

Хорошо пробежаться утром по росе

3. Взять глагол, от которого образовано деепричастие, согласовать его с подлежащим и поставить в настоящее время.

Блестя на солнце, снег лежит.

4. Существительное, выступающее в роли дополнения, поставить в П.п., употребив его с предлогом на

Траву посеребрил ночной заморозок.


( Капельки росы блестят на траве.)


Продолжить полученное предложение при помощи союза и

I вариант П вариант

Чтоб получилось простое Чтоб получилось сложное

предложение

предложение с однородными

членами



Работа III «творческой группы» учащихся


III группа представляет материал о простом и сложном предложении, о сочинительных и подчинительных союзах, озвучивая опорные схемы, заполненные учениками.



Ассистенты раздают контрольные листы № 3



Задание № 3

Работа с Т.


1.В саду поселилась осень.2. Горели пурпуром клены, ссыхался дикий виноград на беседке.3. Как-то ночью пришел первый заморозок.4. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели.5. Хотя ветра не было, в саду все падали и падали листья.6. Березы пожелтели, и листья сыпались с них частым и печальным дождем.7. Когда я вернулся в комнату, в ней было темно и сонно.



Выписать из текста предложения:


I вариант II вариант

Сложносочиненные сложноподчиненные


Сделать синтаксический разбор предложения:


I вариант- №6 II вариант - №7



Ассистенты собирают контрольные листы №3



ИГРА «РЕДАКЦИЯ»


1. Прочитайте предложения, взятые из ученических сочинений. Найдите ошибки в нарушении соотнесенности предложений в грамматическом значении. Внесите исправления.

По-летнему теплый весенний ветер забегает за ворот. На небе не видно ни одного облачка. А стаи птиц уже неслись к югу.

2. Найдите ошибки в связи подлежащего и сказуемого.

В деревне у бабушки я с ребятами часто бегали на речку купаться и загорать.


Работа по развитию речи

Слово учителя:

Прекрасная пора, очей очарованье... Она вдохновляла поэтов, художников, музыкантов. Осенние краски, осенняя тишина в природе, будто задумавшейся о минувшем. Синева осеннего неба, печаль полей, звонкий утренний воздух, который бывает только осенью.


Сейчас пусть каждый из вас расскажет об осени. О такой, какой вы ее видите, чувствуете, слышите.

Пусть вам поможет музыка Чайковского.


( звучит «Октябрь» из цикла «Времена года», на доске - слайды «Осень» )


Грамматическое задание:

использовать изобразительно – выразительные средства языка;

употребить предложения с разнообразным строением грамматической основы.


Словарь

Багряный (от слова «багръ» - красный цвет).

Трава (общеславян.) «тратить». То, что тратится, съедается.



Темы работ:

1. Осенняя зарисовка. 2. Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца.

А. Барто


• Итоги урока.

• Домашнее задание:

Задание-сюрприз. Ученики обмениваются приготовленными дома карточками с осенними пейзажами и заданиями по теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку. Тема: " Словосочетание. Предложение" 8 класс

Автор: Гончарова Светлана Владимировна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства