kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «Устюртская средняя школа»

2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Подготовила:  А. Кудасбаева учитель русского языка и литературы

 

                                                                      Русский язык   8 класс

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Эпиграф урока: То, что мы знаем,- ограниченно, а то ,что мы не знаем -бесконечно.

                                                                                                                                 (П. Лаплас)

Цели урока:1) Обобщить сведения об однородных членах предложения, закрепить навыки:

а) нахождения предложений с однородными членами, обобщенных слов при них,

б) умение правильно ставить знаки препинания,

2) Развивать устную и письменную речь, орфографическую и пунктуационную зоркость.

3) Воспитывать любовь к русскому языку ,интерес к изучаемой теме.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,  интерактивная доска, схемы.

                    План урока

I.  Организационный момент.

II.  Постановка цели.

III. Опрос домашнего задания.

IV. Объяснение новой темы.

V . Работа по усвоению нового материала.

VI.  Разминка.

VII. Закрепление по теме. Рефлексия.

VIII. Задание на дом.

IX.  Оценивание.

                 Ход урока

I.                                           Проверка посещаемости учеников.

II.Чтение эпиграфа..

Цель нашего сегодняшнего урока:

Мы знаем однородные члены предложения и знаки препинания при них,хотим знать больше.

III.Фронтальный опрос учащихся.

1.Что такое однородные члены предложения?

2.Как соединяются однородные члены предложения?

3.Какие члены могут быть однородными?

              Теперь проверим,действительно ли так.

Слайд 1.

1.Сосны,березы,лиственницы мелькают по сторонам.(одн.подлеж.)

2.Десятки шустрых синиц слетались на стол и склевывали крошки.(одн.сказ.)

3.Люди ближних сел несли на базар овощи,хлеб,птицы,фрукты,мед.(одн.дополн.)

4.Были это веселые,сильные и смелые люди.(одн.прил.)

5.Люблю тебя,страна родная-сильно,пламенно и нежно!(одн.обст.)

             По схемам объясните правилы знаков препинании однородных членов предложении.

       (О,О,О) ;(О,но);(не то О,не то О);(О иО).

Слайд 2.

Снег лежал на склонах горы,на ветвях деревевь.

Снег лежал везде: на склонах горы,на ветвях деревьев.             

Чем отличаются эти предложения?  Слово везде обобщает,уточняет словосочетания.                         

Слайд 3.

IV.Новая тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них .

Листья мы находили повсюду  :в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах.

Обобщающие слова обозначают общие понятие для нескольких предметов.

Они отвечают на тот же вопрос, что и однородные члены, являются тем же членом предложения.

В роли обощающих слов используется:

а) местоимения и наречии (всё,все,никто,ничто,всюду,везде,всегда,никогда и др)

б) имена существительные и другие части речи

 в) словосочетания и фразеологизмы.

Слайд 4 .

Подберите обобщенные слова к существительным:

1. Имя существительное, имя прилагательное,наречие ,глагол -                  

2. Сказуемое, определение, обстоятельство-

3. Биссектриса , медиана,уровнение, теорема-

4. Фортепиано, виолончель,скрипка,гитара,домбра-

Слайд 5.

      Знаки препинания обобщенных слов при очп:

1.  (О:О,О,О);

    Цветы цвели повсюду:на лугу,на холме,в лесу.

2.  (О,О-О);

     В саду,в доме-всюду стояла тишина.

3.  (О:О,О,О,О-...);

      Все: поля,небо,кусты,морозный туман-окрасилось розовым цветом.

4.   (О,О,О-словом,О);

Среди птиц,насекомых,в сухой траве-словом,всюду чувствовалось приближение осени.

V.Слайд 6.

      Преобразуйте предложения,чтобы обобщающее слово стояло в начале предложения.

 1.Пчелы,осы,бабочки-разнооразные насекомые летали над цветущим лугом.

 2.Белыми ромашками,синими колокольчиками,желтыми лютками-цветами весь лу пестрел.

 3.И на полях,и на лугах,и в садах-везде видны работающие люди.

 4.Хлеб,уголь,нефть,лес,машины-всевозможные грузы перевозят железные дороги.

         Проверьте себя!

   Слайд 7.

  1.Над цветущим лугом летали разнообразные насекомые:пчелы,осы,бабочки.

  2.Весь луг пестрел цветами:белыми ромашками,синими колокольчиками,желтыми лютиками.

  3.Работающие люди были везде:и на полях,и на лугах,и в садах.

  4.Железные дороги перевозят всевозможные грузы:хлеб,уголь,нефть,лес,машины.

VI.Слайд 8.Разминка. Кто больше!!!

     Из слова  ЯЗЫКОЗНАНИЕ составьте как можно больше слов.

    Слайд 9.

Язык,знание,коза,она,низко,знак,казна,зона,закон,козни,янки,кино,каное.

    Слайд 10.  Полиглот.

 В пословицах найдите однородные члены предложения.

 Найдите соответствующие пословицы на родном языке.

 1.Правда в огне не горит и в воде не тонет.

 2.Семь раз отмерь,один раз отрежь.

 3.Дерево сильно корнями,а человек своими трудами.

 4.Ласточка день начинает,а соловей кончает.

 VII. Слайд 11.

Закрепление по теме.Рефлексия.    

  VIII. Задание на дом.

  IX.Оценивание.(за каждый правильный ответ ученик получает 1фишку).

         больше 5 фишек- "5"

                        4 фишки- "4"

                        3 фишки-"3"

       Спасибо всем!!!

        

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них »


Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

( открытый урок по русскому языку в 8 классе)



ГУ «Устюртская средняя школа»

2014-2015 учебный год



































Подготовила: А. Кудасбаева учитель русского языка и литературы


Русский язык 8 класс

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Эпиграф урока: То, что мы знаем,- ограниченно, а то ,что мы не знаем -бесконечно.

(П. Лаплас)

Цели урока:1) Обобщить сведения об однородных членах предложения, закрепить навыки:

а) нахождения предложений с однородными членами, обобщенных слов при них,

б) умение правильно ставить знаки препинания,

2) Развивать устную и письменную речь, орфографическую и пунктуационную зоркость.

3) Воспитывать любовь к русскому языку ,интерес к изучаемой теме.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, схемы.

План урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели.

III. Опрос домашнего задания.

IV. Объяснение новой темы.

V . Работа по усвоению нового материала.

VI. Разминка.

VII. Закрепление по теме. Рефлексия.

VIII. Задание на дом.

IX. Оценивание.

Ход урока

  1. Проверка посещаемости учеников.

II.Чтение эпиграфа..

Цель нашего сегодняшнего урока:

Мы знаем однородные члены предложения и знаки препинания при них,хотим знать больше.

III.Фронтальный опрос учащихся.

1.Что такое однородные члены предложения?

2.Как соединяются однородные члены предложения?

3.Какие члены могут быть однородными?

Теперь проверим,действительно ли так.

Слайд 1.

1.Сосны,березы,лиственницы мелькают по сторонам.(одн.подлеж.)

2.Десятки шустрых синиц слетались на стол и склевывали крошки.(одн.сказ.)

3.Люди ближних сел несли на базар овощи,хлеб,птицы,фрукты,мед.(одн.дополн.)

4.Были это веселые,сильные и смелые люди.(одн.прил.)

5.Люблю тебя,страна родная-сильно,пламенно и нежно!(одн.обст.)

По схемам объясните правилы знаков препинании однородных членов предложении.

(О,О,О) ;(О,но);(не то О,не то О);(О иО).

Слайд 2.

Снег лежал на склонах горы,на ветвях деревевь.

Снег лежал везде: на склонах горы,на ветвях деревьев.

Чем отличаются эти предложения? Слово везде обобщает,уточняет словосочетания.

Слайд 3.

IV.Новая тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них .

Листья мы находили повсюду :в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах.

Обобщающие слова обозначают общие понятие для нескольких предметов.

Они отвечают на тот же вопрос, что и однородные члены, являются тем же членом предложения.

В роли обощающих слов используется:

а) местоимения и наречии (всё,все,никто,ничто,всюду,везде,всегда,никогда и др)

б) имена существительные и другие части речи

в) словосочетания и фразеологизмы.

Слайд 4 .

Подберите обобщенные слова к существительным:

1. Имя существительное, имя прилагательное,наречие ,глагол -

2. Сказуемое, определение, обстоятельство-

3. Биссектриса , медиана,уровнение, теорема-

4. Фортепиано, виолончель,скрипка,гитара,домбра-

Слайд 5.

Знаки препинания обобщенных слов при очп:

1. (О:О,О,О);

Цветы цвели повсюду:на лугу,на холме,в лесу.

2. (О,О-О);

В саду,в доме-всюду стояла тишина.

3. (О:О,О,О,О-...);

Все: поля,небо,кусты,морозный туман-окрасилось розовым цветом.

4. (О,О,О-словом,О);

Среди птиц,насекомых,в сухой траве-словом,всюду чувствовалось приближение осени.

V.Слайд 6.

Преобразуйте предложения,чтобы обобщающее слово стояло в начале предложения.

1.Пчелы,осы,бабочки-разнооразные насекомые летали над цветущим лугом.

2.Белыми ромашками,синими колокольчиками,желтыми лютками-цветами весь лу пестрел.

3.И на полях,и на лугах,и в садах-везде видны работающие люди.

4.Хлеб,уголь,нефть,лес,машины-всевозможные грузы перевозят железные дороги.

Проверьте себя!

Слайд 7.

1.Над цветущим лугом летали разнообразные насекомые:пчелы,осы,бабочки.

2.Весь луг пестрел цветами:белыми ромашками,синими колокольчиками,желтыми лютиками.

3.Работающие люди были везде:и на полях,и на лугах,и в садах.

4.Железные дороги перевозят всевозможные грузы:хлеб,уголь,нефть,лес,машины.

VI.Слайд 8.Разминка. Кто больше!!!

Из слова ЯЗЫКОЗНАНИЕ составьте как можно больше слов.

Слайд 9.

Язык,знание,коза,она,низко,знак,казна,зона,закон,козни,янки,кино,каное.

Слайд 10. Полиглот.

В пословицах найдите однородные члены предложения.

Найдите соответствующие пословицы на родном языке.

1.Правда в огне не горит и в воде не тонет.

2.Семь раз отмерь,один раз отрежь.

3.Дерево сильно корнями,а человек своими трудами.

4.Ласточка день начинает,а соловей кончает.

VII. Слайд 11.

Закрепление по теме.Рефлексия.

VIII. Задание на дом.

IX.Оценивание.(за каждый правильный ответ ученик получает 1фишку).

больше 5 фишек- "5"

4 фишки- "4"

3 фишки-"3"

Спасибо всем!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Автор: Кудасбаева Асем

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "211529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431627652"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "312868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459408939"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок " Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "235770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443816775"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок по русскому языку в 8 классе на тему : "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkomu_iazyku_v_8_klasse_na_temu_obobshchaiushchie_slova_pri_odnorodny"
    ["file_id"] => string(6) "485818"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542273177"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства