kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по русскому языку в 8 «Б»классе

Тема урока: Однородные члены предложения.

Цели урока : развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;  формировать умения находить обобщающие слова при однородных членах.

- начать развитие умения находить обобщающее слово в предложении, ставить правильный знак препинания после него;

- начать развитие умения графически обозначать обобщающие слова ;

Ожидаемые результаты:  личностные: используют предложения разных типов для выражения своих мыслей; проявляют к собеседнику внимание, терпение ;получат возможность научиться оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения;

коммуникативные - научатся слышать; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

предметные: научатся выделять главное в сообщении; получат возможность научиться использовать однородные члены  в предложении.

Тип урока: урок- практикум.

Оборудование: учебник «Русская речь», презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, карта самоконтроля.

                                                       Ход урока

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сели  поудобнее, прислушались  к своему дыханию.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

 Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку  «пять»!

 - Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова А.П. Чехова :  « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

 Как вы понимаете это высказывание?

- Как вы думаете, какое отношение имеют эти слова к нашему сегодняшнему уроку?

- Сегодня у вас есть уникальный шанс показать, что вы обладаете определёнными знаниями и умеете их применять. Сейчас мы запишем эпиграф.

- Какие знаки препинания стоят в предложении?  В связи с чем?

(Учащиеся объясняют постановку знаков.)

- Теперь запишем без ошибок эпиграф. В правой части тетради, без кавычек. Фамилия автора пишется без скобок, точка не ставится

. - Сформулируйте тему урока. (Однородные члены предложения).

  2.Актуализация опорных знаний.  Постановка учебной задачи.

- Давайте вспомним, что такое однородные члены предложения.

3.  Решение учебной задачи. Закрепление изученного материала.

-Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения ». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке?

Обратите внимание на слайд и давайте вместе ответим на вопрос:

 Что такое однородные члены предложения?

3.Работа в группах.

3.1. Повторение правила об однородных членах предложения.

 -Ребята, обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов.- Прочитайте предложение.

- Назовите однородные члены предложения.

- На какие вопросы отвечают?                                                                                                             

- К какому  слову  относятся?

 ( слайд 3)

Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые …  »

Выводы.  -    Отвечают на один и на тот же вопрос.                                                                                   - Относятся к одному и тому же слову.

- Какие члены предложения могут быть однородными членами? Ответы групп.

(Могут быть однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные

второстепенные члены).слайд №4

3.2.Отгадайте загадки.Найдите однор. члены предложения.(слайд 5)  

3.3.  Схематический диктант.

 От зноя всё стало жёлтым: и небо, и поля, и воздух.

Убранство комнат, костюм хозяйки, портреты на стенах - ничто не укрылось от наблюдательного гостя.

Вся мебель: диваны, столы и стулья- были сделаны из красного дерева.

 Что  объединяет эти предложения? (Обобщающие слова при однороднх членах предложения. Послушаем ответы групп)                                                                                                                

(Работа  в паре,взаимопроверка.)                                                                                                              

Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.                                                                 

- Как связываются однородные члены в предложении? ( слайд № 8). 

Связываются интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая;

если однородные члены связаны одиночным  союзом и,  запятая не ставится;

перед союзами а, но между однородными членами предложения запятая ставится).

 4.Физкультминутка.

5. Соотнести схемы и предложения.Работа по карточкам. ВЗАИМОПРОВЕРКА.

1.

(  … О : О, О и О)

2.

( О, О – )

3.

( О : О и О, О и О - …)

1.Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Паустовский)

2.Зелёная долина, горы в белых шапках - всё было залито солнцем. (Шукшин)

3.Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно. (Паустовский)

- Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием.

- Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание? (  В одних случаях ставится запятая, в других - нет)

У меня возникает вопрос: «А почему так?»(слайд№8)

(Если однородные члены связаны интонацией перечисления, тогда между ними ставится запятая; если однородные члены связаны одиночным союзом и, запятая не ставится; перед союзами а, но между однородными членами предложения ставится запятая).

6.Синтаксический разбор предложений.(слайд№9)

7.Работа в группах. Заполнить  семантическую карту.(слайд №10)

8. Работа с текстом.Найдите однородные члены предложения.

9. Итог урока.Рефлексия.Учащиеся пишут на стикерах.

- Что я знал?

- Что сегодня узнал?

- что хочу знать?

 - Справились ли мы с поставленными в начале  урока задачами?

Заполнение карты самооценок.( на партах лежат карты самооценок).

10. Организация объяснения домашнего задания.

Используя однородные члены предложения, написать небольшое сочинение на тему  «Я, мои одноклассники и моя школа».

- Урок закончен. Всем спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Однородные члены предложения"»

В человеке все должно быть прекрасно:и лицо, и одежда, и душа,и мысли.
  • В человеке все должно быть прекрасно:и лицо, и одежда, и душа,и мысли.

А.П. Чехов

Однородные члены предложения
  • Однородные члены предложения
Что надо знать: признаки однородных членов предложений. Что надо уметь : находить в тексте однородные члены предложения. Уметь использовать в речи.
  • Что надо знать: признаки однородных членов предложений.
  • Что надо уметь : находить в тексте однородные члены предложения.
  • Уметь использовать в речи.
Отвечают на один и тот же вопрос. Являются одним и тем же членом предложения Обычно выражены одной частью речи . Произносятся с интонацией перечисления .
  • Отвечают на один и тот же вопрос.
  • Являются одним и тем же членом предложения
  • Обычно выражены одной частью речи .
  • Произносятся с интонацией перечисления .
От цветка к цветку порхает утомится отдыхает.    О   Стоял на тонкой ножке теперь лежит в лукошке.      Летом вырастают осенью опадают.     Летом наедается зимой отсыпается.      Какой это мастер на окна нанёс листья травы и заросли роз.         В поле родился на заводе варился в воде растворился.      Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой     прохладной тает на ладони и во рту.        Вертится стрекочет весь день хлопочет.        Конь стальной овса не просит а пашет и косит.
  • От цветка к цветку порхает утомится отдыхает.
  • О
  • Стоял на тонкой ножке теперь лежит в лукошке.
  • Летом вырастают осенью опадают.
  • Летом наедается зимой отсыпается.
  • Какой это мастер на окна нанёс листья травы и заросли роз.
  • В поле родился на заводе варился в воде растворился.
  • Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой
  • прохладной тает на ладони и во рту.
  • Вертится стрекочет весь день хлопочет.
  • Конь стальной овса не просит а пашет и косит.
Схематический диктант   От зноя всё стало желтым:и небо, и поля, и воздух. [О:и О,и О,и О.] Убранство комнат, костюм хозяйки, портреты на стенах – ничто не укрылось от наблюдательного гостя. [О,О,О,-..] Вся мебель: диваны, столы и стулья – были сделаны из красного дерева.
  • Схематический диктант
  • От зноя всё стало желтым:и небо, и поля, и воздух.
  • [О:и О,и О,и О.]
  • Убранство комнат, костюм хозяйки, портреты на стенах – ничто не укрылось от наблюдательного гостя.
  • [О,О,О,-..]
  • Вся мебель: диваны, столы и стулья – были сделаны из красного дерева.

[О: О,О и О-...]

Соотнесите предложения со схемами, расставьте знаки препинания  1.( О : О и О, О и О - …) 2. (  … О : О, О и О) 3. ( О, О – ) А. Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно. (Паустовский) Б.Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Паустовский) В.Зелёная долина, горы в белых шапках - всё было залито солнцем. (Шукшин) 1.А 2.Б 3В
  • Соотнесите предложения со схемами, расставьте знаки препинания

1.( О : О и О, О и О - …)

2. (  … О : О, О и О)

3. ( О, О – )

  • А. Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно. (Паустовский)
  • Б.Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Паустовский)
  • В.Зелёная долина, горы в белых шапках - всё было залито солнцем. (Шукшин)
  • 1.А 2.Б 3В
Элли , Татошка и Страшила бодро зашагали по дороге из желтого кирпича. Высокие сосны и ели шумели над нашими головами.  Мы бегали на время,прыгали в длину, а еще играли в футбол. .
  • Элли , Татошка и Страшила бодро зашагали по дороге из желтого кирпича.
  • Высокие сосны и ели шумели над нашими головами.
  • Мы бегали на время,прыгали в длину, а еще играли в футбол. .
Найдите однородные члены предложения
  • Найдите однородные члены предложения
Летом на лугу цветут   и   .   ,  ,   осенью улетают на юг.  Ребята на уроке   ,  ,  .
  • Летом на лугу цветут  и  .
  •  ,  ,  осенью улетают на юг.
  • Ребята на уроке  ,  ,  .
Примеры Однородные подлежащее Справа. слева, спереди начали раздаваться голоса.   В степи я видел сусликов, мышей, ящериц.   Однородные сказуемые     В школе дети пишут, читают, рисуют. Однородные определения         В саду растут красные.белые, жёлтые цветы.   Однородные дополнения Однородные обстоятельства   В лесу живут волки, медведи, зайцы.         +   +     +   +           +            

Примеры

Однородные

подлежащее

Справа. слева, спереди начали раздаваться голоса.

 

В степи я видел сусликов, мышей, ящериц.

 

Однородные

сказуемые

 

 

В школе дети

пишут, читают, рисуют.

Однородные определения

 

 

 

 

В саду растут

красные.белые,

жёлтые цветы.

 

Однородные

дополнения

Однородные обстоятельства

 

В лесу живут

волки, медведи, зайцы.

 

 

 

  +

  +

 

  +

  +

 

 

 

 

  +

 

 

 

 

 

 

Однородные члены предложения: Слова одной и той же части речи. Отвечают на один и тот же вопрос. Относятся к одному и тому же слову в предложении.

  • Однородные члены предложения:
  • Слова одной и той же части речи.
  • Отвечают на один и тот же вопрос.
  • Относятся к одному и тому же слову в предложении.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Однородные члены предложения"

Автор: Нурмуратова Келбет Абдихаликовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока русского языка по теме: Однородные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412338505"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме "Однородные члены предложения" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431353907"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока  русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "221890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435656876"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема : Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "192984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства