Цель урока: развитие умения составлять текст, тренировка в правильном использовании фразеологизмов в речи, составление текстов с фразеологизмами.
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки -Все расселись по местам,никому не тесно.По секрету вам скажу:«Будет интересно!»
КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.
ЛУУД: мотивировать свои действия
2.Актуализация опорных знаний Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.
Загадка
-Меня сегодня заинтересовал вопрос: «Что путешествует без крыльев, а говорит без языка?» (письмо)
-Вы уже знаете виды писем, порядок построения письма. Составьте кластер со словом письмо.
(кластер по виду писем или по структуре)
-Назовите порядок построения письма.
ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам, анализ слова с целью выделения признаков, сравнение, построение логической цепи рассуждения. РУУД: оценивать результаты деятельности. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. 3.Определение темы урока.Постановка проблемы .Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать цель и тему урока
Для чего люди пишут письма, если есть телефон?
-Какой вид письма можно использовать для общения с друзьями?
Как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы общаться с помощью писем?
-Кто может определить тему нашего урока?
РУУД: определить тему урока с опорой на знания предыдущего урока. КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.ЛУУД: воспринимать речь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся
4.Проектирование и фиксация нового знания
Цель: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли
Мы будем работать с выдуманными письмами. Почему с выдуманными?
-Я предлагаю вам сравнить два письма.(Приложение № 1 на каждую парту)
-Что вы заметили ?
-Назовите их.
- С какой целью включены эпитеты и фразеологизмы в письме ?
ПУУД: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Физкультурная пауза 5.Первичная проверка понимания изучаемой темы. Самоконтроль с самопроверкой
Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
-Прочитайте письмо, которое написал Незнайка Пончику. (Приложение № 2 для каждого ученика)
-Какие ошибки в письме Незнайки вы заметили?
-Чтобы письмо Незнайки стало эмоциональным, попробуем отредактировать его, используя фразеологические обороты.
-Что надо знать, когда хочешь употребить в речи фразеологизм?
-Что означают данные фразеологизмы?
Слайд 1
как снег на голову- неожиданно
зарубить на носу- запомнить
на душе кошки скребли- грустно
ни свет ни заря - очень рано
с горем пополам- кое-как
метать громы и молнии- сильно рассердиться
(Справка: значение фразеологизмов скрыты на интерактивной доске)
-Обратимся в «Справочное бюро» (работа со словарем )
-Замените, где возможно, слова предложения на фразеологизмы и запишите текст
Индивидуальная самостоятельная работа
КУУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для ее решения, анализировать и исправлять деформированный текст
РУУД: удерживать цель деятельности до получения его результата.
6. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: формирование навыка связных устных высказываний на заданную тему, осознание важности грамотного письма и роли знаков препинания в письменном общении.
-Кому бы вы хотели написать письмо? (работа в группах)
РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, удерживать цель деятельности до получения его результата
ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь
КУУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками . осуществлять совместную деятельность
7. Рефлексия учебной деятельности . Цель: оценить результаты собственной деятельности.
-Что в изучении сегодня было для вас самым главным?
-Испытывали ли вы удовлетворение от своих удачных ответов?
-Какие виды работ вызвали затруднение?
-Какая информация отложилась в памяти?
РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.
ЛУУД: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
8. Информация о домашнем задании
-Составить письмо с использованием выразительных средств языка.
ЛУУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.
Приложение №1
Дорогой друг!
Я хочу рассказать тебе об одном удивительном месте. Это необыкновенный край. Деревья, как могучие великаны, возвышаются на сопках. А в долине серебрится зеркальная гладь озёра. Ароматные запахи цветов завораживают. Такой великолепной природы мне еще не приходилось наблюдать. Я здесь отдыхаю душой. Мне хочется писать и писать.
Дорогой друг!
Я хочу рассказать тебе об одном месте. Это край. Деревья возвышаются на сопках. А в долине находится озеро. Пахнут цветы. Такой природы мне еще не приходилось наблюдать. Я здесь отдыхаю. Мне хочется писать.
Приложение № 2
Сегодня я проснулся рано. На душе было плохо. Съел кое-как суп. Тут неожиданно появился Пилюлькин. Он сильно рассердился. Велел запомнить, что надо мыть руки перед едой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учимся писать письма »
Тема урока развития речи «Учимся писать письма».
Цель урока: развитие умения составлять текст, тренировка в правильном использовании фразеологизмов в речи, составление текстов с фразеологизмами.
Задачи урока:
создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
помочь осознать личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки
Все расселись по местам,
никому не тесно.
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.
ЛУУД: мотивировать свои действия
2.Актуализация опорных знаний Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.
Загадка
-Меня сегодня заинтересовал вопрос: «Что путешествует без крыльев, а говорит без языка?» (письмо)
-Вы уже знаете виды писем, порядок построения письма. Составьте кластер со словом письмо.
(кластер по виду писем или по структуре)
-Назовите порядок построения письма.
ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам, анализ слова с целью выделения признаков, сравнение, построение логической цепи рассуждения. РУУД: оценивать результаты деятельности. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. 3.Определение темы урока.Постановка проблемы. Цель:организовать коммуникативное взаимодействие, согласовать цель и тему урока
Для чего люди пишут письма, если есть телефон?
-Какой вид письма можно использовать для общения с друзьями?
Как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы общаться с помощью писем?
-Кто может определить тему нашего урока?
РУУД: определить тему урока с опорой на знания предыдущего урока. КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.
ЛУУД: восприниматьречь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся
4.Проектирование и фиксация нового знания
Цель: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли
Мы будем работать с выдуманными письмами. Почему с выдуманными?
-Я предлагаю вам сравнить два письма.(Приложение № 1 на каждую парту)
-Что вы заметили ?
-Назовите их.
- С какой целью включены эпитеты и фразеологизмы в письме ?
ПУУД: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Физкультурная пауза 5.Первичная проверка понимания изучаемой темы.Самоконтроль с самопроверкой
Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке. -Прочитайте письмо, которое написал Незнайка Пончику. (Приложение № 2 для каждого ученика)
-Какие ошибки в письме Незнайки вы заметили?
-Чтобы письмо Незнайки стало эмоциональным, попробуем отредактировать его, используя фразеологические обороты.
-Что надо знать, когда хочешь употребить в речи фразеологизм?
-Что означают данные фразеологизмы?
Слайд 1
как снег на голову- неожиданно
зарубить на носу- запомнить
на душе кошки скребли- грустно
ни свет ни заря - очень рано
с горем пополам- кое-как
метать громы и молнии- сильно рассердиться
(Справка: значение фразеологизмов скрыты на интерактивной доске)
-Обратимся в «Справочное бюро» (работа со словарем )
-Замените, где возможно, слова предложения на фразеологизмы и запишите текст
Индивидуальная самостоятельная работа
КУУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для ее решения, анализировать и исправлять деформированный текст
РУУД: удерживать цель деятельности до получения его результата.
6. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: формирование навыка связных устных высказываний на заданную тему, осознание важности грамотного письма и роли знаков препинания в письменном общении.
-Кому бы вы хотели написать письмо?
12 июня в Бразилии стартует чемпионат мира по футболу. Попробуйте составить письма нашим спортсменам, используя фразеологические обороты. (работа в группах)
-Для составления предложений используйте карточки с фразеологизмами (Приложение № 3 для каждой группы), орфографические словари.
Ученики, используя карточки с фразеологизмами, составляют предложения.
РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, удерживать цель деятельности до получения его результата
ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь
КУУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками . осуществлять совместную деятельность
7. Рефлексия учебной деятельности .
Цель: оценить результаты собственной деятельности.
-Что в изучении сегодня было для вас самым главным?
-Испытывали ли вы удовлетворение от своих удачных ответов?
-Какие виды работ вызвали затруднение?
-Какая информация отложилась в памяти?
РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.
ЛУУД: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
8. Информация о домашнем задании
-Составить письмо с использованием выразительных средств языка.
ЛУУД: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.
Приложение №1
Дорогой друг!
Я хочу рассказать тебе об одном удивительном месте. Это необыкновенный край. Деревья, как могучие великаны, возвышаются на сопках. А в долине серебрится зеркальная гладь озёра. Ароматные запахи цветов завораживают. Такой великолепной природы мне еще не приходилось наблюдать. Я здесь отдыхаю душой. Мне хочется писать и писать.
Дорогой друг!
Я хочу рассказать тебе об одном месте. Это край. Деревья возвышаются на сопках. А в долине находится озеро. Пахнут цветы. Такой природы мне еще не приходилось наблюдать. Я здесь отдыхаю. Мне хочется писать.
Приложение № 2
Сегодня я проснулся рано. На душе было плохо. Съел кое-как суп. Тут неожиданно появился Пилюлькин. Он сильно рассердился. Велел запомнить, что надо мыть руки перед едой.
Приложение № 3
трудиться в поте лица - усердно, упорно трудиться
принять боевое крещение – участвовать впервые в каком-то мероприятии
не из робкого десятка –смелый,ни кого не боится
бить прямо в цель - достигать нужного результата
откроется второе дыхание – найти силы преодолеть испытание
болеть всей душой – переживать, волноваться
внести лепту – принять посильное участие в каком-то деле.