kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 4класс

Тема урока: Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление.

 Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;
  • содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь и уважение к родному городу, к русскому языку.

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебники, карточки.

Этапы урока

Содержание урока

Мотивация.

Организаци-

онный

Мотивация.

-сегодня к нам в класс заглянуло солнышко. Оно дарит вам свою улыбку, свое доброе настроение. Протяните к нему руки, возьмите его в свои ладошки. Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.

 -Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.

- Отметьте на смайлике, с каким настроением вы пришли сегодня на урок (смайлик).

Сообщение о форме проведения урока.

- Ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию по известным местам прекрасного города, лучше которого и нет на свете. (Слайд1). Отправление на трех «автобусах». Чтобы отправиться в путь, нужно определить, в каком автобусе вы поедите. Возьмите конверт на своем столе.

Постановка учебной цели. Актуализация опорных знаний.

-  Что вы заметили?

- Указан род и окончание сущ.

- Для чего мы определяем род и окончание?

-Чтобы определить тип склонения.

-Определите тип склонения,  и вы узнаете номер своего автобуса.                                      (Совещаются и капитаны вешают на доску свои листы)

 -Для чего мы определяем склонение существительных?

-Для правильного написания  падежных окончаний.

-Сформулируйте тему нашего урока.

 -Правописание падежных окончаний имен существительных.

-Какие задачи будем решать сегодня на уроке?

Задачи:

•         учиться определять склонения и падежи существительных;

•         правильно писать  окончания имен существительных;

•         продолжать учиться работать в группах

Повторение изученного о типах склонения и правописании безударных падежных окончаний существительных в единственном числе.

-Итак, отправляемся. По дороге мы будем вести путевой дневник, записывать все, что увидели и какие знания получили. Начнем с записи даты.

- Как называют  наш город?

- Кисловодск – город солнца, город – нарзана.

Орфографическая  работа.

Исследование.

Итог исследования

Работа в группах.

-Продолжаем нашу экскурсию. На экране вы видите известные вам места родного города. (Слайды 3-5) Найдите и выпишите существительные, которые встретились в названиях и относятся к вашему типу склонения, обозначьте орфограммы.

 - Проверяем и оцениваем работу группы.

- Объясните свой выбор.

- Справилась группа с заданием?

-Что же такое склонение?

-Изменение по падежам.

Задание. (Слайд 6)

- Прочитайте слова. Что можете сказать об этих словах?

- Слова Родина и Отечество являются синонимами.

- Как называется наша родина? Какое древнее название вам известно?

-Просклонять письменно существительные Родина, Отечество, Русь, выделить окончание.

- Защищать вашу работу будут ….

-В каком склонении написание окончаний в слове не вызвало трудностей? Почему?

- Надо ли проверять написание окончаний в 1и 2  склонении в Р., Д., П. падежах?

- Да, так как они безударные.

Задание по группам.

Заполните таблицу № 2, какие окончания имеют существительные вашего типа  склонения в Р., Д. и П. падежах?

Дыхательная гимнастика.

- Итак, мы повторили все типы склонений имен существительных, вспомнили падежные окончания и теперь давайте подведём итог и составим алгоритм  «Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного?»?

(Слайд7 – Алгоритм  проверки безударных падежных окончаний)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Закрепление умения  проверять и правильно писать окончания существительных в единственном числе, а также слов с изученными орфограммами.

Работа со словосочетаниями. ТПО № 292 + Интерактивная доска

- Ученики 4 классов во всех школах сейчас также как и вы изучают падежные окончания им сущ. Посмотрите,  как ученик написал диктант по этой теме. Что можете сказать?

 - Пользуясь составленным алгоритмом проверки безударных падежных окончаний,  найдите и исправьте ошибки, допущенные  учениками.

Над правильными окончаниями ставьте +, неверные исправляйте.

- Исправьте ошибки ученика. (на доске)

-Предположите, почему ученики могли допустить такие ошибки?

- На какое ещё правило встретилась ошибка?

-НЕ с глаголами.

Динамическая пауза.

Изобразить жестами, какими видами спорта можно заниматься на спортивных объектах нашего города. (слайд 8)

Бег, ходьба, плавание, волейбол, баскетбол, гимнастика…

 Самостоятельная работа.

- У вас на столах лежат карточки с заданием. Кто отлично разобрался в теме, тот берет карточку № 1; кто еще не совсем уверен в своих знаниях – берите карточку № 2.

Карточка I.

РЕШИТЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, В СКОБКАХ ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР.

1. На Курортном бульвар. (           ) много цветов.

2. По алле. (         ) в парке (            ) гуляют малыши.

3. В музе. (          ) проходит выставка работ известного художника. (        ).

4. От остановк. (            ) отъехал пассажирский автобус.

5. На площад.  (           ) состоялся праздничный концерт.

Карточка II.

ВСТАВЬ ОКОНЧАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ЗАПИСАННУЮ В СКОБКАХ ПОДСКАЗКУ.

На улиц. (1 скл. П. п.) играли маленькие девочки.

Ребята дошли до площад.  (3 скл. Р. п.) города.

В парк.(2 скл. П. п.) дорога свернула к кустам сирен.(3 скл. Д. п.).  

- В городе и его окрестностях есть немало живописных мест, где можно отдохнуть, полюбоваться природой. (Слайд)

Домашнее задание.

-Составить и записать 5 – 7 предложений о Кисловодске с существительными с безударными окончаниями.

Рефлексия урока. Самооценка работы на уроке

Последний пункт нашей экскурсии – школа. (Слайд). Подведение итогов.

Вспомните, о чем шла речь на уроке,  и закончите высказывания:    

  • Самым главным на уроке было…………….

Оцените свое настроение смайликом в путевых дневниках.

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». »




Урок русского языка
в 4 классе по теме:

«Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление».

УМК «Гармония»

Учитель: Корнилова О.В.




Русский язык 4класс


Тема урока: Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление.

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;

  • содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;

  • воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь и уважение к родному городу, к русскому языку.

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебники, карточки.



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация.












Организаци-

онный

Мотивация.

-сегодня к нам в класс заглянуло солнышко. Оно дарит вам свою улыбку, свое доброе настроение. Протяните к нему руки, возьмите его в свои ладошки. Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.

-Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.

- Отметьте на смайлике, с каким настроением вы пришли сегодня на урок (смайлик).

Сообщение о форме проведения урока.

- Ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию по известным местам прекрасного города, лучше которого и нет на свете. (Слайд1). Отправление на трех «автобусах». Чтобы отправиться в путь, нужно определить, в каком автобусе вы поедите. Возьмите конверт на своем столе.


На доске солнышко.











Заранее готовит карточки с названием рода существительных и окончанием в начальной форме: например, сущ. муж. рода –а, -я . Предлагает ученикам выбрать карточки.

Построение у парт по группам.

Постановка учебной цели. Актуализация опорных знаний.

- Что вы заметили?

- Указан род и окончание сущ.

- Для чего мы определяем род и окончание?

-Чтобы определить тип склонения.

-Определите тип склонения, и вы узнаете номер своего автобуса. (Совещаются и капитаны вешают на доску свои листы)

-Для чего мы определяем склонение существительных?

-Для правильного написания падежных окончаний.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Правописание падежных окончаний имен существительных.

-Какие задачи будем решать сегодня на уроке?

Задачи:

    • учиться определять склонения и падежи существительных;

    • правильно писать окончания имен существительных;

    • продолжать учиться работать в группах


Индивидуальная. помощь ученикам

Определение типа склонения. Выбор «автобуса».



Повторение изученного о типах склонения и правописании безударных падежных окончаний существительных в единственном числе.


-Итак, отправляемся. По дороге мы будем вести путевой дневник, записывать все, что увидели и какие знания получили. Начнем с записи даты.

- Как называют наш город?

- Кисловодск – город солнца, город – нарзана.


Объяснение хода предстоящей работы на уроке.




Показ образца написания букв и соединений.







Запись по образцу.


Орфографическая работа.













Исследование.









Итог исследования





Работа в группах.

-Продолжаем нашу экскурсию. На экране вы видите известные вам места родного города. (Слайды 3-5) Найдите и выпишите существительные, которые встретились в названиях и относятся к вашему типу склонения, обозначьте орфограммы.

- Проверяем и оцениваем работу группы.

- Объясните свой выбор.

- Справилась группа с заданием?

-Что же такое склонение?

-Изменение по падежам.


Задание. (Слайд 6)

- Прочитайте слова. Что можете сказать об этих словах?

- Слова Родина и Отечество являются синонимами.

- Как называется наша родина? Какое древнее название вам известно?

-Просклонять письменно существительные Родина, Отечество, Русь, выделить окончание.

- Защищать вашу работу будут … .

-В каком склонении написание окончаний в слове не вызвало трудностей? Почему?

- Надо ли проверять написание окончаний в 1и 2 склонении в Р., Д., П. падежах?

- Да, так как они безударные.

Задание по группам.

Заполните таблицу № 2, какие окончания имеют существительные вашего типа склонения в Р., Д. и П. падежах?

Дыхательная гимнастика.

- Итак, мы повторили все типы склонений имен существительных, вспомнили падежные окончания и теперь давайте подведём итог и составим алгоритм «Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного?»?

(Слайд7 – Алгоритм проверки безударных падежных окончаний)

Демонстрация слайда, формулировка задания, помощь, оценка работы.



Вывешиваю на доске слова для проверки

Поиск на изображениях объектов, названием которых являются существительные указанных склонений.



Участники группы дают ответы на поставленные вопросы, дополняя и помогая друг другу.


По одному ученику от каждой группы работают у доски, остальные в тетради.



Работа в группе









Закрепление умения проверять и правильно писать окончания существительных в единственном числе, а также слов с изученными орфограммами.

Работа со словосочетаниями. ТПО № 292 + Интерактивная доска

- Ученики 4 классов во всех школах сейчас также как и вы изучают падежные окончания им сущ. Посмотрите, как ученик написал диктант по этой теме. Что можете сказать?

- Пользуясь составленным алгоритмом проверки безударных падежных окончаний, найдите и исправьте ошибки, допущенные учениками.

Над правильными окончаниями ставьте +, неверные исправляйте.

- Исправьте ошибки ученика. (на доске)

-Предположите, почему ученики могли допустить такие ошибки?

- На какое ещё правило встретилась ошибка?

-НЕ с глаголами.

Показ слайда, рассказ объяснение задания, помощь, оценка работы.














Коллективная работа.

Письмо с комментированием.





Динамическая пауза.

Изобразить жестами, какими видами спорта можно заниматься на спортивных объектах нашего города. (слайд 8)

Бег, ходьба, плавание, волейбол, баскетбол, гимнастика…





 Самостоятельная работа.

- У вас на столах лежат карточки с заданием. Кто отлично разобрался в теме, тот берет карточку № 1; кто еще не совсем уверен в своих знаниях – берите карточку № 2.

Карточка I.

РЕШИТЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, В СКОБКАХ ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР.

1. На Курортном бульвар.. (           ) много цветов.

2. По алле.. (         ) в парке ( ) гуляют малыши.

3. В музе.. ( ) проходит выставка работ известного художника. (        ).

4. От остановк.. (            ) отъехал пассажирский автобус.

5. На площад.. (           ) состоялся праздничный концерт.

Карточка II.

ВСТАВЬ ОКОНЧАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ЗАПИСАННУЮ В СКОБКАХ ПОДСКАЗКУ.

На улиц .. (1 скл. П. п.) играли маленькие девочки.

Ребята дошли до площад..  (3 скл. Р. п.) города.

В парк..(2 скл. П. п.) дорога свернула к кустам сирен..(3 скл. Д. п.).  


- В городе и его окрестностях есть немало живописных мест, где можно отдохнуть, полюбоваться природой. (Слайд)

Домашнее задание.

-Составить и записать 5 – 7 предложений о Кисловодске с существительными с безударными окончаниями.







Организация

дифференцированной работы по карточкам, помощь























Демонстрация слайда, формулировка задания.




Выбор карточки в

соответствии с индивидуальными возможностями, выполнение задания






















Рефлексия урока. Самооценка работы на уроке

Последний пункт нашей экскурсии – школа. (Слайд). Подведение итогов.

Вспомните, о чем шла речь на уроке, и закончите высказывания:

  • Самым главным на уроке было……………..

Оцените свое настроение смайликом в путевых дневниках.

Спасибо за урок!

Подведение итогов, выставление оценок за урок.

Оценивание своей работы на уроке, настроения





… склонение

… склонение

… склонение

ж.р. м.р.

ср.р. м.р.

ж.р.

-а -я

-о,е (ё)


(с Ь на конце)







Падежные окончания в Р.п.,Д.п.,П.п.


падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п

а, я

Д.п

у, ю

П.п.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнилова Оксана Васильевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "«Написание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Закрепление изученного»"
    ["seo_title"] => string(80) "napisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_okonchanii_imien_sushchiestvitiel_nykh_iedin"
    ["file_id"] => string(6) "379635"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484489901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "138296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения. "
    ["seo_title"] => string(121) "uprazhnieniie-v-pravopisanii-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-1-2-3-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "193123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427567753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "презентация для урока по теме: «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229266"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441650818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства