kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актовый урок "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актовый урок, посвященный Году культуры.

Тема: Золотое наследие русской старины по теме «Причастие».

Участники: учащиеся 7»в», 9»а», 11»в» классов.

Учителя: Дьячковская О.А., Макарова Р.П.

Цель урока: Создание условий для проявления и развития:

- предметных компетенций   (умение определять причастие, различать от других частей речи, грамотно  употреблять причастия в устной и письменной речи, объяснять постановку знаков препинания при причастном обороте);

- метапредметных   (умение думать, самостоятельно делать выводы, умение грамотно излагать свои мысли, выступать перед аудиторией, умение держаться на сцене, умение составлять тексты, умение рефлексировать и др.)

-ценностно-смысловых компетенций  (уважительное отношение  к культуре, истории русского народа)

- личностных качеств  (самостоятельность, самоорганизация, самоанализ, самовоспитание)

Оборудование: проектор, экран, музыка, портрет Ломоносова, музыкальный фон, книги, справочники.

Реквизиты: скатерть, самовар, сушки, баранки, чашки, ложки, петушки, народные костюмы, маркеры, листы А4.

Опережающее задание:

1. Подготовить сообщение на тему Год культуры.

2. Подготовить сообщение о Ломоносове.

Ход урока:

  1. Мотивационный этап урока(5мин.)

Слово учителя Дьячковской О.А: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, мы собрались с вами на актовом уроке, где участвуют 7, 9, 11 классы. Я очень рада вас видеть. А вы рады? Кто рад похлопайте в ладоши. Итак, начнем.

-Выход учащихся 11 «в» класса и Макаровой Р.П. с хороводом и песней "Ходит царь».

  1. Введение в тему урока (этап ведут ученики 11 «в» класса)

Кожурова Оксана: Здравствуйте, ребята, понравилось вам наше выступление?(Да)

-Ребята, что мы вам показали? (русский свадебный обряд)

-Как вы думаете, для чего мы Вам это показали?(Чтобы мы посмотрели обычаи и культуру русского народа) С чем это связано?(2014 год объявлен Годом культуры)

-Выступление Диодорова Андрея.

Платонов Гера: Ребята, какие действия мы только что совершали на сцене (пели, танцевали, выступали, водили хоровод, веселились)

-Какие это части речи? (все глаголы)

-Какую часть речи можно образовать от этих слов? (причастия)Да, правильно!

Слово учителя: Спасибо, Гера, садись.

-Обращение к теме урока:

Слово Макаровой Р.П.:  Как вы думаете, какой будет тема нашего урока, исходя из увиденного?

- А почему золотое наследие называется? (Да, потому что наследие предков их культура, обычаи для нас очень важны и ценны, как золото. Без культуры, обычаев нет народа)

- Да, правильно! Мы будем говорить о культуре и традициях русского народа.

-  Как вы думаете, ребята, какова цель нашего урока?

- Да, правильно, но самое главное мы в конце урока, применяя наши знания о причастии, сделаем совместную творческую работу о культуре русского народа.

  1. Актуализация опорных знаний.(5мин.)

Слово Дьячковской О.А.: Еще М.В. Ломоносов говорил о причастии: «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».Сообщение сделает Ефремова Алия, доказывающее слова Ломоносова.

- Все ли нам рассказала о причастии Алия? (нет)

- Да, действительно, не все. Давайте, будем разбираться на практике. До этого попросим Шуру выйти на сцену.

  1. Практическая работа (6мин.)

Читает стихотворение Иванова Шура:

Настолько песня хороша,

  •  

Что хочет хмурая душа

Чтоб песнь взлетела снова.

Настолько песня хороша,

Добра, смела, сурова,

Что хочет эту песнь душа

Запомнить слово в слово. (В.Казанцев)

 

Слово ДОА: Посмотрите, ребята, на текст. Нам прочитают: Степанов Саша и Романова Алина.

Русская песня – душа народа.

Наша Россия-матушка поистине богата талантами, мостовые можно мостить, но одна беда – их редко можно услышать, так как настоящее искусство, русская песня заменена лжекультурой. Но песню как русскую душу, нельзя уничтожить, теплится она неугасимой свечой в родных глубинках, как лампадка перед иконкой.

Почему, когда мы слышим родную речь, интонация русской песни, в нашей душе появляется щемящая и неизъяснимая грусть, и в то же время удивительное чувство мира в душе? В чем же таинственная сила, обаяние народной песни?

Все очень просто. Интонация русской песни – интонация русского народа – это голос Родины, голос матери, голос нашего сердца.

Народная мудрость гласит: «В русской песне живет душа русского народа». Русская песня-это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни – это, прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли.

     

 

 

Задания по тексту: Слово ДОА -

  • Найдите из данных примеров суффиксы причастия.
  • Есть ли слова с данными суффиксы в данном тексте.
  • В 4 абзаце найдите СПП, где придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • Объясните постановку знаков препинания или его отсутствия при причастном обороте с примерами из данного текста.
  1. Физкультминутка(1мин.)
  2. Слово о русских узорах.

-Ребята, что вы видите на экране?(Русские узоры)

-Где мы встречаем узоры, на чем? (2 слайда включаются) На одежде, на посуде, печке, на утвари, игрушках, сувенирах.

-Вы устали, ребята?

-Теперь попробуем показать русские узоры движениями. Попросим Ангелину и Владика показать эти движения.

 

ДОА: Сейчас мы будем применять наши знания о культуре русского народа, причастии  в творческой работе. Мы разделимся на три группы. Мы вам раздаем матрешки. Вы должны найти похожих по рисунку матрешек.(Разделение на разновозрастные группы (матрешка-пазл)

            Слово Макаровой Р.П.:  Чем является матрешка для России? Что вы должны делать в группах, чтобы бы ваша работа была успешной? (помогать друг другу, контролировать друг друга, оценивать работу друг друга, организовывать работу друг друга.)

  1. Творческий продукт урока: (на подготовку 10 мин.)

Цель создания групп: -взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимообучение, взаимооценка.

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Написать текст рассуждение с использованием причастий на тему «Нужны ли народные песни в наше время?»
  2. Придумать  тестовые задания по теме «Причастие».
  3. Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка (Например, прыжки через костер в день Ивана Купалы и др.)

1.Написать текст рассуждение с использованием причастий «Почему до сих пор люди придерживаются обычаев?»

2. Написать в виде схем   разряды причастия и слитное, раздельное написание НЕ с причастиями.

3. Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка) (Например, сжигание чучела в день масленицы, чехарда, хоровод и др.)

1. Написать текст рассуждение с использованием причастий «Как сохранить золотое наследие русской старины»

2. Написать в виде схем пунктуацию при причастном обороте, правописание –Н- и –НН- в полных и кратких причастиях.

3.Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка) (например, Святочные гадания, хоровод, колядки, народные песни, чехарда, пляска и др.)

-Защита творческих работ (музыкальный фон) (15мин.)

Домашнее задание: (2мин.)слово МРП

1  – Найдите и выпишите из учебника литературы предложения с причастиями и причастными оборотами. Укажите их разряд, время, вид, обозначьте суффиксы.

2  - придумайте загадки, пословицы, поговорки, используя причастия.

3  – Сделайте компьютерную презентацию о народных промыслах,  забавах, праздниках.

VIII. Рефлексия: (3мин.)

Слово ДОА-Вот и закончили работу. Довольны ли вы результатом труда? Почему?

- Каждый скажите причастиями о себе на сегодняшнем уроке? (думающая, играющая, волнующаяся)

- Где в жизни вы будете применять полученные знания?

- Какую оценку ты бы поставил себе? Почему?

- У вас на столах лежат цветные карточки: красная – активно работал, зеленая – много думал, желтая -  творчески работал. Кому, какие карточки соответствуют, поднимите. Молодцы!

  • Исполнение народной песни «Во кузнице» 7 «в». Конец урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актовый урок "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие"»

Актовый урок, посвященный Году культуры.

Тема: Золотое наследие русской старины по теме «Причастие».

Участники: учащиеся 7»в», 9»а», 11»в» классов.

Учителя: Дьячковская О.А., Макарова Р.П.

Цель урока: Создание условий для проявления и развития:

- предметных компетенций (умение определять причастие, различать от других частей речи, грамотно употреблять причастия в устной и письменной речи, объяснять постановку знаков препинания при причастном обороте);

- метапредметных (умение думать, самостоятельно делать выводы, умение грамотно излагать свои мысли, выступать перед аудиторией, умение держаться на сцене, умение составлять тексты, умение рефлексировать и др.)

-ценностно-смысловых компетенций (уважительное отношение к культуре, истории русского народа)

- личностных качеств (самостоятельность, самоорганизация, самоанализ, самовоспитание)

Оборудование: проектор, экран, музыка, портрет Ломоносова, музыкальный фон, книги, справочники.

Реквизиты: скатерть, самовар, сушки, баранки, чашки, ложки, петушки, народные костюмы, маркеры, листы А4.

Опережающее задание:

1. Подготовить сообщение на тему Год культуры.

2. Подготовить сообщение о Ломоносове.

Ход урока:

  1. Мотивационный этап урока(5мин.)

Слово учителя Дьячковской О.А: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, мы собрались с вами на актовом уроке, где участвуют 7, 9, 11 классы. Я очень рада вас видеть. А вы рады? Кто рад похлопайте в ладоши. Итак, начнем.

-Выход учащихся 11 «в» класса и Макаровой Р.П. с хороводом и песней "Ходит царь».

  1. Введение в тему урока (этап ведут ученики 11 «в» класса)

Кожурова Оксана: Здравствуйте, ребята, понравилось вам наше выступление?(Да)

-Ребята, что мы вам показали? (русский свадебный обряд)

-Как вы думаете, для чего мы Вам это показали?(Чтобы мы посмотрели обычаи и культуру русского народа) С чем это связано?(2014 год объявлен Годом культуры)

-Выступление Диодорова Андрея.

Платонов Гера: Ребята, какие действия мы только что совершали на сцене (пели, танцевали, выступали, водили хоровод, веселились)

-Какие это части речи? (все глаголы)

-Какую часть речи можно образовать от этих слов? (причастия)Да, правильно!

Слово учителя: Спасибо, Гера, садись.

-Обращение к теме урока:

Слово Макаровой Р.П.: Как вы думаете, какой будет тема нашего урока, исходя из увиденного?

- А почему золотое наследие называется? (Да, потому что наследие предков их культура, обычаи для нас очень важны и ценны, как золото. Без культуры, обычаев нет народа)

- Да, правильно! Мы будем говорить о культуре и традициях русского народа.

- Как вы думаете, ребята, какова цель нашего урока?

- Да, правильно, но самое главное мы в конце урока, применяя наши знания о причастии, сделаем совместную творческую работу о культуре русского народа.

  1. Актуализация опорных знаний.(5мин.)

Слово Дьячковской О.А.: Еще М.В. Ломоносов говорил о причастии: «Они служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».Сообщение сделает Ефремова Алия, доказывающее слова Ломоносова.

- Все ли нам рассказала о причастии Алия? (нет)

- Да, действительно, не все. Давайте, будем разбираться на практике. До этого попросим Шуру выйти на сцену.

  1. Практическая работа (6мин.)

Читает стихотворение Иванова Шура:

Настолько песня хороша,

Прозрачно-родникова,

Что хочет хмурая душа

Чтоб песнь взлетела снова.

Настолько песня хороша,

Добра, смела, сурова,

Что хочет эту песнь душа

Запомнить слово в слово. (В.Казанцев)



Слово ДОА: Посмотрите, ребята, на текст. Нам прочитают: Степанов Саша и Романова Алина.

Русская песня – душа народа.

Наша Россия-матушка поистине богата талантами, мостовые можно мостить, но одна беда – их редко можно услышать, так как настоящее искусство, русская песня заменена лжекультурой. Но песню как русскую душу, нельзя уничтожить, теплится она неугасимой свечой в родных глубинках, как лампадка перед иконкой.

Почему, когда мы слышим родную речь, интонация русской песни, в нашей душе появляется щемящая и неизъяснимая грусть, и в то же время удивительное чувство мира в душе? В чем же таинственная сила, обаяние народной песни?

Все очень просто. Интонация русской песни – интонация русского народа – это голос Родины, голос матери, голос нашего сердца.

Народная мудрость гласит: «В русской песне живет душа русского народа». Русская песня-это уникальный самобытный памятник культуры. Основа народной песни – это, прежде всего ее высокая духовная направленность, которая вместила в себя природное богатство Русской земли.





Задания по тексту: Слово ДОА -

  • Найдите из данных примеров суффиксы причастия.

  • Есть ли слова с данными суффиксы в данном тексте.

  • В 4 абзаце найдите СПП, где придаточную часть можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

  • Объясните постановку знаков препинания или его отсутствия при причастном обороте с примерами из данного текста.

  1. Физкультминутка(1мин.)

-Слово о русских узорах.

-Ребята, что вы видите на экране?(Русские узоры)

-Где мы встречаем узоры, на чем? (2 слайда включаются) На одежде, на посуде, печке, на утвари, игрушках, сувенирах.

-Вы устали, ребята?

-Теперь попробуем показать русские узоры движениями. Попросим Ангелину и Владика показать эти движения.



ДОА: Сейчас мы будем применять наши знания о культуре русского народа, причастии в творческой работе. Мы разделимся на три группы. Мы вам раздаем матрешки. Вы должны найти похожих по рисунку матрешек.(Разделение на разновозрастные группы (матрешка-пазл)

Слово Макаровой Р.П.: Чем является матрешка для России? Что вы должны делать в группах, чтобы бы ваша работа была успешной? (помогать друг другу, контролировать друг друга, оценивать работу друг друга, организовывать работу друг друга..)

  1. Творческий продукт урока: (на подготовку 10 мин.)

Цель создания групп: -взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимообучение, взаимооценка.

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Написать текст рассуждение с использованием причастий на тему «Нужны ли народные песни в наше время?»

  2. Придумать тестовые задания по теме «Причастие».

  3. Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка (Например, прыжки через костер в день Ивана Купалы и др.)


1.Написать текст рассуждение с использованием причастий «Почему до сих пор люди придерживаются обычаев?»

2. Написать в виде схем разряды причастия и слитное, раздельное написание НЕ с причастиями.

3. Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка) (Например, сжигание чучела в день масленицы, чехарда, хоровод и др.)

1. Написать текст рассуждение с использованием причастий «Как сохранить золотое наследие русской старины»

2. Написать в виде схем пунктуацию при причастном обороте, правописание –Н- и –НН- в полных и кратких причастиях.

3.Показать любой обряд или народный праздник (мини-инсценировка) (например, Святочные гадания, хоровод, колядки, народные песни, чехарда, пляска и др.)










-Защита творческих работ (музыкальный фон) (15мин.)



Домашнее задание: (2мин.)слово МРП

1 – Найдите и выпишите из учебника литературы предложения с причастиями и причастными оборотами. Укажите их разряд, время, вид, обозначьте суффиксы.

2 - придумайте загадки, пословицы, поговорки, используя причастия.

3 – Сделайте компьютерную презентацию о народных промыслах, забавах, праздниках.



VIII. Рефлексия: (3мин.)

Слово ДОА-Вот и закончили работу. Довольны ли вы результатом труда? Почему?

- Каждый скажите причастиями о себе на сегодняшнем уроке? (думающая, играющая, волнующаяся)

- Где в жизни вы будете применять полученные знания?

- Какую оценку ты бы поставил себе? Почему?

- У вас на столах лежат цветные карточки: красная – активно работал, зеленая – много думал, желтая - творчески работал. Кому, какие карточки соответствуют, поднимите. Молодцы!

  • Исполнение народной песни «Во кузнице» 7 «в». Конец урока.




























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Актовый урок "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие"

Автор: Макарова Рада Петровна, Дьячковская Ольга Афанасьевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект актового урока "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektaktovoghourokazolotoienasliediierusskoistarinypotiemieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "282434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453704699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства