kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Не с причастиями". 7-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вырабатывать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания не с причастиями и руководствоваться им при решении типовых задач.

Задачи:

·         Образовательные:

o    различать не-частицу, не-приставку и не в составе корня;

o    освоить способ выбора раздельного и слитного написания не с причастием;

o    применять в стандартной и нестандартной ситуации способ выбора раздельного и слитного написания не с причастиями

·         Развивающие:

o    развивать интеллектуальные умения (выдвигать гипотезы, самостоятельно добывать новые знания, извлекать информацию);

o    развивать коммуникативные умения (оформлять свои мысли в устной речи; выделять главное; сотрудничать с товарищами по группе;

o    развивать организационные умения (самостоятельно формулировать тему, цели урока, составлять план разрешения проблемы).

·         Воспитывающие:

o    воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах и группе;

o    воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;

o    создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Планируемые результаты обучения:

  • Предметные:
    • опознание орфограммы и анализ написания не с причастиями;
    • употребление в речи понятия «отрицательная частица»;
    • применение алгоритма выбора слитного и раздельного написания.
  • Метапредметные:
    • уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
    • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
    • уметь ориентироваться в системе знаний.
  • Личностные:
    • развитие Я-компетенции и самооценки.

Методы: словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала); поисковые, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности).

Приемы: использование групповых, парных, коллективных форм обучения, контроль усвоения знаний, умений и навыков на каждом этапе, подбор дидактического материала, ИКТ-технологии.

Используемое оборудование:

  • Интерактивная доска ActivInspire
  • Раздаточный материал (Приложение 1)
  • Лист оценивания (Приложение 2)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Не с причастиями". 7-й класс»

Урок по теме "Не с причастиями". 7-й класс

Цель: вырабатывать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания не с причастиями и руководствоваться им при решении типовых задач.

Задачи:

  • Образовательные:

    • различать не-частицу, не-приставку и не в составе корня;

    • освоить способ выбора раздельного и слитного написания не с причастием;

    • применять в стандартной и нестандартной ситуации способ выбора раздельного и слитного написания не с причастиями

  • Развивающие:

    • развивать интеллектуальные умения (выдвигать гипотезы, самостоятельно добывать новые знания, извлекать информацию);

    • развивать коммуникативные умения (оформлять свои мысли в устной речи; выделять главное; сотрудничать с товарищами по группе;

    • развивать организационные умения (самостоятельно формулировать тему, цели урока, составлять план разрешения проблемы).

  • Воспитывающие:

    • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах и группе;

    • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки;

    • создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Планируемые результаты обучения:

  • Предметные:

    • опознание орфограммы и анализ написания не с причастиями;

    • употребление в речи понятия «отрицательная частица»;

    • применение алгоритма выбора слитного и раздельного написания.

  • Метапредметные:

    • уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

    • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

    • уметь ориентироваться в системе знаний.

  • Личностные:

    • развитие Я-компетенции и самооценки.

Методы: словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала); поисковые, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности).

Приемы: использование групповых, парных, коллективных форм обучения, контроль усвоения знаний, умений и навыков на каждом этапе, подбор дидактического материала, ИКТ-технологии.

Используемое оборудование:

  • Интерактивная доска ActivInspire

  • Раздаточный материал (Приложение 1)

  • Лист оценивания (Приложение 2)













ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Психологический настрой (1-2 мин.)

Цель: включить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха! Вы готовы к работе, взаимовыручке, новым открытиям? Я уверена, что у нас с вами все получится! Мы будем работать сегодня в парах и группах и, конечно, коллективно. Каждый из вас будет сам оценивать свою работу на уроке, выставляя отметки в оценочный лист. Открываем тетрадь. Записываем дату, Классная работа.

II. Проверка домашнего задания.

Упр. 134 по критериям, данным на дом.

Критерии к упражнению 134

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

1

Записать ответы на вопросы, используя краткие страдательные причастия прошедшего времени.

Ученик переписал все 5 предложений, используя краткие страдательные причастия.

Ученик переписал 4 предложения, используя краткие страдательные причастия.

Ученик переписал 3 предложения, используя краткие страдательные причастия.

Ученик переписал 2 предложения, используя краткие страдательные причастия.

2

Указать в причастиях суффиксы прошедшего времени.

Ученик указал все суффиксы в кратких страд. причастиях.

Ученик указал 4 суффикса в кратких страд. причастиях.

Ученик указал 3 суффикса в кратких страд. причастиях.

Ученик указал 2 суффикса в кратких страд. причастиях.

3

Подчеркнуть краткие страдательные причастия как члены предложения.

Ученик подчеркнул все 5 кратких страдательных причастия как сказуемые.

Ученик подчеркнул 4 кратких страдательных причастия как сказуемые.

Ученик подчеркнул 3 кратких страдательных причастия как сказуемые.

Ученик подчеркнул 2 кратких страдательных причастия как сказуемые.

4

Дополните 1,3,5 предложения причастными оборотами, выделив их знаками препинания.

Ученик дополнил три предложения причастными оборотами, выделив их знаками препинания.

Ученик дополнил три предложения причастными оборотами, но не выделил их знаками препинания.

Ученик дополнил два предложения причастными оборотами, выделил их знаками препинания.

Ученик дополнил одно предложение причастным оборотом, выделил его знаками препинания.

5

Выделите графически причастные обороты в 1,3,5 предложениях.

Ученик верно выделил графически все три причастных оборота.

Ученик верно выделил графически два причастных оборота.

Ученик верно выделил графически один причастный оборот.

Ученик не выделил графически причастные обороты.

Шкала баллов: 13-15 баллов – «3», 10-12 баллов – «4», 7-9 баллов – «3», 6 баллов и меньше – «2».



Ключ к упражнению 134. о.с. п.о.

1. Роман «Путь Абая» был написан Мухтаром Ауэзовым, создавшим много произведений на казахском языке.



2. Первый полёт человека в космос был совершён в 1961 году. .

о.с. п.о.

3. Город Санкт-Петербург, ставший столицей Российского государства, был основан в тысяча семьсот третьем году Петром Первым.

4. Периодическая система химических элементов была создана Дмитрием Ивановичем Менделеевым.

. о.с. п.о.

5. Столица Казахстана, являющаяся самым красивым городом мира, была перенесена из Алматы в Астану в 1997 году.

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ НА ЛИСТАХ КОНТРОЛЯ.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения (4-5 мин.)

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

– Сегодня у нас урок приобретения новых знаний. А с чего нужно начать, чтобы открыть новое знание? 

(С повторения того материала, который нам будет необходим для открытия). 
– Давайте вспомним, какие роли может играть НЕ. 

(Приставка, часть корня, отрицательная частица). 
– Как определить роль НЕ? От чего зависит выбор слитного и раздельного написания?

(Презентация, слайд)

1. Цифровой диктант (Записать номера слитного и раздельного написания)

1) (Не)широкая, а узкая дорога; 2) (не)был в школе; 3) (не)годовал по поводу проступка; 4) чувствовать (не)искренность; 5) (не)уклюжий медвежонок; 6) ценим (не)праздность а трудолюбие; 7) (не)дорогой, но красивый материал; 8) почувствовать (не)домогание; 9) мне (не)чего бояться 10) брошь (не)золотая, 11) (не)широкая проселочная дорога; 12) вышло (не)сколько человек; 13 ) (не) с кем перемолвиться словом

(Презентация, слайд)

Взаимопроверка по КЛЮЧУ; инструмент «Шторка».

раздельно: 1, 2, 6, 10, 13.

слитно: 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12.

САМООЦЕНИВАНИЕ

– Все справились с заданием? Повторим все известные вам правила правописания НЕ с разными частями речи.

Переход к новой теме

Выберите написание с НЕ для слов: 

Трава (не)скошена,

(не)погасший костёр,

(не)годующий взгляд,

ничем (не)нарушаемая тишина,

(не)законченная, а только что начатая работа,

совершенно (не)подготовленный ответ.

– Обоснуйте свой выбор. 

(Фиксация затруднения. Ученики не могут обосновать выбор написания. Предлагаются различные версии: 1)правописание как у прилагательных; 2) правописание как у глагола).

IV. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин.)

– Давайте выясним причину нашего затруднения. 

(Мы не знаем, к какому виду орфограмм отнести, потому что причастия сочетают в себе признаки и прилагательного, и глагола).

ЗНАЧИТ, КАКОВА ТЕМА НАШЕГО СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА?

Правописание НЕ с причастиями.



ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА:

1.выяснить причину слитного и раздельного написания не с причастиями, то есть выяснить, где не является приставкой, где частицей, а где входит в состав корня.

– Знаем мы, как пишутся данные слова?
– 
Ну, а если мы не знаем, что надо делать? 

(Надо прочитать правило в учебнике.)

IV. Построение проекта и выхода из затруднения (4-6 мин.)

(Презентация, слайд) На слайде постепенно появляются шаги алгоритма.

1. Работа в группах по пошаговому выбору условия правописания НЕ с причастиями

– Какую закономерность вы заметили?

(Написание соответствует написанию уже известных нам частей речи).
– Какой вывод можно сделать? (краткие причастия, глаголы являются сказуемыми и написание должно быть одинаковое, причастия, прилагательные должны писаться сходно).
 Проверьте вашу гипотезу на этих парах слов. (Не прочитано – не прочитал, неинтересный – непрочитанный). 
– Давайте убедимся в своей правоте. Откройте стр.61-62 учебника, прочитайте правило.

(Презентация, слайд)

2. Работа в группах. Обсуждение пошаговых действий

Алгоритм

Чтобы правильно написать слово с НЕ нужно:

1.Определи часть речи. Если причастие


2. Полное краткое

раздельно

3. Употребляется ли без НЕ?

нет да


слитно

4. Есть ли противопоставление с союзом а?


нет да


раздельно

5. Есть ли зависимое слово?


нет да


слитно раздельно

(Презентация, слайд – КЛЮЧ)

– Молодцы, ребята! Чтобы легче запомнить новое правило, я хочу предложить вам еще веселый алгоритм.

(Презентация, слайд)

Если нам без НЕ нельзя, – слитно пишемся, друзья.
Если что-то против нас, иль от нас зависит,

ты частицу отдели, НЕ раздельно напиши!

Коллективное проговаривание

(Презентация, слайд)

– Чему же мы будем сегодня учиться? Сформулируйте цель нашей деятельности на уроке. (Мы будем учиться правильно писать НЕ с причастиями, пользуясь способом действий, который мы выработали).

(Презентация, слайд)

Физминутка

Цель: построение и закрепление нового задания.

- Давайте вернемся к словам, которые вызвали у нас затруднение. Объясните их правописание.

(Презентация, слайд (алгоритм)

– Ну а сейчас попробуем применить новые знания на практике. Откройте учебники на стр.64, упр.141.

– Прочитайте заданиеОпираясь на алгоритм, объясните слитное и раздельное написание НЕ с причастиями, выпишите причастия, графически объясните условия выбора изучаемой орфограммы.

– Давайте разберемсячто нужно сделать? (Презентация, слайд (алгоритм)


Ученики работают в парах (каждая пара работает по своему номеру), в парах проговаривают условия выбора слитного и раздельного написания, пользуясь алгоритмом. Проверка коллективная.

(Презентация, слайд)

1. Невспаханное поле – слитно, потому что полное причастие, нет противопоставления и нет зависимого слова.

Еще не вспаханное поле – раздельно, п.ч. полное причастие, есть зависимое слово.

Поле не вспахано – раздельно, п.ч. это краткое причастие.

2. Не скошенная на лугу трава – раздельно, п.ч. полное причастие, есть зависимое слово.

Нескошенная трава – слитно, п.ч. полное причастие, нет противопоставления и нет зависимого слова.

3. Не прояснившийся после грозы небосклон – раздельно, п.ч. полное причастие, но имеет зависимое слово.

Непрояснившийся небосклон – слитно, п.ч. полное причастие, нет противопоставления и нет зависимого слова.

4. Непрочитанное письмо – слитно, п.ч. полное причастие, нет противопоставления и нет зависимого слова.

Письмо не прочитано – раздельно, п.ч. краткое причастие.

5. Нерешенная задача – слитно, п.ч. полное причастие, нет противопоставления и нет зависимого слова.

Не решённая учеником задача – раздельно, п.ч. полное причастие, есть зависимое слово.

Задача не решена – раздельно, п.ч. краткое причастие.


ПРОВЕРКА – Смогли ли вы преодолеть затруднение? (Да).

 Чему сейчас вы учились? (Правильно писать НЕ с причастиями). 

А еще? (Определяли форму причастия, наличие противопоставления и зависимых слов).

 Какую закономерность заметили? (Правописание полных причастий схоже с правописанием прилагательных, правописание кратких причастий схоже с правописанием глаголов). 

Какой вывод можно сделать? В чем может помочь это знание? (Краткие причастия похожи на глаголы, а полные причастия похожи на прилагательные, но у полных причастий условием выбора является и наличие противопоставления или зависимого слова).

КЛЮЧИ: слитно – 2,3,5,6; раздельно – 1,4,7,8

VIII. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин.)

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

– Где можно применить новые знания? (На уроках, в жизни, на экзамене).

IX. Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин.)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

– Заканчивается урок. Пора подвести итоги. Что нового для себя вы сегодня открыли? (Правописание НЕ с причастиями). 
– Чему учились на уроке? (Правильно писать НЕ с причастиями). 
– Вы достигли цели? (Да). 
– От чего же зависит выбор слитного и раздельного написания НЕ с причастиями? ( От формы причастия, наличия противопоставления и зависимых слов).
– Заполните лист самооценки. Напротив каждого утверждения поставьте «!», если у вас не было затруднений, и «?», если вы в чем-то сомневаетесь.
– Поднимите руку, кто считает, что он знает правило.
– Научился применять его?
– Что нужно сделать еще тем, кто сомневается? (Нужно еще потренироваться в правописании НЕ с причастиями).

СИНКВЕЙН

      1. НЕ с причастиями

      2. Сложная, трудная

      3. Размышляем, сравниваем, находим

      4. Мы выучим эту тему.

      5. Знания.

Домашнее задание

(Презентация, слайд)

§ 17, упр. 145 (подготовиться к взаимопроверке по критериям)

1.Упр.652. составить рассказ с использованием предложений, содержащих причастия с орфограммой «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». Графически обозначить условия выбора орфографии.

















































Критерии к упражнению 134

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

1

Записать ответы на вопросы, используя краткие страдательные причастия прошедшего времени.

Ученик переписал все 5 предложений, используя краткие страдательные причастия.

Ученик переписал 4 предложения, используя краткие страдательные причастия.

Ученик переписал 3 предложения, используя краткие страдательные причастия.

Ученик переписал 2 предложения, используя краткие страдательные причастия.

2

Указать в причастиях суффиксы прошедшего времени.

Ученик указал все суффиксы в кратких страд. причастиях.

Ученик указал 4 суффикса в кратких страд. причастиях.

Ученик указал 3 суффикса в кратких страд. причастиях.

Ученик указал 2 суффикса в кратких страд. причастиях.

3

Подчеркнуть краткие страдательные причастия как члены предложения.

Ученик подчеркнул все 5 кратких страдательных причастия как сказуемые.

Ученик подчеркнул 4 кратких страдательных причастия как сказуемые.

Ученик подчеркнул 3 кратких страдательных причастия как сказуемые.

Ученик подчеркнул 2 кратких страдательных причастия как сказуемые.

4

Дополните 1,3,5 предложения причастными оборотами, выделив их знаками препинания.

Ученик дополнил три предложения причастными оборотами, выделив их знаками препинания.

Ученик дополнил три предложения причастными оборотами, но не выделил их знаками препинания.

Ученик дополнил два предложения причастными оборотами, выделил их знаками препинания.

Ученик дополнил одно предложение причастным оборотом, выделил его знаками препинания.

5

Выделите графически причастные обороты в 1,3,5 предложениях.

Ученик верно выделил графически все три причастных оборота.

Ученик верно выделил графически два причастных оборота.

Ученик верно выделил графически один причастный оборот.

Ученик не выделил графически причастные обороты.

Шкала баллов: 13-15 баллов – «5», 10-12 баллов – «4», 7-9 баллов – «3», 6 баллов и меньше – «2».











Критерии к упражнению 134

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

1

Записать ответы на вопросы, используя краткие страдательные причастия прошедшего времени.

Ученик переписал все 5 предложений, используя краткие страдательные причастия.

Ученик переписал 4 предложения, используя краткие страдательные причастия.

Ученик переписал 3 предложения, используя краткие страдательные причастия.

Ученик переписал 2 предложения, используя краткие страдательные причастия.

2

Указать в причастиях суффиксы прошедшего времени.

Ученик указал все суффиксы в кратких страд. причастиях.

Ученик указал 4 суффикса в кратких страд. причастиях.

Ученик указал 3 суффикса в кратких страд. причастиях.

Ученик указал 2 суффикса в кратких страд. причастиях.

3

Подчеркнуть краткие страдательные причастия как члены предложения.

Ученик подчеркнул все 5 кратких страдательных причастия как сказуемые.

Ученик подчеркнул 4 кратких страдательных причастия как сказуемые.

Ученик подчеркнул 3 кратких страдательных причастия как сказуемые.

Ученик подчеркнул 2 кратких страдательных причастия как сказуемые.

4

Дополните 1,3,5 предложения причастными оборотами, выделив их знаками препинания.

Ученик дополнил три предложения причастными оборотами, выделив их знаками препинания.

Ученик дополнил три предложения причастными оборотами, но не выделил их знаками препинания.

Ученик дополнил два предложения причастными оборотами, выделил их знаками препинания.

Ученик дополнил одно предложение причастным оборотом, выделил его знаками препинания.

5

Выделите графически причастные обороты в 1,3,5 предложениях.

Ученик верно выделил графически все три причастных оборота.

Ученик верно выделил графически два причастных оборота.

Ученик верно выделил графически один причастный оборот.

Ученик не выделил графически причастные обороты.

Шкала баллов: 13-15 баллов – «3», 10-12 баллов – «4», 7-9 баллов – «3», 6 баллов и меньше – «2».



АЛГОРИТМ «Правописание НЕ с причастиями»



1.Определи часть речи. Если причастие



2. Полное краткое

раздельно


3. Употребляется ли без НЕ?

нет да


слитно


4. Есть ли противопоставление с союзом а?


нет да


раздельно


5. Есть ли зависимое слово?


нет да


слитно раздельно

Если нам без НЕ нельзя, – слитно пишемся, друзья.
Если что-то против нас, иль от нас зависит,

ты частицу отдели,

 НЕ раздельно напиши!

























АЛГОРИТМ «Правописание НЕ с причастиями»



1.Определи часть речи. Если причастие



2. Полное краткое

раздельно

3. Употребляется ли без НЕ?

нет да


слитно


4. Есть ли противопоставление с союзом а?


нет да


раздельно


5. Есть ли зависимое слово?


нет да


слитно раздельно

Если нам без НЕ нельзя, – слитно пишемся, друзья.
Если что-то против нас, иль от нас зависит,

ты частицу отдели,

 НЕ раздельно напиши!





















Ключ к упражнению 134. о.с. п.о.

1. Роман «Путь Абая» был написан Мухтаром Ауэзовым, создавшим много произведений на казахском языке.



2. Первый полёт человека в космос был совершён в 1961 году. .



о.с. п.о.

3. Город Санкт-Петербург, ставший столицей Российского государства, был основан в тысяча семьсот третьем году Петром Первым.

4. Периодическая система химических элементов была создана Дмитрием Ивановичем Менделеевым.

. о.с. п.о.

5. Столица Казахстана, являющаяся самым красивым городом мира, была перенесена из Алматы в Астану в 1997 году.



Ключ к упражнению 134. о.с. п.о.

1. Роман «Путь Абая» был написан Мухтаром Ауэзовым, создавшим много произведений на казахском языке.



2. Первый полёт человека в космос был совершён в 1961 году. .



о.с. п.о.

3. Город Санкт-Петербург, ставший столицей Российского государства, был основан в тысяча семьсот третьем году Петром Первым.

4. Периодическая система химических элементов была создана Дмитрием Ивановичем Менделеевым.

. о.с. п.о.

5. Столица Казахстана, являющаяся самым красивым городом мира, была перенесена из Алматы в Астану в 1997 году.



Ключ к упражнению 134. о.с. п.о.

1. Роман «Путь Абая» был написан Мухтаром Ауэзовым, создавшим много произведений на казахском языке.



2. Первый полёт человека в космос был совершён в 1961 году. .



о.с. п.о.

3. Город Санкт-Петербург, ставший столицей Российского государства, был основан в тысяча семьсот третьем году Петром Первым.

4. Периодическая система химических элементов была создана Дмитрием Ивановичем Менделеевым.

. о.с. п.о.

5. Столица Казахстана, являющаяся самым красивым городом мира, была перенесена из Алматы в Астану в 1997 году.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме "Не с причастиями". 7-й класс

Автор: Ибраева Гульсим Каримжановна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок -игра  " Причастие""
    ["seo_title"] => string(20) "urokighraprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "300812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456805906"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема Причастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-prichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "163624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520292"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Турнир  знатоков  русского  языка (обобщение  по  теме  «Причастие») "
    ["seo_title"] => string(69) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-obobshchieniie-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "185518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426187769"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Актовый урок "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие""
    ["seo_title"] => string(62) "aktovyiurokzolotoienasliediierusskoistarinypotiemieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "282423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453703399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства