kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка УМК «Школа России», 3 класс, 2015 г. Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Закрепление. Цель урока: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос КТО? и слова, отвечающие на вопрос ЧТО? Задачи урока: - формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; - развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение работать в группе, в паре, ставить перед собой цель и достигать её с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других, умение высказывать свои мысли, суждения; - прививать интерес к русскому языку. Планируемые результаты: Обучающиеся научатся распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы и по лексическому значению слов. Регулятивные УУД: формируем умение осознавать и формулировать тему и цели урока, контролировать и оценивать свои действия; личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение свободно выражать свои мысли, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; познавательные УУД: умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение; коммуникативные УУД: умение работать в группах, парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других. Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе «Русский язык 3 класс» в двух частях В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва, «Просвещение», 2013год, сигнальные карточки - светофор, карточки с заданиями для групп, компьютер, интерактивная доска, толковый словарь С.И.Ожегова, презентация к уроку, рабочие тетради. Ход урока. 1. Организационный момент. Учитель приветствует класс, настраивает его на успешную работу. Дети в тетрадях подписывают число, классную работу; настраиваются на успех в учебной деятельности. 2. Актуализация знаний и мотивация. Групповая работа (по 5 человек) Перед началом работы - повторение правил работы в группе. * Задание 1.Составьте из слов (каждое слово на отдельной карточке, карточки на столах учеников) пословицу и запишите её. 1.не, друга, в, бросай, несчастье (Не бросай друга в несчастье.) 2.сердце, лучше, матери, греет, солнца (Сердце матери лучше солнца греет.) 3.работы, после, еда, вкусней (После работы еда вкусней.) 4.время, бережёт, порядок (Порядок время бережёт.) Самопроверка. * Задание 2. - Объясните смысл пословицы. (Выборочно 2-3 пословицы). Фронтальная проверка – устно. * Задание 3. - Определите, на каких карточках слова-существительные, оставьте их, остальные отложите в сторону. Взаимопроверка (смена позиций групп) сигнальными карточками (зелёный цвет - нет ошибок, жёлтый - допущены ошибки). * Задание 4. - Распределите существительные на карточках в 2 группы, опираясь на изученное правило. - Объясните принцип распределения на группы (одушевлённые, неодушевлённые имена существительные). Взаимопроверка правильности выполнения работы сигнальными карточками - светофор (смена позиций групп). * Задание 5. - Запишите 3 имени существительных, которые вы запомнили. Самопроверка. 3.Самоопределение к деятельности. Определение темы, цели урока (фронтальная работа). - Исходя из проделанной работы, сформулируйте тему нашего урока. (Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.) Слайд №1 -Чему будем учиться? ( Распознавать слова, отвечающие на вопрос КТО? и слова, отвечающие на вопрос ЧТО?) - Из домашнего задания (словаря учебника) приведите примеры имён существительных, отвечающих на данные вопросы: кто? что? 4. Работа по теме урока. Задание на определение общих признаков и различий. Слайд №2 - 3 (Индивидуальная работа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок для АОИППК»

Федоровцева Екатерина Алексеевна, первая квалификационная категория, учитель начальных классов

МАОУ «Холмогорская средняя школа им. М. В. Ломоносова» с. Холмогоры МО «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области


Конспект урока русского языка УМК «Школа России», 3 класс, 2015 г.


Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Закрепление.


Цель урока: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос КТО? и слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

Задачи урока:

- формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?;

- развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение работать в группе, в паре, ставить перед собой цель и достигать её с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других, умение высказывать свои мысли, суждения;

- прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы и по лексическому значению слов.

Регулятивные УУД: формируем умение осознавать и формулировать тему и цели урока, контролировать и оценивать свои действия;

личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение свободно выражать свои мысли, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

познавательные УУД: умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;

коммуникативные УУД: умение работать в группах, парах, умение высказывать свои суждения, формируем умение слушать и понимать других.

Оборудование:

учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе «Русский язык 3 класс» в двух частях В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва, «Просвещение», 2013год, сигнальные карточки - светофор, карточки с заданиями для групп, компьютер, интерактивная доска, толковый словарь С.И.Ожегова, презентация к уроку, рабочие тетради.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует класс, настраивает его на успешную работу. Дети в тетрадях подписывают число, классную работу; настраиваются на успех в учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Групповая работа (по 5 человек)

Перед началом работы - повторение правил работы в группе.

* Задание 1.Составьте из слов (каждое слово на отдельной карточке, карточки на столах учеников) пословицу и запишите её.

1.не, друга, в, бросай, несчастье (Не бросай друга в несчастье.)

2.сердце, лучше, матери, греет, солнца (Сердце матери лучше солнца греет.)

3.работы, после, еда, вкусней (После работы еда вкусней.)

4.время, бережёт, порядок (Порядок время бережёт.)

Самопроверка.

* Задание 2.

- Объясните смысл пословицы. (Выборочно 2-3 пословицы).

Фронтальная проверка – устно.

* Задание 3.

- Определите, на каких карточках слова-существительные, оставьте их, остальные отложите в сторону.

Взаимопроверка (смена позиций групп) сигнальными карточками (зелёный цвет - нет ошибок, жёлтый - допущены ошибки).

* Задание 4.

- Распределите существительные на карточках в 2 группы, опираясь на изученное правило.

- Объясните принцип распределения на группы (одушевлённые, неодушевлённые имена существительные).

Взаимопроверка правильности выполнения работы сигнальными карточками - светофор (смена позиций групп).

* Задание 5.

- Запишите 3 имени существительных, которые вы запомнили.

Самопроверка.

3.Самоопределение к деятельности.

Определение темы, цели урока (фронтальная работа).

- Исходя из проделанной работы, сформулируйте тему нашего урока.

(Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.) Слайд №1

-Чему будем учиться?

( Распознавать слова, отвечающие на вопрос КТО? и слова, отвечающие на вопрос ЧТО?)

- Из домашнего задания (словаря учебника) приведите примеры имён существительных, отвечающих на данные вопросы: кто? что?

4. Работа по теме урока.

Задание на определение общих признаков и различий. Слайд №2 - 3

(Индивидуальная работа).

На интерактивной доске дети прочитывают задания. Выбирают определённый уровень задания и свой вариант. Затем на своих столах берут карточки с данными заданиями по вариантам и выполняют.

Уровень 1.

*Задание 1.Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые, используя суффиксы.

1 вариант.

Цирк, Москва, библиотека, пожар, море.

(Циркач, москвич, библиотекарь, пожарник, моряк.)

2 вариант.

Груз, гардероб, разведка, журнал, автомобиль.

(Грузчик, гардеробщик, разведчик, журналист, автомобилист.)

Уровень 2.

*Задание 1. Запишите слова в 2столбика.

1вариант.

Молодёж…, приёмыш…, матч…, дрож…,смерч….

(Молодёжь, приёмыш, матч, дрожь, смерч, роскошь)

2 вариант.

Манеж…,брош…,мощ…, лихач…, реч….

(Манеж, брошь, мощь, лихач, речь, москвич.)

Самопроверка. Слайд №4

По ответам на интерактивной доске дети проверяют, ставят простым карандашом над словами «+, - ». Затем поднимают сигнальные карточки (светофор): зелёного цвета - всё правильно, жёлтого цвета – с ошибками. Карточки с заданиями сдают учителю вместе с тетрадями в конце урока.

Вопрос учителя.

- Как различить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные? (Если слово отвечает на вопрос кто? - оно одушевлённое, что? - неодушевлённое.)

Физкультминутка (на закрепление материала) « Летает - не летает». Учитель называет имена существительные. Если это одушевлённые, дети изображают летящую птицу. Если нет, приседают. Например: аист, курица, утка, пингвин, гусь.

5. Продолжение работы по теме урока.

а) Работа по учебнику. Упр.18 (с.13).

Футболист, кормушка, цветник, оленёнок, фонарик, помощник, сибиряк, весельчак,тигрица,гнёздышко,звёздочка,доброта,контролёр,гордость.

*Задание 1(.Фронтальная работа.)

– Прочитайте и объясните (выборочно) лексическое значение слов: сибиряк, контролёр, доброта.

*Задание 2. Работа по вариантам.

- Выпишите:

1вариант - 5 одушевлённых имён существительных

(Футболист, оленёнок, помощник, сибиряк, весельчак, тигрица, контролёр);

2вариант – 5 неодушевлённых имён существительных

(Кормушка, цветник, фонарик, гнёздышко, звёздочка, доброта, гордость).

Проверка в парах - оценивание « +», « - » на полях.

б) Работа с заданием на доске. Слайд №5

*Задание 1. Работа в парах.

- Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы.

- Подчеркните только ударные слоги. Составьте из этих слогов слово. - Придумайте и запишите с данным словом предложение из четырёх слов. Над одушевлёнными именами существительными в предложении поставьте простым карандашом « +».

Д..рога, козоч…а, два товарищ… .

Фронтальная проверка. К доске (по желанию) выходят ученики в паре. Они объясняют выполненное задание. Остальные проверяют на местах. Если всё правильно, поднимают сигнальную карточку зелёного цвета. Дорога, козочка, два товарища. Слово: корова. Предложение, например: Корова даёт вкусное молоко.

6.Рефлексия.

Самодиктант. (Тетрадный лист разделён на 2 части (2 столбика): 3-неодушевлённые существительные, 3 - одушевлённые существительные.) Дети друг другу в паре (по очереди) диктуют по 6 имён существительных, самостоятельно распределяя их по столбикам. Например: пожар, библиотекарь, речь, друг, фонарик, моряк.

Фронтальная проверка (по вопросам учителя).

- Прочитайте одушевлённые имена существительные.

- Что они обозначают? (Рыб, птиц, зверей, насекомых и даже червей – это животные, люди.) - На какой вопрос отвечают? (Кто?)

- Прочитайте неодушевлённые имена существительные.

- Что они обозначают? А на какой вопрос отвечают? (Что?)

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек (светофор): зелёный цвет- «5», жёлтый – «4», красный- «3».

- Кого из одноклассников вы можете похвалить за работу на уроке?

(Ученики, кого одноклассники хвалят за работу на уроке, в тетрадях на полях ставят «!», что означает Молодец.)

7.Подведение итогов урока и выставление оценок.

- Чему вы научились на уроке?

(Распознавать слова, отвечающие на вопрос КТО? и ЧТО?)

Домашнее задание. Слайд №6

Составить и записать:1вариант - 2 предложения с одушевлёнными существительными в единственном числе; 2 вариант - 2 предложения с неодушевлёнными существительными во множественном числе.


Просмотр содержимого презентации
«одушевлённые - неодушевлённые презентация»

МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа им.М.В. Ломоносова». «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»  Федоровцева Екатерина Алексеевна,  учитель начальных классов,  первая квалификационная категория

МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа им.М.В. Ломоносова».

«Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Федоровцева Екатерина Алексеевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

1 уровень Неодушевлённое одушевлённое цирк  Москва библиотека пожар море 1 вариант груз  гардероб разведка журнал автомобиль 2 вариант

1 уровень

Неодушевлённое одушевлённое

  • цирк
  • Москва
  • библиотека
  • пожар
  • море

1 вариант

  • груз
  • гардероб
  • разведка
  • журнал
  • автомобиль

2 вариант

2 уровень Запишите слова в два столбика молодёж…  приёмыш… матч… дрож… смерч… 1 вариант манеж…  брош… мощ… лихач… реч… 2 вариант

2 уровень

Запишите слова в два столбика

  • молодёж…
  • приёмыш…
  • матч…
  • дрож…
  • смерч…

1 вариант

  • манеж…
  • брош…
  • мощ…
  • лихач…
  • реч…

2 вариант

2 уровень 1 уровень Ответы 2 вариант 1 вариант

2 уровень

1 уровень

Ответы

2 вариант

1 вариант

  • циркач
  • москвич
  • библиотекарь
  • пожарник
  • моряк
  • грузчик
  • гардеробщик
  • разведчик
  • журналист
  • автомобилист
  • манеж
  • брошь
  • мощь
  • лихач
  • речь
  • молодёжь
  • приёмыш
  • матч
  • дрожь
  • смерч
Работа в парах

Работа в парах

  • д…рога
  • козоч…а
  • два товарищ…
  • Д о ро га
  • Ко зоч к а
  • Два то ва рищ а
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Составить и записать:
  • 1в. 2 предложения с одушевлёнными существительными в единственном числе;
  • 2в. 2 предложения с неодушевлёнными существительными во множественном числе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федоровцева Екатерина Алексеевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства