kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка " Глагол как часть речи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:     Глагол  как  часть  речи.

Цель:  формировать  умения  находить  глаголы  в  тексте, усвоить  основные  признаки  глагола, распознавать  глаголы  по  значению  и  по  вопросам, определять  их  роль  в  предложении, изменять  глаголы  по  временам.

                                        Ход  урока

  1. Организационный   момент.

Девиз  урока:   Тетрадь  правильно  кладу

                          Ручку  правильно  держу

                          За  посадкою  слежу

                          С  чистотою  я  дружу.

                          На  отлично  напишу!

  1. Объявление    темы  урока

Что  без  меня  предметы?

Лишь  названия.

Но  я  приду- всё  в  действие  придёт:

Летит  ракета, люди  строят  зданья,

И  рожь  в  полях  растёт!

О  какой  части  речи  говорится  в  этом  отрывке?  (глаголах)

Об  этом  мы  узнаем и  повторим сегодня  на  уроке. Для  этого  мы  отправляемся  в  необычный  город  который  называется  Глагольск

  1. Первая  остановка  « Повторяйка»

- Как  называются  слова, о  которых  можно  спросить:  Что  это?  Кто  это?  (существительные)

 - Как  называются  слова, которых  можно  спросить: Какой? Какая? Какое? Какие? (прилагательные)

-  Какие  называются  слова, которые не  называют  людей, животных, предметы, а  только  указывают  на  них? (местоимения)

2. Вторая  остановка « Узнавайка»

    -  Что  делает  самолет? (летит)

         -  Что  делает  птица?  (поёт)

         -  Что  делает  машина? ( едет)

  А  представьте себе  мир  без  действий. Это  будет застывший неподвижный, мёртвый  мир, где  остановилась  жизнь. Значит  нужны  действия  и  слова  которые  их  называют.  Такие  слова  живут  в  городе  Глагольске  и называются  -  глаголами.  Откуда  взялось  слово  «глагол»

Это  интересно: Слово  глагол  в  старославянском  языке  означало  слово, речь. Предки  наши  рассматривали  его  как  слово  из  двух  частей  речи  без  которых  не  построишь  предложения, не  передашь   собеседнику  никаких  сообщений.

 

  1. Третья  остановка  «Думайка»

Упр № 318  Найди  только  те  слова, которые  отвечают  на  вопросы  что  делать?, что  сделать?  К  каким  частям  речи  относятся  другие  слова?

Упр № 319  Списать  предложения. Определить  время  глагола

Упр № 320  От  данных слов  образуй  глаголы. Указать  в  них  суффикс  -ть.

  1. Четвёртая  остановка  «Отдыхайка»

Море  волнуется  раз

Море  волнуется  два

Море  волнуется  три

Морская  фигура  на  месте  замри!

С  помощью  какой  части  речи  вы  оживали?  (волнуется)

  1. Пятая  остановка  «В  гостях  у  сказки»

Упр  № 321 Узнать  сказку   по  глаголам. Написать  её  название.

Упр  № 324  «Жадная  ворона». Работа  с  текстом. Разделить  на  части. Озаглавить  каждую  часть.

  1. Шестая  остановка  «Вспоминайка»

Как  вы  думаете  что  обозначают  глаголы?

На  какие  вопросы  отвечают?

Как  изменяются  глаголы?

Вот  и  подошло  к  концу  путешествие  по  городу  Глагольску. Много  было  остановок  на  нашем  пути. Ваши  ответы  помогли  нам  благополучно  завершить  поездку. Жители  города  вами  очень  довольны – ведь  вы  так  хорошо  их  находили.  Я  благодарю вас  всех!

Выставление  оценок

Задание  на  дом  Упр  № 322.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Глагол как часть речи."»

Тема: Глагол как часть речи.

Цель: формировать умения находить глаголы в тексте, усвоить основные признаки глагола, распознавать глаголы по значению и по вопросам, определять их роль в предложении, изменять глаголы по временам.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Девиз урока: Тетрадь правильно кладу

Ручку правильно держу

За посадкою слежу

С чистотою я дружу.

На отлично напишу!

  1. Объявление темы урока

Что без меня предметы?

Лишь названия.

Но я приду- всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растёт!

О какой части речи говорится в этом отрывке? (глаголах)

Об этом мы узнаем и повторим сегодня на уроке. Для этого мы отправляемся в необычный город который называется Глагольск

  1. Первая остановка « Повторяйка»

- Как называются слова, о которых можно спросить: Что это? Кто это? (существительные)

- Как называются слова, которых можно спросить: Какой? Какая? Какое? Какие? (прилагательные)

- Какие называются слова, которые не называют людей, животных, предметы, а только указывают на них? (местоимения)

2. Вторая остановка « Узнавайка»

- Что делает самолет? (летит)

- Что делает птица? (поёт)

- Что делает машина? ( едет)

А представьте себе мир без действий. Это будет застывший неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь. Значит нужны действия и слова которые их называют. Такие слова живут в городе Глагольске и называются - глаголами. Откуда взялось слово «глагол»

Это интересно: Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из двух частей речи без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.



  1. Третья остановка «Думайка»

Упр № 318 Найди только те слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? К каким частям речи относятся другие слова?

Упр № 319 Списать предложения. Определить время глагола

Упр № 320 От данных слов образуй глаголы. Указать в них суффикс -ть.

  1. Четвёртая остановка «Отдыхайка»

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Морская фигура на месте замри!

С помощью какой части речи вы оживали? (волнуется)

  1. Пятая остановка «В гостях у сказки»

Упр № 321 Узнать сказку по глаголам. Написать её название.

Упр № 324 «Жадная ворона». Работа с текстом. Разделить на части. Озаглавить каждую часть.

  1. Шестая остановка «Вспоминайка»

Как вы думаете что обозначают глаголы?

На какие вопросы отвечают?

Как изменяются глаголы?

Вот и подошло к концу путешествие по городу Глагольску. Много было остановок на нашем пути. Ваши ответы помогли нам благополучно завершить поездку. Жители города вами очень довольны – ведь вы так хорошо их находили. Я благодарю вас всех!

Выставление оценок

Задание на дом Упр № 322.











1.Повторяйка

  1. Узнавайка

  1. Думайка

  1. Отдыхайка

  1. В гостях у

сказки

6.Вспоминайка





































































ГЛАГОЛЬСК




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка " Глагол как часть речи."

Автор: Казиева Гульнар

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация по русскому языку "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "235535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443725894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок русского языка "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(40) "urokrusskoghoiazykaglagholkakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "282139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453649924"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи, не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glaghol-kak-chast-riechi-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "166655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979610"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по русскому языку: «Глагол как часть речи»."
    ["seo_title"] => string(50) "urok_po_russkomu_iazyku_glaghol_kak_chast_riechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "453625"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517314711"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок русского языка   «Глагол как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(41) "urokrusskoghoiazykaglagholkakchastriechi2"
    ["file_id"] => string(6) "289306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454775296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства