Урок повторения и обобщений знаний по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" к с использованием интерактивной доски
Просмотр содержимого документа
«Конспект открыт урока»
Составитель урока :учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ д.Веселовка Федоровского района РБ Савельева Елена Николаевна
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий
Предмет: русский язык, повторительно-обобщающий урок.
Тема: Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Класс: 8 класс.
Технологии: компьютерная презентация (PowerPoint). В ходе создания использовались следующие программные средства:
Microsoft Word - набор и редактирование текста
Microsoft PowerPoint - создание и компоновка презентации
Photo Story 3 for Windows – создание фильма
Слайд №1
Тема урока
Слайд №2
Цель урока
Слайд №3
Орфографическая разминка, задания из ЕГЭ.
Слайд № 4
Пунктуационная разминка (устная)
Повторение постановки знаков препинания при однородных членах.
Слайд №5
Повторение правила постановки
знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
( комментируем примерами)
Слайд №6
Закрепление основного правила постановки знаков препинания:
двоеточия, тире, двоеточия и тире в предложении.
Слайд №7
Проверка схем в тетрадях и у доски.
Слайд №8
Распространить предложения однородными членами, расставить знаки препинания.
Слайд №9-10
Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены.
Слайд №11
Вставить в предложения обобщающие слова, расставить знаки препинания.
Слайд №12
Перестроить предложения так, чтобы они соответствовали схемам.
Слайд №13
Составить предложение , выполнив следующие действия.
Получилось: В лесу поражает всё:…
Слайд №14
Давайте отдохнём, вспомним лес летом. Я приглашаю вас на прогулку.
Слайд №15
Фильм «Прогулка»
Слайд №16
Повторение правила о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах и словах, свойственных книжной речи.
(комментируем примеры)
Слайд №18
Слово учителя: За окном зимний день. Сколько раз мы наблюдали падающий снег! Как знакома нам ситуация: мы в тёплой, уютной комнате, у окошка: смотрим, как за стёклами пролетают мимо или тихо падают снежинки. Снег идёт…
Так же, как мы, стоял у окна поэт Б. Пастернак ,и родились строчки:
(читаем стихотворение)
Выполняем задание
Какой эффект создаёт обобщающее слово при однородных членах в этом стихотворении?
- Обобщает смысл, усиливает значение следствия, результата процесса(снег идёт), выраженного рефреном стихотворения. Снег идёт…
( Обобщающее слово может быть средством выразительности в поэтической речи)
Слайд №17
Закрепление правила.
Найти слова , свойственные книжной речи, расставить знаки препинания.
Слайд №19
Проанализировать предложения.
Уметь отличать простые предложения с обобщающим словом от простых предложений с составным именным сказуемым.
Слайд №1
Итоги урока
Раздаточный материал( в приложении) Дано 4 предложения, надо расставить знаки препинания и построить схемы предложений.
Слайд №21
Домашнее задание
Слайд №22