Еримбетова Кенжегуль
зам. директора по воспитательной работе
СШ № 217 им. Б. Шалгынбаева
город Кызылорда
План – конспект урока
Тема Причастие как особая форма глагола
Цель урока:организавать работу учащихся в группах для усвоениия нового программного материала
Задачи: усвоить новый материал, формировать умение находить главное
Развивать наблюдательность, умение размышлять, рассуждать, слушать других членов команды
Прививать интерес к предмету
Ожидаемые результаты: усовершенствуются навыки работы в группах, усвоят основные признаки причастия, морфологические признаки
Ресурсы: интерактивна я доска, постеры, карточки с заданиями, учебник, стикеры, флипчарты.
Модули:1. Новые подходы в обучении2. Преподавние и обучение в соответствии с возрастными особенностями 3.Обучение критическому мышлению 4.Обучение талантливых и одаренных детей. 5.Использование ИКТ 6.Управление и лидерство в обучении.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
время
Исп. модуль
1.Организационный момент
Положительный настрой. Большой палец вверх- хорошее настроение, большой палец вниз- плохое настроение.
Деление класса на группы по пазлам.
Наблюдает за учащимися
Делит на группы
Показывают ,какое у них настроение
Рассаживаются в группы
1 мин.
2 мин
М1
11.Актуализация познавательной деятельности учащихся.
1.Повторение пройденного.Блиц-вопросы. Что изучает лексика? Морфология? У глагола 3 времени? 2 вида? Прилагательное отвечает на вопросы какой? Форма прилагательного зависит от существительного?
2.Каждой группе дается карточка с предложениями, задание Найти слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?
Ответить на вопрос Все ли они являются прилагательными? Доказать.
Группа №1 Стояла темная майская ночь. Внимание привлекло открытое окно. В углу комнаты сидел читающий газету человек.
Группа №2 Сорванный цветок увял. Мы увидели бегущего мальчика. Машину остановил каменный обвал
3. Как образованы эти слова?
111.Подача нового материала.
Раздаются карточки, на которых определение причастия, разряды причастий, суффиксы. Задание: составить кластер
1 гр. – все о прич+ признаки, общие для глаг и прич
2 гр. – все о прич+ признаки , общие для прилаг. И прич.
Защита ,презентации.
1V. Закрепление
Задание 1. распределите в столбики прилаг. и причастия
Пыльный, холодный, глубокий, улыбающийся, детский, стояший, любимый, горячий, услышанный, наблюдавший.
Задание 2. Переделать сложное предложение в простое предл. с причастием
Гр №1 Ужин, который стоит на столе. Ночь, которая глядит из сада.
Гр.№2 Дети, которые наблюдают за закатом. Самолет, который летит над городом.
Задание 3. Разобрать рпедложение
Гр.№1 На столе лежало неотправленное письмо.
Гр.№2 Нам всем понравился прочитанный рассказ.
Читает вопросы
Рассказывает, наводит на размышление.
Наблюдает за выполнением задания
Следит за выполнением задания, отвечает на вопросы учеников.
Дает наводящие вопросы.
Следит за правильностью выполнения задания.
Следит за правильностью и последовательностью разбора предложений.
Обсуждают, работают в группах.
Работают в группах, обсуждают, находят самые оптимальные варианты, составляют кластер.
Определяют суффиксы и по ним находят правильные ответы.
Делают синтаксический разбор.
3мин
5 мин
3 мин
7 мин
5 мин
3 мин
5 мин
5 мин
М3
М3
М3
М1
М7
М2
М6
М2
Рефлексия
Слушает, задает вопросы.
Дают оценку своей работе.
4 мин
М1
М6
Итоговое слово учителя
Дом задание
Записывают в дневники.
1 мин
М6