Цель: формировать умения находить глаголы в тексте, усвоить основные признаки глагола, распознавать глаголы по значению и по вопросам, определять их роль в предложении, изменять глаголы по временам.
Ход урока
Организационный момент.
Девиз урока: Тетрадь правильно кладу
Ручку правильно держу
За посадкою слежу
С чистотою я дружу.
На отлично напишу!
Объявление темы урока
Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду- всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт!
О какой части речи говорится в этом отрывке? (глаголах)
Об этом мы узнаем и повторим сегодня на уроке. Для этого мы отправляемся в необычный город который называется Глагольск
Первая остановка « Повторяйка»
- Как называются слова, о которых можно спросить: Что это? Кто это? (существительные)
- Как называются слова, которых можно спросить: Какой? Какая? Какое? Какие? (прилагательные)
- Какие называются слова, которые не называют людей, животных, предметы, а только указывают на них? (местоимения)
2. Вторая остановка « Узнавайка»
- Что делает самолет? (летит)
- Что делает птица? (поёт)
- Что делает машина? ( едет)
А представьте себе мир без действий. Это будет застывший неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь. Значит нужны действия и слова которые их называют. Такие слова живут в городе Глагольске и называются - глаголами. Откуда взялось слово «глагол»
Это интересно: Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из двух частей речи без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.
Третья остановка «Думайка»
Упр № 318 Найди только те слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? К каким частям речи относятся другие слова?
Упр № 319 Списать предложения. Определить время глагола
Упр № 320 От данных слов образуй глаголы. Указать в них суффикс -ть.
Четвёртая остановка «Отдыхайка»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура на месте замри!
С помощью какой части речи вы оживали? (волнуется)
Пятая остановка «В гостях у сказки»
Упр № 321 Узнать сказку по глаголам. Написать её название.
Упр № 324 «Жадная ворона». Работа с текстом. Разделить на части. Озаглавить каждую часть.
Шестая остановка «Вспоминайка»
Как вы думаете что обозначают глаголы?
На какие вопросы отвечают?
Как изменяются глаголы?
Вот и подошло к концу путешествие по городу Глагольску. Много было остановок на нашем пути. Ваши ответы помогли нам благополучно завершить поездку. Жители города вами очень довольны – ведь вы так хорошо их находили. Я благодарю вас всех!
Выставление оценок
Задание на дом Упр № 322.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Глагол как часть речи."»
Тема: Глагол как часть речи.
Цель: формировать умения находить глаголы в тексте, усвоить основные признаки глагола, распознавать глаголы по значению и по вопросам, определять их роль в предложении, изменять глаголы по временам.
Ход урока
Организационный момент.
Девиз урока: Тетрадь правильно кладу
Ручку правильно держу
За посадкою слежу
С чистотою я дружу.
На отлично напишу!
Объявление темы урока
Что без меня предметы?
Лишь названия.
Но я приду- всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растёт!
О какой части речи говорится в этом отрывке? (глаголах)
Об этом мы узнаем и повторим сегодня на уроке. Для этого мы отправляемся в необычный город который называется Глагольск
Первая остановка « Повторяйка»
- Как называются слова, о которых можно спросить: Что это? Кто это? (существительные)
- Как называются слова, которых можно спросить: Какой? Какая? Какое? Какие? (прилагательные)
- Какие называются слова, которые не называют людей, животных, предметы, а только указывают на них? (местоимения)
2. Вторая остановка « Узнавайка»
- Что делает самолет? (летит)
- Что делает птица? (поёт)
- Что делает машина? ( едет)
А представьте себе мир без действий. Это будет застывший неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь. Значит нужны действия и слова которые их называют. Такие слова живут в городе Глагольске и называются - глаголами. Откуда взялось слово «глагол»
Это интересно: Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из двух частей речи без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений.
Третья остановка «Думайка»
Упр № 318 Найди только те слова, которые отвечают на вопросы что делать?, что сделать? К каким частям речи относятся другие слова?
Упр № 319 Списать предложения. Определить время глагола
Упр № 320 От данных слов образуй глаголы. Указать в них суффикс -ть.
Четвёртая остановка «Отдыхайка»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура на месте замри!
С помощью какой части речи вы оживали? (волнуется)
Пятая остановка «В гостях у сказки»
Упр № 321 Узнать сказку по глаголам. Написать её название.
Упр № 324 «Жадная ворона». Работа с текстом. Разделить на части. Озаглавить каждую часть.
Шестая остановка «Вспоминайка»
Как вы думаете что обозначают глаголы?
На какие вопросы отвечают?
Как изменяются глаголы?
Вот и подошло к концу путешествие по городу Глагольску. Много было остановок на нашем пути. Ваши ответы помогли нам благополучно завершить поездку. Жители города вами очень довольны – ведь вы так хорошо их находили. Я благодарю вас всех!