kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку ": Слова, обозначающие признаки предметов, их роль в русском языке. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Развивать практическое представление о словах, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, раскрыть их роль в изображении предметов, закрепить полученные знания о словах- признаках;
  2.  Развивать внимание, память, речь детей;
  3. Воспитывать интерес к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку ": Слова, обозначающие признаки предметов, их роль в русском языке. Закрепление."»

Урок по русскому языку в 1 классе по программе «Школа России».

Тема: Слова, обозначающие признаки предметов, их роль в русском языке. Закрепление.

Цель урока:

  1. Развивать практическое представление о словах, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?, раскрыть их роль в изображении предметов, закрепить полученные знания о словах- признаках;

  2. Развивать внимание, память, речь детей;

  3. Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: предметные картинки, мячики, звёздочки-наклейки.

Ход урока

1.0рганизационный момент

Дети проговаривают хором, сопровождая слова действиями.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спинка прямая.

  • Выполним упражнение «Ладонь-кулак».

-Хочешь? Тоже делай так:

То- ладонь, а то кулак.

Сжимать и разжимать кулачки. Сначала одновременно, потом поочерёдно. И.Чистописание

Цель: повторить написания заглавной и строчной букв Щщ соблюдая каллиграфический и орфографический режим (ща, шу)

Запись на доске.

Щщ щщ ща щу

  • Какое правило мы знаем о правописании сочетаний ча, ща; чу, щу?

  • Сочетания ча, ща пиши с буквой а, сочетания чу, щу - с буквой у.

  1. Работа со словарными словами

На доске предметные картинки: корова, собака, петух, машина, воробей, ягода.

  • Запишите словарные слова, используя предметные картинки.

  1. Физкультминутка

(с мячиками)

  1. Работа по теме урока

  • На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов?

  • Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

  • Как подчёркиваем слова, обозначающие признаки предметов? (волнистой линией).

1.Запись на доске.

День, стол, пенал, зеленая.

Шумные, чистая, узкая, тёплая.

  • Прочитайте. Найдите лишние слова.

  • Назовите слова.

(Лишнее слово зеленая, так как отвечает на вопрос какая? А другие слова на вопрос что? и обозначают предмет.

-Шумные, так как отвечает на вопрос какие?, а остальные слова на вопрос какая?

  • Когда слово отвечает на вопрос какие?

(Когда обозначает признак нескольких предметов).

2.упр.147 с.99. Письменно

VI.Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

VII.Закрепление изученного материала

На доске напечатан текст с пропущенными словами.

//

У лисы зубки , шубка . Хорошо кума

принаряжена. Шерсть у лисы __________, ______________ . На шее __________ галстучек.

Слова для справок: белый, пушистая, золотистая, острые, тёпленькая.

  • Прочитайте, вставьте подходящие по смыслу слова.

  • Устно поставьте к каждому из слов вопрос.

  • Если слово обозначает один предмет, на какие вопросы оно отвечает? {Какой? какая? какое?)

  • А если слово обозначает два или несколько предметов? (какие?)

  • Что помогло сделать текст более ярким, точным?

(Слова-признаки, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?) - Для чего необходимы в речи слова-признаки?

(Для того, чтобы речь наша была яркой, красивой, интересной.)

За правильные ответы учитель поощряет детей звёздочками-наклейками.

VIII. Итог урока

  • Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

(один предмет)

  • Чем отличаются от слов, отвечающих на вопрос какие?

(Эти слова обозначают несколько предметов.)

  • Какую роль слова-признаки выполняют в нашей речи?

(Эти слова украшают и обогащают нашу речь.)

☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Полякова Татьяна Юрьевна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Слова, обозначающие признаки предметов» "
    ["seo_title"] => string(45) "slova-oboznachaiushchiie-priznaki-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "233435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443103381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-priznaki-priedmieta-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "276519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452754985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок русского языка во 2 классе "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)" "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-dieistviia-priedmietov-o-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "143753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418578025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему: «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179698"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425052390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тема. Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(25) "tiemaimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "257640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448369360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства