|   Этап урока     |    Деятельность учителя     |    Деятельность учащихся       |  
  |   1.Мотвация к учебной деятельности(организационный момент).   |    Приветствует учащихся.    Проверяет готовность к уроку.   |    Приветствуют учителя.  Проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку.     |  
  |   2. Чистописание.   |     Дд Дд дв да дл  Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы.)       |    Выполняют письменно по образцу.       |  
  |   3. Повторение изученного материала.  Словарная работа.   |     Организует повторение изученного материала.   
      1. Подберите по 3 слова к схемам:         |       |        |        |        |     |   мыши  киты  леса   |    пришел  завез  набил   |    берёзка  медвежонок  липовый   |    снегоход  звездочет  пылесос   |        2. Запишите слова под диктовку в 2 столбика с о, ё после шипящих в корне слова:   жёлтый, шорох, шёпот, шёрстка, жёлуди, шорты, шофёр, шоколад, пчёлы, крыжовник, шёл, шов, обжора (Запомните!)   
      |    Подбирают слова к схемам; записывают слова под диктовку; запоминают правописание указанных слов   |  
  |   3.Постановка учебной задачи.  Проблемная ситуация         |     Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу.   |    Слушают учителя. Формулируют учебную задачу.                   |  
  |   4. Применение знаний и способов действий.      1.Работа со стихотворением.                   |    Организует работу со стихотворение Б.Заходера.   Послушайте стихотворение Б. Заходера.       |   Рано утром мама-квочка  В класс отправила сыночка.  Говорила: «Не дерись,  Не дразнись, не петушись.  Поспеши, уже пора,  Ну, ни пуха ни пера!»   |    Через час, едва живой,  Петушок идет домой.  Ковыляет еле-еле  Он со школьного двора,  А на нем и в самом деле  Нет ни пуха, ни пера!   |        – Где выражение «ни пуха ни пера» употреблено в переносном смысле? Объясните его смысл.   – Как называются эти устойчивые выражения?       |        Слушают стихотворение, отвечают на вопросы                   |  
  |   2.Составление фразеологизмов.  (коллективная работа)   |     - Вставьте пропущенные слова, называющие животных.   На доске записаны словосочетания:   Голоден как …, труслив как …, грязный как …, колючий как …    (Волк, заяц, свинья, ёж.)   – Как вы объясните их значение?       |    Читают словосочетания, вставляют слова, называющих животных: волк, заяц, свинья, ёж.  Объясняют значения.   |  
  |   5. Физкультминутка под музыку.       |         |         |  
  |   3. Корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов.       |     Фразеологизмы мы часто употребляем в речи, пишем их в письмах. Прочитайте письмо, которое написал Денис своему другу (учебник, упр. 1). Найдите в нем фразеологизмы.   – Правильно ли он их использует? Исправьте его.   Выпишите фразеологизмы из письма.       |    Читают письмо; выписывают фразеологизмы; исправляют письмо.   |  
  |   6. Закрепление знаний и способов действий.  Самостоятельная работа   |     - Представьте, что вы пишите письмо. Возьмите один фразеологизм и вставьте его в часть письма. Запишите эту часть.   – Что вы хотели написать в своем письме? Почему употребили этот фразеологизм?     
      |    Записывают часть письма с фразеологизмом; объясняют причину употребления данного фразеологизма.   |  
  |   7. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог).   |    - Как сказать по- другому запомнить раз и навсегда, прочитать книгу до конца?       - Какой вид работы вам понравился?  - Что получилось хорошо?  - Над чем следует поработать?       |    Отвечают на вопросы.   |  
  |   8.Домашнее задание   |     выписать из словаря 5 фразеологизмов.       |    Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.       |