kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра " Причастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Урок –игра по теме «Причастие»

Класс: 7

Форма проведения: урок – игра

Цель: образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.

Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.

Воспитательная: воспитание интереса к живописи, к изучению родного языка. Выработка личных качеств : организованности, самостоятельности, самоконтроля, умения работать в группе.

Задачи: закрепить умения находить причастия в тексте, определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, правильно употреблять  причастия и причастные обороты.

Тип урока:  систематизация и обобщение знаний

Вид (жанр) : урок – игра, экспедиция по бурному морю причастий.

Оборудование: дидактический и раздаточный материал, видеофильм, проектор, компьютер,презентация.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация  учебной деятельности

1.Приветствие.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю, каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сотворим урок.

- С каким настроением вы пришли на урок?

Поднимите сигнальные карточки:

Красная – страх, нежелание идти на урок,

Жёлтая – апатия, безразличие,

Зелёная – стремление узнать что-то новое, интересное, нужное

Я рада,  что вы стремитесь к знаниям

Иван Константинович Айвазовский  (1817 — 1900) – художник- маринист

Родился в 1817 году в Феодосии. Увлечение живописью привело его в стены Академии художеств Петербурга, в которой он учился у признанных мастеров. После окончания Академии много путешествовал по Европе. Наиболее успешен Айвазовский был в морских пейзажах.

Среди известнейших его картин – «Девятый вал», «Черное море». Однако Айвазовский писал полотна не только на морскую тематику. За свою биографию Иван Айвазовский создал около шести тысяч работ.

5. Проверка домашнего задания.

Повторим знания о причастии в форме эстафеты

Задание: закончить предложения:

  1. Причастия- это
  2. Причастия бывают
  3. Синтаксическая роль причастий
  4. Причастный оборот – это
  5. В предложении причастный оборот является
  6. Причастный оборот на письме выделяется запятыми, если
  7. Действительные причастия обозначают признак
  8. Страдательные причастия обозначают признак
  9. Суффиксы действительных причастий настоящего времени
  10. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени
  11. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени
  12. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени
  13. Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как
  14. Краткую форму имеют
  15. В краткой форме причастия изменяются
  16.  В предложении краткие причастия являются
  17.  Две буквы НН пишутся в суффиксах
  18. Одна буква Н пишется в суффиксах
  19. НЕ пишется с причастиями  раздельно
  20. НЕ пишется с причастиями слитно

Молодцы, справились с заданием. Я думаю, что можно готовиться в экспедицию.

6.Закрепление знаний

Задание: выпишите причастия, укажите залог причастий, время.

На картине изображено поднимающееся над гневной пучиной солнце. Оно открывает алые ворота в грядущий день. Только теперь можно разглядеть всё, что недавно было скрыто ночным мраком. Высоко поднимаются яростно ревущие волны. Самая высокая из них устремилась к горсточке людей, спасающихся на обломках мачты. Это девятый вал.

Поднимающееся – действительное причастие  настоящего времени, грядущий- действительное причастие  настоящего времени,

скрыто – страдательное причастие прошедшего времени, краткая форма,

ревущие - действительное причастие  настоящего времени, спасающихся- действительное причастие  настоящего времени,

Работа с текстом.

Морфологический разбор причастия 

Мы видим горсточку уцелевших людей, спасающихся на обломках мачты.

Спасающихся – это причастие, т. к.:

Людей (каких? )  спасающихся признак по действию

Н.Ф.- спасающийся, действительное, наст. время, несов. вид,, возвр., в Р. П.  мн.,число.

 Каких людей ? спасающихся - определение

Следующий этап экспедиции – повторение орфографии. И называться он будет “Шторм”, потому что на правописании причастий нас, честно говоря, штормит. Запись под диктовку.

  • Необитаемый остров, ( не пишу слитно с полным причастием, т.к. при нём нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а
  • ещё не исследованные районы,(  не пишу раздельно. т.к. при причастии есть зависимое слово ещё)
  • не озаряемые лучами солнца,,(  не пишу раздельно. т.к. при причастии есть зависимое слово солнца)
  • неполадка устранена, ( не пишу слитно – без не не употребляется, одна Н – краткое страдательное причастие)
  • встреченные препятствия, ( пишу две НН  в суффиксе страдательного причастия  прошедшего времени , т.к. образовано от глагола сов.вида  встретить – что сделать)
  • найденный судовой журнал,, ( пишу две НН  в суффиксе страдательного причастия  прошедшего времени , т.к. образовано от глагола сов.вида  найти – что сделать)
  • заворожён красотой, (сочетание –ОРО-, одна Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий, буква ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий, )
  • подгоняемый попутным ветром (в суффиксах страдательных причастий настоящего времени  -ем-,-им- пишется буква Е, если причастие образовано от глагола 1 спряжения – подгонять – 1спр. ( подгоняют)

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра " Причастие"»

ТЕМА: Урок повторения и обобщения знаний по теме «Причастие»

Класс: 7

Форма проведения: урок – игра

Цель: образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий , расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.

Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.

Воспитательная: воспитание интереса к живописи , к изучению родного языка. Выработка личных качеств : организованности , самостоятельности, самоконтроля, умения работать в группе.

Задачи: закрепить умения находить причастия в тексте, определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, правильно употреблять причастия и причастные обороты.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Вид (жанр) : урок – игра, экспедиция по бурному морю причастий.

Оборудование: дидактический и раздаточный материал, видеофильм, проектор, компьютер ,презентация.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация учебной деятельности

1.Приветствие.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю, каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сотворим урок.

- С каким настроением вы пришли на урок?

Поднимите сигнальные карточки:

Красная – страх, нежелание идти на урок,

Жёлтая – апатия, безразличие,

Зелёная – стремление узнать что-то новое, интересное, нужное

Я рада, что вы стремитесь к знаниям


Иван Константинович Айвазовский (1817 — 1900) – художник- маринист

Родился в 1817 году в Феодосии. Увлечение живописью привело его в стены Академии художеств Петербурга, в которой он учился у признанных мастеров. После окончания Академии много путешествовал по Европе. Наиболее успешен Айвазовский был в морских пейзажах.

Среди известнейших его картин – «Девятый вал», «Черное море». Однако Айвазовский писал полотна не только на морскую тематику. За свою биографию Иван Айвазовский создал около шести тысяч работ.


5. Проверка домашнего задания.

Повторим знания о причастии в форме эстафеты

Задание: закончить предложения:

  1. Причастия- это

  2. Причастия бывают

  3. Синтаксическая роль причастий

  4. Причастный оборот – это

  5. В предложении причастный оборот является

  6. Причастный оборот на письме выделяется запятыми, если

  7. Действительные причастия обозначают признак

  8. Страдательные причастия обозначают признак

  9. Суффиксы действительных причастий настоящего времени

  10. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени

  11. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени

  12. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени

  13. Гласные в падежных окончаниях причастий определяются так же , как

  14. Краткую форму имеют

  15. В краткой форме причастия изменяются

  16. В предложении краткие причастия являются

  17. Две буквы НН пишутся в суффиксах

  18. Одна буква Н пишется в суффиксах

  19. НЕ пишется с причастиями раздельно

  20. НЕ пишется с причастиями слитно

Молодцы , справились с заданием. Я думаю, что можно готовиться в экспедицию.

6.Закрепление знаний

Задание: выпишите причастия, укажите залог причастий, время.

На картине изображено поднимающееся над гневной пучиной солнце. Оно открывает алые ворота в грядущий день. Только теперь можно разглядеть всё, что недавно было скрыто ночным мраком. Высоко поднимаются яростно ревущие волны. Самая высокая из них устремилась к горсточке людей, спасающихся на обломках мачты. Это девятый вал.

Поднимающееся – действительное причастие настоящего времени, грядущий- действительное причастие настоящего времени ,

скрыто – страдательное причастие прошедшего времени, краткая форма,

ревущие - действительное причастие настоящего времени, спасающихся- действительное причастие настоящего времени,

Работа с текстом.

Морфологический разбор причастия 

Мы видим горсточку уцелевших людей, спасающихся на обломках мачты.

Спасающихся – это причастие, т. к.:

Людей (каких? ) спасающихся признак по действию

Н.Ф.- спасающийся, действительное, наст. время, несов. вид, , возвр., в Р. П. мн.,число.

Каких людей ? спасающихся - определение

Следующий этап экспедиции – повторение орфографии. И называться он будет “Шторм”, потому что на правописании причастий нас, честно говоря, штормит. Запись под диктовку.

  • Необитаемый остров, ( не пишу слитно с полным причастием , т.к. при нём нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а

  • ещё не исследованные районы,( не пишу раздельно. т.к. при причастии есть зависимое слово ещё)

  • не озаряемые лучами солнца, ,( не пишу раздельно. т.к. при причастии есть зависимое слово солнца)

  • неполадка устранена, ( не пишу слитно – без не не употребляется, одна Н – краткое страдательное причастие)

  • встреченные препятствия, ( пишу две НН в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени , т.к. образовано от глагола сов.вида встретить – что сделать)

  • найденный судовой журнал, , ( пишу две НН в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени , т.к. образовано от глагола сов.вида найти – что сделать)

  • заворожён красотой, (сочетание –ОРО- , одна Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий, буква ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий, )

  • подгоняемый попутным ветром (в суффиксах страдательных причастий настоящего времени -ем- ,-им- пишется буква Е , если причастие образовано от глагола 1 спряжения – подгонять – 1спр. ( подгоняют)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -игра " Причастие"

Автор: Трубникова Светлана Степановна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Причастие и причастный оборот "
    ["seo_title"] => string(32) "prichastiie-i-prichastnyi-oborot"
    ["file_id"] => string(6) "157770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421652364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Образование причастий" "
    ["seo_title"] => string(23) "obrazovaniie-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "210396"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431435554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект  урока: Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий в предложении. Морфологический разбор причастия. "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-sintaksichieskaia-rol-polnykh-i-kratkikh-stradatiel-nykh-prichastii-v-priedlozhienii-morfologhichieskii-razbor-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "130051"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415811142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка в 7 классе  " Бурное море причастий" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-burnoie-morie-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "127277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415288270"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства