kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи  и ее ролью в русском языке.

Планируемые результаты: научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи и использовать прилагательные в устной и письменной речи.

  1. Организационный момент.

Солнышко! Солнышко!

Мы  твои  лучи,

Быть хорошими  людьми

Ты нас  научи!

  1. Актуализация знаний. Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют слова-признаки в речи?

Сравните два текста

Наступила зима                   Наступила холодная зима

Выпал снег                          Выпал пушистый снег

Ударили морозы                 Ударили сильные морозы

Льдом покрылась река       Льдом покрылась широкая река!

Учитель-Какой  текст удачнее?

Дети - Второй, там есть слова: холодная, пушистый, сильные, широкая.

Учитель - Для чего нужны эти слова?

Дети - Они украшают нашу речь, делают ее красивой, выразительной.

-Прочитайте предложения. Найдите и объясните орфограммы. (сочитание жи-ши пиши с И, СНЕГ-парные согласные, РЕКА-безударные гласные).

-Запишите эти предложения в тетрадь. Найдите и подчеркните волнистой линией словоа– признаки.

2. Сообщение темы. - Что обозначают слова, которые помогли описать время года-зиму? (Признак предмета)

-Группа слов, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

                                   Я           ИМЯ           ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ !

3. Упражнения в распознавании  ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО            Проведите стрелки от слов первого столбика к словам второго столбика.

Сердце           Золотая

Руки               Золотое

Кольцо           Золотой

Лист               Золотые

Пшеница        Золотое

 Какие слова используются здесь в переносном значении?

Дети - Все слова, кроме слова «кольцо»

Самостоятельная  работа. в  тетрадях.                                                                                  1 вариант.  Какая бывает осень?

2 вариант.  Какая бывает весна?

Проверка. Какие самые выразительные  имена прилагательные  вы нашли?

- Для чего нужны прилагательные  в нашей речи?

ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета

РАБОТА  В  ПАРАХ.

Учитель - Догадайтесь, о чем идет речь?

Круглое, сочное, румяное (яблоко)

Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

Учитель - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.?

Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? (имя прилагательное)

СОСТАВЬТЕ  и  ЗАПИШИТЕ  ТРИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ, подчеркните  грамматическую основу, а : имена прилагательные подчеркните  волнистой линией.

ФИЗМИНУТКА

Работа в группах

ВСПОМНИТЕ, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам прилагательные. Составьте с ними предложения, прилагательные подчеркните волнистой  линией, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово и зависимое слово (слово-предмет+слово признак).                                         .

Заяц (какой?)             Ворона (какая?)

Волк (какой?)            Сорока (какая?)

Медведь (какой?)      Лиса. какая?

Слова для справок: болтливая,трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая,, глупая.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа  с учебником.

6. Итог урока.

- Над какой темой работали?

- Что запомнили?

Построение

проекта выхода из затруднений.

  1. Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют имена прилагательные в речи?

Самостоятельная работа по вариантам (в тетради).

1вариант.  Какая бывает песня?

2 вариант.  Какая бывает книга?

Проверка. Какие самые выразительные  имена прилагательные  вы нашли?

- Для чего нужны прилагательные  в нашей речи?

ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета.

Закрепление пройденного материала

(работа в парах)

Логопед - Догадайтесь, о чем идет речь?

Круглое, сочное, румяное (яблоко)

Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

Белоствольная, кудрявая (березка)

Учитель - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.

Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? (имя прилагательное)

Работа в группах

ВСПОМНИТЕ, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам прилагательные. Составьте с ними предложения, прилагательные подчеркните волнистой  линией, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово и зависимое слово (слово-предмет+слово признак).                                          .

Заяц (какой?)             Ворона (какая?)

Волк (какой?)            Сорока (какая?)

Медведь (какой?)      Лиса. какая?

Слова для справок: трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая, болтливая, глупая.

Прочитай ряды слов. Назови слова, обозначающие признак предмета.

Дождь, дождливый, дождит.

Слеза, слезный, прослезился.

Мороз, морозный, морозит.

Логопед - С какими словами связаны по смыслу слова, обозначающие признаки?

Дети - Они связаны со словами, обозначающими предметы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Имя прилагательное»


Тема урока: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.


Цель: познакомить учащихся с новой частью речи  и ее ролью в русском языке.

Планируемые результаты: научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи и использовать прилагательные в устной и письменной речи.


  1. Организационный момент.

Солнышко! Солнышко!

Мы твои лучи,

Быть хорошими людьми

Ты нас научи!


  1. Актуализация знаний. Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют слова-признаки в речи?


Сравните два текста

Наступила зима                   Наступила холодная зима

Выпал снег                          Выпал пушистый снег

Ударили морозы                 Ударили сильные морозы

Льдом покрылась река       Льдом покрылась широкая река!

Учитель-Какой текст удачнее?

Дети - Второй, там есть слова: холодная, пушистый, сильные, широкая.

Учитель - Для чего нужны эти слова?

Дети - Они украшают нашу речь, делают ее красивой, выразительной.

-Прочитайте предложения. Найдите и объясните орфограммы. (сочитание жи-ши пиши с И, СНЕГ-парные согласные, РЕКА-безударные гласные).

-Запишите эти предложения в тетрадь. Найдите и подчеркните волнистой линией словоа– признаки.

2. Сообщение темы. - Что обозначают слова, которые помогли описать время года-зиму? (Признак предмета)

-Группа слов, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Я ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ !





3. Упражнения в распознавании ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО Проведите стрелки от слов первого столбика к словам второго столбика.

Сердце           Золотая

Руки               Золотое

Кольцо           Золотой

Лист               Золотые

Пшеница        Золотое

Какие слова используются здесь в переносном значении?

Дети - Все слова, кроме слова «кольцо»

Самостоятельная работа. в тетрадях . 1 вариант.  Какая бывает осень?

2 вариант.  Какая бывает весна?

Проверка. Какие самые выразительные  имена прилагательные  вы нашли?

- Для чего нужны прилагательные  в нашей речи?

ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета





РАБОТА В ПАРАХ.

Учитель - Догадайтесь, о чем идет речь?

Круглое, сочное, румяное (яблоко)

Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

Учитель - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.?

Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? (имя прилагательное)

СОСТАВЬТЕ и ЗАПИШИТЕ ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, подчеркните грамматическую основу, а : имена прилагательные подчеркните волнистой линией.

ФИЗМИНУТКА

Работа в группах

ВСПОМНИТЕ, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам прилагательные . Составьте с ними предложения, прилагательные подчеркните волнистой линией, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово и зависимое слово (слово-предмет+слово признак).. .

Заяц (какой?)             Ворона (какая?)

Волк (какой?)            Сорока (какая?)

Медведь (какой?)      Лиса. какая?

Слова для справок: болтливая,трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая, , глупая.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Работа с учебником.

6. Итог урока.

- Над какой темой работали?

- Что запомнили?






















 

Построение

проекта выхода из затруднений.

  1. Нам сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют имена прилагательные в речи?

Самостоятельная работа по вариантам (в тетради).

1вариант.  Какая бывает песня?

2 вариант.  Какая бывает книга?



Проверка. Какие самые выразительные  имена прилагательные  вы нашли?

- Для чего нужны прилагательные  в нашей речи?

ВЫВОД: Имена прилагательные нужны в речи для точности описания предмета.

Закрепление пройденного материала

(работа в парах)

Логопед - Догадайтесь, о чем идет речь?

Круглое, сочное, румяное (яблоко)

Мягкий, пшеничный, поджаристый (хлеб)

Зеленый, продолговатый, хрустящий (огурец)

Белоствольная, кудрявая (березка)

Учитель - Какие слова помогли догадаться, о чем идет речь? На какие вопросы они отвечают.

Дети - слова которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какое? какой? какая? (имя прилагательное)

Работа в группах

ВСПОМНИТЕ, какие характеристики даются в баснях и сказках медведю, зайцу, волку, лисе, вороне, сороке. Допишите к данным словам прилагательные . Составьте с ними предложения, прилагательные подчеркните волнистой линией, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово и зависимое слово (слово-предмет+слово признак).. .

Заяц (какой?)             Ворона (какая?)

Волк (какой?)            Сорока (какая?)

Медведь (какой?)      Лиса. какая?

Слова для справок: трусливый, зубастый, неуклюжий, хитрая, болтливая, глупая.

 

Прочитай ряды слов. Назови слова, обозначающие признак предмета.

Дождь, дождливый, дождит.

Слеза, слезный, прослезился.

Мороз, морозный, морозит.

Логопед - С какими словами связаны по смыслу слова, обозначающие признаки?

Дети - Они связаны со словами, обозначающими предметы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. Имя прилагательное

Автор: Метельская Валентина Васильевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Русский  язык в 5  классе тема: Имя прилагательное. "
    ["seo_title"] => string(54) "russkii-iazyk-v-5-klassie-tiema-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "185461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426181031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства