Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотвация к учебной деятельности(организационный момент). | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку. |
2. Чистописание. | Дд Дд дв да дл Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы.) | Выполняют письменно по образцу. |
3. Повторение изученного материала. Словарная работа. | Организует повторение изученного материала.
1. Подберите по 3 слова к схемам: | | | | мыши киты леса | пришел завез набил | берёзка медвежонок липовый | снегоход звездочет пылесос | 2. Запишите слова под диктовку в 2 столбика с о, ё после шипящих в корне слова: жёлтый, шорох, шёпот, шёрстка, жёлуди, шорты, шофёр, шоколад, пчёлы, крыжовник, шёл, шов, обжора (Запомните!)
| Подбирают слова к схемам; записывают слова под диктовку; запоминают правописание указанных слов |
3.Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу. | Слушают учителя. Формулируют учебную задачу. |
4. Применение знаний и способов действий. 1.Работа со стихотворением. | Организует работу со стихотворение Б.Заходера. Послушайте стихотворение Б. Заходера. Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: «Не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора, Ну, ни пуха ни пера!» | Через час, едва живой, Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера! | – Где выражение «ни пуха ни пера» употреблено в переносном смысле? Объясните его смысл. – Как называются эти устойчивые выражения? | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы |
2.Составление фразеологизмов. (коллективная работа) | - Вставьте пропущенные слова, называющие животных. На доске записаны словосочетания: Голоден как …, труслив как …, грязный как …, колючий как … (Волк, заяц, свинья, ёж.) – Как вы объясните их значение? | Читают словосочетания, вставляют слова, называющих животных: волк, заяц, свинья, ёж. Объясняют значения. |
5. Физкультминутка под музыку. | | |
3. Корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. | Фразеологизмы мы часто употребляем в речи, пишем их в письмах. Прочитайте письмо, которое написал Денис своему другу (учебник, упр. 1). Найдите в нем фразеологизмы. – Правильно ли он их использует? Исправьте его. Выпишите фразеологизмы из письма. | Читают письмо; выписывают фразеологизмы; исправляют письмо. |
6. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа | - Представьте, что вы пишите письмо. Возьмите один фразеологизм и вставьте его в часть письма. Запишите эту часть. – Что вы хотели написать в своем письме? Почему употребили этот фразеологизм?
| Записывают часть письма с фразеологизмом; объясняют причину употребления данного фразеологизма. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог). | - Как сказать по- другому запомнить раз и навсегда, прочитать книгу до конца? - Какой вид работы вам понравился? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? | Отвечают на вопросы. |
8.Домашнее задание | выписать из словаря 5 фразеологизмов. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |