kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)

Шакирова Анна Евгеньевна

Урок во 2а класс

Вид: практическое занятие.     

 Технологии: личностно-ориентированного образования, коллективного сотрудничества

Цель: формировать умение распознавать глаголы.

Задачи:     

  1. Образовательная: дать учащимся конкретные представления о глаголе, подчеркнуть роль глаголов в нашей речи, обеспечить первичное осмысление и закрепление знаний. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома.                                                                        

2. Развивающая: активизировать познавательную деятельность. Развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность и орфографическую зоркость.                                                                                                                

3. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русскому языку, аккуратность, доброжелательность.

Оборудование:                                                                                                                                   

 1. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык.

2 кл. М.: Дрофа, 2008 год                                                 

2. Компьютер                                                                                                                                              

3. Мультимедийный проектор                                                                                                              

4. презентация к уроку                                                                                        

5. Карточка с опорными словами для постановки цели.

ХОД УРОКА

Проверка готовности к уроку. Слайд 1

I. Психологический настрой

 

II. Актуализация опорных знаний.. Слайд 2

Учитель: - Я приглашаю вас отправиться в путешествие, но сначала познакомимся….

                  Отправляемся в огромную страну –РЕЧЬ.

                 - Кто жители этой страны?

                 - миллионы слов, которые не могли найти себе места.

 

 

III. Обобщение пройденного и постановка цели урока.

1. Словарная работа – Слайд - 4

2. Нарицательные и собственные существительные

( учитель диктует слова встали-собст;сели- нарицательное)

IV. Изучение нового материала

1. ? Прыгать? Это слово не подходит к признакам существительных. Возникает проблема – Слайд-5

2. Разгадывание кроссворда  - в парах

Слайд – 6     Читаем правило.

2.Цель: Учиться отличать глаголы  от других слов Слайд -7

3.Закончи предложения

- Глагол обозначает ……

-Глагол отвечает на вопросы….

Слайд -8 (морфология)

Глаголы, одна из важнейших частей речи в р/яз. Глагол делает нашу речь точной, понятной. В предложении глагол является главным членом предложения. Эта часть речи очень не любит ленивых, а сам трудится целый день. Такой уж у меня характер деятельный – я всё время что-нибудь делаю.

Цель:Учить находить глаголы среди других частей речи

4.Учимся классифицировать слова и точно подбирать глаголы к предметам- Слайд -9  – «по цепочке»

 

5. Самостоятельная работа на карточках по вариантам. Соедини предмет с действием – взаимопроверка

 

 

V. Первичное закрепление

1.Работа с текстом.   Слайд - 10

2.Работа в группах. – Исправить текст

( проверка  : каждая группа читает по одному предложению)

3.Игра «Угадай-ка». Слайд 11,12,13

– Глаголы действительно помогают точно описывать действия, но для этого нужно верно подбирать глаголы.

4.Вот это задание будет домашней работой. Творческая работа.

 5 .Задание творческого характера

Слайд – 14

Находим пары сущ + гл.Какой пейзаж бы получися? ЗИМА

Составить 2-3 предложения со словами о зиме.

VII. ИТОГ.

XII. Рефлексия.

- Что сегодня на уроке русского языка вам понравилось?                                                                  

 - Какое настроение у вас после урока?       

У вас лежат карточки, солнышко и тучка. Определитесь и поставьте свою оценку соей работы : если всё устроило на уроке – солнышко , а если нет – тучка. /

                                                                                                                                              

Закончен урок, и выполнен план,                                                                                                        

Спасибо, ребята, огромное вам                                                                                                            

За то, что упорно и дружно трудились,                                                                                                                           

Что на уроке вы не ленились

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема урока: Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)

Шакирова Анна Евгеньевна

Урок во 2а классе Тип: урок открытия новых знаний. Вид: практическое занятие. Технологии: личностно-ориентированного образования, коллективного сотрудничества Цель: формировать умение распознавать глаголы. Задачи: 1. Образовательная: дать учащимся конкретные представления о глаголе, подчеркнуть роль глаголов в нашей речи, обеспечить первичное осмысление и закрепление знаний. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома. 2. Развивающая: активизировать познавательную деятельность. Развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность и орфографическую зоркость. 3. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русскому языку, аккуратность, доброжелательность. Оборудование: 1. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. М.: Дрофа, 2008 год 2. Компьютер 3. Мультимедийный проектор 4. презентация к уроку 5. Карточка с опорными словами для постановки цели.

ХОД УРОКА

Проверка готовности к уроку. Слайд 1

I. Психологический настрой


II. Актуализация опорных знаний.. Слайд 2

Учитель: - Я приглашаю вас отправиться в путешествие, но сначала познакомимся….

Отправляемся в огромную страну –РЕЧЬ.

- Кто жители этой страны?

- миллионы слов, которые не могли найти себе места.

Грамматическая сказка- Слайд 3

Попытались как-то слова построиться. Становились и так, и эдак, все плохо получается. «Без командира нам не обойтись, – решили слова. – Позовём-ка мы на помощь королеву Морфологию!»

Так с помощью Морфологии тысячи слов, в зависимости от значения, объединились в свои группы.

- Какие признаки у имён существительных?

Предмет

Кто?Что?

Одушевлённые и неодушевлённые

Нарицательные и собственные

III. Обобщение пройденного и постановка цели урока.

1. Словарная работа – Слайд - 4

м..шина п..тух за..ц уч..ник б..рёза

-Что общего у этих слов? (предметы,существительные, неправ.безуд.гл.)

- на какие две группы можно разделить эти слова? (одуш/неодуш)

Выполняют самостоятельно,записывая в столбики-самопроверка

Проверка на Слайде -4

2. Нарицательные и собственные существительные

( учитель диктует слова встали-собст;сели- нарицательное)

Крокодил, пальма, Африка, жираф, баобаб, Азия, слон, орхидея, Австралия, прыгать.

IV. Изучение нового материала

1. ? Прыгать? Это слово не подходит к признакам существительных. Возникает проблема – Слайд-5

2. Разгадывание кроссворда - в парах

-Что изображено –предметы, что называли – действия,

Какие вопросы задавали- что делает?...

Назовите, кто что делает.

Сравните слова, которые вы записали.

Чем похожи эти слова?

На какие вопросы отвечают слова?

Как называют эти слова?

Сделайте вывод

Вывод: ГЛАГОЛ

Слайд – 6 Читаем правило.

2.Цель: Учиться отличать глаголы от других слов Слайд -7

3.Закончи предложения

- Глагол обозначает ……

-Глагол отвечает на вопросы….

Слайд -8 (морфология)

Глаголы, одна из важнейших частей речи в р/яз. Глагол делает нашу речь точной, понятной. В предложении глагол является главным членом предложения. Эта часть речи очень не любит ленивых, а сам трудится целый день. Такой уж у меня характер деятельный – я всё время что-нибудь делаю.

Цель:Учить находить глаголы среди других частей речи

4.Учимся классифицировать слова и точно подбирать глаголы к предметам- Слайд -9 – «по цепочке»

(рыба- кто?-называет предмет – сущ. и т.д.

рыба,скачет,плывёт,птица,лоша.ь,

л.тит, л.гушка, п.лзёт, зм.я, прыгает

-Распределите слова на два столбика.

Сущ. гл.

рыба скачет

птица плывёт

лошадь летит

лягушка ползёт

змея прыгает

Соотнесите предмет с глаголом. Самостоятельная работа. (Один ученик около доски.)

5. Самостоятельная работа на карточках по вариантам. Соедини предмет с действием – взаимопроверка

заяц


снежок


еж


деревья


мороз

спят


прыгает


трещит


сверкает


уснул

снегирь


птицы


снег


сугробы


волк

улетели


намело


скрипел


рыщет


клюет



V. Первичное закрепление

– Так ли важны глаголы в нашей речи? Убедимся на примере текста

1.Работа с текстом. Слайд - 10

Учитель читает текст без глаголов. Понравился? Нет. Почему?

2.Работа в группах. – Исправить текст

( проверка : каждая группа читает по одному предложению)

3.Игра «Угадай-ка». Слайд 11,12,13

Учитель.- Я задумала предмет,подобрала к нему возможные действия

Собачка – лает,сторожит,бегает,прыгает,играет

Роза – цветёт,пахнет,вянет, колется

Водящий выходит из класса, а дети задумывают предмет и подбирают к нему возможные действия. Водящий приглашается в класс. Ему предлагается угадать, какой предмет задуман. Он должен спросить: «А что он делает?» Ученики по очереди называют действия.

-Возможные варианты: дерево – стоит, растет, гнется, шумит, зеленеет

-Летает, порхает, кружится бабочка.

. -Шипит, ползает, извивается змея.

-Растёт, цветёт, пахнет цветок.

Глаголы действительно помогают точно описывать действия, но для этого нужно верно подбирать глаголы.

4.Вот это задание будет домашней работой. Творческая работа.

5 .Задание творческого характера

Слайд – 14

Находим пары сущ + гл.Какой пейзаж бы получися? ЗИМА

Составить 2-3 предложения со словами о зиме.

VII. ИТОГ.


СЛ № 15 Настало время поиграть в игру «Четвёртое лишнее». В каждой группе слов найдите лишнее слово.

  • Поёт, дремлет, ветер, играет.

  • Шишка, долбит, плавает, поёт.

  • Убирает, одевает, пишет, зарядка.





XII. Рефлексия.

- Что сегодня на уроке русского языка вам понравилось? - Какое настроение у вас после урока?

У вас лежат карточки, солнышко и тучка. Определитесь и поставьте свою оценку соей работы : если всё устроило на уроке – солнышко , а если нет – тучка. /

Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились






























Дополнительные задания



Подберите к данным словам однокоренные глаголы. Рисунок (рисовать) Жёлтый (желтеть) Весёлый (веселиться) Подарок (подарить) Рассказ (рассказывать) Мороз (морозить)

Работая по теме «Имя существительное», вы учились подбирать слова. Противоположные по значению (день – ночь, радость – горе…). Подберите к данным словам глаголы, противоположные по смыслу. Молчать – говорить Вспоминать – забывать Начинать – заканчивать Встречать – провожать Поднимать – опускать Белеть - чернеть




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

6 февраля.  Классная работа.

6 февраля.

Классная работа.

блестит ёлка холод зима сверкает мороз иней кружатся снежинки падают ветер в вьюга искрится метёт летают снег Речь

блестит

ёлка

холод

зима

сверкает

мороз

иней

кружатся

снежинки

падают

ветер в

вьюга

искрится

метёт

летают

снег

Речь

Морфология Имя существительное ? ? Глагол

Морфология

Имя существительное

?

?

Глагол

м..шина п..тух за..ц уч..ник б..рёза  КТО? п е тух за я ц уч е ник  ЧТО?  м а шина  б е рёза

м..шина п..тух за..ц уч..ник б..рёза

КТО?

п е тух

за я ц

уч е ник

ЧТО?

м а шина

б е рёза

?

?

  • Что обозначает слово?
  • На какой вопрос отвечает?
  • Как называются такие слова?
ГЛАГОЛЫ слова, которые называют действие предметов, отвечают на вопросы  ЧТО ДЕЛАТЬ?  ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛИ?  ЧТО СДЕЛАЕТ ?

ГЛАГОЛЫ

  • слова, которые называют действие предметов,
  • отвечают на вопросы

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЮТ?

ЧТО ДЕЛАЛИ?

ЧТО СДЕЛАЕТ ?

Морфология Имя существительное ? ? Глагол

Морфология

Имя существительное

?

?

Глагол

ЦАРСТВО ЦАРЯ ГЛАГОЛА

ЦАРСТВО ЦАРЯ ГЛАГОЛА

Цель:

Цель:

  • Учиться отличать глаголы от других слов
Распределите слова в два столбика  рыба,скачет,плывёт,птица,лоша . ь, л . тит , л я гушка, п . лзёт, черепаха, прыгает  сущ. гл. рыба скачет птица плывет лоша. ь л. тит п. лзёт лягушка прыгает черепаха

Распределите слова в два столбика

рыба,скачет,плывёт,птица,лоша . ь,

л . тит , л я гушка, п . лзёт, черепаха, прыгает

сущ. гл.

рыба

скачет

птица

плывет

лоша. ь

л. тит

п. лзёт

лягушка

прыгает

черепаха

Прибежал Волчо но к и стал рассказывать о жизни зимой.   . . . вьюга в лесу. Снег . . .  тропинки. По сугробам . . .  голодный волк. Он . . . . свой хвост. Волк . . . добычу.  На краю леса . . .  деревня.  Тихо . . . волк к деревне.  Слова для справок:  воет, ищет, бежит, поджал, заметает, стоит, крадётся заметает Воет бежит п оджал ищет стоит  крадётся п

Прибежал Волчо но к и стал рассказывать о жизни зимой.

. . . вьюга в лесу. Снег . . . тропинки. По сугробам . . . голодный волк. Он . . . . свой хвост. Волк . . . добычу.

На краю леса . . . деревня. Тихо . . . волк к деревне.

Слова для справок:

воет, ищет, бежит, поджал, заметает, стоит, крадётся

заметает

Воет

бежит

п оджал

ищет

стоит

крадётся

п

лает  сторожит  бегает  прыгает  играет

лает

сторожит

бегает

прыгает

играет

цветёт  пахнет  вянет  колется

цветёт

пахнет

вянет

колется

блестит стоит ёлка сверкает зима пришла иней снежинки падают идёт ветер в искрится метель метёт дует снег Речь

блестит

стоит

ёлка

сверкает

зима

пришла

иней

снежинки

падают

идёт

ветер в

искрится

метель

метёт

дует

снег

Речь

ПРОВЕРЬ

ПРОВЕРЬ

  • Поёт, дремлет, ветер , играет.
  • Шишка , долбит, плавает, поёт.
  • Убирает, одевает, пишет, зарядка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шакирова Анна Евгеньевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка "Главные члены предложения" в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "262565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449382955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока русского языка "Части речи""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarusskoghoiazykachastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "262684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449401615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Секреты русской речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-siekriety-russkoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "172578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423837341"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Что такое глагол?."
    ["seo_title"] => string(17) "chto_takoe_glagol"
    ["file_id"] => string(6) "548521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588321087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства