Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи, не с глаголами"
Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи, не с глаголами"
Глагол
Глагол — сложная, емкая часть речи.
Грамматически глагол богаче и своебразнее, чем все другие части речи. Немало трудностей вызывает усвоение этой части речи у учащихся: смешиваются отдельные глагольные признаки, допускаются ошибки в написании личных окончаний глаголов.
В 5 классе надлежит, во-первых, углубить полученные ранее знания о глаголе; во-вторых, усвоить новые теоретические сведения; в-третьих, совершенствовать орфографические навыки; в-четвертых, максимально использовать данный грамматический материал для развития речи учащихся.
Урок. Глагол как часть речи, не с глаголами
Цель: расширить понятие о глаголе как части речи, научить правильно писать не с глаголами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи, не с глаголами" »
Глагол
Глагол — сложная, емкая часть речи.
Грамматически глагол богаче и своебразнее, чем все другие части речи. Немало трудностей вызывает усвоение этой части речи у учащихся: смешиваются отдельные глагольные признаки, допускаются ошибки в написании личных окончаний глаголов.
В 5 классе надлежит, во-первых, углубить полученные ранее знания о глаголе; во-вторых, усвоить новые теоретические сведения; в-третьих, совершенствовать орфографические навыки; в-четвертых, максимально использовать данный грамматический материал для развития речи учащихся.
Урок. Глагол как часть речи, не с глаголами
Цель: расширить понятие о глаголе как части речи, научить правильно писать не с глаголами.
I. Актуализация опорных знаний.
Словарная работа. Прочитать словосочетания и сказать, свободные они или устойчивые. Объяснить их значение. Какой частью речи выражено главное слово?
Выйти боком, выйти в люди, выйти из строя, выйти из рамок, выйти на орбиту, выйти сухим из воды, выйти на арену.
II. Объяснение нового материала.
1. Работа по учебнику.
2. Наблюдения над языковым материалом. Что обозначают данные группы слов и к каким частям речи они относятся?
голубизна
голубой
голубеть
вечер
вечерний
вечереть
старик
старый
стареть
3. Работа по учебнику:
. III. Закрепление нового материала. 1. Выразительно прочитать стихотворение. Найти глаголы, поставить к ним вопросы.
— Парень, о чем ты тревожишься часто, Слушая то, чем наполнен эфир?
Что тебе нужно для счастья?
— Мир! Мне нужен мир! Мир, чтоб смеяться.
Мир, чтоб трудиться, .: ... .. . /
Мир, чтоб дружить,
Мир, чтобы жизнью своею гордиться
Й песни 6 ней сложить...
(Р. Рождественский.)
2. Составить предложения с глаголами ждать, грустить, плакать, отсутствовать, находиться.
- гЗ. Прочитать стихотворение. Найти в нем метафоры. Объяснить правописание глаголов с не. .
Спит ковыль. Равнина дорогая
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
СС. Есенин.)
4. Записать предложение на доске. Объяснить правописание не с глаголами. Сделать синтаксический разбор предложений.
Не может сын глядеть спокойно .
На горе матери родной.
Не будет гражданин достойный
К Отчизне холоден душой. ;
(Н. Некрасов.)
5. Упр.
IV. Систематизация и обобщение.
1. Какая часть речи называется глаголом? 2. Как изменяются глаголы? 3. Как пишется не с глаголами? 4. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?