Данная разработка содержит конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи". Цель урока - систематизировать знания учащихся о глаголе, расширить понятие "действие", выяснить синтаксическую роль глагола в предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
наст. наст.
Волки рыщут, пищу ищут.
IX Закрепление (упр.341)
- Мы сказали, что Глагол дружит с частями речи: сущ. и прил.
- Что вам известно о сущ., прил.
I ряд
II ряд
III ряд
существительное
прилагательное
глагол
тишина
тихий
притихнет
встреча
встречный
встречает
мороз
морозный
морозить
роза
розовый
розовеет
ночь
ночной
ночевала
дым
дымовая
дымит
- Выделите корни.
- Какие перед вами слова? (однокоренные)
X Кроссворд
- Назовите, кто что делает на рисунках (девочка прыгает через скакалку, мальчик колет дрова, мама варит суп, брат играет на скрипке, папа лежит на диване).
- На какие вопросы отвечают эти слова?
п
р
ы
г
а
е
т
к
о
л
е
т
в
а
р
и
т
и
г
р
а
е
т
г
о
т
о
в
и
т
л
е
ж
и
т
XI Рефлексия. Итог.
- Чему научились на уроке?
- Что нового узнали?
XII Комментирование домашнего задания упр.342, уч. правило стр.98
- Наше путешествие по городу Грамматика подошло к концу. Спасибо за работу.