Тема урока: Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)
Шакирова Анна Евгеньевна
Урок во 2а класс
Вид: практическое занятие.
Технологии: личностно-ориентированного образования, коллективного сотрудничества
Цель: формировать умение распознавать глаголы.
Задачи:
1. Образовательная: дать учащимся конкретные представления о глаголе, подчеркнуть роль глаголов в нашей речи, обеспечить первичное осмысление и закрепление знаний. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома.
2. Развивающая: активизировать познавательную деятельность. Развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность и орфографическую зоркость.
3. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русскому языку, аккуратность, доброжелательность.
Оборудование:
1. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык.
2 кл. М.: Дрофа, 2008 год
2. Компьютер
3. Мультимедийный проектор
4. презентация к уроку
5. Карточка с опорными словами для постановки цели.
ХОД УРОКА
Проверка готовности к уроку. Слайд 1
I. Психологический настрой
II. Актуализация опорных знаний.. Слайд 2
Учитель: - Я приглашаю вас отправиться в путешествие, но сначала познакомимся….
Отправляемся в огромную страну –РЕЧЬ.
- Кто жители этой страны?
- миллионы слов, которые не могли найти себе места.
III. Обобщение пройденного и постановка цели урока.
1. Словарная работа – Слайд - 4
2. Нарицательные и собственные существительные
( учитель диктует слова встали-собст;сели- нарицательное)
IV. Изучение нового материала
1. ? Прыгать? Это слово не подходит к признакам существительных. Возникает проблема – Слайд-5
2. Разгадывание кроссворда - в парах
Слайд – 6 Читаем правило.
2.Цель: Учиться отличать глаголы от других слов Слайд -7
3.Закончи предложения
- Глагол обозначает ……
-Глагол отвечает на вопросы….
Слайд -8 (морфология)
Глаголы, одна из важнейших частей речи в р/яз. Глагол делает нашу речь точной, понятной. В предложении глагол является главным членом предложения. Эта часть речи очень не любит ленивых, а сам трудится целый день. Такой уж у меня характер деятельный – я всё время что-нибудь делаю.
Цель:Учить находить глаголы среди других частей речи
4.Учимся классифицировать слова и точно подбирать глаголы к предметам- Слайд -9 – «по цепочке»
5. Самостоятельная работа на карточках по вариантам. Соедини предмет с действием – взаимопроверка
V. Первичное закрепление
1.Работа с текстом. Слайд - 10
2.Работа в группах. – Исправить текст
( проверка : каждая группа читает по одному предложению)
3.Игра «Угадай-ка». Слайд 11,12,13
– Глаголы действительно помогают точно описывать действия, но для этого нужно верно подбирать глаголы.
4.Вот это задание будет домашней работой. Творческая работа.
5 .Задание творческого характера
Слайд – 14
Находим пары сущ + гл.Какой пейзаж бы получися? ЗИМА
Составить 2-3 предложения со словами о зиме.
VII. ИТОГ.
XII. Рефлексия.
- Что сегодня на уроке русского языка вам понравилось?
- Какое настроение у вас после урока?
У вас лежат карточки, солнышко и тучка. Определитесь и поставьте свою оценку соей работы : если всё устроило на уроке – солнышко , а если нет – тучка. /
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились