kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающие слова при однородных.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:            

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».

Базовый учебник: 

Русский язык. 8 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений - Бархударов С.Г, Крючков С.Е., Чешко Л.А.

 Москва: Издательство  «Просвещение»,   2010 г. 

Цели

Личностные: 

     - способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры  монологического  и диалогического ответа;

      - способствовать воспитанию устойчивого интереса к изучению русского языка через использование современных  средств обучения;

       -строить продуктивное речевое взаимо­действие со сверстниками и взрослыми;

      -  адекватно восприни­мать устную и письменную речь

Регулятивные

-   формировать умение делать выводы, сравнивать их с выводами учебника 

- планиро­вать последовательность действий и при необходимости изме­нять ее;

- осуществлять самоконтроль, самооценку

 Предметные

отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах;

формировать умения:1) правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; 2) составлять  схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Тип урока.                

Урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся.       

Коллективная и индивидуальная  работа, фронтальный опрос, работа в паре.

Необходимое техническое оборудование.        

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных.docx»

Конспект урока русского языка к учебнику «Русский язык.8 класс»

С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко, Л.Ю.Максимова

на тему « Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».

Учителя: Магомедгаджиева Х.Т. БОУСОШ №38,Никишина С.Е.БОУСОШ №38,Исаханян И.В.БОУСОШ №30

Тема урока:

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».

Базовый учебник:

Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - Бархударов С.Г, Крючков С.Е., Чешко Л.А.

Москва: Издательство «Просвещение», 2010 г.

Цели

Личностные:

- способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры монологического и диалогического ответа;

- способствовать воспитанию устойчивого интереса к изучению русского языка через использование современных средств обучения;

-строить продуктивное речевое взаимо­действие со сверстниками и взрослыми;

- адекватно восприни­мать устную и письменную речь

Регулятивные

- формировать умение делать выводы, сравнивать их с выводами учебника

- планиро­вать последовательность действий и при необходимости изме­нять ее;

- осуществлять самоконтроль, самооценку

Предметные

отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах;

формировать умения:1) правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; 2) составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Тип урока.

Урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся.

Коллективная и индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в паре.

Необходимое техническое оборудование.

Оборудование: интерактивная доска, презентация







Структура и ход урока


Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Этап 1.

Организационный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.


Создание ситуации для психологического настроя обучающихся

Личностные УД:

Самооценка готовности к уроку.

Учащиеся включаются в учебную деятельность.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.


Этап 2. Мотивационный этап

Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока


Проверка домашнего задания

- Каков стиль речи в тексте? Докажите.

(Художественный.)

-Какие средства художественной выразительности использует автор?

(Эпитеты, олицетворения.)

-Каков тип речи в 1 тексте, во 2-ом?

(1 – описание, 2 – повествование.)

- Найдите предложения, соответствующие схемам на доске. В чём отличие

в постановке знаков препинания?

(На доске схемы сложносочинённого предложения с союзом и, простого предложения с однородными членами с союзом и.)


Задает вопросы, подводит обучающихся к формулировке темы и цели.

- В 1-ом предложении упражнения поставьте перед однородными членами слово «всё», запишите предложение.

- Как называется слово «всё»?

- Что такое обобщающие слова?

- Где могут находиться в предложении?

- Какие знаки препинания поставите?

- Составьте 3 схемы предложений, пронумеруйте их, запишите в справочник.

- Объявите тему урока сами, запишите её.





Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные: доказательства.


Фронтальная работа.

Приводят свои варианты цели и задач урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока.


Личностные:

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Метапредметные УД:

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

Этап 3.

Актуализация знаний

Умение находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений.


Организует деятельность обучающихся по выявлению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня тех источников, в которых они могут быть найдены.

Прочитайте правило в учебнике - Что нового узнали? ( Работа с примечанием.)

- Запишите предложение, составьте 4-ю схему (справочник):

Журналист В.М. Песков пишет статьи о разном, как-то: о красоте природы,

о любви к родному краю.

– Теперь вы можете сформулировать правило по постановке знаков препинания при обобщающих словах и однородных членах?

–Вы правильно сформулировали правило? Проверим по учебнику. Откройте учебник на стр.120 (Читают вслух). Ребята, обратите внимание на обозначение пунктограммы и схемы, предложенные в учебнике.

Вывод: Двоеточие в предложениях с обобщающими словами при однородных членах ставится, если однородные члены стоят после обобщающего слова; тире в предложениях с обобщающими словами при однородных членах ставится, если однородные члены стоят перед обобщающим словом. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами и предложение не завершено, то после однородных членов ставится тире.



Познавательные УД:

Устная работа по заявленным вопросам;

работа с учебником;

выполнение практических упражнений

Регулятивные УД:

Работа в группах

Коммуникативные УД:

Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся.

Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать ответ


Предметные :

2. Умение находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений.

Метапредметные:

1.Научились правильно строить свои ответы и высказывания


Этап 4.

Закрепление материала










Закрепление умений находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений.


Работа с текстом. ( Можно использовать интерактивную доску или отпечатать текст на листах.)

Текст.

(1)Славу Спасского - Лутовинова поддерживал сам Тургенев, любивший эти места: и дороги, и тихие пруды, и сады, и леса, и парк. (2)Липы и рябины, дубы и клёны, яблони и ёлки – всё перемешано в этом парке. (3)Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота – всё это было миром Тургенева. ((4)Своё гнездо Спасское -Лутовиново писатель берёг, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился.) (По В.М. Пескову.)

Учащиеся получают текст с пропущенными буквами и знаками препинания.


Прочитайте предложения.

(1)Славу Спасского - Лутовинова поддерж_вал сам Тургенев любивш_й эти места и дороги и тихие пруды и сады и леса и парк. (2)Липы и р_бины дубы и клёны яблони и ёлки всё перемеш_но в этом парке. (3)Зелень вода в прудах птичий гомон деревенские песни охота всё это было миром Тургенева. (По В.М. Пескову.)

Задания к предложениям:

1.Объясните написание слов с пропущенными буквами.

2. Расставьте и объясните знаки препинания.

3. Составьте схемы предложений.

4. Дайте характеристику первого предложения.

5. В 1 предложении найдите местоимения, определите их разряд.

6. Каким способом образовано слово «перемешано» во 2 предложении?

7. Найдите во 2 предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.

8. Перестройте 3 предложение так, чтобы оно соответствовало 4-ой схеме. Объясните знаки препинания.

Задания к тексту:

Докажите, что это текст.

Определите тему, основную мысль. Подберите заголовок.

Как связаны между собой предложения?

Каким предложением можно закончить текст? Запишите. На доске прочитайте, как закончил текст В.М. Песков.

В каком значении употреблено слово «гнездо» в 4 предложении? Это слово однозначное или многозначное?

Упр. 283(4-7 пр.)

Диктант «До первой ошибки» (если остаётся время).

Профессионал, аттестат, диплом, искусство, искусный, режиссёр, комиссия, патриотизм, эксперимент, лаборатория, аудитория, конференция, экспрессия, интеллигенция.


Познавательные УД:

Выполнение задания.

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества.


Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока.


Личностные:

1.Успешно выполненные задания.

2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.

Этап 5.

Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса

Предлагает ответить на вопросы

- Какой из этапов урока вызвал затруднение?

- Что помогло решить проблему?

- Над чем еще надо поработать?

-Ответьте, используя незаконченное предложение.

Для меня было важным и интересным…

По этому вопросу я получил разъяснение…

Мне было трудно (почему)…

Моя оценка атмосферы на уроке…

Для меня было недостаточно…



ИЛИ


Какую цель ставили перед собой? Достигли?

На доске схема.

- Уходя, поставьте точку на стрелочках.




чувствую себя очень хорошо



ничему не научился многому научился


чувствую себя очень плохо



Личностные:

Самостоятельно выбрать тему домашней работы.


Развитие регулятивных УД.

Выполнить все требования к домашней работе

Коммуникативные:

Обсудить возникающие затруднения по домашней работе

Личностные:

1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности


2.Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Этап 6. Домашнее задание

Домашнее задание

Базовый: упр.283(ч.2) п.28

Повышенный:

составить связный текст на тему «Мой родной край», используя схемы в справочнике.




Приложение. Презентация к уроку на тему « Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающие слова при однородных.docx

Автор: Магомедгаджиева Хадижат Тавакаловна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства