kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Учимся писать письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию умения объяснять значения фразеологизма; умения корректировать текст.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Учимся писать письма"»

Предмет: русский язык

Класс: 3

Дата: 24.11.17г.

Тема: Учимся писать письма. Корректирование текста.

Тип урока: развитие знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умения объяснять значение фразеологизма; создать условия для совершенствования умения корректировать текст.

Планируемые результаты:

Предметные: применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания(в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.

Метапредметные:

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение(версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные :договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следует им; учатся работать в паре, группе; выполняют различные роли(лидера, исполнителя); разрешают конфликты посредством учета интересов сторон сотрудничества.

Личностные: проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник, презентация


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Мотвация к учебной деятельности(организационный момент).

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку.

2. Чистописание.

Дд Дд дв да дл

Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы.)


Выполняют письменно по образцу.


3. Повторение изученного материала.

Словарная работа.

Организует повторение изученного материала.



1. Подберите по 3 слова к схемам:

мыши

киты

леса

пришел

завез

набил

берёзка

медвежонок

липовый

снегоход

звездочет

пылесос

2. Запишите слова под диктовку в 2 столбика с о, ё после шипящих в корне слова:

жёлтый, шорох, шёпот, шёрстка, жёлуди, шорты, шофёр, шоколад, пчёлы, крыжовник, шёл, шов, обжора (Запомните!)



Подбирают слова к схемам; записывают слова под диктовку; запоминают правописание указанных слов

3.Постановка учебной задачи.

Проблемная ситуация


Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу.

Слушают учителя. Формулируют учебную задачу.





4. Применение знаний и способов действий.


1.Работа со стихотворением.





Организует работу со стихотворение Б.Заходера.

Послушайте стихотворение Б. Заходера.

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: «Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора,

Ну, ни пуха ни пера!»

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

– Где выражение «ни пуха ни пера» употреблено в переносном смысле? Объясните его смысл.

– Как называются эти устойчивые выражения?



Слушают стихотворение, отвечают на вопросы





2.Составление фразеологизмов.

(коллективная работа)

- Вставьте пропущенные слова, называющие животных.

На доске записаны словосочетания:

Голоден как …, труслив как …, грязный как …, колючий как …

(Волк, заяц, свинья, ёж.)

– Как вы объясните их значение?


Читают словосочетания, вставляют слова, называющих животных: волк, заяц, свинья, ёж.

Объясняют значения.

5. Физкультминутка под музыку.




3. Корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов.


Фразеологизмы мы часто употребляем в речи, пишем их в письмах. Прочитайте письмо, которое написал Денис своему другу (учебник, упр. 1). Найдите в нем фразеологизмы.

– Правильно ли он их использует? Исправьте его.

Выпишите фразеологизмы из письма.


Читают письмо; выписывают фразеологизмы; исправляют письмо.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа

- Представьте, что вы пишите письмо. Возьмите один фразеологизм и вставьте его в часть письма. Запишите эту часть.

– Что вы хотели написать в своем письме? Почему употребили этот фразеологизм?



Записывают часть письма с фразеологизмом; объясняют причину употребления данного фразеологизма.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог).

- Как сказать по- другому запомнить раз и навсегда, прочитать книгу до конца?


- Какой вид работы вам понравился?

- Что получилось хорошо?

- Над чем следует поработать?


Отвечают на вопросы.

8.Домашнее задание

выписать из словаря 5 фразеологизмов.


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Учимся писать письма"

Автор: Ерзакович Наталья Кузьминична

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Учитесь писать письма"
    ["seo_title"] => string(21) "uchities-pisat-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "305926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458025954"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Развитие речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie_riechi_uchimsia_pisat_pis_ma"
    ["file_id"] => string(6) "400171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489488826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок развития речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(37) "urokrazvitiiariechiuchimsiapisatpisma"
    ["file_id"] => string(6) "258652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544827"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Учимся писать письма "
    ["seo_title"] => string(21) "uchimsia-pisat-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "106510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403024938"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План-конспект урока русского языка. Урок развития речи. 5 класс Тема. Письмо. Виды писем. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_urok_razvitiia_rechi_5_klass_tema_pismo_vidy"
    ["file_id"] => string(6) "622234"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672757054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства