kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект актового урока "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актовый урок, посвященный Году культуры.

Тема: Золотое наследие русской старины по теме «Причастие».

Участники: учащиеся 7»в», 9»а», 11»в» классов.

Учителя: Дьячковская О.А., Макарова Р.П.

Цель урока: Создание условий для проявления и развития:

- предметных компетенций   (умение определять причастие, различать от других частей речи, грамотно  употреблять причастия в устной и письменной речи, объяснять постановку знаков препинания при причастном обороте);

- метапредметных   (умение думать, самостоятельно делать выводы, умение грамотно излагать свои мысли, выступать перед аудиторией, умение держаться на сцене, умение составлять тексты, умение рефлексировать и др.)

-ценностно-смысловых компетенций  (уважительное отношение  к культуре, истории русского народа)

- личностных качеств  (самостоятельность, самоорганизация, самоанализ, самовоспитание)

Оборудование: проектор, экран, музыка, портрет Ломоносова, музыкальный фон, книги, справочники.

Реквизиты: скатерть, самовар, сушки, баранки, чашки, ложки, петушки, народные костюмы, маркеры, листы А4.

Опережающее задание:

1. Подготовить сообщение на тему Год культуры.

2. Подготовить сообщение о Ломоносове.

Ход урока:

  1. Мотивационный этап урока(5мин.)

Слово учителя Дьячковской О.А: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, мы собрались с вами на актовом уроке, где участвуют 7, 9, 11 классы. Я очень рада вас видеть. А вы рады? Кто рад похлопайте в ладоши. Итак, начнем.

-Выход учащихся 11 «в» класса и Макаровой Р.П. с хороводом и песней "Ходит царь».

  1. Введение в тему урока (этап ведут ученики 11 «в» класса)

Кожурова Оксана: Здравствуйте, ребята, понравилось вам наше выступление?(Да)

-Ребята, что мы вам показали? (русский свадебный обряд)

-Как вы думаете, для чего мы Вам это показали?(Чтобы мы посмотрели обычаи и культуру русского народа) С чем это связано?(2014 год объявлен Годом культуры)

-Выступление Диодорова Андрея.

Платонов Гера: Ребята, какие действия мы только что совершали на сцене (пели, танцевали, выступали, водили хоровод, веселились)

-Какие это части речи? (все глаголы)

-Какую часть речи можно образовать от этих слов? (причастия)Да, правильно!

Слово учителя: Спасибо, Гера, садись.

-Обращение к теме урока:

Слово Макаровой Р.П.:  Как вы думаете, какой будет тема нашего урока, исходя из увиденного?

- А почему золотое наследие называется? (Да, потому что наследие предков их культура, обычаи для нас очень важны и ценны, как золото. Без культуры, обычаев нет народа)

- Да, правильно! Мы будем говорить о культуре и традициях русского народа.

-  Как вы думаете, ребята, какова цель нашего урока?

- Да, правильно, но самое главное мы в конце урока, применяя наши знания о причастии, сделаем совместную творческую работу о культуре русского народа.

  1. Актуализация опорных знаний.(5мин.)

Слово Дьячковской О.А.: Еще М.В. Ломоносов говорил о причастии: «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».Сообщение сделает Ефремова Алия, доказывающее слова Ломоносова.

- Все ли нам рассказала о причастии Алия? (нет)

- Да, действительно, не все. Давайте, будем разбираться на практике. До этого попросим Шуру выйти на сцену.

  1. Практическая работа (6мин.)

Читает стихотворение Иванова Шура:

Настолько песня хороша,

  •  

Что хочет хмурая душа

Чтоб песнь взлетела снова.

Настолько песня хороша,

Добра, смела, сурова,

Что хочет эту песнь душа

Запомнить слово в слово. (В.Казанцев)

 

Слово ДОА: Посмотрите, ребята, на текст. Нам прочитают: Степанов Саша и Романова Алина.

Русская песня – душа народа.

Наша Россия-матушка поистине богата талантами, мостовые можно мостить, но одна беда – их редко можно услышать, так как настоящее искусство, русская песня заменена лжекультурой. Но песню как русскую душу, нельзя уничтожить, теплится она неугасимой свечой в родных глубинках, как лампадка перед иконкой.

Почему, когда мы слышим родную речь, интонация русской песни, в нашей душе появляется щемящая и неизъяснимая грусть, и в то же время удивительное чувство мира в душе? В чем же таинственная сила, обаяние народной песни?

Все очень просто. Интонация русской песни – интонация русского народа – это голос Родины, голос матери, голос нашего сердца.

Народная мудрость гласит: «В русской песне живет душа русского народа». Русская песня-это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни – это, прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли.

     

 

 

Задания по тексту: Слово ДОА -

  • Найдите из данных примеров суффиксы причастия.
  • Есть ли слова с данными суффиксы в данном тексте.
  • В 4 абзаце найдите СПП, где придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • Объясните постановку знаков препинания или его отсутствия при причастном обороте с примерами из данного текста.
  1. Физкультминутка(1мин.)
  2. Слово о русских узорах.

-Ребята, что вы видите на экране?(Русские узоры)

-Где мы встречаем узоры, на чем? (2 слайда включаются) На одежде, на посуде, печке, на утвари, игрушках, сувенирах.

-Вы устали, ребята?

-Теперь попробуем показать русские узоры движениями. Попросим Ангелину и Владика показать эти движения.

 

ДОА: Сейчас мы будем применять наши знания о культуре русского народа, причастии  в творческой работе. Мы разделимся на три группы. Мы вам раздаем матрешки. Вы должны найти похожих по рисунку матрешек.(Разделение на разновозрастные группы (матрешка-пазл)

            Слово Макаровой Р.П.:  Чем является матрешка для России? Что вы должны делать в группах, чтобы бы ваша работа была успешной? (помогать друг другу, контролировать друг друга, оценивать работу друг друга, организовывать работу друг друга.)

  1. Творческий продукт урока: (на подготовку 10 мин.)

Цель создания групп: -взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимообучение, взаимооценка.

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Написать текст рассуждение с использованием причастий на тему «Нужны ли народные песни в наше время?»
  2. Придумать  тестовые задания по теме «Причастие».
  3. Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка (Например, прыжки через костер в день Ивана Купалы и др.)

1.Написать текст рассуждение с использованием причастий «Почему до сих пор люди придерживаются обычаев?»

2. Написать в виде схем   разряды причастия и слитное, раздельное написание НЕ с причастиями.

3. Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка) (Например, сжигание чучела в день масленицы, чехарда, хоровод и др.)

1. Написать текст рассуждение с использованием причастий «Как сохранить золотое наследие русской старины»

2. Написать в виде схем пунктуацию при причастном обороте, правописание –Н- и –НН- в полных и кратких причастиях.

3.Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка) (например, Святочные гадания, хоровод, колядки, народные песни, чехарда, пляска и др.)

-Защита творческих работ (музыкальный фон) (15мин.)

Домашнее задание: (2мин.)слово МРП

1  – Найдите и выпишите из учебника литературы предложения с причастиями и причастными оборотами. Укажите их разряд, время, вид, обозначьте суффиксы.

2  - придумайте загадки, пословицы, поговорки, используя причастия.

3  – Сделайте компьютерную презентацию о народных промыслах,  забавах, праздниках.

VIII. Рефлексия: (3мин.)

Слово ДОА-Вот и закончили работу. Довольны ли вы результатом труда? Почему?

- Каждый скажите причастиями о себе на сегодняшнем уроке? (думающая, играющая, волнующаяся)

- Где в жизни вы будете применять полученные знания?

- Какую оценку ты бы поставил себе? Почему?

- У вас на столах лежат цветные карточки: красная – активно работал, зеленая – много думал, желтая -  творчески работал. Кому, какие карточки соответствуют, поднимите. Молодцы!

  • Исполнение народной песни «Во кузнице» 7 «в». Конец урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект актового урока "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие"»

Актовый урок, посвященный Году культуры.

Тема: Золотое наследие русской старины по теме «Причастие».

Участники: учащиеся 7»в», 9»а», 11»в» классов.

Учителя: Дьячковская О.А., Макарова Р.П.

Цель урока: Создание условий для проявления и развития:

- предметных компетенций (умение определять причастие, различать от других частей речи, грамотно употреблять причастия в устной и письменной речи, объяснять постановку знаков препинания при причастном обороте);

- метапредметных (умение думать, самостоятельно делать выводы, умение грамотно излагать свои мысли, выступать перед аудиторией, умение держаться на сцене, умение составлять тексты, умение рефлексировать и др.)

-ценностно-смысловых компетенций (уважительное отношение к культуре, истории русского народа)

- личностных качеств (самостоятельность, самоорганизация, самоанализ, самовоспитание)

Оборудование: проектор, экран, музыка, портрет Ломоносова, музыкальный фон, книги, справочники.

Реквизиты: скатерть, самовар, сушки, баранки, чашки, ложки, петушки, народные костюмы, маркеры, листы А4.

Опережающее задание:

1. Подготовить сообщение на тему Год культуры.

2. Подготовить сообщение о Ломоносове.

Ход урока:

  1. Мотивационный этап урока(5мин.)

Слово учителя Дьячковской О.А: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, мы собрались с вами на актовом уроке, где участвуют 7, 9, 11 классы. Я очень рада вас видеть. А вы рады? Кто рад похлопайте в ладоши. Итак, начнем.

-Выход учащихся 11 «в» класса и Макаровой Р.П. с хороводом и песней "Ходит царь».

  1. Введение в тему урока (этап ведут ученики 11 «в» класса)

Кожурова Оксана: Здравствуйте, ребята, понравилось вам наше выступление?(Да)

-Ребята, что мы вам показали? (русский свадебный обряд)

-Как вы думаете, для чего мы Вам это показали?(Чтобы мы посмотрели обычаи и культуру русского народа) С чем это связано?(2014 год объявлен Годом культуры)

-Выступление Диодорова Андрея.

Платонов Гера: Ребята, какие действия мы только что совершали на сцене (пели, танцевали, выступали, водили хоровод, веселились)

-Какие это части речи? (все глаголы)

-Какую часть речи можно образовать от этих слов? (причастия)Да, правильно!

Слово учителя: Спасибо, Гера, садись.

-Обращение к теме урока:

Слово Макаровой Р.П.: Как вы думаете, какой будет тема нашего урока, исходя из увиденного?

- А почему золотое наследие называется? (Да, потому что наследие предков их культура, обычаи для нас очень важны и ценны, как золото. Без культуры, обычаев нет народа)

- Да, правильно! Мы будем говорить о культуре и традициях русского народа.

- Как вы думаете, ребята, какова цель нашего урока?

- Да, правильно, но самое главное мы в конце урока, применяя наши знания о причастии, сделаем совместную творческую работу о культуре русского народа.

  1. Актуализация опорных знаний.(5мин.)

Слово Дьячковской О.А.: Еще М.В. Ломоносов говорил о причастии: «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».Сообщение сделает Ефремова Алия, доказывающее слова Ломоносова.

- Все ли нам рассказала о причастии Алия? (нет)

- Да, действительно, не все. Давайте, будем разбираться на практике. До этого попросим Шуру выйти на сцену.

  1. Практическая работа (6мин.)

Читает стихотворение Иванова Шура:

Настолько песня хороша,

Прозрачно-родникова,

Что хочет хмурая душа

Чтоб песнь взлетела снова.

Настолько песня хороша,

Добра, смела, сурова,

Что хочет эту песнь душа

Запомнить слово в слово. (В.Казанцев)



Слово ДОА: Посмотрите, ребята, на текст. Нам прочитают: Степанов Саша и Романова Алина.

Русская песня – душа народа.

Наша Россия-матушка поистине богата талантами, мостовые можно мостить, но одна беда – их редко можно услышать, так как настоящее искусство, русская песня заменена лжекультурой. Но песню как русскую душу, нельзя уничтожить, теплится она неугасимой свечой в родных глубинках, как лампадка перед иконкой.

Почему, когда мы слышим родную речь, интонация русской песни, в нашей душе появляется щемящая и неизъяснимая грусть, и в то же время удивительное чувство мира в душе? В чем же таинственная сила, обаяние народной песни?

Все очень просто. Интонация русской песни – интонация русского народа – это голос Родины, голос матери, голос нашего сердца.

Народная мудрость гласит: «В русской песне живет душа русского народа». Русская песня-это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни – это, прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли.





Задания по тексту: Слово ДОА -

  • Найдите из данных примеров суффиксы причастия.

  • Есть ли слова с данными суффиксы в данном тексте.

  • В 4 абзаце найдите СПП, где придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  • Объясните постановку знаков препинания или его отсутствия при причастном обороте с примерами из данного текста.

  1. Физкультминутка(1мин.)

-Слово о русских узорах.

-Ребята, что вы видите на экране?(Русские узоры)

-Где мы встречаем узоры, на чем? (2 слайда включаются) На одежде, на посуде, печке, на утвари, игрушках, сувенирах.

-Вы устали, ребята?

-Теперь попробуем показать русские узоры движениями. Попросим Ангелину и Владика показать эти движения.



ДОА: Сейчас мы будем применять наши знания о культуре русского народа, причастии в творческой работе. Мы разделимся на три группы. Мы вам раздаем матрешки. Вы должны найти похожих по рисунку матрешек.(Разделение на разновозрастные группы (матрешка-пазл)

Слово Макаровой Р.П.: Чем является матрешка для России? Что вы должны делать в группах, чтобы бы ваша работа была успешной? (помогать друг другу, контролировать друг друга, оценивать работу друг друга, организовывать работу друг друга..)

  1. Творческий продукт урока: (на подготовку 10 мин.)

Цель создания групп: -взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимообучение, взаимооценка.

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Написать текст рассуждение с использованием причастий на тему «Нужны ли народные песни в наше время?»

  2. Придумать тестовые задания по теме «Причастие».

  3. Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка (Например, прыжки через костер в день Ивана Купалы и др.)


1.Написать текст рассуждение с использованием причастий «Почему до сих пор люди придерживаются обычаев?»

2. Написать в виде схем разряды причастия и слитное, раздельное написание НЕ с причастиями.

3. Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка) (Например, сжигание чучела в день масленицы, чехарда, хоровод и др.)

1. Написать текст рассуждение с использованием причастий «Как сохранить золотое наследие русской старины»

2. Написать в виде схем пунктуацию при причастном обороте, правописание –Н- и –НН- в полных и кратких причастиях.

3.Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка) (например, Святочные гадания, хоровод, колядки, народные песни, чехарда, пляска и др.)










-Защита творческих работ (музыкальный фон) (15мин.)



Домашнее задание: (2мин.)слово МРП

1 – Найдите и выпишите из учебника литературы предложения с причастиями и причастными оборотами. Укажите их разряд, время, вид, обозначьте суффиксы.

2 - придумайте загадки, пословицы, поговорки, используя причастия.

3 – Сделайте компьютерную презентацию о народных промыслах, забавах, праздниках.



VIII. Рефлексия: (3мин.)

Слово ДОА-Вот и закончили работу. Довольны ли вы результатом труда? Почему?

- Каждый скажите причастиями о себе на сегодняшнем уроке? (думающая, играющая, волнующаяся)

- Где в жизни вы будете применять полученные знания?

- Какую оценку ты бы поставил себе? Почему?

- У вас на столах лежат цветные карточки: красная – активно работал, зеленая – много думал, желтая - творчески работал. Кому, какие карточки соответствуют, поднимите. Молодцы!

  • Исполнение народной песни «Во кузнице» 7 «в». Конец урока.




























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект актового урока "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие"

Автор: Макарова Рада Петровна, Дьячковская Ольга Афанасьевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства