kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока развития речи «Учимся писать письма».

Цель урока: развитие умения составлять текст, тренировка в правильном использовании фразеологизмов в речи, составление текстов с фразеологизмами.

1.Мотивация к учебной деятельности  Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки  -Все расселись по местам,никому не тесно.По секрету вам скажу:«Будет интересно!»

КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.

ЛУУД: мотивировать свои действия

2.Актуализация опорных знаний Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.                                                              

Загадка

-Меня сегодня заинтересовал вопрос: «Что путешествует без крыльев, а говорит без языка?» (письмо)

-Вы уже знаете виды писем, порядок построения письма. Составьте кластер со словом письмо.

(кластер по виду писем или по структуре)

-Назовите порядок построения письма.

ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам, анализ слова с целью выделения признаков,  сравнение, построение  логической цепи рассуждения.     РУУД: оценивать результаты деятельности.                                                                                               ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.                                                                                                                             3.Определение темы урока. Постановка проблемы .Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать цель и тему урока 

Для чего люди пишут письма, если есть телефон?

-Какой вид письма можно использовать для общения с друзьями?

Как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы общаться с помощью писем?

-Кто может определить тему нашего урока?

РУУД: определить тему урока с опорой на знания предыдущего урока.                                                                                                          КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.ЛУУД: воспринимать речь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся

4.Проектирование и фиксация нового знания

Цель: создать условия для развития умения анализировать, обобщать,  сравнивать, строить  логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли

Мы будем работать с выдуманными письмами. Почему с выдуманными?

-Я предлагаю вам сравнить  два письма.(Приложение № 1 на каждую парту)

-Что  вы заметили ?

 -Назовите их.

- С какой целью   включены эпитеты и фразеологизмы в  письме ?                  

ПУУД: развивать умения анализировать, обобщать,  сравнивать, КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физкультурная пауза                                                                                                                                                                     5.Первичная проверка понимания изучаемой темы. Самоконтроль с самопроверкой

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
-Прочитайте письмо, которое написал Незнайка Пончику. (Приложение № 2 для каждого ученика)

-Какие ошибки в письме Незнайки вы заметили?

-Чтобы письмо Незнайки стало эмоциональным, попробуем отредактировать его, используя фразеологические обороты.

-Что надо знать, когда хочешь употребить в речи фразеологизм?

-Что означают данные фразеологизмы?

Слайд 1

как снег на голову- неожиданно

зарубить на носу- запомнить

на душе кошки скребли- грустно

ни свет ни заря - очень рано

с горем пополам- кое-как

метать громы и молнии- сильно рассердиться

 (Справка: значение фразеологизмов скрыты на интерактивной доске) 

 -Обратимся в «Справочное бюро» (работа со словарем )

-Замените, где возможно, слова предложения на фразеологизмы и запишите текст

Индивидуальная самостоятельная работа

КУУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить  информацию, необходимую для ее решения, анализировать и исправлять деформированный текст

ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.

РУУД: удерживать цель деятельности до получения его результата.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: формирование навыка  связных устных высказываний на заданную тему, осознание важности  грамотного письма и роли знаков препинания в письменном общении.

-Кому бы вы хотели написать письмо? (работа в группах)

-Для составления предложений используйте фразеологические словари, орфографические словари.

РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, удерживать цель деятельности до получения его результата

ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь

КУУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками . осуществлять совместную деятельность

7. Рефлексия учебной деятельности . Цель: оценить результаты собственной деятельности.

-Что в изучении сегодня было для вас самым главным?

-Испытывали ли вы удовлетворение от своих удачных ответов?

-Какие виды работ вызвали затруднение?

-Какая информация отложилась в памяти?

РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

8. Информация о домашнем задании

-Составить письмо с использованием выразительных средств языка.

ЛУУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

Приложение №1

                                                      Дорогой друг!

   Я хочу рассказать тебе об одном удивительном месте. Это необыкновенный край. Деревья, как могучие великаны, возвышаются на сопках. А в долине серебрится зеркальная гладь озёра. Ароматные запахи цветов завораживают.  Такой великолепной природы мне еще не приходилось наблюдать.  Я здесь отдыхаю душой. Мне хочется писать и писать.

                                                       Дорогой друг!

   Я хочу рассказать тебе об одном  месте. Это край. Деревья возвышаются на сопках. А в долине находится озеро. Пахнут цветы. Такой  природы мне еще не приходилось наблюдать.  Я здесь отдыхаю. Мне хочется писать.

Приложение № 2

  Сегодня я проснулся рано. На душе было плохо.  Съел кое-как суп. Тут неожиданно появился Пилюлькин. Он сильно рассердился. Велел запомнить, что надо мыть руки перед едой.                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать письма »

Тема урока развития речи «Учимся писать письма».

Цель урока: развитие умения составлять текст, тренировка в правильном использовании фразеологизмов в речи, составление текстов с фразеологизмами.

Задачи урока:

создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

помочь осознать личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Оборудование: фразеологический словарь, компьютер, проектор интерактивная доска.

1.Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки

Все расселись по местам,

никому не тесно.

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.

ЛУУД: мотивировать свои действия

2.Актуализация опорных знаний Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.

Загадка

-Меня сегодня заинтересовал вопрос: «Что путешествует без крыльев, а говорит без языка?» (письмо)

-Вы уже знаете виды писем, порядок построения письма. Составьте кластер со словом письмо.

(кластер по виду писем или по структуре)

-Назовите порядок построения письма.

ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам, анализ слова с целью выделения признаков, сравнение, построение логической цепи рассуждения. РУУД: оценивать результаты деятельности. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. 3.Определение темы урока. Постановка проблемы. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать цель и тему урока

Для чего люди пишут письма, если есть телефон?

-Какой вид письма можно использовать для общения с друзьями?

Как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы общаться с помощью писем?

-Кто может определить тему нашего урока?

РУУД: определить тему урока с опорой на знания предыдущего урока. КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.

ЛУУД: воспринимать речь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся

4.Проектирование и фиксация нового знания

Цель: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли

Мы будем работать с выдуманными письмами. Почему с выдуманными?

-Я предлагаю вам сравнить два письма.(Приложение № 1 на каждую парту)

-Что вы заметили ?

-Назовите их.

- С какой целью включены эпитеты и фразеологизмы в письме ?

ПУУД: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физкультурная пауза 5.Первичная проверка понимания изучаемой темы. Самоконтроль с самопроверкой

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
-Прочитайте письмо, которое написал Незнайка Пончику. (Приложение № 2 для каждого ученика)

-Какие ошибки в письме Незнайки вы заметили?

-Чтобы письмо Незнайки стало эмоциональным, попробуем отредактировать его, используя фразеологические обороты.

-Что надо знать, когда хочешь употребить в речи фразеологизм?

-Что означают данные фразеологизмы?

Слайд 1

как снег на голову- неожиданно

зарубить на носу- запомнить

на душе кошки скребли- грустно

ни свет ни заря - очень рано

с горем пополам- кое-как

метать громы и молнии- сильно рассердиться

(Справка: значение фразеологизмов скрыты на интерактивной доске)

-Обратимся в «Справочное бюро» (работа со словарем )

-Замените, где возможно, слова предложения на фразеологизмы и запишите текст

Индивидуальная самостоятельная работа

КУУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить  информацию, необходимую для ее решения, анализировать и исправлять деформированный текст

ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.

РУУД: удерживать цель деятельности до получения его результата.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: формирование навыка связных устных высказываний на заданную тему, осознание важности грамотного письма и роли знаков препинания в письменном общении.

-Кому бы вы хотели написать письмо?

12 июня в Бразилии стартует чемпионат мира по футболу. Попробуйте составить письма нашим спортсменам, используя фразеологические обороты. (работа в группах)

-Для составления предложений используйте карточки с фразеологизмами (Приложение № 3 для каждой группы), орфографические словари.

Ученики, используя карточки с фразеологизмами, составляют предложения.

РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, удерживать цель деятельности до получения его результата

ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь

КУУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками . осуществлять совместную деятельность

7. Рефлексия учебной деятельности .

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

-Что в изучении сегодня было для вас самым главным?

-Испытывали ли вы удовлетворение от своих удачных ответов?

-Какие виды работ вызвали затруднение?

-Какая информация отложилась в памяти?

РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.

ЛУУД: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

8. Информация о домашнем задании

-Составить письмо с использованием выразительных средств языка.

ЛУУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.


Приложение №1

Дорогой друг!

Я хочу рассказать тебе об одном удивительном месте. Это необыкновенный край. Деревья, как могучие великаны, возвышаются на сопках. А в долине серебрится зеркальная гладь озёра. Ароматные запахи цветов завораживают. Такой великолепной природы мне еще не приходилось наблюдать. Я здесь отдыхаю душой. Мне хочется писать и писать.

Дорогой друг!

Я хочу рассказать тебе об одном месте. Это край. Деревья возвышаются на сопках. А в долине находится озеро. Пахнут цветы. Такой природы мне еще не приходилось наблюдать. Я здесь отдыхаю. Мне хочется писать.

Приложение № 2

Сегодня я проснулся рано. На душе было плохо. Съел кое-как суп. Тут неожиданно появился Пилюлькин. Он сильно рассердился. Велел запомнить, что надо мыть руки перед едой.

Приложение № 3

трудиться в поте лица - усердно, упорно трудиться

принять боевое крещение – участвовать впервые в каком-то мероприятии

не из робкого десятка –смелый, ни кого не боится

бить прямо в цель - достигать нужного результата

откроется второе дыхание – найти силы преодолеть испытание

болеть всей душой – переживать, волноваться

внести лепту – принять посильное участие в каком-то деле.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся писать письма

Автор: Исайкина Светлана Николаевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок развития речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(37) "urokrazvitiiariechiuchimsiapisatpisma"
    ["file_id"] => string(6) "258652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Учитесь писать письма"
    ["seo_title"] => string(21) "uchities-pisat-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "305926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458025954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План-конспект урока русского языка. Урок развития речи. 5 класс Тема. Письмо. Виды писем. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_urok_razvitiia_rechi_5_klass_tema_pismo_vidy"
    ["file_id"] => string(6) "622234"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672757054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Развитие речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie_riechi_uchimsia_pisat_pis_ma"
    ["file_id"] => string(6) "400171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489488826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Учимся писать письма"
    ["seo_title"] => string(21) "uchimsia_pisat_pis_ma"
    ["file_id"] => string(6) "455596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518029033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства