kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 

1)ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,         

              с историей развития личного письма как эпистолярного жанра;

           2) развитие  коммуникативных и культурологических навыков;                      

           3) формирование интереса к эпистолярному жанру.

 

Тип урока: Развитие речи

Цели:

 

1)ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,         

              с историей развития личного письма как эпистолярного жанра;

           2) развитие  коммуникативных и культурологических навыков;                      

           3) формирование интереса к эпистолярному жанру.

 

Тип урока: Развитие речи

Цели:

 

1)ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,         

              с историей развития личного письма как эпистолярного жанра;

           2) развитие  коммуникативных и культурологических навыков;                      

           3) формирование интереса к эпистолярному жанру.

 

Тип урока: Развитие речи

Цели:

 

1)ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,         

              с историей развития личного письма как эпистолярного жанра;

           2) развитие  коммуникативных и культурологических навыков;                      

           3) формирование интереса к эпистолярному жанру.

 

Ти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"»

Урок 7


Развитие речи. Сочинение в форме письма


Цели:


  1. ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,

с историей развития личного письма как эпистолярного жанра;

2) развитие коммуникативных и культурологических навыков;

3) формирование интереса к эпистолярному жанру.


Тип урока: Развитие речи


Ход урока

I. Слово учителя, постановка целей урока


Личные письма, письма близким…Почему люди пишут, свято хранят и передают их из

поколения в поколение? Потому что личные письма – это память о прошлом, это забота

о семье, друзьях, это заповеди потомкам. Внимание друг к другу делает нас богаче, чи-

ще, счастливей. Близкие – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

Вот почему в минуты радости и грусти пишут люди письма родным и любимым.

Познакомиться с историей личного письма, содержанием и последовательностью его

написания – цель нашего урока.


II. Основная часть.


1/Слово учителя с элементами беседы.


Об удивительном изобретении первого письма живо и красочно, будто видел все сам,

рассказал американский поэт 19в. Генри Лонгфелло в книге «Песнь о Гайавате». Мудрый

вождь индейцев Гайавата придумал, как передать своим потомкам знания. Рисуночное

письмо, пиктография - самый ранний способ фиксирования сообщений.

Обратимся к толковому словарю И.С.Ожегова: «Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-либо кому-либо».

- Почему письмо стало необходимым?

(Общение на большом расстоянии при помощи звучащей речи невозможно)

2/ Сообщение ученика «История развития письма как эпистолярного жанра».

Изображения в рисуночном письме постепенно упрощались, превращались в симво-

лы, знаки. Но и этим знакам многое было не под силу. Как нарисовать такие абстракт-

ные понятия, как «красиво», «грустно», «счастье»? Как передать рисунком имя челове-

ка? Знаками стали изображать звуки. Возникло иероглифическое письмо. Затем изобре-

ли буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Братья Кирилл и Мефодий во

второй половине 10в. составили алфавит для славянских языков. К сожалению, рукопи-

си тех лет не уцелели.

Письмо с конкретностью адресации и авторством возникло в Древней Греции. Эпи-

стола (в переводе с греческого, «послание» или «переписка») родилась во времена

Античности среди великих философов: Эпикура, Цицерона, Сенеки, Плиния Младшего.

Формула «Это – не для письма» уже тогда существовала. В древнегреческом риториче-

Ском сочинении «О слоге» говорится: «Нужно знать, что для писем существует не толь-

ко свой стиль, но и свой предмет речи».

Несмотря на ограничения, людей всех эпох письмо привлекало, так как предраспо-

лагало к разнотемью, свободе и «болтовне». Сочетание новостей, просьб, поручений,

расспросов с наблюдениями о мире и человеке до сих пор придает письмам очарование.

В России в 18в. достиг своего расцвета жанр личного письма. В те времена в ходу

были книги-письмовники, руководства для написания писем, включающие в себя образ-

цы на все случаи жизни. Здесь пропагандировались особые обороты речи, строго регла-

ментировалась форма обращения к адресату, закрепленная в Табели о рангах, введенной

Петром I. Для написания писем необязательно было обладать соответствующим образо-

ванием. Достаточно было просто иметь под рукой письмовник.

3/ Подведение итогов работы и заполнение таблицы.


ПИСЬМО


План письма



Особенности личного письма


1)Дата.

2)Приветствие, обращение.




3)Изложение мыслей.









4)Заключение, прощание.


5) Подпись.



6) P.S.





1) Дата.

2) Приветствие, обращение.

Эмоциональное обращение к адресату.

Этический момент: сначала об адресате,

потом о себе.

3) Изложение мыслей.

Непринужденная речь от первого лица.

Лексика экспрессивно-эмоциональная.

Предложения различных конструкций,

Осложнение обращениями и вводными

словами.

Этический момент: постоянное обраще-

ние к адресату, ссылка на что-либо общее


4) Заключение, прощание.

Нежные слова, надежда на встречу.

5) Подпись.

Имя, которым называет адресанта

адресат.

6) Р.S. возможно.

Внезапная, интересная обоим мысль.






Ш.Обобщение по теме урока.

Домашнее задание. Повторить правила.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по русскому языку на тему "Развитие речи. Сочинение в форме письма"

Автор: Богомазова Галина Васильевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Тема: «Формирование языковых и коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(140) "tiema-formirovaniie-iazykovykh-i-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419081607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства