kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Повторение изученного об имени существительном»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  путешествие в глубины русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок «Повторение изученного об имени существительном»»

Тема: «Повторение изученного об имени существительном» «Занимательная грамматика – путешествие» Учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинская СОШ Гречишкина Галина Анатольевна

Тема: «Повторение изученного об имени существительном»

«Занимательная грамматика – путешествие»

Учитель русского языка и литературы МОБУ Тыгдинская СОШ

Гречишкина Галина Анатольевна

Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.

Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.

Путешествие по грамматическому кольцу

Путешествие по грамматическому кольцу

Шёпот, робкое дыханье,  Трели соловья,  Серебро и колыханье  Сонного ручья.  Свет ночной, ночные тени,  Тени без конца.  Ряд волшебных изменений  Милого лица. А. Фет

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.

А. Фет

Шёпот, дыханье Трели, соловья Серебро, колыханье Ручья Свет, тени Тени, конца Ряд, изменений Лица

Шёпот, дыханье

Трели, соловья

Серебро, колыханье

Ручья

Свет, тени

Тени, конца

Ряд, изменений

Лица

Станция «Орфографическая »

Станция «Орфографическая »

Дайте определение имени существительного.  Что нового вы узнали о склонении и роде существительных?  Мальчик Девочка

Дайте определение имени существительного. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных?

Мальчик Девочка

Найдите и назовите разносклоняемое имя существительное Галерея, санаторий, пламя, аллея, история.

Найдите и назовите разносклоняемое имя существительное

Галерея, санаторий, пламя, аллея, история.

Пламя

Пламя

Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе  - ЧИК ( -ЩИК )

Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе

- ЧИК ( -ЩИК )

В каком слове пишется суффикс  -ЩИК Стеколь…ик  приказ…ик  доклад…к  буфет…ик

В каком слове пишется суффикс -ЩИК

Стеколь…ик

приказ…ик

доклад…к

буфет…ик

Стекольщик

Стекольщик

Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не- ?

Как отличить существительные с приставкой не-

от существительных с отрицательной частицей не- ?

Найдите существительные с приставкой не-

Найдите существительные с приставкой не-

  • (Не) место красит человека, а человек место.
  • Вася- (не)ряха.
  • (Не)решительность шахматиста.
  • (Не)настье задержало нас в пути.
Нерешительность шахматиста.

Нерешительность шахматиста.

Как различить на письме суффиксы   –ик и –ек ?

Как различить на письме суффиксы –ик и –ек ?

В каком ряду во всех словах пропущена одна та же буква?

В каком ряду во всех словах пропущена одна та же буква?

  • солдат…к, фонар…к, пароход…к, камеш…к
  • ножич…к, хлебуш…к, грибоч…к, кузнеч…к
  • сухар…к, клюв…к, парашют…к, флажоч…к
  • чайнич…к, кошелёч…к, свёрточ…к, человеч…к
Чайничек, кошелечек, свёрточек, человечек.

Чайничек, кошелечек, свёрточек, человечек.

Как мы определяем, когда нужно писать О , а когда Е после шипящих в окончаниях  и суффиксах существительных?

Как мы определяем, когда нужно писать О , а когда Е

после шипящих в окончаниях

и суффиксах существительных?

Чертеж…м, суч…к, врач…м, туч…й, ш…пот, со свеч…й, ш..рох, полотнищ…м, овраж…к, шалаш…м, снеж…к, галч…нок, с мяч…м, плащ…м, свеж…сть, руч…нка, расч…ска, ореш…к, лапш…й, девч…нка.

Чертеж…м, суч…к, врач…м, туч…й, ш…пот, со свеч…й, ш..рох, полотнищ…м, овраж…к, шалаш…м, снеж…к, галч…нок, с мяч…м, плащ…м, свеж…сть, руч…нка, расч…ска, ореш…к, лапш…й, девч…нка.

Части слова О   Чертежом, врачом, свечой, шалашом, с мячом, плащом, лапшой  Е  Сучок, снежок, галчонок, ручонка, девчонка  Тучей, полотнищем   Овражек, свежесть, орешек Окончание Суффикс

Части слова

О

Чертежом, врачом, свечой, шалашом, с мячом, плащом, лапшой

Е

Сучок, снежок, галчонок, ручонка, девчонка

Тучей, полотнищем

Овражек, свежесть, орешек

Окончание

Суффикс

Станция «Лексическая»

Станция «Лексическая»

Найдите среди данных слов заимствованное  Земля  Весна  Праздник   Акварель  Полотёр

Найдите среди данных слов заимствованное

Земля

Весна

Праздник

Акварель

Полотёр

Станция  «Синтаксическая»

Станция

«Синтаксическая»

Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

  • Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции.
  • Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство и отвлекает от грустных мыслей
  • На солнце заблестели глубокие сугробы скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.
  • Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.
На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.

На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.

Станция «Фонетическая»

Станция «Фонетическая»

Сделайте фонетический разбор слова Якорь

Сделайте фонетический разбор слова

Якорь

Дифференцированная работа

Дифференцированная работа

Выпишите только те слова, которые являются существительными:  Из предложенных слов выпишите существительные:  а) разносклоняемые  б) несклоняемые  в)существительные общего рода    Зелень, зелёный, зеленеть. Топот, топотать. Вымыть, мойка, моечный. Дружить, друзья, дружба, дружный. Тёмный, темнота, темнеть Лейка, непоседа,спортсмен,имя, академия,путь,кофе,  зазнайка,такси,время, пальто,темя,непоседа

Выпишите только те слова, которые являются существительными:

Из предложенных слов выпишите существительные: а) разносклоняемые б) несклоняемые в)существительные общего рода

Зелень, зелёный, зеленеть. Топот, топотать. Вымыть, мойка, моечный. Дружить, друзья, дружба, дружный. Тёмный, темнота, темнеть

Лейка, непоседа,спортсмен,имя,

академия,путь,кофе, зазнайка,такси,время,

пальто,темя,непоседа

Зелень, топот, мойка, друзья, дружба, темнота А)

Зелень, топот, мойка, друзья, дружба, темнота

А)

СПАСИБО за УРОК

СПАСИБО за УРОК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок «Повторение изученного об имени существительном»

Автор: Гречишкина Галина Анатольевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок  по теме:  «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650083"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку на тему " Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "254567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447777528"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Изменение имен  существительных  по  падежам"
    ["seo_title"] => string(55) "izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-2"
    ["file_id"] => string(6) "267290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450349467"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "149298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420109603"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "конспект  интегрированного урока на тему "Род имен существительных", "Приключения Незнайки и его друзей" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-prikliuchieniia-nieznaiki-i-iegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "191211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427284249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства